Вчера были на премьере спектакля «Пять вечеров». Мужчина и Женщина, что связывает, что разделяет, как быть вместе. Прекрасная постановка, замечательная игра актёров.
4 декабря, в среду, Русский драмтеатр порадует зрителей новым спектаклем, добрым, искренним и семейным.
Посмотреть фото
Заслуженный артист Чувашии Александр Тырлов поставил пьесу современного российского драматурга Петра Гладилина «Афинские вечера». Сам Гладилин как режиссер снял по ней одноименный фильм с Ольгой Аросевой, Львом Дуровым и Галиной Польских в главных ролях. На нашей сцене в спектакле блистают актеры Русского драмтеатра.
Рассказывает режиссер Александр Тырлов: Посмотреть фото
«Эта пьеса о ценностях семьи, о том, как старшее, среднее и молодое поколения сменяют друг друга. Старшее поколение у нас представляет народная артистка Чувашии Татьяна Петровна Яфанова. Это индивидуальность, актриса с большим творческим жизненным багажом. Когда она работает, на нее приятно смотреть, она чувствительная женщина, прекрасная актриса.
Актеры среднего поколения – Владимир Глушков и Марина Рай – играют родителей, мужа и жену. В спектакле заняты два студента Института культуры: один из них у нас уже дебютировал на сцене в «Пяти вечерах» – это Даниил Иванов, он играет возлюбленного героини Анастасии Селянкиной, у которой дебют на сцене. Работать с ребятами было приятно – я называю всех так, потому что хочется чувствовать себя еще молодым».
Слова Толстого «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» подходят и к этой пьесе. Но сложности удается преодолеть благодаря бабушке, которая своим опытом и мудростью объединяет всю семью. Эту роль удачно воплотила ветеран сцены прекрасная Татьяна Яфанова. Посмотреть фото
«Вы знаете, наверное, впервые за всю свою жизнь я играю такую непростую роль, потому что героиня – это урожденная Растопчина, дворянского происхождения, женщина со сложной и очень интересной судьбой. Она отсидела более двадцати лет в ГУЛАГе, вернулась и не потеряла своего жизнелюбия, доброты.
Я благодарна театру за то, что он взял эту пьесу, благодарна Александру Борисовичу Тырлову, потому что он во второй раз ставит пьесу на меня. Первый раз – спектакль «Бабочка» к моему 70-летию. С этим режиссером работать очень интересно, но непросто: он очень требовательный и требует хорошего результата. Но с другой стороны такой подход нас как-то подвигает на дальнейшие действия. Для нас, актеров старшего поколения, главное – работать, потому что это нас поддерживает, вдохновляет и даже продлевает нам жизнь», – говорит Татьяна Петровна.
Слово дебютантке Анастасии Селянкиной: Посмотреть фото
«В труппу Русского драмтеатра я пришла 6 августа, это мой первый спектакль, и это большая ответственность – работать с такими профессионалами, народными, заслуженными актерами. Моя героиня – 18-летняя девушка, родители которой – высокообразованные люди: мама – пианистка, папа – известный критик. И она умудряется в такой строгой семье в 18 лет забеременеть. Мне помогает решить проблему и как-то сообщить об этом родителям бабушка. Как она это всё сделает, вы увидите в спектакле».
Премьера состоится 4 декабря, также спектакль покажут 8 и 22 декабря, начало в 18:30.
Сходил вчера в театр на "Афинские вечера". Спектакль получился очень необычный, как будто не от мира сего. Мне очень понравилось. Очень хорошо играла Татьяна Яфанова из-за чего постоянно срывала аплодисменты.
Отдельно отмечу, что спектакль оптимальный по длине. Он не затянут, как это иногда бывает в театре.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Государственный русский драматический театр примет участие в межрегиональной программе "Большие гастроли. Регионы" в 2020 году
«Большие гастроли» - это кровеносная система театральной жизни страны. Сегодня программа охватывает всю страну целиком и отвечает интересам и вкусам самой разной театральной публики. Происходит не только оживление театральной жизни в регионах, но и в целом – выравнивание единого культурного пространства России. Театр является одним из самых важных и востребованных видов искусства в нашей стране, а гастрольная деятельность позволяет ему развиваться и обновляться не только в столицах, но и в самых удаленных регионах». Директор Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елена Булукова
Программу «Большие гастроли» реализует Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, созданный в 2014 году Министерством культуры Российской Федерации по инициативе В.В. Путина. Сегодня это самый масштабный гастрольный проект России.
Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности утвердил проект АУ «Русский драмтеатр» Минкультуры Чувашии в рамках межрегиональной программы «Большие гастроли. Регионы» на 2020г. Это программа, которая позволяет театральным коллективам заявить о себе, дает возможность театрам представить свое творчество по всей стране. Программа существует уже 6-ой год. В этом году в ней участвует 117 театров. Это позволяет формировать общее культурное пространство России, расширить рамки творческого сотрудничества, привлечь новую зрительскую аудиторию. Зрители могут увидеть лучшие постановки театров — как спектакли, уже завоевавшие зрительское признание, так и премьеры. География программы «Большие гастроли» простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Государственный русский драматический театр участвует в программе уже 4 -ый раз.
Труппа с гастролями посетила города Саранск, Кинешма, Сызрань. В этом году в рамках обменных гастролей Государственный русский драматический театр посетит г.Тамбов, где с 9-11 апреля 2020 г. на сцене Тамбовского государственного академического ордена «Знак Почета» драматического театра покажет 4 спектакля: «Ужин по-французски» М.Камолетти (режиссер Владимир Красотин), «Венецианские близнецы» К.Гольдони (режиссер Владимир Красотин), «Безымянная звезда» М.Себастиана (режиссер Сергей Юнганс), и музыкальную сказку-хит «Царевна - лягушка» (режиссер Владимир Красотин).
В свою очередь Тамбовский театр будет гастролировать в г. Чебоксары 8-10 апреля 2020 г. и представит спектакли «За двумя зайцами» (режиссер Валентин Варецкий, г. Москва), «Интимная комедия» (режиссер Николай Елесин), «Дама-невидимка» (режиссер Андрей Лапиков), «Сказка о Царе Салтане» (режиссер Константин Карчевский)
Готовится к постановке спектакль по повести А.Куприна «Поединок», трагифарс в 2-х действиях. (18+) Дата премьеры — 12 марта 2020г. Режиссер-постановщик: И.Лебедев (г. Санкт — Петербург)
История конфликта молодого подпоручика Ромашова со старшим офицером, который развивается на фоне столкновения романтического мировоззрения интеллигентного юноши с миром захолустного пехотного полка, с его провинциальными нравами и муштрой, что так уничтожает и калечит души. В душном, замкнутом мирке провинциального гарнизона молодой, романтичный, интеллигентный офицер Ромашов попадает в водоворот сложных и суровых человеческих взаимоотношений, что заставляет его взрослеть и искать ответы на жизненные вопросы. Его пытливый ум, нежелание мириться с практически невыносимыми условиями жизни, постепенно проявляют лучшие качества героя, но оторванность от реальности и его чистая и светлая любовь приводят к роковой дуэли.
Постановочная группа: Режиссёр-постановщик, музыкальное оформление — И.Лебедев (г. Санкт Петербург) Художник-постановщик — Елена Подлесная (г.Санкт -Петербург) Хореография — Ирина Гаврилова Художник по свету — Александр Володин Звукорежиссер — Сергей Канавичев Помощник режиссера — Алена Беспалова
В спектакле репетируют:
Ромашов — Андрей Аверин, Даниил Иванов Солдат 1 — он же капитан Осадчий, он же патрульный — Александр Шаповалов Солдат 2 — он же поручик Бег-Агамалов, он же Степан, он же горожанин — Владимир Буров Солдат 3 — он же Гайнан, он же Хлебников, он же горожанин — Засл.арт. ЧР Сергей Иовлев Солдат 4 — он же подпоручик Веткин, он же горожанин — Даниил Иванов, Андрей Аверин Солдат 5 — он же полковник Шульгович, он же Диц, он же патрульный — Владимир Глушков Солдат 6 — он же капитан Слива, он же Мигунов, он же патрульный — Леонид Казимир Солдат 7 — он же Пушкин, он же капитан Петерсон, он же Зегржт, он же врач Знойко, он же Штацкий, он же убийца — Андрей Гаврилов Солдат 8 — он же Николаев, он же Федоровский, он же горожанин — Александр Володин Солдат 9 — он же капитан Назанский, он же подполковник Лех, он же горожанин — Засл.арт. ЧР Сергей Куклин Александра Петровна (Шурочка), жена поручика Николаева, 28 лет — Диана Яковлева Дама 1 — она же Раиса Петерсон, жена капитана Петерсона, она же цыганка — Засл.арт. ЧР Людмила Казимир Дама 2 — она же Шлейферша, она же дама на балу — Юлия Дедина Дама 3 — она же Служанка, она же дама на балу, она же торговка — Анастасия Бешенова Дама 4 — она же дама на балу, она же горожанка — Екатерина Мальцева Дама 5 — она же дама на балу, она же мать Шульговича, она же торговка — Лариса Мальцева
В Русском драматическом театре началась продажа билетов на онлайн-трансляцию спектаклей
С 20 марта на сайте Государственного русского драматического театра началась продажа билетов на онлайн-трансляцию спектаклей. Первый спектакль в онлайн-трансляции «Пять вечеров» А.Володина будет показан 25 марта 2020 г.
Русский драматический театр возглавит Дмитрий Капустин, а 72-летнюю Светлану Ермолаеву, руководившую театром 12 лет, проводили на заслуженный отдых.
Посмотреть фото
Фото: Вконтакте Дмитрия Капустина
Соответствующее распоряжение подписал Олег Николаев.
Дмитрий Капустин – известный в Чебоксарах режиссер-постановщик. В индустрии организации праздников и театрализованных представлений он работает более 20 лет. До сегодняшнего дня Капустин был художественным руководителем ДК ЧГУ.
В индустрии организации праздников и театрализованных представлений он работает более 20 лет. До сегодняшнего дня Капустин был художественным руководителем ДК ЧГУ.
То есть банальный аниматор у нас начнет тянуть драму... Больше в театр ни ногой...
В жизни каждого есть своя дверь, но не обязательно за ней находится миллион: премьера в Русском драмтеатре
В Русском драматическом театре состоялась премьера – спектакль «Миллион за дверью». Автором и режиссером этой постановки стал Игорь Милосердов, знакомый чебоксарцам своим нестандартным подходом к сценографии.
"Посмотреть фото"
Действо происходит на шоу «Битва экстрасенсов», где победитель должен угадать, за какой из дверей скрывается миллион рублей. Но постепенно зрителя уводят в магию и мистику. И оказывается, что дверь может стать порталом в потусторонний мир.
"Посмотреть фото"
Почему дверей четыре?
Игорь Милосердов говорит, что цифра «четыре» – классическая история, обычно в любой постановке четыре акта. Это такой своеобразный драматургический ход. Кроме того, можно вспомнить четырех мушкетеров, четыре стихии (огонь, вода, земля, воздух), четыре времени года, то есть в этой цифре заключается жизненный цикл. Но режиссер приглашает зрителей к диалогу и предлагает и поразмышлять дальше, почему у него в постановке четыре двери.
"Посмотреть фото"
В Японии «плохим» числом считается «четыре», поскольку иероглиф, обозначающий это число, читается как и иероглиф, обозначающий «смерть». «Мы не поедем в Японию на гастроли с этой постановкой», – смеется Игорь Милосердов.
Идея такого необычного спектакля возникла у режиссера два года назад. Как он объяснил сам, ему хотелось открыть зрителю иной взгляд на привычные вещи и понятия, окружающие нас. В своей постановке он попытался «поиграть со словами», которые, по мнению Игоря Милосердова, имеют не один, а множество смыслов. Например, мы часто произносим слово «спасибо», но не вкладываем в него смысл, что «человека спас Бог».
"Посмотреть фото"
В спектакле из уст героев постоянно звучат фразы, которые заставляют задуматься: «Чтобы понять, куда тебе надо, нужно сначала понять, где ты есть» или «Любой рисунок начинается с точки».
Осторожно, субъективщина!
Мы привыкли видеть Русский Драматический театр немного более классическим, а сегодня он предстал в игровом формате. Получилось смело, с легким привкусом ностальгии по студвесне, с танцами и СТЭМами. Кстати, танцы получились очень зажигательными, спасибо хореографу Ирине Гавриловой!
"Посмотреть фото"
Хотя Игорь Милосердов и считает, что изначально был театр, из которого вырос сначала КВН, а потом студвесна. И эту пьесу он хотел сделать доступной по форме, понятной и привычной для молодежи. А театр – живая вещь, и он должен постоянно реагировать и обновляться.
«Современный зритель по-иному воспринимает реальность и хочет, чтобы всё было быстрее. В нашем спектакле очень много ассоциативного, нелогичного, непонятного. Это клиповое мышление. Потому что у нас сегодня психология восприятия – другая. Мы не рассказываем историю от начала и до конца, а местами «схлопываем», чтобы было понятнее, что происходит в головах и эмоциях людей».