Сольвейг
post Oct 21 2010, 15:53 
Отправлено #496


воинствующий эстетизм

Сообщений: 2 820
Из: норвежских фьордов



Profile CardPM
  0/+2  
41 Страницы « < 32 33 34 35 36 > »   
Ответить Создать тему

Русский драматический театр , анонсы, новости, обсуждения.

Теги: ТЕАТР
Ешка
post Sep 26 2018, 16:35 
Отправлено #497


Активный

Сообщений: 4 156
Из: Новосибирск



В Государственном русском драматическом театре г.Чебоксары идут репетиции нового спектакля «Темные аллеи» по рассказам Ивана Бунина. Премьера назначена на 3 октября 2018 г.


«Темные аллеи» — это сборник рассказов о любви, написанный Иваном Буниным во время его проживания за границей. Драматург Анастасия Колесникова (г.Саратов) создала пьесу по мотивам рассказов писателя специально для нашего театра. В пьесу вошли три рассказа Бунина: «Генрих», «Муза», «Пароход «Саратов». Эта пьеса о силе чувств, которые способны менять людей, а порой — разрушать судьбы. Герои «Темных аллей» ходят по лезвию ножа и в порыве страсти совершают безумные поступки, даже злодеяния...

Для постановки пьесы приглашен режиссер из г.Санкт-Петербурга Олег Молитвин. С молодым режиссером, уже известным во многих городах России, наш театр сотрудничает впервые. «Мы не будем делать реставрацию эпохи. Поскольку все истории — про взаимоотношения, внутренние переживания, встречи и расставания, и все это знакомо и близко нам, современникам, мы будем немного отходить от историзма...», — делится секретами будущей премьеры Олег Павлович.

В спектакле репетируют актеры Юлия Дедина, Анастасия Бешенова, Александр Шаповалов, Андрей Аверин, Влад Савельев и др. Художественным оформлением спектакля занимается заслуженный художник Чувашии Владимир Шведов. Музыку к спектаклю пишет заслуженный деятель искусств Чувашии Андрей Галкин. (с)
Profile CardPM
  0/+1  
Ешка
post Sep 26 2018, 16:37 
Отправлено #498


Активный

Сообщений: 4 156
Из: Новосибирск



В рамках своего недавнего визита в Чувашию известный детский писатель Дмитрий Рогожкин посетил спектакль Русского драматического театра г.Чебоксары «Бешеные деньги» А.Островского.


Дмитрий Анатольевич Рогожкин — писатель, поэт, сценарист, член Союза писателей Российской Федерации, ответственный редактор журнала «Читайка». Спектакль русского драматического театра произвел на Дмитрия Анатольевича сильное впечатление, и он поделился своим мнением.

Отзыв Дмитрия Анатольевича Рогожкина (в оригинале без исправлений):
«Я чрезвычайно благодарен Вам за предоставленную возможность побывать в Русском драматическом театре и наблюдать за сценическим действием из четвертого ряда партера! Для меня это не просто «культпоход», а творческое СОБЫТИЕ, к которому я еще не раз буду возвращаться памятью.

Я увидел актеров истинно русской драматической школы. Как они говорят, вкладывая в ухо зрителя каждое слово, как двигаются, слушают партнера и взаимодействуют с ним — во всем этом большая культура и высокий профессионализм.

Играть Островского — ходить по лезвию ножа. Один неверный шаг, один неправильный посыл и либо покроешься хрестоматийной пылью, либо угодишь в псевдо современную вульгарщину и пошлость. Режиссер и актеры с честью выдержали это испытание — и Островского сохранили, и современные аллюзии ввели тактично и ненавязчиво, но зритель сразу их «ловил» и отвечал благодарной реакцией.

Во всем, что делали на сцене актеры, было подчинено чувству МЕРЫ.
Актриса, которая играла Чебоксарову-мать (Родик) была комична, но без комикования. Ее роль была решена и в каскадном, и в драматическом плане одновременно. Уже не говорю о том, что у нее было не только актерское, но и человеческое обаяние. Как она точно и быстро отыгрывала действия партнеров, как с изменением обстоятельств менялась и ее реакция на них. За этим было очень интересно наблюдать. Я ею любовался.
Но не только ею. Каждый был по своему хорош. Не всем же выпадает счастье многогранно проявить себя в выигрышной роли.

Артист Куклин, исполнитель роли Василькова, поначалу показался мне эдаким классическим театральным простаком, не совсем подходящим для роли прогрессивного купца, пришедшего на смену дремучим Диким, Хлыновым и Курослеповым. Но я скоро изменил свое мнение. С какой внутренней сосредоточенностью и знанием дела просматривает Васильков Куклина бумаги. Как четко отдает распоряжения, которые (и это чувствовалось) перед этим тщательно продумал. Его финальный выход и скромен, и монументален одновременно. Правоту позиции Василькова подчеркивает белоснежный (хотя и по-прежнему купеческий) костюм.

Но «весь в белом» Васильков не производит комического впечатления. Наоборот (и в этом удачный режиссерский ход), мы видим в нем правого Судью неправой Лидии Чебоксаровой. Судью строгого, но справедливого. Который низводит ее (по выражению Телятева) в «деревенский подвал», чтобы потом возвысить до «княжеских чертогов». Эта финальная сцена выглядит монументально, торжественно и символично. По тому как стоят друг против друга Васильков и Лидия, по тому как на реплику Василькова «если бы ты подала мне руку...» Лидия с пафосом отвечает «вот тебе моя рука» и торжественно поднимает ее от бедра снизу ладонью вверх, я углядел пластику героев древнегреческой трагедии. Уверен, что она не случайна здесь, в бытовой комедии. Именно на стыке комического и трагического и возникает подлинный драматизм.

Интересен был актер, играющий Глумова. Сам ли актер, режиссер ли придумал ему внешнее приспособление, удачно и неожиданно раскрывающее внутреннее содержание персонажа, — крысу, которую Глумов бережно держит за пазухой и время от времени ласкает. Зрители живо интересовались — живая ли это крыса? Мне с четвертого ряда удалось разглядеть: все-таки бутафорская. Китайская игрушка из мягкой пластической массы. Таких, помню, продавали у Московского зоопарка. Наталья Витальевна еще спросила меня: есть ли эта крыса в самой пьесе Островского. Я не мог вспомнить... Но суть не в этом. Я задумался, зачем Глумову крыса? Не знаю, совпадает ли это с режиссерской концепцией, но я понял так, что Глумов — холодный и, насквозь циничный человек (именно таким его и играет актер), который никого не любит и которого никто не любит. Но каждый человек стремится любить и быть любимым. И если не другим человеком, то хотя бы другим существом. Таким существом для Глумова и становится крыса. Считаю, очень удачная находка!

Лидия Чебоксарова в исполнении Екатерины Мальцевой несомненно творческая удача актрисы. Обычно исполнительницы роли Лидии, делают ее излишне темпераментной и даже истеричной. Ничего такого здесь нет. Лидия Мальцевой эгоистка до мозга костей, которая точно знает, чего она хочет и всеми силами этого добивается. Это каток, который раздавит каждого, кто встанет поперек дороги. И эта Лидия раздавила бы, если б не валун в лице Василькова... И этот натиск катка, готового смести все препятствия, очень убедительно показан актрисой при тех же, как и у других актеров, — чувстве меры, отточенной пластике и отсутствии наигрыша.

Мне очень понравилась сцена, когда Лидия буквально истекает завистью при виде кареты, которую презираемый ею Васильков подарил другой женщине. Е. Мальцева произносит монолог о карете стоя на авансцене и глядя в глубину зала. Сложная мизансцена (проще смотреть в бутафорское окно в глубине сцены, как обычно и делают). Театральная условность, которую я, как зритель, благодарно принял, так хорошо, точно и по-театральному правдиво этот эпизод был сыгран. Браво!

Когда я шел на спектакль «Бешеные деньги», меня волновал вопрос: каким будет Телятев? В этой роли были потрясающе обаятельны и Никита Подгорный в постановке Малого театра, и Юрий Яковлев в фильме. Честно скажу, мне было трудно после этих корифеев принять актера в этой роли (Иовлев). На фоне других исполнителей, он откровенно комиковал и педалировал реплики.

Телятев Иовлева был эдаким «чёртиком из табакерки» эдаким анфан терибль (ужасный ребенок). Мне лично такой Телятев не был близок, но отрицать эту актерскую работу и критиковать ее не посмею. Режиссер решил, а актер воплотил то, что требовалось в контексте этого спектакля.

Еще хотел бы отметить, на мой взгляд, основной цементирующий фактор спектакля — его ансамблевость. Оттого каждый артист так хорошо играет, что помогает другому играть хорошо. Свою «петельку-крючочек» каждый сплетает с «петелькой-крючочком» другого. Потому и получается цельное сценическое полотно.

Каждый участник спектакля существует в нем целиком и полностью. Театральное действо важно для каждого. Это не просто игра. Это служение.

Спросите, откуда такой вывод и не заблуждаюсь ли я находясь в эйфории восторга, может и не во всем оправданного? Возможно. Но надеюсь, что не заблуждаюсь. Потому что обратил внимание, как исполнители роли слуг (которые еще и выполняли обязанности рабочих сцены) уносили за кулисы мебель после сцены во второй тесной квартирке Чебоксаровых. Без преувеличения считаю, это было священнодействие. Они брали ее бережно, каждый согласовывал свои движения и движениями партнера. Я увидел, что для этих ребят не существует работы важной или не важной. Для них важно все. Они уважают театр, себя и зрителей. Театр, это их мир, который для них дорог.

С уважением,
Дмитрий Рогожкин" (с)
Profile CardPM
  0/+2  
Ешка
post Sep 26 2018, 16:48 
Отправлено #499


Активный

Сообщений: 4 156
Из: Новосибирск



Афиша на октябрь 2018 г.


3 октября, среда. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Темные аллеи» И.Бунин (16+)
драма в одном действии

4 октября, четверг. Начало — в 18.30
«Бешеные деньги» А. Островский (12+)
комедия в 2-х действиях

6 октября, суббота. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Темные аллеи» И.Бунин (16+)
драма в одном действии

7 октября, воскресенье. Начало — в 12.00
«Красная Шапочка» Ш.Перро (0+)
музыкальная сказка

7 октября, воскресенье. Начало — в 18.30
«По соседству мы живем» С.Лобозеров (12+)
комедия в 2-х действиях

10 октября, среда. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Мой бедный Марат» А.Арбузов (12+)
диалоги в двух частях

11 октября, четверг. Начало — в 18.30
«Без вины виноватые» А.Островский (12+)
комедия в 3-х действиях

12 октября, пятница. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Тайны семьи Рейвенскрофт» Д.Нигро (16+)
детектив в 2-х действиях

13 октября, суббота. Начало — в 18.30
«Чехов CLUB» Яна Скоморохова (12+)
ревю по мотивам рассказов А. П. Чехова

Гастроли Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского
14 октября, воскресенье. Начало — в 12.00
"Волшебная лампа Аладдина" (0+)
восточная сказка

14 октября, воскресенье. Начало — в 18.30
"Правда — хорошо, а счастье лучше" А.Н. Островский (12+)
комедия в 2-х действиях

15 октября, понедельник. Начало — в 12.00
"Волшебная лампа Аладдина" (0+)
восточная сказка

15 октября, понедельник. Начало — в 18.30
"Ромео и Джульетта" Уильям Шекспир (12+)
трагедия

16 октября, вторник. Начало — в 12.00
"Волшебная лампа Аладдина" (0+)
восточная сказка

16 октября, вторник. Начало — в 18.30
«Люблю и ненавижу» В. Беляйкин (12+)
спектакль-откровение

17 октября, среда. Начало — в 18.30
«Преступление и наказание» Ф.Достоевский (16+)
драма в 2-х действиях

18 октября, четверг. Начало — в 18.30
«Женитьба» Н.Гоголь (12+)
комедия в 2-х действиях

19 октября, пятница. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Мой бедный Марат» А.Арбузов (12+)
диалоги в двух частях

20 октября, суббота. Начало — в 18.30
«Боинг-Боинг» М. Камолетти (16+)
комедия в 2-х действиях

21 октября, воскресенье. Начало — в 12.00
«Царевна-лягушка» Н.Кузьминых (0+)
музыкальная сказка

21 октября, воскресенье. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Ужин по-французски» М.Камолетти (16+)
комедия в 2-х действиях

24 октября, среда. Начало — в 18.30
«Отель двух миров» Э.-Э.Шмитт (12+)
трагикомедия в 2-х действиях

25 октября, четверг. Начало — в 18.30
ПРЕМЬЕРА «Темные аллеи» И.Бунин (16+)
драма в одном действии

