Учитель рисования Александр Семенов, строивший в своем родном селе Трех-Изб Шемурша детскую школу искусств начиная с года развала СССР, все же уехал из Чувашии. ... Он позвонил мне из «Орленка». Сказал, что преподает и занимается там интерьерами. Учителю года легко опять стать любимцем детей со всей России. Возвращаться? Нет, не намерен. Ну, если вдруг, о чудо! это кому-то все же понадобится. Кому оставил дворец искусств? Кошкам и собакам. ...
( http://ritakirillova.livejournal.com/11844.html) Учитель рисования Александр Семенов, строивший в своем родном селе Трех-Изб Шемурша детскую школу искусств начиная с года развала СССР, все же уехал из Чувашии.
Накануне в программе "Время" по Первому каналу был показан репортаж о педагоге, учителе технологии Александре Семенове, который уже в течении 18 лет строит для детей школу искусств в виде настоящего замка. Александр Семенов является победителем педагогических конкурсов: Чувашии, всероссийского и международного. Все денежные средства от побед и свои собственные он вкладывает в строительство. Архитектура замка выполнена в изящном стиле с колоннами и витражами, от стиля барокко до китайского, с настоящим шелком: так, что оказываешься там в разных исторических эпохах. За все время в строительстве приняло участие огромное количество народу - люди со всей округи. Мальчишки собираются в классе Семенова и учатся своими руками делать шедевры. За всё время же, власти, в т. ч. министерство образования не вложило в проект ни копейки: с тем обоснованием, что строительство незаконно. Прочитать статью и увидеть фото можно на сайте: www.1tv.ru/news/social/161882
Проект действительно хороший. А государство помогает? Ведь нужно помогать осуществлять различные частные проекты, если они создаются на благо общества. Строит сам, один, на свои средства. В Европе, думаю, при помощи государства построил бы за год. Просто у этого учителя характер целеустремлённый. В России, наверно, много похожих идей, на которые государство смотрит сквозь пальцы. Неужели такие проекты у нас чаще остаются в области романтики?
Но к 1 сентября 2001 года в «Обыкновенное чудо», не похожее ни на один дом в городе, под стук вколачиваемых в крышу последних гвоздей вошли дошколята и младшие школьники, зачисленные в новый комплекс.
Авторы проекта были готовы к созданию частной школы с дошкольными группами. Но в Управлении образования школе решили присвоить статус муниципального учреждения. Это решение обеспечило сотрудникам комплекса педагогический стаж, а школьной администрации — некоторую финансовую поддержку со стороны государства.
В результате был создан прецедент: в здании, построенном на частные деньги и принадлежащем частному лицу, открылась государственная школа. Передать здание муниципалитету Сергей, естественно, не захотел. Это поставило бы под угрозу существование образовательного комплекса. Власть меняется. А новые правители не всегда выполняют обещания своих предшественников. И немало охотников найдется на лакомый кусок в виде роскошного архитектурного комплекса в центре города. Собственное здание — и богатство, и источник относительной независимости. Оставляя за собой право владения, Мамаевы смогли, например, определять допустимое количество детей в стенах школы и создать реально действующий и влияющий на педагогическую стратегию комплекса попечительский совет, в состав которого вошли сам Сергей, коммерческий директор его фирмы и заместитель главы администрации города. Нехилый такой совет, способный не только принимать решения, но и обеспечивать их финансово.
В Управлении образования, конечно, должны были почувствовать ограничение собственной власти и возможности безраздельно вмешиваться во внутреннюю политику школы, как это обычно бывает. Спонсору хотелось особой музыки, и учредители утвердили не совсем обычный для муниципального учреждения устав, а коллективу «Чуда» было позволено выбирать образовательные программы для работы с детьми по своему вкусу.
Развитию любовных отношений между школой и управленческими структурами это не способствовало. Но финансовый выигрыш должен был искупать «моральный ущерб»: мало того, что не пришлось вкладывать деньги в школу на этапе строительства, но и от текущих забот по содержанию здания муниципалитет был почти полностью освобожден. Ремонт — мелкий, крупный ли — дело владельцев и попечителей. Равно как и обеспечение материальной базы образовательного процесса. Обеспечение же разительно отличает «Чудо» не только от обычных школ Йошкар-Олы, но и от школ со статусом лицеев и гимназий, нужды которых финансируются лишь на 45%: мамаевский комплекс строился, как воплощение мечты, и там есть все, что рисовалось Татьяне в воображении для счастливого обучения детей. Так что Управление образования Йошкар-Олы вынуждено «Обыкновенным чудом» гордиться: там есть, на что посмотреть и чем гостей удивить.