Продам - нежилое помещение свободного назначения, Академика Королева, 3 (Жилой дом - 5 100 000 р. |
Продам - трехкомнатную квартиру, Пирогова, 8-1 (Жилой дом, 5 эт) - 4 600 000 р. |
Продам - комнату в общежитии, Г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д. 7 - 1 210 000 р. |
Продам - двухкомнатную квартиру, Водопроводная, 12А (Жилой дом, 12-14 эт) - 8 800 000 р. |
|
|
Очерк о Мариинском посаде 1875 год , История Мариинскго Посада
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
1959 год
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
1959 год
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Поселок при спиртзаводе (поселок Маяк) Снимок 2012 года. Вид из Коновалово.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Улица Фрунзе. Снимок 2012 года. Вид из Коновалово.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №38, 1845 года, 17 сентября
О продаже имения.
Казанский Приказ Общественного Призрения объявляет, что заложенное в оном в 3889 рублях серебром просроченное имение, чиновника 14 класса Петра Александрова Рылеева, состоящее Чебоксарского уезда, в с. Троицком и д. Шульгиной; Цивильского уезда, в с. Староселке и Новоселке, заключающееся в 73 мужеского пола душах, с землею и всем крестьянским имуществом, за неплатеж Приказу долга, будет продаваться чрез 4 месяца от позднейшего припечатания о сем в ведомостях. О назначении ж сроков торгам в свое время опубликовано будет особо.
прим: с. Троицкое – с. Кушниково.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №43, 1846 года, 21 октября.
Продаются 100 душ крестьян, помещика Чебоксарского уезда села Кушникова на вывод, без земли. Желающие купить их, могут обращаться в Чебоксары, в Чебоксарскую Почтовую контору.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №16, 1846 года, 15 апреля.
Чебоксарского уезда села Сундыря со двора крестьянина Ильи Данилова Синичина, неизвестно кем, уведена лошадь жеребец гнедой, грива на левую сторону, 4 лет, ценою во 100 р. ассигнациями.
О розыске украденных лошадей Губернское Правление сим предписывает Градским и Земским Полициям.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №30, 1846 года, 22 июля.
В Чебоксарский Уездный Суд вызывается Титулярный Советник Петр Семенов Тиханов, для выслушивания постановления того Суда о неизъявлении Казанскою Палатою Государственных имуществ согласия на продажу, по претензии Тиханова, дома крестьянина Чебоксарского уезда с. Сундыря Ильи Саначина.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №33, 1846 года, 12 августа.
Казанская Палата Государственных имуществ вызывает желающих к торгам, назначенным в Чебоксарском Окружном управлении 2,9,16 и 23 чисел будущего сентября с переторжкою через три дня, на продажу фаутных дубовых дерев 55 штук, оставшихся от заготовки корабельных лесов, из коих 21 находятся при дер. Седельниковой, 9 при дер. Маклашкиной, 8 при с. Никольском и 17 при дер. Иван-Беляк.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Казанские губернские ведомости, №48, 1845 год, 26 ноября.
История.
Холки, сельский праздник в Казанской губернии.
Нигде с такой полнотой и свободно не раскрывается личность народная, как в праздниках. Имея тесную связь с внешнею природой и внутренней жизнью народа, праздники ведут свое начало от его глубокой древности, входят в состав его истории, живописуют его дух и характер, намекают на коренной быт и на основные его идеи. И хотя праздники у всех народов, древнего и нового мира имеют общие начало, как бы прирожденные человеческому духу, однако естественные и нравственные причины различия людей отличают праздники по цели и выражению. Возникая от нужд и отношений общественных, праздники житейские получают разнообразные физиономии как от климата, почвы и давности занятия земли, так равно и от нравов и образа жизни жителей. От этого мы замечаем такое резкое различие между праздниками племен воинствующих и мирных, земледельческих и пастушеских, диких и образованных, языческих и христианских, у жителей гор и долин, у народов восточных и северных.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Празднества племени Славянского, приуроченные к различным занятиям более всего показывают, что Славяне издревле были народом земледельческим, любящим тихую семейную жизнь. Все сельские работы, как у Славян русских так и западных, и южных, соединены с множеством праздников, известных под именем засевков, досевков, обжинков, дожинков, толоков и многих других, начало которых теряется во временах самых отдаленных. Но этот общий характер праздников славянских, имеет столько различных оттенков, столько особенностей – на всем огромном пространстве земли, где расселилось славянское племя. В одной России, это разнообразие праздников и обрядов, подтверждаемое и определяемое народной пословицей: «что город –то норов, что деревня – то обычай, что подворье – поверье» -достигает числа огромного, так что и до сих пор, при значительных усилиях со стороны ученых, посвятивших себя изучению обычаев русского народа, они еще не все известны. Жизнь народная, развившаяся на разных полосах северовосточной России, создала много празднеств, в которых дух народный отразился в различных формах. И эти празднества, доставляя поселянину, отдых от трудов, разгул и веселье в жизни, так сильно действую на него, приносят ему такое удовольствие, что он свой праздник предпочитает всем прочим. Поговорка: «на нашей улице праздник» выражает всю полноту этого удовольствия. Для русского человека недостаточно того, чтобы пировать где-нибудь и у кого –нибудь; нет, он более любит праздник свей улицы, любит пировать у себя: тогда он вполне и беззаветно предается веселью, ставит, по своей поговорке, и последнюю копейку ребром…
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Праздники русские, как и вообще праздники всех народов, с течением времени должны были необходимо подвергаться различным изменениям, мало –помалу даже терять свой первобытный характер. Впрочем, не смотря на это, при тщательном внимании, можно открывать почти всегда в чем состояла главнейшая, основная мысль того или другого празднества или обряда.
Так преследуя какой-нибудь праздник в разные эпохи народной жизни, восходя, постепенно ко временам отдаленнейшим, мы узнаем в нынешних играх и увеселениях, соделавшихся какой-то житейской необходимостью, остатки древнего верования и быта народного; замечаем, что они, будучи, первоначально торжествами религиозными, удерживались после как предание отцев, обращаясь в суеверные обряды,; а потом, с развитием новых потребностей в жизни, делались наконец простыми гражданскими обрядами и поверьями, иногда даже утрачивая совершенно свое символическое значение.
Святители Русской церкви, ревностные в соблюдении чистоты христианства, грозно и неутомимо преследовали все древние обряды, поверья и празднества, старались истреблять их, как порождение бесовское, вредное для Православия, - и это было одной из главных причин, почему иные народные празднества совершенно уничтожились на Руси, другие совершаются как бы в тайне, укрывшись в дальние, забытые села и деревни.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
Не менее важное влияние на празднества имели и все преобразования Великого Петра: вводя новые, европейские обычаи, одежду, образ жизни, Петр уничтожал остатки старины, уцелевшие или избежавшие изгнания от ревности духовенства. Тогда многие старые обычаи в городах, вытеснились новыми, иноземными, или запрещались царскими указами и укрывались в менее людные, но в более отдаленные, села. Но самое большое изменение потерпели русские празднества уже в эпоху гораздо позднейшую.
С открытием Наместничеств в России, когда европейское образование мало по малу начало проникать и в дальние области русские, и повело за собой неизбежную перемену в нравах и обычаях народных, тогда и самые общественные празднества, потехи и игры начали меняться. Они сделались скромнее и пристойнее; постепенно оставлялись буйства и бесчинства, какими нередко сопровождались они. До того времени, еще вдали о столицы и обширных городов, почти во всех концах России, старинные праздники и поверья язычества сохранялись одни в большей, другие в меньшей силе; но с этих пор дни таких празднеств хотя и ознаменовались гуляньями или увеселениями на прежних местах, но уже нередко сами названия или преданы забвению, или изменены, или получили другие значения, отдаленное от древнего, до которого ныне трудно и добраться. Впрочем и здесь должно заметить, что хотя древнее уступало место новому, однако оно часто клало свою печать на последнее.
|
|
|
|
•
Вячеслав С.
|
|
гурий
Сообщений: 18 426
Из: Мариинский Посад
|
К числу таких особенных празднеств принадлежит наша Казанская масленица, отличающаяся своим оригинальным характером, когда каждый Казанец считает непременным долгом ездить на Татарине, как бы забывая, разучиваясь ходить пешком. Но масленица – праздник всероссийский; здесь она только имеет свой особенный образ, - и по этому еще не может совершенно назваться местным праздником.
Но в Казанской губернии, преимущественно в Цивильске и в уезде его, есть свой праздник, принадлежащий, сколько нам известно, только одному этому краю и не встречающийся в других местах России, по крайней мере под тем названием, под каким существует здесь. Праздник – это Холки.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|