Мы, пионеры I отряда города Мариинского посада, Чувашской Автономной Области, шлём вам сердечный привет. Читая журнал «Пионер», мы узнаем вашу жизнь и решили поделиться и обрисовать перед вами свою жизнь.
Мы, дети – чуваши- сироты и полусироты, живём в доме подростков «Пионер» в количестве 54 человек. Дом наш организован в июне месяце 1924 года.
У нас имеется своя школа, в которой учимся. Кроме школы имеются 3 мастерских: швейная, сапожная и переплётная, в которых мы работаем, но не все, а группами. Помимо этих работ, то есть классных и работ в мастерских, мы ведём ещё и кружковые работы – сорганизованы кружки: литературный, занимающийся чтением, изучением и разбором художественных произведений; драматический, занимающихся драматизацией и постановкой спектаклей; кружок по охране здоровья, изучающий народную гигиену.
Так как мы чуваши русского языка не знаем и, желая принести пользу товарищам-чувашам, задались целью иметь свою литературу, хотя бы в переводе, создали переводческую комиссию, которая и обслуживает все наши кружки.
Управляемся мы сами, то есть сорганизован совет, являющийся исполнительным комитетом, с комиссиями: хозяйственной, культурной, санитарной и товарищеский суд. Помимо этого, ведутся дежурства.
Пионеры, вы видите, что весь день наш занят, и мы прилагаем все старания – быть достойными вас, но одна беда – нет у нас литературы, по которой мы могли бы учиться и строить новую жизнь. Помогите нам – дайте литературу. Будем вам очень благодарны.
Вожатый отряда города Мариинского посада В. Захаров
1941 год. Январь. Ежемесячный литературно-критический и библиографический журнал ЦК ВЛКСМ «Детская литература». №1.
Ф. Ярославов.
О детском счастье.
Короткая, и в то же время необыкновенно выразительная история кружка юных техников в Мариинском посаде, в Чувашии.
Здесь в 1933 году из учеников средней школы составился кружок любителей техники. Руководить им взялся учитель М.М. Плотников. Дети катались во дворе школы на самодельном педальном автомобиле, пускали модели суденышек по Волге, возились с самодельным фотоаппаратом, но мечтали о большем. Летом ребята с учителем собирали грибы и ягоды, продавали их, а деньги копили для покупки настоящего мотора. Осенью за шестьсот рублей им удалось приобрести старый одноцилиндровый мотор, отремонтировать его, а затем поставить на выброшенную, как лом, автомобильную раму. На сооруженном их лома автомобиле юные техники отправились в Чебоксары добывать себе номер для машины.
Автомобиль привел в ужас инспектора, и выдаче номера и разрешения им отказал, хотя ребята и доказали, что они добрались в столицу без единой аварии на своей дрожащей, громыхающей и хрипящей машине.
Смущенные техники вернулись домой с новой идеей. Теперь они решили построить трактор, для которого номера спрашивать не приходилось. Этот деревянный трактор они построили, но, когда они начали его испытывать, соседний колхоз предложил им забрать у них старый, негодный «Фордзон», который некуда было девать.
Ребята отремонтировали этот трактор. «Фордзон» стал работать, а ребята – учиться тракторовождению. Так вот, этот кружок дал Чувашской Республике тридцать восемь трактористов.
В Мариинском Посаде обновили модельную детскую билиотеку
В Мариинском Посаде после модернизации распахнула свои двери модельная детская библиотека. Мощные компьютеры, мультимедийная техника, специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья - всё это теперь доступно юным жителям Мариинского Посада. Это уже вторая городская библиотека, преобразившаяся благодаря национальному проекту "Культура". В этом году на ее модернизацию государство выделило пять миллионов рублей. Теперь это современное пространство, поделенное на несколько зон, причем так, чтобы никто друг другу не мешал. Тут есть площадка для чтения, компьютерный зал, творческая лаборатория. Также в библиотеке появились интерактивный стол и сенсорные панели. Теперь здесь можно даже играть в классики, не используя при этом мел или нарисовать мультяшного персонажа на специальном планшете. А для ребят с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку закупили тренажеры и новые развивающие игрушки. - Детская библиотека всегда была центром информации, центром просвещения для детей нашего района, - убеждена Марина Веденеева, заведующая информационно-методическим отделом библиотеки. Благодаря участию в национальном проекте она пополнилась огромным количеством новых самых интересных книг, большим количеством новой современной техники. Красивая появилась у нас мебель, игрушки развивающие. Поэтому дети нашего района еще больше будут приходить в нашу библиотеку.