924 Страницы « < 56 57 58 59 60 > »   
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865 Создать тему

Очерк о Мариинском посаде 1875 год , История Мариинскго Посада

Вячеслав С.
post Aug 2 2014, 22:15 
Отправлено #856


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Дерюжев И. О. Очерк 290-летия состояния г. Царевококшайска и его уезда (1584-1874). — Казань, 2004. — Т. 1876. — 47 с.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13775848Наверх
Вячеслав С.
post Aug 3 2014, 12:38 
Отправлено #857


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Адрес- календарь Казанской губернии. 1881 год.

Министерство народного просвещения
Вторая Казанская гимназия.
На Булаке, казенное здание.
помощники классных наставников:
титулярный советник Иван Осипович Дерюжев

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13776754Наверх
Вячеслав С.
post Aug 3 2014, 12:46 
Отправлено #858


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Табель о рангах Российской Империи. Гражданские чины.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13776777Наверх
Вячеслав С.
post Aug 3 2014, 20:11 
Отправлено #859


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Г. Матвеев, научный сотрудник института географии Академии наук СССР.
Районная газета «Ленинское знамя», 1956 год, №49, 21 июня.

Мариинскому Посаду - 100 лет
Перелистывая пожелтевшие от времени страницы старого русского журнала за 1856 год, где регулярно печатались указы, постановления и очерки об отдельных городах России мне бросились в глаза строки о Мариинском Посаде. Это было постановление Государственного Совета Российской Империи от 18 июня 1856 года с утверждением царя Александра II о преобразовании села Сундырь с деревнями Ворошиловой, Денисовой и Коноваловой в разряд городских поселений и присвоением ему нового имени – Мариинского Посада.
Таким образом, 18 июня 1956 года одному из семи городов Чувашской АССР – Мариинскому Посаду исполнилось ровно сто лет.
Мариинский Посад –одно из старых поселений Чувашии. Первое упоминание о Сундыре встречается в русской летописи под 1624 годом, когда это село, уже тогда большое и богатое, было отдано царем Михаилом Федоровичем в вотчину митрополитам Крутицким и Сарским. По всей вероятности, село Сундырь было основано в середине XVI столетия, в период покорения Иваном Грозным Казанского ханства.
Свое название Сундырь получил от названия небольших речек Верхней и Нижней Сундырок, впадающих здесь в Волгу, о чем свидетельствует и его чувашское название «Сĕнтĕрвăрри». Правда отдельными исследователями высказывались мнения, что происхождение названия села было связано с существованием здесь, на высоком берегу Волги, в XVI веке сторожевого пункта для охраны волжского торгового пути.
В 1764 году с ликвидацией монастырского землевладения жители села Сундырь с деревнями были переведены в разряд государственных.
17 июля 1774 года близ Сундыря ( у села Нерядово) через Волгу переправилась крестьянская армия Емельяна Пугачева, которая неподалеку отсюда расположилась на ночлег. Здесь на чувашской земле, Емельян Пугачев издал 18 июля 1774 года свой самый яркий и действенный манифест, обращенный к крепостным крестьянам, к народам Поволжья. В нм он жаловал крестьян свободой и освобождением от крепостничества, а также землями, лесами, сенокосами, рыбными ловлями, соляными озерами без выкупа и без оброка, призывал к истреблению злодеев дворян и чиновников. С переходом армии Е. Пугачева крестьянская война вспыхнула с новой, невиданной до того силой.
С повстанцами ушло много жителей Сундыря.
В 1855 году несколько купцов и торговцев Сундыря, который к тому времени превратился в значительное торговое село, обратились к правительству с прошением о переводе села в разряд городских поселений. В случае удовлетворения этой просьбы, торговцы, которые до того числились в разряде крестьян, переводились бы в сословие мещан или горожан, что давало им определенные торговые привилегии и получение купеческих гильдий. Чтобы облегчить прохождение дела, они просили присвоить новому городу наименование Мариинского Посада, в честь тогдашней царицы Марии Александровны.
Благоприятное и очень удобное географическое положение Сундыря на великом волжском пути сыграло большую роль в его развитии.
Недостаток земельных угодий послужил значительным стимулом для развития неземледельческих занятий его населения и отходничества на заработки в другие города и на волжские суда – лоцманами, матросами, грузчиками и т.д.
Кроме того, неподалеку от Мариинского Посада впадают в Волгу две реки: Большая и малая Кокшаги. По этим рекам проводился большой сплав леса, который здесь сплачивался в большие плоты, грузился на беляны и отправлялся вниз по течению. Обилие леса различных пород как местного, так и сплавного, способствовало развитию тут деревообрабатывающих промыслов: столярно-плотничного и особенно – бондарного. Выделывались ободья, колеса, дуги, сундуки, клепки, корзины и другие изделия, которые всегда имели большой спрос и потребление в городах и районах Поволжья.
Существовал также кузнечный промысел, продукция которого распространялся по ярмаркам- на Цивильскую и местные. Уже в 1964 году в Мариинском Посаде было зарегистрировано 222 ремесленника, в том числе 53 бондаря и 76 кузнецов. В действительности их было гораздо больше, так как члены их семейств , занимавшиеся тем же делом, часто не учитывались. Одних только кузниц было до 30.
К Сундырю, имевшему удобную для погрузки пристань, тяготела большая земледельческая территория, для которой он служил воротами к Волге. Ежегодно осенью и зимой сюда свозилось значительное количество хлеба, не только из прилегающих сел и деревень Казанской губернии, но даже и Симбирской ( в 1864 году 40 амбаров при пристани). Зерно грузилось здесь на волжские суда и отправлялось вверх по Волге, в города промышленного центра.
Выдающийся русский географ П.П. Семенов Тянь-Шанский отмечает в 3 томе своего «Географо-статического словаря», что только в 1859-1862 годах в Мариинском Посаде ежегодно грузилось различных товаров в количестве 256 тысяч пудов, в том числе 100 тысяч пудов зерна, затем много леса, дров, деревянных изделий и рыбы.
По своему значению Мариинский Посад, хотя и был тогда небольшим безуездным городком, опережал многие уездные центры Казанской губернии. Можно с полным основанием сказать, что, находись в другом месте и в стороне от Волги, он определенно опустился бы и захирел, как многие городки России в XIX веке (например, Ардатов, Курмыш, Княгинин и др.) Но этот волжский городок понемногу рос и развивался. После большого пожара в середине прошлого столетия он быстро отстроился опять, но распланирован был по новому. Уже в 1873 году в Мариинском Посаде было 3047 жителей, то есть за 17 лет городского существования его население выросло на 811 человек.
Чем еще знаменателен в то время был Мариинский Посад, так это питейными домами и кабаками. Один из местных жителей И. Дерюжев писал в 1875 году о своем городе:
«В настоящее время в Мариинском Посаде находятся 3 каменных церкви – Троицкая, Казанская, Успенская, мужское приходское училище, 15 каменных домов и 543 деревянных, 39 лавок, 3 кирпичных сарая, 1 поташный завод и 1 винокуренный, до 30 кузниц, 5 водяных мельниц на Сундырках, 2 трактира, 1 ренский погреб, да несколько питейных домов и устроена пристань для пароходов и других судов». При всем этом учебных заведений, школ здесь явно не хватало. До 1856 года в Сундыре существовала всего одна сельская школа, организованная Министерством государственных имуществ, и только после преобразования села в посад было открыто 1 февраля 1859 года мужское приходское училище на 70 детей. Новое училище долго время ютилось в плохом неприспособленном помещении, так что в последующие годы число учащихся в нем уменьшилось и не превышало 50-60 человек.
В то же время очень многие жители Мариинского Посада не только своей образованностью, но даже умение читать и писать похвастаться не могли. Тот же И. Дерюжев писал с горькой иронией: « У наших грамотников в обращении преимущественно книги духовного содержания: святцы, часослов, псалтырь, молитвослов, Евангелие, а из светских книг чаще читаются произведения ярмарочной литературы, которыми наделяют приезжие торгаши; дельные же книги приобретаются вне посада, так как у нас при дюжине кабаков и своем винокуренном заводе – нет ни одной книжной лавки, а наша ярмарочная литература, за исключением некоторых книг духовного содержания, отличается отсутствием всего осмысленного».
Кажется, яснее не скажешь. Только в 1876 году в Мариинском Посаде организуется городская библиотека, которая вскоре стала одной из лучших уездных библиотек Казанской губернии в то время. Лишь в 1877 году городе была открыта школа для девочек, а в 1884 и 1886 годах – еще две церковно-приходские школы.
С развитием железнодорожного строительства и промышленности в нашей стране и уменьшением экономического значения Волги новые транспортные пути обошли стороной Мариинский Посад. Городок словно остановился в своем развитии. Еще в 1913 году в нем было только одно промышленное предприятие - небольшой спиртоводочный завод. Других предприятий не строилось.
Так Мариинский Посад дожил до Великого Октября. Уже через несколько дней после победы Великой Октябрьской социалистической революции в Мариинском Посаде в ноябре 1917 года была создана большевистская организация, которая явилась одной из первых и значительных партийных ячеек в Чувашии ( в сентябре 1918 года в ней было 78 коммунистов). Она стала скоро самой активной большевистской организацией в этой местности. Мариинск—Посадская партийная организация, бывшая тогда в ведении Казанского комитета ВКП(б), повела большую работу по установлению и укреплению Советской власти в прилегающих районах Чувашии. Были проведены выборы в волостной Совет и организован красногвардейский отряд, отправившийся на фронт гражданской войны.
Во время борьбы за освобождение Казани от белогвардейских полчищ в районе Мариинского Посада базировалась Волжская военная флотилия.
Вскоре после образования Чувашской АССР и с учреждением в ней 5 сентября 1927 года 17 административных районов город Мариинский Посад стал районным центром.
В годы пятилеток в связи с экономическим и культурным подъемом Чувашии стал развиваться и этот город. Для нужд волжского речного флота тут была построена судоверфь. Затем построены бондарно-обозный и винодельческий заводы, развивалась местная кооперативная кустарная промышленность.
Мариинский Посад стал одним из значительных культурно-образовательных пунктов республики. Здесь были организованы лесотехнический, деревообрабатывающий и дорожно-мелиоративный техникумы. Уже в 1927 году открывается один из первых трех первых в Чувашии кинотеатров. В 1936 году население города достигло 7 тысяч человек. Растет и развивается этот волжский городок и в послевоенное время, строятся новые дома и появляются новые улицы.
Мариинский Посад, расположенный на ровной площадке крутого берега Волги, заслуженно считается одним из красивых городов Чувашской Республики.
Сейчас здесь работают 4 промышленных предприятия, 6 различных школ, 2 техникума, 2 библиотеки. Еще большие перспективы роста ожидают его в скором времени, когда неподалеку отсюда у острова Козин начнется сооружение мощного Чебоксарского гидроузла.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13777755Наверх
Вячеслав С.
post Aug 5 2014, 08:14 
Отправлено #860


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Мариинская часовня

4 августа 2014 года, в день памяти равноапостольной мироносицы Марии Магдалины, настоятель прихода храма Казанской иконы Божией Матери иерей Георгий Черашкин в часовне в честь равноапостольной мироносицы Марии Магдалины отслужил молебен. Вместе с настоятелем молились прихожане храма.

опубликованное пользователем изображение

Во время пребывания в Мариинском Посаде 21 июля 2012 года на торжествах в память явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани Высокопреосвященнейший Владыка Варнава, Митрополит Чебоксарский и Чувашский, благословил настоятелю прихода освятить часовню при храме Казанской иконы Божией Матери в честь святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. По православному календарю память святой Марии Магдалины отмечается 4 августа по новому стилю. До этого времени часовня оставалась безымянной – в имеющихся документах не было никаких сведений о часовне. Известно было только то, что часовня здесь была построена в 1850-ые годы. Заново она была перестроена в 1906 году. 4 августа 2012 года настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери иереем Георгием часовня при храме была освящена в честь равноапостольной мироносицы Марии Магдалины.

опубликованное пользователем изображение

Одна важная неслучайность: православный храм в Федеративной Республике Германия в городе Дармштадт, где находится родина Ея Императорского Величества Марии Александровны, супруги Императора Александра II, в честь которой назван посад Мариинский, тоже носит имя равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. Храм построен на семейные пожертвования Императора Николая II и его супруги Александры Федоровны (урождённой принцессы Гессен -Дармштадтской) и освящен в 1899 году в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Император Николай II является внуком Александра II и Марии Александровны. Решение построить церковь в Дармштате было вызвано желанием Николая II и Александры Фёдоровны иметь возможность посещать православный храм во время пребывания в родном городе императрицы. Изначально храм считался домовой церковью царской семьи. Указом от 14 (27) февраля 1904 года храм был передан Министерству иностранных дел. Богослужения в храме стало совершать духовенство Висбаденской церкви. В основном проведение служб было связано с визитами царской семьи и празднованием дней памяти их святых покровителей, а также храмового праздника. В Дармштадтском храме в 1903 году было совершено венчание принца Андреаса Греческого и принцессы Алисы фон Баттенберг. Последнее богослужение для царской семьи было совершено здесь в 1910 году. С началом Первой мировой войны церковь была закрыта. Всё золочёное убранство, колокола, часть кровли и витражи были конфискованы как «имущество врага». Сам храм перешел под «принудительное управление». В связи с тем, что была снята кровля и водостоки внутрь здания подпадало много воды. Повреждения, вызванные влагой, были устранены в 1920-е годы. После войны богослужения в храме проходили редко. Как правило, они были посвящены торжественным событиям. С 1930-х годов традиционно служится панихида в день убиения Царской семьи. В 1922—1930 годах храм находился в юрисдикции Управляющего русскими приходами в Западной Европе Русской православной церкви. С переходом митрополита Евлогия (Георгиевского) в Константинопольский патриархат, в Западноевропейском экзархате русских приходов. В 1938 году храм в Дармштадте был передан «Епархии православных епископов Берлина и Германии» Русской православной церкви за границей. Значительный ущерб был нанесён храму бомбардировками в 1944 году. Кроме, того в период войны церковь лишилась драгоценной утвари: часть была украдена, а другая — передана на хранение в Дармштадтский музей. В августе 1945 года начались богослужения в лагерной церкви Дармштадта. Священник храма, протоиерей Тихон Киричук, инициировал косметической ремонт Мариинской церкви, который был закончен к октябрю. В конце 1945 года в церкви прошло первое богослужение. Община в тот период насчитывала около 300—400 православных христиан различных национальностей. До середины 1950-х годов общиной руководил один священник, затем её также окормляло духовенство из Мюнхена, Франкфурта, Висбадена. С 1950-х годов количество прихожан резко уменьшилось, к 1955 году были закрыты основные лагеря для беженцев. С конца 1950-х годов Дармштадтский храм стал церковным центром для областей Мангейм-Хайдельберг, Майнц-Вормс и Мильтенберг-Ашафенбург. Постоянная община насчитывала 250—300 верующих.
С 1987 года богослужения в храме стали проводиться каждые две недели и по праздникам. В общине состоят русские, сербы, греки и немцы из Дармштадта и окрестностей. Храм относится к Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

опубликованное пользователем изображение

На народные пожертвования в 2013 году, в год 400-летия Дома Романовых, в Мариинском Посаде установлен памятник Императрице Марии Александровне, супруге Императора Александра II. Все эти события очень символичны, показывают тесную связь между собой, и они не случайны.

опубликованное пользователем изображение

В 1856 году Министром Внутренних Дел был представлен рапорт Государственному Совету о переименовании находящегося в Казанской губернии в Чебоксарском уезде села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад на основании местных потребностей и с целью развития в Чебоксарском уезде торговых и промышленных оборотов.
В результате рассмотрения рапорта Министра Внутренних Дел в Департаменте Экономии и Общем Собрании Государственного Совета было принято мнение об утверждении настоящего представления, и вследствие этого, и решение об образовании из села Сундыря и смежных с ним деревень, Коноваловой, Денисовой и Ворошиловой, находящихся Казанской губернии, в Чебоксарском уезде, посада.
18 июня 1856 года на мнении Общего Собрания Государственного Совета о переименовании находящегося в Чебоксарском уезде Казанской губернии села Сундыря с прилежащими к нему деревнями Его Императорским Величеством Александром II была произведена запись, что он «Высочайше утверждать соизволил и повелел исполнить».
21 июня 1856 года Министром Внутренних Дел был представлен в Правительствующий Сенат Российской Империи рапорт, к которому было приложено Высочайшее повеление об исполнении последовавшего в Государственном Совете мнения о переименования находящегося в Чебоксарском уезде, Казанской губернии, села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад. В этом же рапорту были приложены документы, в которых указывалось, что « вследствие ходатайства жителей означенных селений, Государь Император Высочайше разрешить соизволил: вновь учреждаемый посад и богаделенный в оном дом наименовать Мариинскими, в честь Высокого имени Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Александровны».
7 июля 1856 года Правительствующий Сенат, заслушав рапорт Министра Внутренних Дел от 21 июня 1856 года, при котором было представлено Правительствующему Сенату Высочайшее повеление об исполнении последовавшего в Государственном Совете мнения о переименования находящегося в Чебоксарском уезде, Казанской губернии, села Сундыря и прилегающих к нему деревень в посад, приказал послать указы для исполнения Начальнику Казанской губернии и Казанскому Губернскому правлению, этими же указами поставить в известность всех других Губернских, Войсковых и Областных Правлений, уведомить Министров и Начальников Губерний, и напечатать в Сенатских Ведомостях.
Такие сведения нам предоставляет Полное собрание законов Российской Империи, собрание второе, том XXXІ, статья 30699, стр. 551-553, Санкт –Петербург, 1857 год, Типография ІІ отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

опубликованное пользователем изображение

Храм в Мариинском Посаде, при котором находится Мариинская часовня, построен в 1761 году и освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Богородицу тоже звали Марией. При храме до революции 1917 года существовала Мариинская богадельня, в которой обитали 15 сирот. И содержал приходскую богадельню купец Лаврентий Арефьевич Матвеевский, бывший городской староста посада Мариинский в 1875 году, церковный староста Владимирского собора в Казани, директора Губернского Купеческого банка в Казани. На Успенском кладбище похоронены его четверо детей – младенцы:, мать Пелагея и отец Арефа. Родители Лаврентия Арефьевича были крестьянами села Сундырь: отец – Арефа Осипович Матвеевский, мать – Пелагея Петровна. Арефа Осипович скончался 30 июня 1848 года в возрасте 44 лет, и похоронен на Успенском кладбище. Пелагея Петровна умерла в 1856 году 17 ноября в возрасте 54 лет, похоронена рядом с супругом.
В последующем на том же кладбище рядом с дедом были похоронены дети Лаврентия Матвеевского, умершие в младенчестве: Мария, Алексей, Сергий, Иоанн.
У Лаврентия был еще брат – купец Павел Арефьевич Матвеевский, который был тоже попечителем, только кладбищенского храма Успения Божией Матери, проявлял старание в строительстве храмов, им построены деревянные дома по Старо-Успенской улице для церковного притча.
В 1889 году старанием купца Матвеевского Лаврентия Арефьевича и на его средства построены левый отапливаемый придел во имя священномученика Архидьякона Лаврентия и пятиярусная колокольня, а в 1889 году, в честь 900- летия крещения Руси, над папертью колокольни - придел в имя равноапостольного великого князя Владимира.

опубликованное пользователем изображение
Православный храм святой Марии Магдалины в Дармштадте, на родине Марии Александровны.

Покровительница часовни - святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27, 61; Мк. 15, 47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23, 56). Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — “Христос воскрес!” Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами “Христос воскрес!”. С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

4 августа 2014г Мариинский Посад
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13782160Наверх
Вячеслав С.
post Aug 5 2014, 17:09 
Отправлено #861


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



24 июня 1956 года, газета «Ленинское знамя»

А. Николаев, преподаватель Чувашского государственного педагогического института.

Памятник борцам за народное дело

История нашей Родины богата делами прославленных людей и отважных героев. На фронтах гражданской и Великой Отечественной войн родились тысячи отважных героев, сложивших свои головы за честь и независимость своей любимой Родины.

С первых дней установления Советской власти наша страна оказалась перед большими трудностями. Несколько лет длившаяся империалистическая война, а потом и гражданская, вконец подорвали экономику страны. Но советский народ, закаленный в трудной борьбе за установление новой свободной жизни, не испугался трудностей и грудью встал на защиту своей независимости.
Хочется рассказать о некоторых героях того периода, зверски убитых руками кулацких бандитов – врагов нового социалистического строя.

Под руководством Коммунистической партии Советская Россия в 1921 году перешла от политики военного коммунизма к новой экономической политике, ибо политика военного коммунизма, сыгравшая известную положительную роль в период гражданской войны, в мирное время вызывала недовольство у крестьян. Крестьяне не были довольны продразверсткой. Этим воспользовались кулаки, эсеры, меньшевики. Они стали настраивать массу среднего крестьянства против советской власти и политики Коммунистической партии.

В январе 1921 года в некоторых волостях Чувашской области начались кулацкие восстания, которые действовали в тесной связи с восставшими кулаками Тамбовской губернии и остатками банды Махно на Украине.
Кулаки громили здания волисполкомов, военкоматов, зверски убивали партийно-советских работников, сельских активистов- учителей, агрономов и других.

Так, зверски были убиты и патриоты Мариинского Посада - борцы за народное дело, коммунисты Василий Степанович Уткин, Семен Борзов, беспартийный Михаил Шабанов, агроном Рукавишников и молодой рабочий Гафаров. С первых дней Октябрьской революции они активно включились в борьбу за укрепление Советской власти на местах. Участвовали в продовольственных отрядах по обеспечению хлебом Красной Армии и промышленных городов страны, а некоторые из них, как, например, Василий Уткин, непосредственно возглавлял такие отряды. Сам рабочий и родившийся в рабочей семье, скромный и открытый по характеру, Уткин от души был предан советской власти. Его отряд состоял из 18 человек, из них большинство были комсомольцы. Василий Васильевич Мягчилов, бывший комсомолец и участник этого отряда, ныне работающий старшим бухгалтером в лесотехникуме, рассказывает: « В трескучие морозы мы нуждались в теплой обуви. Вскоре в отряд привезли валенки. Но из всей партии, две валенки были не парные по цвету. Василий Степанович, являясь начальником отряда, наделил всем хорошими валенками, а себе оставил не парную обувь». Эта маленькая деталь говорит о том, что Уткин проявлял исключительную заботу о боевых товарищах.

Семен Борзов –участник гражданской войны. После фронта он работал начальником милиции Чебоксарского уезда.

Михаил Шабанов – донской казак. Кудрявый и высокий, он был всегда веселым человеком. В отряде его звали Мишкой. Работал он в вооруженной охране Мариинского Посада.

Агроном Рукавишников прибыл из областного земуправления.

Самым молодым из всех был Гафаров – рабочий из судоверфи.

Во время кулацкого восстания Уткин, Рукавишников, Шабанов и Гафаров были в деревне Красный Яр Звениговской волости Чебоксарского уезда (ныне Звениговский район Марийской АССР).

Кулаки ворвались ночью в деревню, окружили дом, где находились Уткин, Шабанов, Гафаров и другие члены продотряда и начали зверскую расправу над ними. Босых и в нижнем белье в январские морозы вывели на улицу и начали зверски расправляться: избивали, жгли на огне, а потом по измученным телам стали катать бревна. Вконец измученного Уткина бросили в прорубь.

Также зверски был убит и Семен Борзов, находившийся в то время в служебной командировке в деревне Аккозино, ныне входящая в Октябрьский район.

На похороны погибших героев собрались тысячи жителей Мариинского Посада и прилегающих деревень. Борцов за народное дело с траурной песней «Вы жертвою пали» в последний путь провожали военный отряд, коммунисты и комсомольцы.
После траурного митинга под трехкратные залпы винтовок гробы с телами безвременно погибших героев были опущены в могилу, вырытую на берегу Волги.

Память о погибших народных героях население Мариинского Посада будет хранить вечно. Решением исполкома Мариинско-Посадского горсовета депутатов трудящихся останки героев в 1938 году переведены в городской парк и над братской могилой воздвигнут памятник.

Памятник всегда будет напоминать нам и будущему поколению о том, что эти люди честно отдали свою жизнь за ленинское дело и светлое будущее нашей страны. Память о них всегда будут хранить советские люди.
Очень желательно, чтобы какая –нибудь школа или комсомольская организация взяла шефство по уходу за братской могилой, ежегодно сажала бы цветы в ограде и содержала бы его в чистоте, а учителя, особенно историки, использовали бы этот материал на своих уроках.

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение


Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13784256Наверх
Вячеслав С.
post Aug 6 2014, 11:03 
Отправлено #862


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

1939 год.

Николай Семенович Борзов

Николай Семенович Борзов родился в 1906 году в городе Мариинском Посаде, в семье чернорабочего. Отец , Семен Иванович, по профессии пильщик, работал по найму у подрядчиков и несколько лет на небольших лесопильных заводах. В дни Октябрьской революции он вступает в партию большевиков и с 1917 года по 1921 год работает в органах Рабоче-Крестьянской Милиции. В 1921 году, во время эсеровского восстания был зверски убит восставшими.
Мать, домохозяйка, работала по найму водоноской и занималась стиркой белья местным чиновникам и торговцам. Сейчас она состоит в партии и активно участвует во всей хозяйственной и политической жизни страны.
В силу необеспеченности и тяжелого материального состояния семьи, Николай Семенович с большим трудом получает низшее образование, окончив в 1919 году начальную школу. С 1919 года по 1923 го работает в городском Совете и в Управлении и городской Милиции, сперва рассыльным , а впоследствии – переписчиком, а затем один год –до 1924 года, работает на водном транспорте матросом. В 1922 году Николай Семенович вступает в комсомол. В 1924 году уездной комитет ВКП(б) командирует его на учебу в Чувашскую Советскую партийную школу 1-ой ступени, которую оканчивает в 1925 году. По окончании Совпартшколы, до 1926 года работает уполномоченным волостного комитета союза сельскохозяйственных и лесных рабочих, а в сентябре 1926 года поступает учиться в Чувашскую Совпартшколу 2-ой ступени. В школе он себя показывает как отличника учебы и активного общественника. Работает секретарем комсомольской организации, редактором стенной газеты и т.д. По окончании школы Николай Семенович выезжает в Уральскую область, где работает заведующим опорной избой-читальней в селе Рябки Черноушинского района Сарапульского округа.
По возвращении с Уральской области до 1932 года работает пропагандистом райкома ВКП(б), затем – инспектором РКК РКИ, а с января 1932 года решением райкома ВКП(б) переводится на работу инструктором-массовиком Мариинско-Посадского леспромхоза, где одновременно работает секретарем первичной партийной организации. В августе 1933 года Николай Семенович выдвигается исполняющим обязанностей председателя Мариинско-Посадского городского Совета, а впоследствии заведующим горкоммунхозом. В 1937 году избирается членом пленума райкома ВКП(б) и выдвигается на работу заведующим партийным кабинетом. В феврале 1938 года избирается третьим секретарем, в мае этого же года вторым секретарем райкома ВКП(б). На XIX областной партийной конференции избирается членом пленума Обкома ВКП(б). С апреля 1939 года работает первым секретарем Мариинско-Посадского райкома ВКП(б).
Воспитанник ленинско-сталинского комсомола, Николай Иванович Борзов в партию большевиков вступает в 1931 году. Он честно относится к поручениям партии, добросовестно выполняя их и не имея никаких взысканий.

Сообщение отредактировал Вячеслав С. - Aug 6 2014, 11:04
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13786406Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:24 
Отправлено #863


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



Успенский сад (кладбище). 1965 год


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813206Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:26 
Отправлено #864


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



1965 год. Ленинское знамя.
Л. Кудюра, депутат горсовета

Майский сад надо сохранить

До сих пор городским Советом уделялось мало внимания сохранению Майского сада – прекрасного зеленого уголка в центре города.
С началом строительства в саду кинотеатра он вообще брошен на произвол судьбы, и ныне представляет крайне неприглядную картину. Ломается изгородь, ворота. Молодые деревья, посаженные школьниками в 1963-64 годах, сейчас ломается транспортом строителей, а скоро на сад начнут «набеги» коз.
Приходится удивляться равнодушному отношению к состоянию сада общественности. В городе имеется лесной техникум, общежитие которого находится рядом с Майским садом, но учащиеся техникума не проявляют никакого интереса к сохранению и обновлению сада.
Я обращаюсь к коллективу учащихся и преподавателей лесного техникума принять на себя заботу о летнем саде, а городскому Совету изыскать немедленно средства для восстановления ограды.
Озеленение города – это дело общественности и , в первую очередь, комсомольцев и молодежи. Сохранением городских садов и парков также должен заниматься исполком горсовета и его депутаты.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813212Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:28 
Отправлено #865


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение


1965 год. «Ленинское знамя».

Из года в год растет и хорошеет наш районный центр – город Мариинский Посад. За короткое время на пустыре на Майской площади вырос четырехэтажный корпус лесотехнического техникума. Пройдет совсем немного времени, будущие специалисты лесной промышленности займут места в просторных и светлых аудиториях. Здесь будут оборудованные учебные кабинеты, спортивные залы.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813220Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:29 
Отправлено #866


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



1965 год. «Ленинское знамя»

Р. Кадяева, секретарь комитета ВЛКСМ лесотехникума.

Своему празднику наши комсомольцы преподнесли замечательный подарок. Это – сквер перед строящимся на Майской площади зданием лесотехникума. Силами молодежи здесь создана живая изгородь – в два ряда посажены вечнозеленые елки, по углам – дубы, а периметру –липы, лиственницы.
Сквер разбит на газоны и клумбы, где посеяны бордюрные травы, множество цветов, приживаются спирея, акация, кизил, сирень и многие декоративные кустарники.
Активное участие в уходе за сквером принимает третья группа первого курса лесохозяйственного отделения (комсорг группы А. Иванов)
Недалеко время, когда наш сквер станет излюбленным местом отдыха молодежи города.
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813227Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:31 
Отправлено #867


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



1965 год
Нет в мире более счастливых ребят, как в нашей стране, где все лучшее отдается детям. Первого сентября 392 земляка космонавта -3 вошли в светлые и просторные классы. Вот какой подарок сделало государство для шоршелских ребят.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813235Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:39 
Отправлено #868


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

1965 год
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813267Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:40 
Отправлено #869


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

1965 год
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813273Наверх
Вячеслав С.
post Aug 13 2014, 21:41 
Отправлено #870


гурий

Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

1965 год
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865&qpid=13813278Наверх

924 Страницы « < 56 57 58 59 60 > » 
/?act=Post&CODE=02&f=57&t=636865Topic Options
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения