При ознакомлении с историческим очерком Юрия Короткова о Тенгесове- Суточеве-Судчеве- Сутчеве (Кукашни) герб видится таким: Поляна, где кукует кукушка, при корабельной роще.
Кукашни (чувашское название) – «кукук ешни» переводится на русский язык – «поляна, где кукует кукушка». Наклонные квадраты, ромбики - традиционный национальный узор - можно увидеть везде, особенно на одежде наших прекрасных женщин. Ромб- символ женщины, матери. Дуб – символ мужчины, надежности и вечности, крепких семейных отношений. Три ромба – это символические изображение забора и деревни, которые появились на месте поляны. Три дуба – мы были, мы есть, мы будем!
Название деревни – Карабашево, Верхний и Нижний Карабаш, Карабаши (по- чувашски Карапаш)- первоначально кажется не чувашским, но если посмотреть в список чувашских имен, составленный писателем Юхма Мишши, то находим много чувашских мужских имен аффиксом –паш-.
Город Шупашкар тоже имеет в корне слово имя Шупаш. Кар – крепость (Кудымкар, Сыктывкар). Также находящееся под Чебоксарами знаменитое Абашево (Апаш) образовано от имени Апаш. Имеется ряд деревень с именем Апаш. Вурманкасы –Варманкас Апаш, Завражное –Туçи Апаш, Карманкасы – çенял Апаш, Ойкас Абаши –Уйкас Апаш, Соляной – Анаткас Апаш. В топонимических названиях слово –баш не означает человеческую голову. Обычно такое название носит понятия начала: начала реки, оврага, поля, пожара. К примеру, в Башкортостане знаменитое село Слакбаш, где родился классик чувашской поэзии К.В. Иванов, название села указывает на начало реки. В Пермском крае, в Бардымском районе, населенном татарами и башкирами, имеется деревня Бардабаш, там течет речка Барда. Но чуваши никогда не говорят –Слакбаш, о говорят по -чувашски – Слакпуç. Названий со слогом –пуç очень много. Например, Çырмапуç (Сирмапоси), Арапуç (Арабоси), Уйпуç Шĕкĕр (Ойбоси), Сентерпуç (Большие Шигали), Шенерпуç (Бичурино), Пушарпуç (Пожарбоси). Но в случае с Карабашами по- чувашски звучит тоже Карапаш, изменений на Хурапуç не применяется. Поэтому, можно сделать вывод о том, что название деревни происходит от имени Карапаш.
Герб сельского поселения Карабаши (созвучно названию) видится таким:
Как на карте: Верхние и Нижние Карабаши. Оптимистично летят. Крылья устремлены вперед. А внизу Волга. Жители каждым летом за Волгой готовят сено на зиму. И Волга пересекает административную территорию поселения. Белые чайки -как цвет старинной повседневной рабочей одежды сельского труженика из простой белой ткани, холста.
7. В городе Чебоксарах ярмарки не бывает, в уезде существует только одна ярмарка: В деревне Козловка, Воздвиженская, с 14 по 20 сентября. На эту ярмарку преимущественно привозятся: ситцы и другие бумажные изделия, шерстяные материи, сбруи, серпы, косы, зерновой хлеб, лесные изделия, смола, деготь, крестьянские сукна, холсты и коровье масло. Хлеба здесь продается до 25000 пудов, затем всего более сбывается железных изделий (серпов, кос) и сбруи.
По воскресеньям: 1. В селе Карачеве, сюда привозятся: иконы, картины, крестьянские изделия, соль, съестные припасы и табак. 2. В Мариинском Посаде. Главные предметы торговли на здешних базарах составляют хлеб и лес. Закуп хлеба начинается осенью и продолжается целую зиму, в продолжении этого времени покупается: ржи до 15000 пудов, овса- 20000 пудов, ржаной муки -10000 пудов. Лес заготавливается пеимущественно в уездах – Чебоксарском, Козмодемьянском и Царевококшайском на сумму 20000 рублей, и сплавляется в Саратов, Дубовку и Астрахань. Кроме этого продаются съестные припасы, иконы, картины, сбруя, табак, красный товар, серпы, косы и прочее.
Мариинский посад (прежде село Сундырь) лежит на правом берегу Волги при устье рек Верхней и Нижней Сундырок, в 24 верстах от города Чебоксар. Первоначальное основание этого села относится к началу 17 века, по крайней мере из писцовых книг видно, что это село уже существовало в 1624 году и в нем находилась церковь во имя Святой Троицы и что оно принадлежало в то время Крутицким Митрополитам.
В 1764 году крестьяне этого селения перешли в ведение коллегии экономии, в последствии сделались государственными.
В 1856 году из села Сундыря и смежных деревень образован посад и учреждена дума.
В этом селе находится 3 церкви: Троицкая, Казанская, и Кладбищенская. Первая построена в начале 17 века, вторая в 1761 году, а последняя – весьма недавно.
Домов и лавок же в посаде считается: частных домов- 6 каменных, 419 деревянных; лавок – 2 каменнных, 56 деревянных.
Из лавок постоянно заняты: 3 панским товаром, 9-мелочным, 1 фруктовым и 1 ренсковый погреб; в остальных же производится торговля только в время базаров.
Кроме того в посаде находится: приходское училище, в котором учащихся в 1861 году было 42 мальчика, 5 сельских школ, 4 солодовенных заводов, 6 кирпичных заводов, 4 водяные мельницы на реках Сундырках, 3 питейных дома.
Жителей считается мужского пола 1295, женского 1553 души, а именно: Дворян потомственных - 1, Купцов – 36 и 33, Духовенства -23 и 22, Мещан – 1187 и 1455, Военного ведомства - 41 и 34, Разночинцев - 7 и 8.
Ремесленников в посаде находится: хлебников -22, мясников – 12, портных, шубников и скорняков -10, сапожников и башмачников -8, медников, слесарей и кузнецов- 22, печников- 5, стекольщиков- 4, бондарей и плотников - 37, красильщиков и маляров - 3, извозчиков (легких) - 3, золотых и серебряных дел мастер – 1.