26 октября, пятница. Начало — в 18.30
«Варшавская мелодия» Л.Зорин (12+)
лирическая драма в 2-х действиях

27 октября, суббота. Начало — в 18.30
«Венецианские близнецы» К. Гольдони (12+)
комедия в 2-х действиях

31 октября, среда. Начало — в 18.30
«Фальшивая монета» М.Горький (12+)
мелодрама в 2-х действиях
Profile CardPM
  0/+1  
Новости
post Oct 2 2018, 17:19 
Отправлено #500


Активный

Сообщений: 5 971



Поговорим о любви… Новая постановка в Русском драмтеатре

Русский драматический театр не перестает удивлять зрителей интересными премьерами.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


В этот раз на сцене – драма в одном действии «Темные аллеи». Спектакль поставил молодой режиссер из Санкт-Петербурга Олег Молитвин. В основу постановки легли три рассказа Ивана Бунина: «Генрих», «Муза», «Пароход “Саратов”».

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


Почему же постановка называется «Темные аллеи»? Все три рассказа входят в сборник с одноименным названием, именно его Бунин считал своим лучшим произведением. Весь цикл как бы пронизывают истории любви, страсти, ненависти, предательства, ревности. И в этих трех рассказах всё это есть. Три сюжетные линии переплетены в одну, в каждой – своя трагичная история любви.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Режиссер Олег Молитвин:
– Меня давно интересовал Бунин. Его рассказы – в моем портфеле тех вещей, над которыми было бы интересно поработать. Почему выбор пал именно на «Темные аллеи»? Этот сборник близок мне по ощущениям и по тем проблемам, которые встают перед героями.

В нашей постановке зрителя ждет нечто необычное, потому что, я думаю, так эту историю еще никто не делал. Компиляция определенных рассказов, перетекание одного сюжета в другой получились у нас уникальными.

Русский драмтеатр очень уютный, компактный, здесь слышно то, что говорят шепотом на сцене, в этом зале немножко по-домашнему – атмосферно и приятно. В плане костюмов у нас получилась черно-белая история, такой нуарчик, графичная история безо всяких кружев.


Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Актер Владимир Буров:
– Моего персонажа зовут Павел Сергеевич, он служивший человек, достаточно состоятельный, очень дерзкий, лютый, смелый, который в итоге совершает что-то непоправимое. Когда репетировали, возникали ассоциации с Аль Пачино, Хавьером Бардемом. Понятно, что мне до них далеко, но мы старались, чтобы получилось классно.


Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Актриса Анастасия Бешенова:
– Очень интересный режиссер, мне понравилось с ним работать: его интересуют внутренние качества героя, он старается, чтобы мы пришли к персонажу – к тому, как он это чувствует, как это видит.

В спектакле у нас мало действий, мы не носимся по сцене из угла в угол, поэтому зрителю придется следить за нашим статичным состоянием и переживать вместе с нами и за нас.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+11  
faarucxa
post Oct 2 2018, 17:41 
Отправлено #501


Завсегдатай

Сообщений: 568



Не очень что-то в плане костюмов, тогда все ходили в сапогах, а не с оголенными щиколотками.
Profile CardPM
  0/0  
Новости
post Oct 3 2018, 10:10 
Отправлено #502


Активный

Сообщений: 5 971



Цитата(faarucxa @ Oct 2 2018, 17:41)
Не очень что-то в плане костюмов, тогда все ходили в сапогах, а не с оголенными щиколотками.
*

В спектакле нет привязанности к эпохе Бунина. Режиссер и художники не ставили цель скопировать его время. То, о чем идет речь в постановке, актуально и сегодня, и 100 лет назад.

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/0  
Ешка
post Oct 3 2018, 10:16 
Отправлено #503


Активный

Сообщений: 4 156
Из: Новосибирск



Profile CardPM
  0/0  
Шестая
post Oct 4 2018, 11:35 
Отправлено #504


ребрендинг

Сообщений: 9 376



Подфорум Происшествия в интерпретации Бунина и на сцене русского драмтеатра: отвергнутые мужчины убивают своих женщин.
Именно Происшествия, а не Мир чувств и отношений, в котором больше самого процесса и попыток исправить положение, вернуть отношения или уйти красиво.
На сцене нет самой предыстории, только финалы.
Profile CardPM
  -1/+1  
himik
post Oct 12 2018, 13:47 
Отправлено #505


Активный

Сообщений: 6 454
Из: ба- читальня



Цитата
Внимание! Показ спектакля «Тайны семьи Рейвенскрофт» переносится
12 октября 2018новости театра
Государственный русский драматический театр г.Чебоксары скорбит в связи с трагической гибелью людей в результате ДТП в Чебоксарском районе 11 октября 2018 года и выражает глубочайшую скорбь по погибшим, соболезнует их родным и близким, а также всем пострадавшим.

12 октября в Чувашии объявлен день траура. В связи с этим, показ спектакля «Тайны семьи Рейвенскрофт», назначенный на 12 октября 2018 г., переносится на 13 октября. Время и билеты действительны.

Основание: Указ главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева от 12 октября 2018 года № 112. «Об объявлении траура в связи с трагическими последствиями дорожно-транспортного происшествия».


--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
Новости
post Nov 19 2018, 09:56 
Отправлено #506


Активный

Сообщений: 5 971



Из-за ремонта Русский драмтеатр временно будет показывать спектакли в ДК «Салют»

В театре идет масштабная реконструкция на средства, выделенные в рамках празднование 550-летия Чебоксар и 100-летия Чувашской автономии.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

Фото: Инстаграм театра

Как рассказали в пресс-службе театра, сейчас строители закончили благоустраивать территорию, ремонтировать систему отопления и теплоузла, заменили кровлю здания и полотно сцены, уже готово фойе. Продолжаются работы по внутренней отделке, в том числе зрительного зала, скоро установят новые кресла.

Из-за ремонта спектакли Русского драматического театра с 22 по 24 ноября будут проходить в ДК «Салют».

22 ноября (четверг), начало в 18:00 – мелодрама в двух действиях «Фальшивая монета» М.Горький (12+).

23 ноября (пятница), начало в 13:00 – музыкальная сказка «Царевна-лягушка» Н.Кузьминых (3+).

23 ноября (пятница), начало в 18.00 – комедия в двух действиях «Бешеные деньги» А. Островский (12+).

24 ноября (суббота), начало в 18.00 – комедия в 2-х действиях «Женитьба» Н.Гоголь (12+) .

После небольшого перерыва в конце ноября театр ждет своих зрителей в обновленном зале.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -1/+3  
Vopros
post Nov 19 2018, 11:49 
Отправлено #507


Эксперт

Сообщений: 912



Какой репертуар на следующей, после 24-го, неделе? Спасибо.

--------------------
Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня и он тогда задавит тебя своим опытом.
Profile CardPM
  -1/0  
ANEMONA
post Nov 19 2018, 19:58 
Отправлено #508


nemorosa

Сообщений: 11 386



Цитата(Vopros @ Nov 19 2018, 11:49)
Какой репертуар на следующей, после 24-го, неделе? Спасибо.
*

Самостоятельно посмотреть никак? http://rusdram21.ru/afisha

--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
Profile CardPM
  -3/+1  
Ешка
post Nov 26 2018, 14:14 
Отправлено #509


Активный

Сообщений: 4 156
Из: Новосибирск



Текст: Фазир Муалим


Поэт и театральный критик Фазир Муалим о старейшем театральном фестивале в Йошкар-Оле «Мост дружбы», бедном Марате и эпатаже с оглядкой.

Похоже, мост становится с каждым днём всё более актуальным понятием современного культурного пространства. Чуть ли не самым знаковым и важным. Куда ни глянь, о чём ни заговори — возникают мосты, мосты. Только за последние полгода я побывал на нескольких мероприятиях, где так или иначе фигурировал «мост»: поэтический фестиваль «Петербургские мосты», театр «У Моста», театральный фестиваль «Мост дружбы».
Кто-то может ухмыльнуться: да ладно, ты слишком много о себе воображаешь, выдавая своё личное пространство за общекультурное. Но я возражу так: если дерево в лесу пылает огнём, можно не сомневаться: горит весь лес — и дерево вправе рассуждать о пожаре. Идея моста и распространяется в мире со скоростью пожара. И знаете почему? Потому что, как говорила Феклуша из «Грозы» Островского, «последние времена, матушка Марфа Игнатовна, по всем приметам последние». Последние — не последние, но времена, и вправду, меняются. Дураки и шарлатаны первыми чувствуют это. Я имею в виду дураки в широком смысле — поэты, художники, артисты. А Феклуша — одновременно и шарлатанка, и дура (как начнёт говорить — заслушаешься; чем не поэт, чем не артистка?). К ней вдвойне нужно прислушиваться. Но проблема в том, что они, эти феклуши, рассуждают находясь внутри данного времени и будучи частицей его, элементом сознания, присущего именно ему. С их точки зрения, да и скажем прямо, с точки зрения всей монотеистической, то бишь книжной, религии, время, выражаясь кокетливым каламбуром, конечно, конечно. Потому что уже прописано. Последним пунктом, где время «живёт» и ещё действуют его законы, является, согласно мусульманской религии, например, мост Сират над геенной огненной. Он тоньше волоса и острее лезвия, но добрый человек, хоть и наберётся страху, однако за мгновенье пройдёт, словно пролетит, по нему в рай, невредимым. А злому грешнику, возможно, потребуются тысячи лет. И поскольку я уверен, что меня не читают мои мусульманские друзья, а если и читают, то простят, помолятся и оспаривать не станут, позволю себе сделать дерзкое, выходящее за рамки традиционного толкования, предположение: мы сейчас идём по Сирату. Скоро время закончится. «Последние времена, по всему видать — последние». Только с небольшой оговоркой: последние времена этого сознания перед переходом к другому. Потому все и всюду ищут и строят мосты, чтоб переправиться, переплавиться, перегореть и снова взойти и воскреснуть. На один из таких многочисленных понтонных мостов шагнул и я в начале недели. С 20 по 30 ноября в Йошкар-Оле проходит 15-й международный фестиваль русских театров «Мост дружбы». В этом году в нём принимает участие 16 театров из разных регионов России (Татарстан, Чувашия, Мордовия, Марий Эл, Адыгея) и стран мира (Германия, Армения, Беларусь, Казахстан). Приехал даже Луганский Академический русский драматический театр имени Луспекаева. Ещё два театра покажут свои спектакли вне конкурсной программы. Это Государственный русский драматический театр имени Островского города Кинешмы с постановкой «Снегурочки» и наш (мой! мой!) любимый пермский мистический театр «У Моста» Сергея Федотова с «Ханумой». Хозяин фестиваля, Академический русский театр драмы имени Г. Константинова, встретит гостей двумя спектаклями — «Валентинов день» и «Аферисты». Тут я остановлюсь и чуть подробнее расскажу об одном из конкурсных представлений. Пьеса Арбузова «Мой бедный Марат» в постановке режиссёра Сергея Юнганса в Государственном русском драматическом театре г. Чебоксары. Почему я выбрал её? Отвечу примерно как сам режиссер на некоторые вопросы: я так чувствую, меня так повело. На самом деле, конечно, есть и более логический ответ: одна из идей пьесы пересекается с заявленной темой нашего сегодняшнего разговора — главный герой строит мосты. ...эпатаж с оглядкойИтак, сюжет мы помним. Блокадный Ленинград. В чужой квартире в уцелевшей стороне разбомблённого дома живёт шестнадцатилетняя девочка «Лидия Васильевна», Лика. Но через месяц неожиданно возвращается хозяин квартиры Марат, которому «на будущий год восемнадцать исполниться должно». И они вместе выживают в холодном, голодном, блокадном городе, растапливая квартиру остатками мебели. Потом появляется Леонидик, ровесник Марата. Замёрзший и оголодавший, шёл на тепло: «Растопочка... хорошая растопочка». Живут вместе, пока мальчики по достижении совершеннолетия не уходят на фронт — в это время закладывается любовный треугольник на всю жизнь. И Марат, и Леонидик — оба любят Лику. И Лика их обоих любит. Только первого — любовью-страстью, второго — любовью-жалостью. После войны снова сходятся, и Лика выходит замуж за Леонидика, который решился открыто признаться: «Я без тебя пропаду». А последний раз они соберутся вместе ещё через тринадцать лет.
Постановка Юнганса очень своеобразная. Во-первых, его сюжет не жёстко привязан к какому-либо конкретному времени; эта история могла бы произойти когда и даже, наверное, где угодно. Костюмы героев (художник Елена Чиркова) — то вечерние платья, то стилизованная военная форма, а то и вовсе плащи-матрасы (не знаю, как по-другому описать их). Каждую роль играет по два актёра. Это естественно, вы скажете: в юности — одни, молодые, а в возрасте — другие, возрастные. Но не так всё просто. Все исполнители — молодые, и каждая пара играет вместе в одно и то же время. Вернее, чередуясь. Марат — Андрей Аверин и Сергей Куклин, Лика — Анастасия Бешенова и Людмила Казимир, Леонидик — Владимир Буров и Александр Шаповалов. Именно на вопрос, по какому принципу распределялся текст персонажа между двумя актёрами, и был дан вышеупомянутый ответ: я так чувствую. В общем-то, режиссёр имеет право, но ведь любопытно же услышать о логике автора от самого автора, чтобы не искать в чёрной комнате чёрную кошку, которой, вдруг вовсе не окажется. Один из членов жюри театральный критик Валерий Бегунов предположил, что, вероятно, тут намёк на современные отношения между людьми, когда каждый легко и запросто меняет своего любимого человека (говоря по-нынешнему, партнёра) на другого: какая разница, с кем! Интересная идея, но должен сказать, что постоянная смена актёров временами отводила от сюжета, иногда даже в самых «слёзных» эпизодах. То есть, она по сути больше отнимала, чем приносила пользу, отвлекая формой и не давая сосредоточиться на содержании.Ещё один момент, о котором грех не сказать — программка спектакля, сделанная в виде зелёного, с гербом советского свидетельства о рождении. От неё пришли в восторг даже те, кто сдержанно принял постановку. В общем, что касается формы, то С. Юнганс внимателен к каждой мелочи. То ли в кулуарах, то ли в зале я услышал, будто режиссёр слишком эпатажен. А мне как раз кажется, что недостаточно; я бы назвал его манеру работы эпатаж с оглядкой. Например, он отказывается от реальной атрибутики того времени (в одежде, в декорациях), предпочитая мир условностей, но в то же время у него звучат по радио реальные сводки и сообщения, которых нет в пьесе. Или вслед за плащами-матрасами он одевает обеих Лик в платья с пышными юбками, наподобие бальных из XIX века. Возникает «тень» стиля Виктюка, ожидаешь, что Мараты и Леонидики сейчас тоже приоденутся в нечто подобное. Тем более что при желании эпатажа запросто можно было бы поиграть этим любовным треугольником (или даже шестигранником), вызвав бурю негодования и возмущения у «добропорядочной» части зрителей и восторг у «модной». В итоге складывается впечатление, будто режиссёр взобрался на мост и встал в смятении: вернуться или перейти на другую сторону, построить спектакль классическим или авангардным — но так и не решается сделать выбор.
(с) http://rara-rara.ru/menu-texts/moj_bednyj_marat
Profile CardPM
  0/+1  
KpA
post Feb 14 2019, 19:45 
Отправлено #510


Постоялец

Сообщений: 268



Цитата(Ешка @ Sep 26 2018, 16:35)
В Государственном русском драматическом театре г.Чебоксары идут репетиции нового спектакля «Темные аллеи» по рассказам Ивана Бунина. Премьера назначена на 3 октября 2018 г......
В спектакле репетируют актеры Юлия Дедина, Анастасия Бешенова, Александр Шаповалов, Андрей Аверин, Влад Савельев и др. Художественным оформлением спектакля занимается заслуженный художник Чувашии Владимир Шведов. Музыку к спектаклю пишет заслуженный деятель искусств Чувашии Андрей Галкин. (с)
*


А правда , что Аверин перешёл в другой театр, в другом городе ?
Profile CardPM
  0/+1  
Новости
post Feb 15 2019, 14:51 
Отправлено #511


Активный

Сообщений: 5 971



Цитата(KpA @ Feb 14 2019, 19:45)
А правда , что Аверин перешёл в другой театр, в другом городе ?
*

Действительно, Аверин Андрей в данное время работает в театре Качалова в Казани. Но он продолжает играть в спектаклях русдрамтеатра. Так, 13 марта он сыграет в спектакле "Мой бедный Марат". Вернется ли актер обратно, зависит от его решения. Но в театре заверяют, что всегда будут ему рады!

--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -2/+1  

41 Страницы « < 32 33 34 35 36 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения