7 Страницы « < 3 4 5 6 7 >  
Ответить Создать тему

Обращение к Президенту РФ Медведеву Д.А. , История Мариинского Посада

БАРИ
post Sep 6 2010, 16:14 
Отправлено #61


Эксперт

Сообщений: 859



К слепоте и скудоумию ведет нежелание человека понять происходящее, делать какие-либо выводы из истории - ведь люди пытаются вернуть когда-то у них отобранное, а церкви и монастыри у нас всегда строили на пожертвования людей. Вот и выходит, что церкви - это собственность народа.

Для тех, кто не знал:

http://kazan.eparhia.ru/zhurnal/?ID=25499
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 6 2010, 17:10 
Отправлено #62


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Други мои, богословские и политические вопросы решаются в других разделах. Конца этим спорам не будет. Мы все -граждане одной страны. Для Мариинского Посада - горожане связаны одной судьбой. Всегда Принцип :Разделяй и властвуй -действовал точно, способствовал ослаблению государства, ухудшению положению дел в городе и так далее.
Да, церкви строили на народные деньги. И сейчас много церквей строится по инициативе народа, администрации города, индивидуальных предпринимателей. Но для этого должны созреть условия -единодушие. А здесь -в данном случае - единодушия нет. Почитайте внимательно документы. Общественный комитет -одна сторона, администрация города -другая, района -другая. У всех интересы разные. Министерство культуры указывает, что собственник епархия, пусть епархия разбирается. Непонятна позиция Минкультуры: мы охраняем государственные памятники, но мы разрешили строительство, но временно. Как понять капитальное стрительство-на три месяца и три дня? Как говорил мой генерал с военной прямотой при проверке войск к боевым действиям : "Чуть -чуть беременна" не бывает.
Администрация города должна регулировать вопросы, возникающие в городе, не должна доводить до такого критического состояния, когда интересы горожан сталкиваются, тем более должна заботиться о состоянии благоустройства города. Для этого все необходимое есть -генеральный план развития города, охранные зоны памятников культуры и т.д.
А учить друг друга -бесполезное дело.
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 6 2010, 17:30 
Отправлено #63


Эксперт

Сообщений: 859



Уважаемый Вячеслав С.! Мной напмсано не для одного человека, а как раз для тех, кто имеет отношение к решению этого вопроса - не секрет, что некоторые мыслят советскими штампами на новый лад, вот вопрос и не сдвигается с места.
Считаю, кто разрешил строить, тот и должен решить этот вопрос, т.е Минкультуры.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 13 2010, 18:55 
Отправлено #64


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ,
ПО ДЕЛАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И АРХИВНОГО ДЕЛА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИ-СТРА
Президентский бульвар, 17, г. Чебоксары, 428004
Тел. (8352) 62-09-66, факс 62-52-53
ОКПО 71027866
E-mail: culturel@cap.ru
09.09.2010 года №01/24-2791

Тихоновой Л.В.,
г. Мариинский Посад,
Мариинско-Посадский район,
Чувашская Республика.

Копия: Администрация Президента Чувашской Республики


Уважаемая Любовь Васильевна!

Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики рассмотрело Ваше обращение, направленное в адрес Президента Российской Федерации Д.А.Медведева. 18 августа 2010 г. состоялось совместное совещание представителей Общественного комитета по делам женщин и семьи Мариинско-Посадского городского поселения, прихода Свято- Троицкого собора г. Мариинский Посад, администрации Мариинско-Посадского района. В нем также приняли участие благочинный 3 округа Чебоксарско- Чувашской епархии игумен Гурий (Данилов), директор ГУК «Государственный центр по охране культурного наследия» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Н.И. Муратов.
На совещании были рассмотрены вопросы, изложенные в Вашем обращении.
Было отмечено, что 18 октября 2000 г. было подписано постановление ад-министрации Мариинско-Посадского района по отводу и закреплению земли в по-стоянное (бессрочное) пользование по фактически используемой территории под нужды Свято-Троицкого собора. Постройки и земля, о которых идет речь в Вашем обращении, не вошли в отведенную для обслуживания собора территорию. Предложений по увеличению участка от прихода Свято-Троицкого собора в то время не поступало.
Директором ГУК «Государственный центр по охране культурного наследия» Н.И. Муратовым было подчеркнуто, что вопрос благоустройства и надлежащего использования территории, примыкающей к собору, рассматривался еще в 1991-1992 гг., когда велась разработка проекта реставрации памятника. Каких-либо исторических материалов, подтверждающих принадлежность указанной территории собору, выявить не удалось. Был разработан проект реставрации здания-памятника, в том числе восстановления разрушенной колокольни. В 1992-1996 гг. за счет средств бюджета выполнен значительный объем работ по возрождению храма, переданного затем в собственность Чебоксарско-Чувашской епархии.

Как было отмечено главным специалистом сектора имущественных и земельных отношений администрации района Д.С. Артемьевым, в 1992-1993 гг. на территории около собора МПО ЖКХ были построены сооружения, но письменного подтверждения, что они носят временный характер, нет. В результате банкротства МПО ЖКХ конкурсным управляющим А.К. Смирновым, действующим на основании определения Арбитражного суда Чувашской Республики, здания и сооружения были проданы Д. А. Чепурному. Администрация района вопросами купли-продажи бывшей базы МПО ЖКХ не занималась.
В связи с вышеизложенным предлагаем Вам по согласованию с приходом Свято- Троицкого собора и Чебоксарско-Чувашской епархией при наличии соответствующих документов, подтверждающих принадлежность участка земли собору, выйти с письмом к пользователю (владельцу) участка Д.А. Чепурному по вопросу о возврате указанной территории.

В.А. Фошин
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 13 2010, 20:28 
Отправлено #65


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



СПИСОК
памятников истории и культуры, находящихся на госохране (местной)
(1989 год)

Памятники градостроительства и архитектуры.

1. Троицкая церковь, 1726 года, Минкульт.
2. Часовня, 19 век, Минкульт.
3. Казанско- Богородицкая церковь, 1761 год, Минкульт.
4. Часовня, Минкульт.
5. Строжка, Минкульт.
6. Дом с лабазами, ГРТО, склад мебельного магазина, ул. Ленинская, 19.
7. Дом, где в 1919 году выступала Н.К.Крупская, Минкульт, лесотехнический техникум, Набережная , 20.
8. Жилой дом, 19 век, краеведческий музей, ул. Ленинская, 1.
9. Жилой дом, 19 век, детская музыкальная школа, ул. Ленинская, 3.
10. Жилой дом, 19 век, РайФО, ул. Ленинская, 13.
11. Жилой дом, 19 век, жилой дом, ул. Ленинская,14.
12. Жилой дом, 19 век, ЦСУ, ул. Ленинская,16.
13. Жилой дом, 19 век, магазин «Детский мир», ул. Ленинская,20.
14. Жилой дом, 19 век, горисполком, ул. Ленинская, 21.
15. Жилой дом, 19 век, военкомат, ул. Горького, 6.
16. Жилой дом, 19 век, типография, ул. Горького, 10
17. Жилой дом, 19 век, хоз. магазин, ул. Бондарева, 9.
18. Жилой дом, 19 век, магазин, ул. Бондарева , 11.
19. Жилой дом, 19 век, Агропром, ул. Набережная, 16
20. Жилой дом, 19 век, детский сад, ул. Набережная, 18
21. Жилой дом, 19 век, Дом культуры, ул, Набережная, 22.
22. Жилой дом, 19 век, СЭС, ул. Нахимова, 13.
23. Жилой дом, 19 век, универмаг, ул. Нахимова, 17.
24. Жилой дом, 19 век, швейный цех, ул. Казанская, 2/7.
25. Жилой дом, 19 век, Сберкасса, ул. Николаева, 12.
26. Жилой дом, 19 век, жилой дом, ул. Казанская, 18.
27. Жилой дом, 19 век, жилой дом, ул. Набережная, 10
28. Жилой дом, 19 век, жилой дом, ул. н. Волжская. 10

Памятники монументального искусства
1. Братская могила 6 коммунистов активистов, Первомайский сад.


Памятники истории
1. Жилой дом Тогаева, жилой дом, ул. Советская, д.27


Основание: Государственный Комитет по делам строительства. ЛЕНГИПРОГОР.
г. Мариинский Посад. Проект зон охраны памятников культуры. 1989 год
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 13 2010, 20:43 
Отправлено #66


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Стрелкой указан Троицкий собор и зона охраны памятника

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 11:35 
Отправлено #67


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Копия письма прихожан Свято-Троицкого собора к Чепурному Д.А.

Копия

Уважаемый Дмитрий Александрович!
К Вам обращаются прихожане и настоятель Свято-Троицкого собора Мариинского Посада в связи с тем, что мы узнали, что часть земли, ранее принадлежащая собору, продана районной администрацией Вам.
Узнав об этом, мы решили обратиться к Вам огромной просьбой: во имя спасения своей души, наших душ, во имя спасения душ детей и внуков, верните землю в дар собору.
Мы будем постоянно молиться, чтобы Ваша душа откликнулась на нашу просьбу, и мы могли в первозданном виде восстановить Свято-Троицкий собор. Благодаря Вам будет восстановлена красота и привлекательность Троицкой площади, которая откроет панораму собора и путь душ к Богу горожан и гостей Мариинского Посада.
С надеждой
настоятель Свято-Троицкого собора отец Анатолий.
От имени прихожан В.К. Иванова
06.09.2010 год.
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 14 2010, 11:57 
Отправлено #68


Эксперт

Сообщений: 859



Присоединяю свой голос к письму.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 14:02 
Отправлено #69


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Благодарю за поддержку. Раньше были неграмотные, все подписывались или за них "рукоприкладствовали"(руку прикладывали) за порядок, а сейчас все грамотные- но не умеют. Раньше город блестел архитектурой, а сейчас -отличается запущенностью (как указывает представитель министерства культуры). Ну, это к слову.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 14:05 
Отправлено #70


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



РСФСР
Государственный комитет по делам строительства
Ленинградский государственный институт проектирования городов
ЛЕНГИНПРОГОР

г. Мариинский Посад
Чувашская АССР

Проект зон охраны памятников истории и культуры
Пояснительная записка

Директор института В.А Ким
Главный архитектор института В.Е.Полищук
Руководитель архитектурно-планировочной мастерской №2 А.ф. Табурин
Руководитель проекта Т.Д. Салтыкова

г. Ленинград
1989 год



6. Проект зон охраны памятников истории и культуры.

Использование памятников истории и культуры как градоформирующих факторов является неотъемлемой частью единого процесса градостроительного проектирования. Историко- культурный потенциал памятников, всей исторической среды рассматривается как один из равноправных факторов, обуславливающих направленность реконструкции и развития города, наряду с факторами ландшафта, развития промышленности, сети обслуживания и т.д.
Высокая значимость памятников в развитии города обусловлена тем, что сами памятники, вся историческая среда наиболее ярко отражают тот уникальный и идейно-патриотический потенциал, который создавался и накапливался на протяжении всей истории, этому и служит проект зон охраны памятников истории и культуры.
Учитывая «Закон СССР об охране и использовании памятников истории и культуры» от 29.10.76 года и «Положение об охране и использования памятников истории и культуры2, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 года №805, а также «Инструкцию по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР» от 24.01.86 года №33, а также основываясь на предпроекных исследованиях, составленного историко-архитектурного плана и установленных границ территории памятника в настоящем проекте принята следующая система охранных мероприятий:
1. Охранная зона памятника.
2. Групповая охранная зона памятника.
3. Зоны регулирования застройки.
4. Зона охраняемого ландшафта.
5. Граница культурного слоя.

1. Охранная зона памятника.
Охранная зона памятника- это исторически сложившееся пятно города, комплексы культовых сооружений (Троицкой соборной церкви и Казанской приходской церкви) , отдельные жилые и общественные здания, построенные в пятне исторических границ города 19века –выделены как вид памятника местного значения.
Территория памятника показаны на историко-архитектурном опорном плане в масштабе 1:2000 инв.№СП-476/17188, а также сводном (основном) чертеже проек-та зон охраны памятников истории и культуры г. Мариинский Посад инв.№СП-477/17198.

2. Групповая зона охраны памятника.
Это специально выделенная территория, предназначенная для обеспечения сохранности памятников и их среды, выявления их историко-художественной ценности, создания благоприятного зрительного восприятия и целесообразного их использования (Инструкция Минкультуры №33 р.2.1.).
Граница охранной зоны территории памятника показана на сводном (основном) чертеже проекта в масштабе 1:2000.

Режим использования:
Территория памятника проектом выделена в целях организации специального ре-жима охраны, заключающейся в их использовании в соответствии с Инструкцией Минкультуры СССР №33 р.3.1, 1-3, 1.4. В выделенной проектом охранной зоне оберегается исторически ценная система планировки, резервируются возможности восстановления ране утраченных ее элементов и параметров, сохраняются соот-ветствующие памятнику среда и ландшафт, обеспечивается наиболее полное выяв-ление достоинства памятника, благоприятные условия обзора.
В охранной зоне должны быть обеспечены необходимые для сохранности памят-ника гидрогеологическая обстановка, чистота воздушного бассейна и водоемов, защита от динамических воздействий и пожарная безопасность. И по специальным проектам, согласованным с соответствующим государственным органом охраны памятников могут выполняться:
1. работы, связанные с сохранением и восстановлением планировки зданий, сооружений и благоустройства территории, формирующих историческую среду и окружение памятников.
2. замена выводимых из зоны предприятий, мастерских, складов и других сноси-мых построек зданиями и сооружениями или зелеными насаждениями, не мешающими восприятию и сохранности памятника.
Таким образом, проект зон охраны памятников истории и культуры вновь ставит вопрос, как это было предусмотрено на стадии генерального плана о выносе следующих коммунальных и промышленных предприятий: баня, АТП «Проммеханизация» в коммунально-складскую и промышленную зону.

3. Зоны регулирования застройки.
В соответствии с Инструкцией Минкультуры СССР №33 р.2.4 в понятии зона регулирования застройки входит территория, окружающая охранную зону памятника необходимая для восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика.
1. зона регулирования застройки 6,0м-10,0м.
2. зона регулирования застройки 10,0 и выше

1. зона регулирования застройки 6,0 м;
Она охватывает все территории, которые лежат между границей охранной зо-ны памятника и границей, которая начинается от оврага, проходящего вдоль юго-восточной границы ПДП по северной линии Октябрьской улицы до западной улицы Садовая и вдоль нее продолжается на северо-восток до пересечения с южной линией улицы Больничная, затем поворачивает на северо –запад, пересекает улицу Николаева. Продолжаясь, пересекает улицу Советская, вновь продолжается до пересечения с восточной линией улицы Красноармейская, делает поворот на юго-запад, пересекая улицу Октябрьская у северной линии улицы Чапаева, поворачивает на северо-запад до оврага речки Верхняя Сундырка, пересекает ее до западной линии улицы Салтыкова-Щедрина и повернув на север продолжает движение до реки Волги.
2. зона регулирования застройки 10,0м и выше.
Она охватывает территории, заключенные между границей, которая вполне соответствует границе зоны регулирования застройки 6,0м -10,0м, далее и северной линии улицы Чапаева, поворачивает на юго-запад, продолжается до северной линии улицы Полевой, пересекает улицу Советская, продолжает до северной линии улицы Полевая до западной линии улицы Николаева, поворачивает на юго-запад и заканчивается у границ ПДП.
Зона регулирования застройки 6,0-10,0 м не влияет на искажение архитектур-но-художественного облика.

Режим использования:
В соответствии с пунктами Инструкции Минкультуры РСФСР 4.37 в зонах регулиро-вания застройки сохраняются элементы природного ландшафта, закрепляется или восстанавливается, если возможно, значение памятников в архитектурно-пространственной организации, обеспечиваются благоприятные условия зрительного восприятия памятника.
Кроме того, предусматривается устранение диссонансных сооружений и элементов растительности, снижающих градостроительное значение памятника.
Строительство всех видов застройки регламентируется по функциональному назначению, по высоте и протяженности зданий, характеру озеленения. Строительство со-гласовывается с органами охраны памятников истории культуры.


4.Зона охраняемого ландшафта.
В соответствии с Инструкцией Минкультуры СССР №33 р. 33.1 зона охраняемого ландшафта определена по границам сохранившегося природного ландшафта поймы речек Верхняя Сундырка и Нижняя Сундырка, включая их крутые берега (участки выраженного рельефа) и придающих живописность и влияющих на целостность вос-приятия города. Кроме того проектом предусматривается включение в эту зону городского парка, существующего на месте бывшего кладбища утраченной Успенской кладбищенской церкви.

Режим использования:
На территории зоны охраняемого ландшафта (р.3.3,2 Инструкции №33) режим ис-пользования допускает хозяйственную деятельность, если она не наносит ущерб и ис-кажения ландшафту, не требует возведения новых капитальных построек, открытые поляны и луговые пространства могут быть использованы для эпизодических массовых празднеств и гуляний.

5.Граница культурного слоя. Участок исторического культурного слоя.
Зона культурного слоя, ее граница определена с учетом данных освоенности террито-рии по литературным исследованиям, графическим материалам.
Проект зон охраны памятников истории культуры предполагает проведение специ-альных археологических работ не только по выявлению культурного слоя, но и полу-чить ответы по истории города в первоначальный период.
Границы зоны показаны на историко-архитектурном опорном плане в масштабе 1:2000 инв.№СП-476/17188, а также сводном (основном) чертеже проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Мариинский Посад инв.№СП-477/17198.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 14:13 
Отправлено #71


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



"Режим зоны охраняемого ландшафта допускает хозяйственную деятельность"

опубликованное пользователем изображение

Берега Верхней Сундырки
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 14:16 
Отправлено #72


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ПРИКАЗ
от 24 января 1986 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН ОХРАНЫ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СССР"

В целях обеспечения охраны недвижимых памятников истории и культуры:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 1986 года согласованную с Госстроем СССР "Инструкцию по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР" согласно приложению.
2. Министерствам культуры союзных республик принять меры в соответствии с законодательством союзных республик к организации на территории республик зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, руководствуясь настоящей Инструкцией.
3. Хозяйственному управлению (т. Петрову В.Т.) издать типографским способом указанную Инструкцию тиражом 3.000 экз. для направления государственным органам охраны памятников и другим заинтересованным учреждениям и организациям.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление изобразительных искусств и охраны памятников (т. Попова Г.П.).

Министр
П.ДЕМИЧЕВ



Приложение
к Приказу
Министерства культуры СССР
от 24 января 1986 г. N 33

СОГЛАСОВАНО
с Госстроем СССР
письмо от 27.12.85 N ИП-6272

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН ОХРАНЫ НЕДВИЖИМЫХ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СССР

1. Общие положения

1.1. Данная инструкция разработана в соответствии с Законом СССР от 29.10.76 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и "Положением об охране и использовании памятников истории и культуры", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865.
1.2. Инструкцией устанавливаются основные требования к определению границ, режима содержания и использования зон охраны недвижимых памятников истории и культуры: охранных зон, зон регулирования застройки, зон охраняемого ландшафта.
Инструкция определяет также состав проектов зон охраны, порядок их разработки, рассмотрения и утверждения.
1.3. Границы территории недвижимых памятников вступают в силу одновременно со взятием памятника под охрану государства, то есть с момента включения его в список недвижимых памятников истории и культуры, утверждаемый в установленном порядке, и указываются в учетных документах.
В пределах территории памятника на основании действующего законодательства, в зависимости от вида и значимости охраняемого объекта, государственными органами охраны памятников устанавливается режим содержания и использования, обеспечивающий возможность его изучения, сохранения и реставрации.
В соответствии с действующим законодательством Союза ССР и союзных республик специально уполномоченными государственными органами охраны памятников являются Министерство культуры СССР, подведомственные ему органы в союзных и автономных республиках, краях, областях, Москве и Ленинграде, а в ряде союзных республик - другие государственные органы.
1.4. Зоны охраны устанавливаются вокруг недвижимых памятников истории и культуры, которыми могут быть: архитектурные ансамбли и градостроительные комплексы - исторические центры населенных пунктов, кварталы, площади, улицы, системы или элементы планировки и застройки; отдельно стоящие здания и сооружения, произведения садово - паркового и ландшафтного искусства, памятные места, связанные с историческими событиями, памятники археологии, произведения монументального искусства.
На территории зон охраны памятника устанавливается режим содержания и использования с определенными ограничениями нового строительства и функционального использования с целью создания условий, способствующих сохранению памятника, как градоформирующего фактора при реконструкции исторических населенных пунктов, включения его в новую градостроительную среду.
Из зон охраны памятников выводятся промышленные предприятия, ремонтные мастерские и склады, наносящие физический и эстетический ущерб памятнику, вызывающие значительные грузовые потоки, загрязняющие почву, атмосферу и водоемы.
Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе ограничивать или запрещать движение транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к памятникам истории и культуры или проходящим через зоны охраны памятника, если создается угроза для существования памятников.
1.5. В пределах зон охраны памятников запрещаются производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения Министерства культуры СССР - для зон охраны памятников общесоюзного значения и министерств культуры, других государственных органов союзных республик - для зон охраны памятников республиканского и местного значения.
Разрешение на проведение работ в пределах указанных зон может быть выдано соответствующим государственным органом охраны памятников по представлению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
1.6. Зоны охраны недвижимых памятников истории и культуры являются составной частью проектов районной планировки и генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
1.7. Отступление от установленного режима использования территории зон охраны памятников возможно только по специально выполненному проекту, согласованному с соответствующими государственными органами охраны памятников.
Такой проект должен сопровождаться исследованиями, показывающими соотношение проектируемых зданий или сооружений с памятниками, их влияние на формирование ансамблей, на облик населенного пункта.
1.8. Руководство и контроль за установлением зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, а также режима их содержания и использования осуществляется государственными органами охраны памятников в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Союза ССР и союзных республик.
1.9. Настоящая инструкция обязательна к исполнению для государственных органов охраны памятников; учреждений и организаций, проектирующих и осуществляющих планировку, застройку и реконструкцию городов и других населенных пунктов, имеющих недвижимые памятники истории и культуры; предприятий, учреждений и организаций (независимо от их ведомственного подчинения) и граждан, в собственности или пользовании которых находятся недвижимые памятники истории и культуры.
1.10. Лица, виновные в невыполнении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, в нарушении режима зон охраны памятников, а также в других нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

2. Состав и назначение зон охраны памятников

2.1. Зоны охраны памятников - это специально выделенные территории, предназначенные для обеспечения сохранности памятников и их среды, выявления их историко - художественной ценности и целесообразного использования.
2.2. Систему зон охраны как отдельно стоящих памятников, так и градостроительных комплексов составляют:
- охранная зона памятника;
- зона регулирования застройки;
- зона охраняемого ландшафта.
2.3. Охранная зона - территория, непосредственно окружающая памятник, предназначенная для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного его использования и благоприятного зрительного восприятия.
2.4. Зона регулирования застройки - территория, окружающая охранную зону памятника, необходимая для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика населенного пункта, для закрепления значения памятников в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.
2.5. Зона охраняемого ландшафта устанавливается на территории, не вошедшей в состав охранных зон и зон регулирования застройки, для сохранения ценного ландшафта - водоемов, рельефа, определивших местоположение господствующих в композиции зданий и сооружений, влияющих на целостность исторического облика населенного пункта или памятника, расположенного в населенном пункте или вне его, в природном окружении.
2.6. Сосредоточение памятников и окружающая их застройка могут быть объединены в заповедные территории со строгим режимом регулирования застройки (в соответствии с пунктом 3.2.3а). В заповедных территориях выделяются охранные зоны отдельных памятников, их ансамблей и комплексов.

3. Режим использования зон охраны памятников

В соответствии с составом зон устанавливается следующий характер их использования.

3.1. Охранная зона памятника

3.1.1. Режим использования охранной зоны определяется видом памятника и характером его современного использования. Охранная зона, как и территория памятника, должна быть доступна для научных исследований и для посещения.
3.1.2. В охранной зоне и на территории памятника сберегается исторически ценная система планировки, резервируются возможности восстановления ранее утраченных ее элементов и параметров, сохраняются соответствующие памятнику среда и ландшафт, обеспечивается наиболее полное выявление достоинств памятника, благоприятные условия его обзора.
3.1.3. В охранной зоне должны быть обеспечены необходимые для сохранности памятника гидрогеологическая обстановка, чистота воздушного бассейна и водоемов, защита от динамических воздействий и пожарная безопасность.
3.1.4. В охранной зоне по специальным проектам, согласованным с соответствующим государственным органом охраны памятников, могут выполняться:
- работы, связанные с сохранением и восстановлением планировки, зданий, сооружений и благоустройства территории, формирующих историческую среду и окружение памятников;
- устройство дорог и дорожек, в отдельных случаях небольших автостоянок, наружного освещения, озеленения и благоустройства, установка стендов и витрин, относящихся к памятнику, и обеспечение других форм благоустройства, вызванных требованиями современного использования, но не нарушающих исторически ценную градостроительную среду и природный ландшафт;
- замена выводимых из зоны предприятий, мастерских, складов и других сносимых построек зданиями и сооружениями или зелеными насаждениями, не мешающими восприятию и сохранению памятника.
3.1.5. Режим использования территории охранной зоны устанавливается с учетом особенностей каждого памятника и характера современного его использования.

3.2. Зона регулирования застройки

3.2.1. В зоне регулирования застройки сохраняется система исторической планировки, сохранившиеся ее фрагменты и ценные элементы ландшафта, закрепляется или восстанавливается градоформирующее значение памятников в архитектурно - пространственной организации населенного пункта, обеспечиваются благоприятные условия их зрительного восприятия, предусматривается устранение диссонансов, нарушающих восприятие памятников, цельность композиции охраняемых архитектурных комплексов или ландшафта.
3.2.2. Новое строительство в зоне регулирования застройки регламентируется по функциональному назначению, приемам застройки по высоте, протяженности и масштабности зданий, по характеру озеленения, приемам благоустройства и другим показателям, которые устанавливаются в описании режима использования зоны.
3.2.3. В зависимости от исторической ценности планировки и застройки, их расположения по отношению к памятникам, от историко - архитектурной ценности памятников и их значения в формировании среды различаются следующие виды регулирования застройки:
- территории, непосредственно прилегающие к охранным зонам памятников, а также к участкам с исторически ценной планировкой и застройкой, где регулирование нового строительства подчинено основным закономерностям исторической застройки данного населенного пункта, с соблюдением общего масштабного соответствия новых зданий и сооружений памятникам, а также с учетом особенностей исторически ценной среды;
- территории, относительно удаленные от памятников, с неценной в историко - архитектурном отношении планировкой и застройкой, где регулирование определяется задачами общего композиционного единства, сохранения значения памятников в облике, в панораме населенного пункта, в ландшафте.
3.2.4. Для обзора памятников и их комплексов необходимо:
- установить точки, наиболее благоприятные для обзора;
- не закрывать памятники новыми зданиями со стороны обзора;
- избегать размещения в окружении памятников новых зданий, образующих неблагоприятный для восприятия памятников фон.
3.2.5. В зоне регулирования застройки, как правило, не разрешается размещать промышленные предприятия, транспортно - складские и другие сооружения, создающие грузовые потоки, загрязняющие воздушный и водный бассейны, опасные в пожарном отношении, взрывоопасные.
3.2.6. В зоне регулирования застройки не допускается строительство транспортных магистралей и развязок, эстакад, мостов и других инженерных сооружений, нарушающих исторический облик населенного пункта. При необходимости в таких сооружениях следует применять технические приемы в конструкции, не диссонирующие с исторической частью населенного пункта, и согласовывать их проекты с государственными органами охраны памятников.

3.3. Зона охраняемого ландшафта

3.3.1. Мероприятия по охране ландшафта должны быть направлены на сохранение исторически ценного рельефа, водоемов, восстановление исторического вида ландшафта и связей с окружающей природой, устранение зданий, сооружений, насаждений, искажающих ландшафт, сохранение и восстановление растительности, установление зон естественного восстановления леса, защиту луговых, береговых и других территорий от оползней, размыва, укрепление склонов, оврагов, озеленение их, проведение необходимых природоохранных мероприятий и т.п.
3.3.2. На территории зоны охраняемого ландшафта допускается хозяйственная деятельность, если эта деятельность не наносит ущерба и искажения ландшафту, не требует возведения новых капитальных построек, в соответствии с условиями режима на определенных участках зоны охраняемого ландшафта возможны сенокос, выпас скота, полевые и огородные работы и пр.
Открытые поляны и луговые пространства могут быть использованы для эпизодических массовых празднеств и гуляний без строительства сооружений, а также лугопарки и гидропарки, с соответствующими техническими мероприятиями и благоустройством, не искажающими сложившийся ландшафт.

3.4. Участки исторического культурного слоя

3.4.1. На участке культурного слоя строительные и земляные работы, посадка деревьев и кустов производится с разрешения государственных органов охраны памятников и при участии археологов.
3.4.2. В случае необходимости до начала строительных работ на участках культурного слоя проводятся археологические исследования в соответствии с перспективным планом планировки и застройки населенного пункта, при этом учитываются сложность и продолжительность исследований, которые зависят от мощности (глубины) культурного слоя и его археологической ценности.
Ведение археологических исследований на территории памятников истории, градостроительства и архитектуры, монументального искусства или ведение таких исследований на территориях их зон охраны, включая участки культурного слоя, допускается при наличии у исследователей наряду с открытым листом специального разрешения соответствующего государственного органа охраны памятников на изучение памятников.
3.4.3. По завершении археологических исследований участка культурного слоя оставленные на месте фрагменты сооружений подлежат охране как недвижимые памятники истории и культуры. При отсутствии таковых исследованный участок по решению государственных органов охраны памятников исключается из состава территорий охраняемого культурного слоя.

4. Границы зон охраны памятников

4.1. Охранная зона памятника

4.1.1. Границы охранной зоны определяются требованиями обеспечения режима ее использования, установленного пунктом 3.1.
4.1.2. В границы охранной зоны включаются связанные с памятником участки исторически и художественно ценной застройки, ландшафта, открытых пространств.
4.1.3. При рассредоточенном расположении памятников, не имеющих между собой композиционных связей, границами выделяется отдельная охранная зона для каждого памятника.
При близком расположении нескольких не связанных между собой памятников целесообразна объединенная охранная зона, своими границами охватывающая всю группу памятников.
4.1.4. Границы охранной зоны следует совмещать с планировочными или природными рубежами: габаритами кварталов, улицами, площадями, дорогами, берегами рек, оврагами, лесными опушками и т.п. и, по возможности, обозначать на местности охранными досками установленного образца.
4.1.5. Границы охранных зон должны быть обязательным элементом красных линий и опорного плана в составе генерального плана и проекта детальной планировки.

4.2. Зона регулирования застройки

4.2.1. Границы зон регулирования застройки определяются конкретными условиями взаимовлияния памятников и новой застройки. Принятые границы должны исключать возможность искажения характера исторической планировки, неблагоприятного воздействия нового строительства на памятники, их ансамбли, панораму, силуэт, с сохранением своеобразия архитектурного облика исторической части населенного пункта.
4.2.2. Границы зоны регулирования застройки устанавливаются в зависимости от распространения исторической планировочной и объемно - пространственной структуры населенного пункта, расположения основных традиционных точек обозрения памятников и городских панорам, необходимости обеспечить регулирование высоты и габаритов новой застройки на всю глубину открывающегося с этих точек вида.
4.2.3. Границы зоны регулирования застройки определяются путем изучения историко - архитектурных источников, анализа данных натурного обследования и фотографической фиксации, выявляющих пределы композиционного влияния исторических сооружений и ансамблей на окружающую среду, а также расчетами габаритов новой застройки, которая не должна нарушать историческую среду и композиционную роль памятников.

4.3. Зона охраняемого ландшафта

4.3.1. Границы зон охраны ландшафта устанавливаются в зависимости от топографических условий, природных рубежей, характера композиционной взаимосвязи охраняемых памятников с природными особенностями местоположения, а также от степени урбанизации территории, окружающей охраняемые объекты.
4.3.2. Зоны охраны ландшафта включают территории, в пределах которых должна быть сохранена или воссоздана характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга и т.д.), связанная с исторической архитектурно - планировочной композицией.
4.3.3. При установлении границ территории зоны охраняемого ландшафта учитываются проекты и схемы районной планировки.

5. Установление зон охраны памятников

5.1. Порядок составления проектов зон охраны

5.1.1. Проекты зон охраны памятников истории и культуры разрабатываются проектными институтами градостроительного профиля по заказу республиканских или местных государственных органов охраны памятников или пользователей за счет общих лимитов на проектирование. К этой работе привлекаются специализированные учреждения в области изучения и реставрации памятников.
Разработка проектов зон охраны может осуществляться как для отдельных памятников, их ансамблей и комплексов, так и для исторических центров населенных пунктов и историко - культурных заповедников.
Историко - архитектурные исследования выполняются научно - исследовательскими и научно - реставрационными институтами или мастерскими в порядке субподряда или оформляются отдельным заказом.
5.1.2. Составление проекта зон охраны памятников истории и культуры для населенного пункта должно предшествовать разработке ТЭО и генерального плана для данного населенного пункта.
В тех случаях, когда генеральный план или проект детальной планировки исторической части населенного пункта были разработаны ранее, они подлежат корректировке в установленном порядке для приведения в соответствие с новым проектом зон охраны памятника.
5.1.3. Зоны охраны и режим использования памятников садово - паркового и ландшафтного искусства, а также природных ландшафтов определяются совместно с органами охраны природы и другими заинтересованными организациями в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей среды.
5.1.4. Требования государственных органов противопожарного и санитарного надзора и других специальных органов в отношении памятников истории и культуры, а также их зон охраны и объектов, находящихся или проектируемых в пределах этих зон, подлежат обязательному согласованию с соответствующими государственными органами охраны памятников и учитываются при определении режима зон охраны.
5.1.5. Для памятников, расположенных вне города или в малых населенных пунктах, разрабатываются по согласованию с государственными органами охраны памятников районные карты - схемы расположения недвижимых памятников истории и культуры вместе с зонами их охраны в составе проектов районной планировки.
5.1.6. Задания на составление проекта зон охраны выдают государственные органы охраны памятников в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры союзных республик.
К заданию прилагаются следующие материалы:
- историческая справка по проектируемому объекту;
- перечень принятых под охрану государства и учтенных недвижимых памятников истории и культуры с указанием их использования;
- геодезические планы с обозначением существующей планировки, застройки, основных черт ландшафта.
5.1.7. Проект зон охраны историко - культурного заповедника составляется по особой программе, на основе положения о данном заповеднике, утверждаемого в установленном порядке в зависимости от категории заповедника.

5.2. Историко - архитектурные исследования

5.2.1. Для составления проекта зон охраны необходимо выполнение следующих исследовательских работ, основанных на изучении литературных, архивных источников и на натурных исследованиях:
- исследование планировочной и пространственной структуры населенного пункта в процессе его исторического формирования; системы улиц и площадей и их пространственной организации, зрительных связей между архитектурными комплексами, связей их с природными условиями; анализ ландшафта и своеобразия облика населенного пункта;
- исследование застройки населенного пункта - художественно - исторической ценности составляющей его зданий и сооружений, определение градоформирующего значения памятников, выявление объектов, требующих сохранения в качестве памятников культуры или исторической среды, а также объектов, нарушающих архитектурное единство или условия восприятия памятников или ландшафта;
- разработка рекомендаций по проведению необходимых мероприятий, связанных с использованием недвижимых памятников истории и культуры, их среды, а также устранению нарушений, наносящих ущерб памятникам и их среде;
- определение территорий распространения культурного слоя и его мощности на различных участках на основе имеющихся разведочных шурфов, буровых скважин и др.
5.2.2. В составе историко - градостроительного и историко - архитектурного исследования должны быть следующие основные схемы:
- схема, характеризующая развитие и формирование населенного пункта, его планировочной структуры и пространственной организации с показом их главных исторических этапов и современного состояния (масштаб - 1:25000 - 1:5000);
схема, характеризующая застройку с ее классификацией по историко - архитектурной ценности и по значению в композиции населенного пункта, с показом зданий и сооружений, состоящих под охраной, предлагаемых к постановке под охрану ценных в качестве градостроительной среды, нейтральных зданий и сооружений и дисгармонирующих с историческим обликом населенного пункта (масштаб - 1:5000 - 1:2000);
- схема, показывающая основные характеристики природного и культурного ландшафта в населенном пункте и в его окрестностях (масштаб - 1:25000 - 1:5000);
- схема, показывающая существующие и утраченные видовые связи между ансамблями, основными памятниками (масштаб - 1:25000 - 1:5000);
- архивные графические материалы, панорамы, перспективы, развертки, фото с натуры, характеризующие процесс развития и современное состояние населенного пункта.
Примечание. При простоте схем они могут быть совмещены.

5.2.3. Итогом историко - архитектурных исследований является историко - архитектурный опорный план с указанием всех недвижимых памятников, зданий, сооружений и объектов, формирующих среду памятника, в том числе исторически ценных систем и элементов планировки, участков ландшафта, участков культурного слоя, визуальных связей между памятниками, имеющими градоформирующее значение, традиционных мест зрительного восприятия панорамы населенного пункта (масштаб 1:5000 - 1:2000).

5.3. Проект зон охраны памятника

5.3.1. Основными документами проекта зон охраны памятника, представляемыми на согласование и утверждение, являются сводный чертеж, на котором показаны планировка территории памятника и границы всех установленных зон в масштабе 1:5000 - 1:2000, и пояснительная записка с обозначением принятых в проекте решений, описанием границ зон охраны, привязанных к планировочным или природным рубежам, изложением режима использования территории зон охраны в соответствии с конкретными условиями каждой зоны или различных их участков.
5.3.2. Границы зон охраны наносятся на основной чертеж генерального плана населенного пункта, обозначаются на чертежах проектов детальной планировки (ПДП). Режим использования территории зон охраны формулируется в пояснительной записке к генеральному плану и ПДП. При составлении ПДП границы и режим зон охраны могут быть уточнены по согласованию с государственными органами охраны памятников.
5.3.3. До проведения историко - архитектурных исследований строительство новых зданий и сооружений ведется только по согласованию с государственными органами охраны памятников.
В порядке исключения возможно установление по решению государственных органов охраны памятников временных границ и режима зон охраны, действующих до разработки и утверждения проектов зон охраны в установленном порядке.

5.4. Порядок установления зон охраны памятников

5.4.1. Зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством союзных республик (зоны охраны памятников общесоюзного значения устанавливаются по согласованию с Министерством культуры СССР, а в отношении памятников градостроительства и архитектуры - также с Госстроем СССР).
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 14 2010, 14:30 
Отправлено #73


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Фото сегодняшнего дня 14 сентября 2010 года - идут восстановительные работы по часовне на святом источнике. Скоро установят православный крест.

опубликованное пользователем изображение


Дом, что построен слева в "охранной зоне", он горел.
Profile CardPM
  0/0  
Damka
post Sep 14 2010, 14:32 
Отправлено #74


Активный

Сообщений: 2 788
Из: Мариинский Посад



Было бы здорово, если гражданин Чепурный Д.А. откликнулся на это письмо. Эти постройки (бывший гараж ПОЖКХ) совершенно не вписываются в ландшафт, они просто все портят.
Profile CardPM
  0/0  
luc72
post Sep 18 2010, 01:41 
Отправлено #75


Активный

Сообщений: 4 813



Цитата(Вячеслав С. @ Sep 14 2010, 12:35)
что часть земли, ранее принадлежащая собору, продана районной администрацией Вам.
Узнав об этом, мы решили обратиться к Вам огромной просьбой: во имя спасения своей души, наших душ, во имя спасения душ детей и внуков, верните землю в дар собору.
*

А почему корпорация Церковь не выкупает земли?
Сомнительная ссылка на "ранее принадлежало", ну а если копнуть до времен Рюрика, а если ещё дальше? К чему же мы придем? Забудьте вы уже хозяев 100 летней давности. Эдак можно из многих домов на центральных улицах городов повыкидывать владельцев и отдать внукам - правнукам прежних купцов, заводовладельцев и прочих... Впрочем в прибалтике так и сделали, передав потомкам и повыкидывав стариков на улицу.
Когда вы все писали письмо президенту, Вы все думали, что президент увидит много подписей и НАРУШИТ ЗАКОН, так, в виде исключения. Если мы строи ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ государство, а уж тем более СВЕТСКОЕ (вроде пока ещё), как можно подобно большевикам в своё время взять и отнять?
Выкупил человек землю и теперь волен распоряжаться ею: Захочет - отдаст кому захочет даром, захочет - продаст за приемлемую для него цену, а захочет никому ни отдавать, ни продавать - так это его АБСОЛЮТНОЕ и ПОЛНОЕ право.
А поскольку мы живем в светском государстве - некорректно взывать к каким то там его чувствам.
А написав письмо президенту, вы желали, чтобы он ОТОБРАЛ землю обратно. И чем же вы отличаетесь от большевиков?!

Сообщение отредактировал luc72 - Sep 18 2010, 01:45
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы « < 3 4 5 6 7 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения