www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения чебоксарских автолюбителей
815 Страницы « < 81 82 83 84 85 > »   
Ответить Создать тему

Очерк о Мариинском посаде 1875 год , История Мариинскго Посада

Вячеслав С.
post Oct 19 2014, 22:19
Отправлено #1231


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



1959 год

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 19 2014, 22:32
Отправлено #1232


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



1959 год

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 19 2014, 22:33
Отправлено #1233


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



1959 год

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 19 2014, 22:47
Отправлено #1234


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Поселок при спиртзаводе (поселок Маяк)

опубликованное пользователем изображение

Снимок 2012 года. Вид из Коновалово.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 19 2014, 22:48
Отправлено #1235


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Улица Фрунзе.

опубликованное пользователем изображение

Снимок 2012 года. Вид из Коновалово.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 18:43
Отправлено #1236


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №38, 1845 года, 17 сентября

О продаже имения.

Казанский Приказ Общественного Призрения объявляет, что заложенное в оном в 3889 рублях серебром просроченное имение, чиновника 14 класса Петра Александрова Рылеева, состоящее Чебоксарского уезда, в с. Троицком и д. Шульгиной; Цивильского уезда, в с. Староселке и Новоселке, заключающееся в 73 мужеского пола душах, с землею и всем крестьянским имуществом, за неплатеж Приказу долга, будет продаваться чрез 4 месяца от позднейшего припечатания о сем в ведомостях. О назначении ж сроков торгам в свое время опубликовано будет особо.


прим: с. Троицкое – с. Кушниково.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 18:44
Отправлено #1237


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №43, 1846 года, 21 октября.

Продаются 100 душ крестьян, помещика Чебоксарского уезда села Кушникова на вывод, без земли. Желающие купить их, могут обращаться в Чебоксары, в Чебоксарскую Почтовую контору.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 18:46
Отправлено #1238


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №16, 1846 года, 15 апреля.

Чебоксарского уезда села Сундыря со двора крестьянина Ильи Данилова Синичина, неизвестно кем, уведена лошадь жеребец гнедой, грива на левую сторону, 4 лет, ценою во 100 р. ассигнациями.

О розыске украденных лошадей Губернское Правление сим предписывает Градским и Земским Полициям.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 18:48
Отправлено #1239


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №30, 1846 года, 22 июля.

В Чебоксарский Уездный Суд вызывается Титулярный Советник Петр Семенов Тиханов, для выслушивания постановления того Суда о неизъявлении Казанскою Палатою Государственных имуществ согласия на продажу, по претензии Тиханова, дома крестьянина Чебоксарского уезда с. Сундыря Ильи Саначина.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 18:49
Отправлено #1240


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №33, 1846 года, 12 августа.

Казанская Палата Государственных имуществ вызывает желающих к торгам, назначенным в Чебоксарском Окружном управлении 2,9,16 и 23 чисел будущего сентября с переторжкою через три дня, на продажу фаутных дубовых дерев 55 штук, оставшихся от заготовки корабельных лесов, из коих 21 находятся при дер. Седельниковой, 9 при дер. Маклашкиной, 8 при с. Никольском и 17 при дер. Иван-Беляк.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 22:27
Отправлено #1241


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Казанские губернские ведомости, №48, 1845 год, 26 ноября.

История.

Холки, сельский праздник в Казанской губернии.

Нигде с такой полнотой и свободно не раскрывается личность народная, как в праздниках. Имея тесную связь с внешнею природой и внутренней жизнью народа, праздники ведут свое начало от его глубокой древности, входят в состав его истории, живописуют его дух и характер, намекают на коренной быт и на основные его идеи. И хотя праздники у всех народов, древнего и нового мира имеют общие начало, как бы прирожденные человеческому духу, однако естественные и нравственные причины различия людей отличают праздники по цели и выражению. Возникая от нужд и отношений общественных, праздники житейские получают разнообразные физиономии как от климата, почвы и давности занятия земли, так равно и от нравов и образа жизни жителей. От этого мы замечаем такое резкое различие между праздниками племен воинствующих и мирных, земледельческих и пастушеских, диких и образованных, языческих и христианских, у жителей гор и долин, у народов восточных и северных.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 22:28
Отправлено #1242


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Празднества племени Славянского, приуроченные к различным занятиям более всего показывают, что Славяне издревле были народом земледельческим, любящим тихую семейную жизнь. Все сельские работы, как у Славян русских так и западных, и южных, соединены с множеством праздников, известных под именем засевков, досевков, обжинков, дожинков, толоков и многих других, начало которых теряется во временах самых отдаленных. Но этот общий характер праздников славянских, имеет столько различных оттенков, столько особенностей – на всем огромном пространстве земли, где расселилось славянское племя.
В одной России, это разнообразие праздников и обрядов, подтверждаемое и определяемое народной пословицей: «что город –то норов, что деревня – то обычай, что подворье – поверье» -достигает числа огромного, так что и до сих пор, при значительных усилиях со стороны ученых, посвятивших себя изучению обычаев русского народа, они еще не все известны.
Жизнь народная, развившаяся на разных полосах северовосточной России, создала много празднеств, в которых дух народный отразился в различных формах. И эти празднества, доставляя поселянину, отдых от трудов, разгул и веселье в жизни, так сильно действую на него, приносят ему такое удовольствие, что он свой праздник предпочитает всем прочим. Поговорка: «на нашей улице праздник» выражает всю полноту этого удовольствия. Для русского человека недостаточно того, чтобы пировать где-нибудь и у кого –нибудь; нет, он более любит праздник свей улицы, любит пировать у себя: тогда он вполне и беззаветно предается веселью, ставит, по своей поговорке, и последнюю копейку ребром…
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 22:29
Отправлено #1243


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Праздники русские, как и вообще праздники всех народов, с течением времени должны были необходимо подвергаться различным изменениям, мало –помалу даже терять свой первобытный характер. Впрочем, не смотря на это, при тщательном внимании, можно открывать почти всегда в чем состояла главнейшая, основная мысль того или другого празднества или обряда.

Так преследуя какой-нибудь праздник в разные эпохи народной жизни, восходя, постепенно ко временам отдаленнейшим, мы узнаем в нынешних играх и увеселениях, соделавшихся какой-то житейской необходимостью, остатки древнего верования и быта народного; замечаем, что они, будучи, первоначально торжествами религиозными, удерживались после как предание отцев, обращаясь в суеверные обряды,; а потом, с развитием новых потребностей в жизни, делались наконец простыми гражданскими обрядами и поверьями, иногда даже утрачивая совершенно свое символическое значение.

Святители Русской церкви, ревностные в соблюдении чистоты христианства, грозно и неутомимо преследовали все древние обряды, поверья и празднества, старались истреблять их, как порождение бесовское, вредное для Православия, - и это было одной из главных причин, почему иные народные празднества совершенно уничтожились на Руси, другие совершаются как бы в тайне, укрывшись в дальние, забытые села и деревни.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 22:30
Отправлено #1244


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Не менее важное влияние на празднества имели и все преобразования Великого Петра: вводя новые, европейские обычаи, одежду, образ жизни, Петр уничтожал остатки старины, уцелевшие или избежавшие изгнания от ревности духовенства. Тогда многие старые обычаи в городах, вытеснились новыми, иноземными, или запрещались царскими указами и укрывались в менее людные, но в более отдаленные, села. Но самое большое изменение потерпели русские празднества уже в эпоху гораздо позднейшую.

С открытием Наместничеств в России, когда европейское образование мало по малу начало проникать и в дальние области русские, и повело за собой неизбежную перемену в нравах и обычаях народных, тогда и самые общественные празднества, потехи и игры начали меняться.
Они сделались скромнее и пристойнее; постепенно оставлялись буйства и бесчинства, какими нередко сопровождались они. До того времени, еще вдали о столицы и обширных городов, почти во всех концах России, старинные праздники и поверья язычества сохранялись одни в большей, другие в меньшей силе; но с этих пор дни таких празднеств хотя и ознаменовались гуляньями или увеселениями на прежних местах, но уже нередко сами названия или преданы забвению, или изменены, или получили другие значения, отдаленное от древнего, до которого ныне трудно и добраться. Впрочем и здесь должно заметить, что хотя древнее уступало место новому, однако оно часто клало свою печать на последнее.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 20 2014, 22:31
Отправлено #1245


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



К числу таких особенных празднеств принадлежит наша Казанская масленица, отличающаяся своим оригинальным характером, когда каждый Казанец считает непременным долгом ездить на Татарине, как бы забывая, разучиваясь ходить пешком. Но масленица – праздник всероссийский; здесь она только имеет свой особенный образ, - и по этому еще не может совершенно назваться местным праздником.

Но в Казанской губернии, преимущественно в Цивильске и в уезде его, есть свой праздник, принадлежащий, сколько нам известно, только одному этому краю и не встречающийся в других местах России, по крайней мере под тем названием, под каким существует здесь. Праздник – это Холки.
Profile CardPM
  0/0  

815 Страницы « < 81 82 83 84 85 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения