=============== Тĕрлĕ енпе пымалла. Сирĕн енĕпе те.
Пуласлăх ачасенче. Ачана чăваш пулма ача пахчинчен пуçламалла. Шкул çине кăна шанма кирлĕ мар. Сирĕн пысăк опыт, эсир паллă журналист. Май пулсан ,айтăр,пур те çак ыйтупа ĕçлеме пуçлар. Тĕллев лартар,ăсчахсене тата политиксене пухса чиновниксене тата халăха ăнлантарар. Чăвшла ача пахчисенче ÿстерес текен амĕшĕсен пĕрлĕхĕ тăвар.Çак ыйтуна хаçатсенче,радиора,инçекуравра сÿтсе явар.
Пуласлăх ачасенче. Ачана чăваш пулма ача пахчинчен пуçламалла. Шкул çине кăна шанма кирлĕ мар. Сирĕн пысăк опыт, эсир паллă журналист. Май пулсан ,айтăр,пур те çак ыйтупа ĕçлеме пуçлар. Тĕллев лартар,ăсчахсене тата политиксене пухса чиновниксене тата халăха ăнлантарар. Чăвшла ача пахчисенче ÿстерес текен амĕшĕсен пĕрлĕхĕ тăвар.Çак ыйтуна хаçатсенче,радиора,инçекуравра сÿтсе явар.
==============
Питĕ актуаллă ыйту! Ку темăпа коллективлă çыру ИНТЕРНЕТ МЕСЛЕЧĔПЕ Игнатьев ячĕпе çырмалла мар-и? Хамăн халĕ ĕç мăй таран. Кам пуçарса яма пултарать? Малтанлăха темине регистрацилемелле. Ан тив ике-виçĕ çын регистрацилеме пултарать тĕрле сайтсенче. Вырăсла çырни шухăш панине те тиркемĕпĕр. Шухăшсене пуçтарнă хыççăн, пĕтемлететпĕр - çыру валли...
Хускатар çак ыйтăва. Хамăн блогра http://ubasi.livejournal.com/ вырнаçтарма хатĕр. Ятарлă пост уçатăп (халлĕхе уçман ха)
Проект информационно-образовательной системы дистанционного обучения татарскому языку "Ана Теле" (родной язык, язык матери - тат.) стартовал в интернете, сообщается на сайте министерства образования и науки Татарстана со ссылкой на его главу Энгеля Фаттахова. По словам министра, проект "Ана теле" осуществляется в соответствии с поручением президента Татарстана Рустама Минниханова. Образовательная программа бесплатна для всех желающих изучать татарский язык как в России, так и за рубежом. Обучение будет вестись на сайте проекта (anatele.ef.com) на трех языках - русском, английском и татарском, причем в круглосуточном режиме, что удобно для пользователей, проживающих в различных часовых поясах. Материалы, разработанные для обучения, состоят из уроков, видеофильмов, аудиороликов для изучения грамматики, лексики, фонетики и разговорной практики. В "Ана Теле" предусмотрено девять языковых уровней. "В настоящее время открыт первый - для начинающих, и в течение нескольких месяцев поочередно станут доступны следующие уровни, а также главная инновация проекта - разговорные классы с преподавателями татарского языка", - сказал Э.Фаттахов. Он подчеркнул, что в разработке проекта приняли участие высококвалифицированные филологи, преподаватели-практики Татарстана. По данным пресс-службы, на сайте уже зарегистрировались 800 пользователей из разных стран, и их число растет с каждым днем.
5 за успешное внедрение чувашского языка в школы Алатыря, вот только чувашские училки что-то никак к нам не хотят ехать, вот проблема, впрочем оно и к лучшему. Ибо нефиг.
Предупреждение за уничижительное название учителей. Модератор
Может быть потому, что есть недалекие Алатырские родители пытающиеся передать свое недовольство этим учителям, опускаясь до унижений, натравливая своих детей на их. Наверное поэтому некоторых Алатырских детей на уроках Чувашского языка больше интересует не сам язык, сколько согласно бытующему мнению среди "взрослого Алатырского быдла" вопрос "за сколько ведер гвоздей продавал Чувашей русский царь Петр 1 голландцам". Я не пытаюсь разжигать на форумах межнациональные конфликты среди народов есть свои идиоты вот только в г. Алатырь удельный вес к общему населению этих самых идиотов больше чем по всей России.
Сообщение отредактировал xxxman007 - Feb 9 2013, 22:19
xxxman007, не "за сколько ведер гвоздей продавал Чувашей русский царь Петр 1 голландцам", а, наоборот, "сколько чувашей давал царь Пётр за ведро гвоздей".
При всём уважении и почитании своей нации, чуваши и чувашский язык пишутся с маленькой буквы, равно как и алатырское быдло (замечание для алатырской интеллигенции).
xxxman007, не "за сколько ведер гвоздей продавал Чувашей русский царь Петр 1 голландцам", а, наоборот, "сколько чувашей давал царь Пётр за ведро гвоздей".
При всём уважении и почитании своей нации, чуваши и чувашский язык пишутся с маленькой буквы, равно как и алатырское быдло (замечание для алатырской интеллигенции).
"Незваный гость хуже татарина" или "Незваный гость лучше татарина"? Чуваши не были крепостными, никто их не продавал и не покупал. Ошиблись маненько... А вот дубы в Лакреевском лесу - это да. Спилили по приказу Петра I. Для строительства российского флота. Есть такие факты в источниках.
Чуваши не были крепостными, никто их не продавал и не покупал.
Даа? Они числились казёнными крестьянами. Де-юре - "свободные", де-факто - прикреплённые к земле, лишённые права переселения плательщики податей, сдавемые в аренду помещикам, раздаваемые направо и налево в дар дворянам. Другая разновидность крепостных, только и всего.
Даа? Они числились казёнными крестьянами. Де-юре - "свободные", де-факто - прикреплённые к земле, лишённые права переселения плательщики податей, сдавемые в аренду помещикам, раздаваемые направо и налево в дар дворянам. Другая разновидность крепостных, только и всего.
Фантастика... не для Поволжья.
Цитата
Госуда́рственные крестья́не — особое сословие в XVIII—XIX века в России, численность которого в отдельные периоды доходила до половины земледельческого населения страны. В отличие от помещичьих крестьян они считались лично свободными, хотя и прикреплёнными к земле.
Во 2-й половине XVIII века правительство раздало дворянству сотни тысяч душ государственных крестьян; в 1-й половине XIX века практиковались массовая распродажа государственных имений и передача их в удельное ведомство, а также перевод государственных крестьян на положение военных поселян, в западных губерниях — сдача в аренду помещикам.
По закону государственные крестьяне рассматривались как «свободные сельские обыватели». Государственные крестьяне, в отличие от владельческих, рассматривались как лица, обладающие юридическими правами — они могли выступать в суде, заключать сделки, владеть собственностью. Государственным крестьянам было разрешено вести розничную и оптовую торговлю, открывать фабрики и заводы. Земля на которой работали такие крестьяне считалась государственным владением, но за крестьянами признавалось право пользования — на практике крестьяне совершали сделки как владельцы земли [2]. Однако помимо того с 1801 года гос. крестьяне могли покупать и владеть на правах частной собственности «ненаселёнными» землями (то есть без крепостных крестьян)[3].
Основная масса государственных крестьян вносила в казну денежный оброк(ясак?)...
В 1-й половине XIX века оброк колебался от 7 руб. 50 коп. до 10 руб. с души в год. По мере увеличения повинностей удельных и помещичьих крестьян денежная рента государственных крестьян становилась относительно меньше, чем повинности других категорий крестьян. Государственные крестьяне были также обязаны вносить деньги на земские нужды; они платили подушную подать и отбывали натуральные повинности (дорожную, подводную, постойную и др.). За исправное несение повинностей государственные крестьяне отвечали круговой порукой.
Может все наоборот. Может националист как раз вы ,если вас раздражают темы где обсуждаются проблемы чувашского языка? Лично меня никогда не возмущет обсуждение проблем русского языка. Чувствуете разницу . От вашей стороны посыпались даже угрозы. Что это? Толерантность?
Полностью согласна с вами. При подобном отношении со стороны совсем не маленькой части общественности будет трудно добиться успехов , как бы грамотно не была разработана языковая политика.
--------------------
"Мудрости должно быть вдоволь, ведь ею мало кто пользуется."
"В школах нужно акцентировать внимание на почитании матери. Если будут уважать мам, не возникнет желания смеяться над родным языком. В каждой школе должен быть уголок матери, потому что любовь к ней рождает любовь к родине, к своей стране. Если в каждой школе над лучшими учениками вешать портрет их матерей, это будет в пользу учителям", - сказал в интервью "АиФ-Чувашия" ветеран Великой Отечественной войны Дмитрий Егоров. Фронтовик является создателем Музея матери в Чувашии.
В интервью "защитник матерей" рассказал, как "погорел на национальной теме" будучи министром образования Чувашии. "В 1961 году меня назначили на эту должность министра. Я трижды отказывался, но меня поставили перед выбором: либо партбилет, либо иди работай. Партбилет я отдать не мог... Но, будучи министром, я прогорел - меня обвинили в национализме. Раньше мода была: обвинять в этом. Началось все с того, что было принято решение на бюро обкома и совмина с 5 класса все предметы в чувашских школах преподавать на русском языке. Я - историк, и знаю, как, например, история древнего мира тяжело воспринимается на русском языке. Будучи министром, я параллельно преподавал в Чувашском пединституте и видел, как учителя русского языка запрещали студентам разговаривать на чувашском. Когда я отчитывался на бюро обкома о переходе в школах на преподавание только на русском, сказал, что мы поторопились, у татар, к примеру, только с 9 класса переходят. Ну там так и записали: министр Егоров не осознал всю важность перехода к преподаванию на русском языке... Ко мне пришли с письмом, в котором инициировали открытие чувашских факультетов в других городах, в том числе в Уфе. Я письмо подписал, его потом направили, в том числе и в Башкирию. Из Башкирии первый секретарь обкома позвонил в Чувашию и говорит: "Что вы там националистов разводите?". Так меня и уволили", - поведал ветеран.
"Незваный гость хуже татарина" или "Незваный гость лучше татарина"? Чуваши не были крепостными, никто их не продавал и не покупал. Ошиблись маненько... А вот дубы в Лакреевском лесу - это да. Спилили по приказу Петра I. Для строительства российского флота. Есть такие факты в источниках.
Тем не менее в г. Алатыре среди население "культивируются" подобные мнения в адрес Чувашского народа, не смотря на то, что Чувашей в этом городе по пальцам пересчитать, столько словесного говна и проклятий, сколько произносятся в этом городе из дня в день на национальной неприязни бывает разве, что в столице нашего государства по отношению к другим народам. А причина одна "Чуваши не дают нам денег, гнобят наш город (превращая в деревню) и заставляют наших детей учить на х....й никому не нужный их язык". Но зато каждый пытается уехать на пмж прихватив свой в основном "Мордовский табор" никуда-нибудь в Ульяновск или словесно "улизанный" ими Сранск, а именно в Чебоксары.
Тем не менее в г. Алатыре среди население "культивируются" подобные мнения в адрес Чувашского народа, не смотря на то, что Чувашей в этом городе по пальцам пересчитать, столько словесного говна и проклятий, сколько произносятся в этом городе из дня в день на национальной неприязни бывает разве, что в столице нашего государства по отношению к другим народам. А причина одна "Чуваши не дают нам денег, гнобят наш город (превращая в деревню) и заставляют наших детей учить на х....й никому не нужный их язык". Но зато каждый пытается уехать на пмж прихватив свой в основном "Мордовский табор" никуда-нибудь в Ульяновск или словесно "улизанный" ими Сранск, а именно в Чебоксары.
Вечно недовольные.Это точно. Историк Изоркин приводил когда то факт о том, что в 1918 году в г.Алатыре чувашам на заводах за одинаковую работу платили меньше чем горожанам. Из знакомых мне алатырцев,ни один не отзывался о чувашском народе хорошо. Может это просто мои догадки,но мне кажется что у русского национализма ноги растут из этого города.