923 Страницы « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить Создать тему

Очерк о Мариинском посаде 1875 год , История Мариинскго Посада

Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 10:45 
Отправлено #151


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Детский дом. Ныне один из корпусов гимназии №1 по улице Николаева. Фото 1960 года.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 10:48 
Отправлено #152


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Дом по улице Полевой (ныне Советской,10, сохранился без изменений).фото 1960 года.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 10:50 
Отправлено #153


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Фотоснимок (1960 год) сделан с лестницы при подъеме с улицы Нахимова на улицу Уткина. На переднем плане- очень хорошо получился забор огорода. Потом улица Горького. Затем улица Казанская: дом 48 –общежитие (сгорело в 1992 году, в том же году земля общежития ПОЖКХ 1336 кв.м передана приходу Казанской церкви). Следующий дом №46 –куплен приходом Казанской церкви в 1989 году, ныне проживает священник -отец Григорий (Котеев). Потом полукаменное двухэтажное здание дом №44- бывший церковно-приходской дом. С 1967 по 1976 год –мужское общежитие ГПТУ -12, потом общежитие ПУ-28. Ныне по акту дом передан приходу. На дальнем плане видна государева гора.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 19:30 
Отправлено #154


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Улица Московская. Фотоснимок сделан с высоты холма слободы Коновалово в послеобеденное время. Справа - пятиярусная колокольня Казанской церкви с главным куполом. Напротив белокаменное здание – богадельня прихода по улице Поперечно-Казанской (ныне Нахимова, 15), одновременно дом казанского купца Матвеевского Лаврентия Арефьевича. Часовни, про причине ее кирпичного цвета, не видно. Виден один главный купол. По центру –широкая и прямая улица Московская, выходящая на Троицкую площадь, где виден Троицкий собор за белокаменным забором. Чуть левее там же – храм во имя порока Ильи в комплексе с высокой колокольней. Далее – слобода Денисово.

опубликованное пользователем изображение

Сообщение отредактировал Вячеслав С. - Oct 25 2010, 19:31
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 19:40 
Отправлено #155


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Страницы истории.

Кокшайск – уездной центр села Сундыря.
(1574- 1765 годы)

Кокшайск в течение почти 190 лет был административным центром уезда, состоявшего из двух волостей: левобережной Чемуршинской, населенной марийцами, и правобережной Сундырской, в которой проживали чуваши, а с 1719 года еще и третьей — Закокшайской. Для управления городом, а также уездом назначались воеводы, являющиеся начальниками гарнизона и наделенные широкими полномочиями: административными, военными, финансовыми, судебными, полицейскими. Об этом можно судить по наказу царя Михаила Федоровича кокшайскому воеводе А. П. Суровцеву в 1645 году.

Кокшайск — первый русский город в марийском крае. Он основан в 1574 году, через два-дцать два года после взятия Казани войсками Ивана IV Грозного в 1552 году. Одновременно с городом строилась и первая на марийской земле церковь, которая была открыта в 1575 году.

В первые годы своего существования в разрядных книгах Кокшайск назван "город Кокшага", "Кокшажский город", "новый город в Кокшажском". Марийское название этого города: Какшанла, (Какшан + ла от "ола"). С 1793 года, после постройки нового каменного здания Покровской церкви, село получило название Покровское, затем "село Покровское Кокшайское тож" и "Кокшайск Покровское тож", последнее название встречается в документах до 60-х годов XIX века.

Название "Кокшайск" город получил от названий рек Большой и Малой Кокшаги (марийское название — Какшан), между устьями которых он был построен. Профессор А.Н. Куклин считает, что Кокша означает "с корягами", а гидроним га — "река". Таким образом, название села Кокшайск переводится как "находящийся на реке Кокшаге", и поэтому первоначальное название было Кокшажск, затем из-за трудности произношения название превратилось в Кокшайск.

Обстоятельства, связанные с основанием города Кокшайска, таковы: шла вторая черемисская война 1571 — 1574 годов (первая черемисская война была в 1553-1557 годах), это движение недавно завоеванного народа было направлено против царских властей, их феодально-крепостнической и национально-колониальной политики. В октябре 1573 года царь Иван Грозный решил направить против мятежных "казанских черемис луговых и нагорных" 5 полков. Повстанцы, узнав о выступлении против них огромного войска, послали в конце 1573 года в город Муром к воеводе Милославскому челобитную с просьбой не винить их и с обещанием более "не бунтовать", исправно нести воинскую службу и платить ясак. Иван IV распорядился выдать всем волостям Казанской земли царские жалованные уставные грамоты. В одной из таких грамот, датируемой 9 февраля 1574 года, в частности, говорится о намерении правительства Ивана IV строить новые города-крепости и "насадить их русскими людьми" с тем, чтобы "укрепить все царство Казанское": "...и городы, и остроги... ставити".

В ходе реализации этого царского намерения весной 1574 года на левом берегу Волги, между устьями рек Большая Кокшага и Малая Кокшага, был поставлен город-крепость, названный Кокшажским городом или Кокшайском. В "Разрядной книге 1475-1598 годов" сделана следующая запись: "Того же лета (1574 года) посылал государь-царь и великий князь воевод ставить нового Кокшажского города. И были воеводы князь Андрей Дмитриевич Палецкой да Яков Наумов для береженья. А город делали Василий Власьев да Афанасий Есипов. И тое весны город Кокшагу поставили. И царь и великий князь велел в Кокшажском городе годовати воеводе князю Андрею Палецкому да Якову Наумову".

Первым воеводой города Кокшайска был князь Андрей Дмитриевич Палецкой. В последую-щем, до конца XVI века, воеводами здесь были Василий Борисович Сабуров, Иван Федоров сын Елизаров, князь Иван Васильевич Гагин-Великого, князь Василий Буйносов-Ростовский, Ва-силий Петров сын Головин, Микита Петров сын Головин.

С основанием города кокшайский воевода подчинялся приказу Казанского дворца, одному из центральных правительственных учреждений, ведавшему территорией бывших Казанского и Астраханского ханств, присоединенных в 1552 и 1556 годах к России. К городу был приписан уезд с марийским и чувашским населением. Кокшайск не имел посада и состоял по существу из одной крепости. В состоящем из деревянных рубленых стен, башен с въездными воротами, рвов и валов городе располагался военный гарнизон. Большинство его составляли стрельцы.


В годы смуты начала XVII века отряд восставших был разбит царскими войсками 1 января 1609 года, среди потерпевших поражение были и люди из Кокшайского уезда — чуваши и марийцы. В 1609 году в Кокшайске и Шемурше стоял отряд восставших марийцев в 700 человек под командой сотника Ветлужской волости Аникея Кошакова. Был разработан план соединения с другими отрядами в Царевококшайском уезде для наступления на вятскую сторону.

В 1634 году, 9 августа, в окрестностях Кокшайска побывал немецкий ученый-энциклопедист Адам Олеарий. Он во время своего путешествия в Персию (Иран) спускался по Волге на парусном судне. Путешественник писал, что от острова Казина и ниже до Кокшайска "Волга на протяжении нескольких миль везде мелка, так что едва перешли через мели..."

Восстание под руководством С. Разина на Волге было поддержано и чувашским, и марий-ским, и русским населением. Восстанием были охвачены уезды большого района Среднего Поволжья. Из осаждавших Цивильск выделился небольшой отряд, который направлялся в район Сундыря — Кокшайска. Кокшайский воевода П. Кушников распорядился, чтобы русские крестьяне Сундыря отправились "в осад" для защиты. Но крестьяне отказались выполнить это распоряжение и примкнули к восставшим. Более того, они "прельстили" марийцев, чувашей и русских людей ряда волостей уезда сделать то же самое. Митрополичьи крестьяне села Сундырь, восставшие чуваши и марийцы подошли к Кокшайску, окружили его и держали в осаде в течение трех недель в октябре 1670 года. Руководили осадой старшина Василий Щепин и атаман Филипп Белогуз со товарищи. Но подошедший из Казани отряд царских войск, возглавляемый М. Бараковым, освободил Кокшайск от осады, рассеял повстанцев.

В 1685 году пожар в Кокшайске уничтожил значительную часть жилых домов и административных зданий — "присутственных мест".

Указом царя Петра 1 в 1709 году в России было учреждено 8 губерний. Этим указом город Кокшайск в качестве административного центра уезда включен в состав Казанской губернии.

В 1719 году в деревнях Кокшайского уезда было 229 крестьянских дворов. С 1719 по 1765 годы Кокшайск с уездом входил в состав Свияжской провинции Казанской губернии с волостями Чемуршинская, Закокшайская, Сундырская. Расстояние до центра провинции от Кокшайска было 50 верст. К этой провинции с 1765 по 1779-1782 годы он относился уже как село Царевококшайского уезда.

В 1727 году обер-секретарь сената П.К. Кирилов составил первое экономико-географическое и статистическое описание России, содержащее сведения и о Кокшайске: "Город Кокшайск прежде был деревянный, рубленый, но в 7193 (то есть в 1685) году сгорел, и ныне токмо одни рогатки. Стоит этот город на горе при реке Волге на Ногайской (левобережной) стороне меж устья Кокшаги реки, которая течение имеет из черных лесов. В том городе соборная церковь одна да приходских три, в уезде — две. Итого шесть. Таможня. Кабацкая контора. В них бургомистр и целовальники. Магистрат, в котором бургомистр — 1, ратман — 1, крепостная контора, в ней писец — 1". Город только отстроился, и в 1747 году случился новый большой пожар, уничтоживший почти все постройки.

Другое описание Кокшайска было составлено в 1763-1765 годах подполковником А.И. Све-чиным: "Сей город был деревянный немалой величины, но от случившегося в 1747 году пожару как оный город, так и жительские домы, погорели. Купечества никакова нет, а живут разночинцы... Сей город стоит весьма в нужном месте для защишения от разбойничьих партиев, ибо в сих лесах удобнейшее для оных людей место, но сожалительно о том, что никакого бережения оному нет. И пильных мельниц не заведено, почему и доски делаются топорными. Одна церковь деревянная. Обыватели жительствуют: разночинцы, отставные солдаты и бывшие приказные служители, ясашные приписанные к волостям крестьяне, а всего 35 дворов".

В течение почти 190 лет (с 1574 по 1765 годы) Кокшайск был известен как город и админи-стративный центр уезда. Последнюю страницу в его истории закрыла Екатерина II, которая 11 октября 1764 года издала именной указ, предписывающий губернаторам объединять уезды с населением до 10000 душ в один уезд с населением до 30000 человек.

Какой из них сократить, должен был решать казанский губернатор А.Н. Квашнин-Самарин. Он упразднил Кокшайский уезд, а его воеводу Евграфа Галафеева назначил воеводой укрупненного уезда в Царевококшайске своим указом от 3 февраля 1765 года. Казанский губернатор так объяснил свое решение: "А город Кокшайск уничтожить и в нем никакого правительства не определять", потому что "в нем никакого знатного государственного збора и купечества ни одной души не имееца. Хотя же состоит окладной кабацкий сбор до 500 рублей, но та винная главная продажа состоит не в городе, а того же уезда в селе Сундырь. К тому же в том городе жители, положенные в подушной оклад, находятся только 69 душ".

Указ Екатерины II "О составлении Казанской губернии" появился лишь через 16 лет, 28 сен-тября 1781 года. Он утвердил упомянутое выше решение казанского губернатора. Так Кокшайск был исключен из штата городов, воеводская канцелярия в нем была уничтожена, территория вошла в состав Царевококшайского уезда. Последний кокшайский воевода Е. Галафеев стал управителем-воеводой Царевококшайского уезда и его города.

Заметим, что в ряде документов конца 60-70-х годов XVIII века Кокшайск по традиции про-должал называться городом. В частности, он именуется городом в источниках времен пребывания Е. Пугачева летом 1774 года в Кокшайске и его окрестностях. Потерпев поражение от царских войск под Казанью в боях 13 и 15 июля 1774 года, Е.И. Пугачев с остатками своего отряда ушел в марийские леса и, переночевав на Кленовой горе, двинулся к Кокшайску. Пополудни в четвертом часу 16 июля 1774 года Емельян Пугачев вошел в Кокшайск, разжалованный в село, в котором уже не было ни гарнизона, ни канцелярии, где "ограждения и валу" никакого не было. Вечером и ночью Пугачев переправился со своим отрядом на правый берег. На допросе в Секретной комиссии кокшайский священник Д. Кирилов показал, что его заставили встретить Пугачева "со кре-стом" под угрозой казни. За встречу Е. Пугачева "со крестом" священник Д. Кирилов был лишен сана на один год.

В 1793 году в Кокшайске на средства царевококшайского купца И. Ганешина построена каменная Покровская церковь с приделом во имя святого Николая Чудотворца.

16 июля 1869 года ознаменовано пребыванием в Кокшайске цесаревича (наследника престола) Александра Александровича, будущего императора Александра III, во время путешествия по Волге. Этому событию в истории села посвящен иллюстрированный очерк инспектора народных училищ В. Люстрицкого "Цесаревич Александр Александрович в селе Кокшайске в 1869 году", изданный в 1901 году в Санкт-Петербурге.

До 1884 года Кокшайск с деревнями Шимшурга и Сулаево входил в Шимшургинское сельское общество, а затем было образовано свое Кокшайское общество.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 25 2010, 20:29 
Отправлено #156


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Осенние мотивы. Дорога к храму Успения Богородицы.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/+1  
Вячеслав С.
post Oct 26 2010, 18:29 
Отправлено #157


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Останавливалась ли Императрица Екатерина II в селе Сундыре? Письменных документов не имеется. Известно, что «когда приходило время обеда, флотилия бросала якорь у какой-либо безвестной деревни».


Павленко Н.И. «Под скипетром Екатерины»

Екатерина II была второй коронованной особой после Петра I, совершавшей поездки по стране.
Поездки Екатерины напоминали триумфальные шествия, лишь изредка омрачаемые явлениями негативного плана. Поэтому путешествия являлись, помимо всего прочего, средством укрепления престижа императрицы, поводом для выражения населением верноподданнических чувств и благодарности за ею содеянное. Путешествия, кроме того, открывали широкие возможности для проявления императрицей качеств, свойственных просвещенному монарху: человеколюбия, милосердия, благотворительности и т. д.

За время своего 34-летнего царствования Екатерина совершила семь путешествий (не считая поездок в Москву): в 1763, 1764, 1767, 1780, 1783, 1785 и 1787 годах. Все они отличались друг от друга и направлением, и протяженностью, и временем, проведенным в пути, и целями. И еще одно различие - путешествия эти далеко не с одинаковой обстоятельностью освещены источниками: относительно некоторых из них историк лишен возможности сообщить подробности встреч коронованной путешественницы, ее дорожные впечатления и т. д.

Путешествие по Волге в 1767 году отличается от предшествующих прежде всего тем, что его не омрачали привходящие обстоятельства и ничто не отвлекало императрицу от решения задач, ради которых она садилась в карету. Это путешествие совершалось после обнародования "Наказа" Уложенной комиссии и накануне созыва последней - именно в это время Екатерина находилась под наибольшим влиянием идей Просвещения, и ей предоставлялись широкие возможности проявить "матерное милосердие" и заслужить репутацию государыни, пекущейся о благе подданных, в число которых включалось не только столичное дворянство, но и широкие круги населения, жившего в глубинке.
Путешествие по Волге отличалось от предшествующих как продолжительностью, так и про-тяженностью пути: оно заняло время со 2 мая по 16 июня, то есть продолжалось полтора месяца, в течение которых было преодолено 1410 верст.
Поездка Екатерины была обставлена гораздо более пышными церемониями, нежели ее предшествующие путешествия, - сопровождать императрицу впервые были приглашены ино-странные дипломаты, и это обстоятельство, с одной стороны, повышало престиж путешествия и самой коронованной путешественницы, а с другой - придавало мероприятию развлекательный характер.

Утром 28 апреля 1767 года во время выезда из старой столицы императрицу провожала "вся Москва". Вечером следующего дня кортеж карет прибыл в Тверь, где императрице предоставилась первая возможность проявить благотворительность: в мае 1763 года почти весь город выгорел. В этой связи Екатерина писала генерал-прокурору А. И. Глебову: "С крайним сожалением усмотрела я разорение по воли Божией города Твери. Старайтесь о вспоможении сим несчастным людям. Я думаю, что многим не печально, что дела почти все сгорели". В результате погорельцам была оказана существенная помощь". Екатерина обстоятельно осмотрела застройку города и осталась довольна вновь воздвигнутыми зданиями.

2 мая императрица отправилась в путь по Волге. О размахе путешествия можно судить по тому, что караван состоял из 25 судов, сооружение которых началось в Твери еще в 1766 году, а число лиц, сопровождавших путешественницу, по ее словам, достигло "близко двух тысяч человек". Самую многочисленную группу участников похода составляли гребцы. Хотя флотилия двигалась по течению, для ускорения использовались весла, однажды даже подняли паруса, а в другой раз воспользовались бечевой. Среди обслуживающего персонала находились доктор и лекарь, фрейлины, повара, на четырех галерах везли съестные припасы и утварь для приготовления еды. Свиту императрицы составили вельможи: графы Иван и Захар Григорьевичи Чернышевы, Александр Ильич Бибиков, Дмитрий Васильевич Волков, граф Александр Петрович Шувалов, а также братья Орловы во главе с фаворитом Григорием. Императрицу, кроме того, сопровождали иностранные послы: испанский, австрийский, датский, прусский и саксонский.

Флотилия отчалила из Твери 2 мая, а в конечный пункт путешествия, Симбирск, прибыла 5 июля. На пути лежали значительные города и монастыри, в которых императрица проводила от нескольких часов до нескольких дней: Калязин монастырь, Углич, Рыбная слобода, Ярославль, Ипатьевский монастырь, Кострома, Нижний Новгород, Макарьевский монастырь, Чебоксары, Казань, Симбирск. В Ярославле Екатерина провела четыре дня, в Казани и того больше - пять дней. Остальным городам путешественница отдала по нескольку часов - она сходила на берег для осмотра достопримечательностей и бесед с представителями местных властей. Так, в Калязине монастыре она провела менее двух часов, столько же в Угличе и Рыбной слободе.

Когда приходило время обеда, флотилия бросала якорь у какой-либо безвестной деревни.

Никто из участников путешествия не вел дневник, поэтому о путешествии мы знаем лишь из писем самой императрицы, делившейся впечатлениями от посещения городов с корреспондентами, а также из "экстракта из журнала плавания", регистрировавшего продвижение флотилии и продолжительность остановок в населенных пунктах. Поэтому затруднительно в полном объеме осветить распорядительную деятельность императрицы, ее повеления местным властям.

Екатерине впервые довелось увидеть могучую Волгу, которая произвела на нее неизглади-мое впечатление. Из Калязина она писала: "Час от часу берега Волги становятся лучше. Вчера мы Кимру проехали, которая издали не уступает Петергофу, а вблизи уже все не то". В письме М. И. Воронцову из-под Ярославля: "Волга не в пример лучше Невы".

Впечатляющим оказался прием путешественницы костромским дворянством, вызвавший слезы умиления у некоторых сентиментальных спутников. 15 мая Екатерина писала Панину из Костромы: "Завтра поеду отселе, а иноплеменников (иностранных дипломатов. - Н. П.) отпущу в Москве. Они вам скажут, как я здесь принята была. Я их всех не единожды видела в слезах от народной радости, а И. Г. Чернышев весь обед проплакал от здешнего дворянства благочинного и ласкового обхождения".

Нижний Новгород произвел дурное впечатление: "Сей город ситуацией прекрасен, а строе-нием мерзок. Чебоксары для меня во всем лучше Нижнего Новгорода". Бросилась в глаза бедность нижегородского купечества. Пребывание в городе императрицы ознаменовалось созданием ком-пании из местных купцов.
Удручающее впечатление оставило нижегородское духовенство, в положение которого им-ператрица пыталась внести существенные изменения. "Во всем здешнем духовенстве, - писала она митрополиту Дмитрию Сеченову, - примечается дух гонения. Сия же епархия, кажется, весьма достойна особливого примечания, ибо число правоверных, думаю, меньше, нежели число иноверных и раскольников; итак, кажется, нужнее всего здесь иметь священство, просвещенное учением, нрава кроткого и доброго жития, кои бы тихостию и бескорыстностью добронравного учения подкрепляли во всяком случае Евангельское слово". В рассуждениях Екатерины четко выражена идея свободы вероисповедания и отказ от насильственного превращения иноверцев в православных. Императрица сочла необходимым обратить внимание митрополита на частный казус: в Федоровском монастыре "игумен так стар, что насилу служить может и что монахи так мало его почитают, что громко с бранью наставляли как ему служить, что и действительно он худо знал".

Казань, куда караван прибыл 26 мая, понравилась: "Мы нашли город, который всячески мо-жет слыть столицею большого царства; прием мне отменный; ...четвертую неделю видим везде равную радость, а здесь еще отличнее. Если б дозволили, они себя вместо ковра постлали, и в одном месте по дороге свечи давали, чтоб предо мною поставить, с чем их прогнали... Здесь триумфальные ворота такие, как я еще лучше не видала". Восторженный прием в Казани соответствовал тщеславным вкусам императрицы - в который раз она не могла сдержать себя от упоминания в письмах о восторженных приемах ее подданными, о том, сколько любви и преданности они ей выражали. Вместе с тем личные наблюдения позволили ей сделать вывод о несовершенстве существующих законов, которые не защищали народ и его имущество от произвола.
Любознательность, проявленная в Казани, в высшей мере расстроила императрицу: она от-правилась осматривать развалины древнего города Болгар и обнаружила невежество и вандализм местного духовенства. Причины раздражения императрица изложила в письме к Панину: "Все, что тут ни осталось, построено из плиты очень хорошей. Сему один гонитель, казанский архиерей Лука при покойной императрице Елизавете Петровне позавидовал и много разломал, а из иного построил церковь... хотя Петра I указ есть, чтоб не вредить и не ломать сию древность".
1 июня флотилия оставила Казань, а 5-го прибыла в конечный пункт путешествия, Сим-бирск, принесший императрице разочарование: "Город самый скаредный и все домы, кроме того, в котором я стою, в конфискации, и так мой город у меня же... Я теперь здесь упражняюсь сыскать способы, чтоб деньги были возвращены, домы по пустому не сгнились и люди не приведены были вовсе в истребление..." Удалось ли "сыскать способы" освободить симбирцев от конфискации, нам неизвестно.
Общее впечатление о материальном положении населения вдоль Волги самое благоприят-ное: "Здесь народ по всей Волге богат и весьма сыт, и хотя цены везде высокие, но все хлеб едят и никто не жалуется и нужду не терпит. Хлеб всякого рода здесь так хорош, как еще не видали, по лесам везде вишни и розаны дикие (шиповник. - Н. П.), а леса иного нет, как дуб и липа; земля такая черная, как в других местах в садах и на грядах не видят. Одним словом, сии люди Богом избалованы, я отроду таких рыб вкусом не едала, как здесь, и все в изобилии, что себе представить можешь, и я не знаю, в чем бы они имели нужду: все есть и все дешево".

Из Симбирска в Москву Екатерина отправилась сухим путем. В письме Панину из Мурома от 12 июня она поделилась впечатлениями от увиденного: "Я на досуге сделаю вам короткое опи-сание того, что приметили дорогою. Где чернозем и лучшие произращения, как то Симбирская провинция и половина Алатырской, там люди ленивы и верст по 15 пусты; не населены и земли не разработаны. От Алатыря до Арзамаса и от сего места до Муромских лесов земли час от часу хуже, селения чаще и ни пяди земли нет, коя не была бы разработана, и хлеб лучше, нежели в первых сих местах... и нигде голоду нет". Эти впечатления, разумеется, поверхностны, ибо Екатерина писала о том, что видела из окна мчавшейся в Москву кареты.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 27 2010, 12:16 
Отправлено #158


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Осенние мотивы. Все пожелтело. Коновалово, улица Ломоносова.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 27 2010, 12:26 
Отправлено #159


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Осенние мотивы. Утро туманное ...

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 27 2010, 12:28 
Отправлено #160


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Осенние мотивы.Смеркалось... Коновалово.

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 27 2010, 12:58 
Отправлено #161


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

Здесь, в старинном купеческом здании (ныне школа искусств), в течение сорока лет находился Мариинский строительный техникум.

В 1927 году Совнаркомом Чувашской АССР в городе Мариинский Посад открыт землеустроительный техникум.

В 1930 году проведена реорганизация в Мариинско-Посадский землеустроительно-мелиоративный техникум.

1931 год - преобразован в Мариинско-Посадский мелиоративнодорожный техникум.

1933 год - переименован в Мариинско-Посадский мелиоративноземлеустроительный техникум.

1935 год - преобразован в Мариинско-Посадский сельскохозяйственный техникум.

1954 год - переименован в Мариинско-Посадский строительный техникум.

1967 год – техникум переведен в Чебоксары и переименован в Чебоксарский строительный техникум. Причиной перевода явилось отсутствие современной учебно-материальной базы (например, в Мариинском Посаде невозможно было учить машинистов башенных кранов на практике – кранов не было и стройки не велись).

В 2002 году ГОУ «Чебоксарский строительный техникум» и ГОУ СПО «Чебоксарский политехнический техникум» реорганизованы в ФГОУ СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства».
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 30 2010, 10:07 
Отправлено #162


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



История города

В 1624 году по указу царя Михаила Федоровича село Сундырь перешло во владения Крутицкого митрополита ( Крутицы, Крутицкое Подворье находятся в Подмосковье). Вотчине принадлежали участок реки Волги с протяженностью 30 верст.
В 1786 году - сундырское сельское общество из архиерейской вотчины переведено в разряд государственных.


История Крутицкой епархии

Предшественницей Крутицкой митрополии была епархия Сарская и Подонская, наследница епархии Сарайской.
Митрополит Киевский и всея Руси Кирилл III (умер в 1281 году) в 1261 году учредил в столице Золотой Орды Сарайскую епископскую кафедру. Первым иерархом Сарайским был епископ Митрофан. Епископы Сарайские пребывали постоянно при ханах: и в их столице, и во время кочевья по степи.
Эти епископы духовно окормляли тысячи русских пленных и приезжавших в Орду по делам. Хан дозволял им обращать в христианство татар. Вскоре епископам Сарайским была передана в управление епископия Переяславская.

В 1269 году митрополит Кирилл поставил преемника епископу Митрофану епископа Переяславского и Сарайского Феогноста, который был духовным писателем и послом от Хана Мангу-Темира в Византии. Епископы Сарайские имели исключительно важное дипломатическое значение для митрополитов Всероссийских и для Великих князей. На протяжении около 150 лет они осуществляли интенсивную деятельность на благо своего Отечества, порабощенного татаро-монголами.

При наличии своей постоянной резиденции в Сарае епископы Сарайские издревле (имеются известия, что это было от времен князя Московского Даниила Александровича 1261—1303) имели также подворье в Москве на Крутицах, месте на крутом берегу Москвы-реки, где они останавливались при посещении Всероссийских митрополитов и Великих князей Московских. Подворье епископов Сарайских в Москве было расположено в Крутицком монастыре, основанном в 1272 году князем Московским Даниилом Александровичем, канонизованным Русской Православной Церковью. Имеются сведения, что в 1454 году епископ Сарайский Вассиан имел постоянное пребывание в Крутицком монастыре в Москве и его кафедральным собором был храм во имя святых апостолов Петра и Павла, являвшийся предшественником ныне существующей соборной церкви Успения Божией Матери, воздвигнутой в 1665—1689 годах. Считается, что в период между 1459—1461 годами епархия была переименована в Сарскую и Подонскую, по омывавшим Крутицы небольшим рекам Сара и Подон. Однако исторические данные говорят, что уже во второй половине XIV века епископы Сарайские стали именоваться Сарскими и Подонскими. Последнее подтверждает переезд епископов из Сарая в Москву во второй половине XIV века. Поселившись в Крутицком монастыре, епископы Сарские и Подонские стали ближайшими помощниками митрополитов Всероссийских.

В 1589 году в Русской Православной Церкви было учреждено Патриаршество. Одновре-менно в Москве была учреждена Крутицкая митрополия, имеющая обширнейшую территорию с резиденцией митрополита в Крутицком монастыре. Митрополит Крутицкий стал первым помощ-ником Патриарха Московского и всея Руси, как до этого епископ Сарский и Подонский был бли-жайшим помощником митрополитов Всероссийских. Митрополиты Крутицкие были первыми по значению и влиянию на дела всероссийские после Патриарха и нередко его представляли. Они многое сделали для объединения русских земель в единое централизованное государство.

Митрополия носила наименование Крутицкой, но сохраняла также и наименование Сарской и Подонской. Последним архиереем с титулом Сарский и Подонский был архиепископ Лео-нид (до 1742 года). Его преемник Платон (Малиновский) в 1742 году был поставлен епископом Крутицким. В 1764 году была учреждена епархия Крутицкая и Можайская. Эта епархия просуществовала до 1788 года, когда в связи с образованием губерний в России и реорганизацией епархиального управления в соответствии с новым административным делением она была упразднена вместе с Крутицким монастырем. Однако Крутицкое архиерейское подворье сохранялось до Святейшего Патриарха Тихона.

Кафедра митрополитов Крутицких была восстановлена Святейшим Патриархом Тихоном в 1918 году. Первым иерархом на этой восстановленной кафедре был епископ Вятский Никандр (Феноменов) с 1918 по 1920 год, затем епископ Владивостокский Евсевий (Никольский) с 1920 по 1922 год, бывший также и Наместником Патриаршего Престола, далее священномученик митрополит Петр (Полянский; +1937), назначенный Святейшим Патриархом Тихоном на Крутицкую кафедру в 1924 году, а 7 января 1925 года — Патриаршим Местоблюстителем (на случай смерти Патриарха Тихона). В январе 1944 года на Крутицкую кафедру был назначен митрополит Киевский и Галицкий Николай (Ярушевич).
В соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью», принятом Поместным Собором Русской Православной Церкви 31 января 1945 года, митрополит Крутицкий является постоянным членом Священного Синода и осуществляет функцию викария Патриарха по управлению Московской Епархией. В «Положении» сказано, что в помощь Патриарху по управлению Московской Епархией назначается «Наместник» (латинское слово — «викарий») с титулом «Митрополит Крутицкий». В 1947 году Патриарх Алексий присвоил митрополиту Николаю в личном порядке в качестве поощрения к 25-летию архиерейского служения к титулу Крутицкий добавление «и Коломенский».

С сентября 1960 года по август 1963 года кафедру Крутицкую и Коломенскую занимал митрополит Питирим (Свиридов).
В октябре 1963 года на эту кафедру заступает митрополит Ленинградский и Ладожский Пимен (Извеков), которого в июне 1971 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал на пост Патриарха Московского и всея Руси.
С июня 1971 года по июнь 1977 года кафедру Крутицкую и Коломенскую занимал митрополит Серафим (Никитин).
11 июня 1977 года митрополитом Крутицким и Коломенским назначен митрополит Тульский и Белевский Ювеналий (Поярков).

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 года принял новый «Устав об управлении Русской Православной Церковью», согласно которому: «Патриарх состоит епархиальным архиереем Московской епархии. Для облегчения Патриарха в его попечениях об общецерковных делах Московской епархией управляет по указанию Патриарха, на правах епархиального архиерея Патриарший Наместник с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского» и является постоянным членом Священного Синода по кафедре.
В настоящее время известны имена и сохранились сведения о 59 архиереях, занимавших Крутицкую кафедру со времени ее образования в 1261 году.

Источник: сайт Московской Епархии Русской Православной Церкви
Profile CardPM
  0/0  
Guest
post Nov 1 2010, 07:29 
Отправлено #163


Unregistered





Застолье. Мещанский быт. Альбом Виноградова.

опубликованное пользователем изображение
  0/0  
Guest
post Nov 1 2010, 07:32 
Отправлено #164


Unregistered





Чаепитие в .... (Альбом Виноградова)

опубликованное пользователем изображение
  0/0  
Вячеслав С.
post Nov 3 2010, 07:23 
Отправлено #165


гурий

Сообщений: 18 380
Из: Мариинский Посад



Попробуем поэтапно согласно истории и топонимики собрать информацию в единое целое на гербе города.

Сначала подготовим фон, сделаем желтого цвета, который традиционный для Чувашской Республики.

опубликованное пользователем изображение

Итого получилось поле из трех уровней, снизу вверх: Вода - Земля – Небо. Это три стихии - символы земной жизни. В них жизнь от начала сотворения до скончания веков.

Основание – полоса синего цвета- символ великой русской реки Волги, которая и родила село, посад, город. Не было бы Волги, не было бы и города.
Profile CardPM
  0/0  

923 Страницы « < 9 10 11 12 13 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения