Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...
16 Страницы « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить Создать тему

Купцы Матвеевские из Мариинского посада , История Мариинского Посада

Вячеслав С.
post Jun 6 2011, 09:03
Отправлено #106


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jun 6 2011, 09:15
Отправлено #107


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Вчера , 5 июня 2011 года , на Мариинско-Посадской земле появилась еще одна часовня- при храме Архангела Михаила на святом источнике в селе Тогаево. Освящение часовни провел благочинный округа архимандрит Гурий (Данилов) в сослужении настоятеля храма отца Иоанна.


опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Jun 6 2011, 09:17
Отправлено #108


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Feb 14 2014, 18:52
Отправлено #109


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Адрес-календарь Казанской губернии. 1914г

стр. 320

Казанский купеческий Банк.

Петропавловская улица, собственный дом, телефон №74.

Председатель совета – Лаврентий Арефьевич Матвеевский- Владимирская улица, собственный дом, телефон №295.


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Feb 14 2014, 18:55
Отправлено #110


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Крупные торговые и промышленные предприятия.

стр. 688

«Матвеевский Л.А. с Сыном и П.П. Набоков» Торговый Дом, лесная торговля, - Булак, левая сторона, собственный дом.


опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Feb 19 2014, 13:39
Отправлено #111


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

Арес-календарь и памятная книжка Казанской Губернии на 1903 год.

Издание Казанского Губернского Статистического комитета, под редакцией исполняющего обязанности Секретаря комитета Д.П. Малова, Казань, Типо-литография Губернского Правления, 1903 год.


стр. 49
Губернский Попечительный Комитет о тюрьмах.
(Крепость, дворец)

Вице-Предзиденты: Епархиальный Архиерей, Губернатор, Прокурор Судебной Палаты.

Обязательные Директора: Губернский Предворитель Дворянства, Вице-Губернатор, Губернский Врачебный Инспектор, Городской Голова, Губернский Тюремный Инспектор, Прокурор Окружного Суда, Товарищи Прокурора Судебной Палаты, Губернский Инженер и Полицмейстер.

Директора Высочайше утвержденные:
Осипов Адольф Михайлович, Действительный Статский Советник;
Высоцкий Николай Федорович, Действительный Статский Советник;
Михайлов Николай Николаевич, Коллежский Советник;
Шамиль Мухамед Захид Шеффич, Коллежский Регистратор;
Матвеевский Лаврентий Арефьевич, потомственный почетный гражданин;
Марко Мильтиад Павлович, Казанский купец;
Юнусов Мухамед-Рахим Исхакович, потомственный почетный гражданин;
Галеев Мухаметзян Ибниаминович, Казанский купец;
Сайдашев Ахметзян Яхъич, Казанский купец.
Исполняющий должность Секретаря Комитета – Янишевский Петр Ерастович, Титулярный Советник.
Бухгалтер Комитета – (исполняющий обязанности) Ложкин Константин Костантинович, неимеющий чина.


стр.66.

Городская Дума
(Воскресенская улица, дом Городского Общества)


Председатель- Лебедев Александр Александрович, Камергер Двора ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Действительный Статский Советник.
Секретарь – Постников Николай Николаевич, потомственный почетный гражданин.
Гласные Думы:
Лебедев Александр Александрович, Крестовников Иосиф Константинович, ....
Матвеевский Лаврентий Арефьевич, ....

Стр. 101
Владимирский собор – настоятель священник Сельский Николай Дмитриевич.
Церковный староста - Матвеевский Лаврентий Арефьевич, потомственный почетный гражданин.


стр. 225

Губернское Попечительство детских приютов
(Крепость, Губернское Правление)


Председатель – Губернатор.
Постоянный почетный член – Архиепископ Казанский и Свияжский.
Действительные члены: Губернский Предворитель Дворянства, Вице-Губернатор, Директор Народных училищ, Председатель Губернской Земской Управы, Городской Голова.
Почетные члены: Грахе Фердинанд Христианович; Хрщонович Лев Казимирович, Статский Советник; Рябчиков Иван Васильвич, потомственный почетный гражданин; Астраханцев Андрей Петрович, потомственный почетный гражданин; Заусайлов Василий Иванович, потомственный почетный гражданин; Матвеевский Лаврентий Арефьевич, купец; ....



стр. 252.
Богадельня попечительного о бедных комитета
(Посадская улица, дом ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II)

Попечитель – Матвеевский Лаврентий Арефьевич, Потомственный Почетный Гражданин.
Смотритель – Канунников Василий Андреевич, крестьянин.



стр. 264.

Общество вспомоществования нуждающимся ученикам
городского при учительском институте училища


Председатель – Матвеевский Лаврентий Арефьевич, потомственный почетный гражданин.
Товарищ председателя – Анастасиев Андрей Иванович, Статский Советник.
Секретарь и казначей - Пинегин Михаил Николаевич, Коллежский Советник.


Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Feb 19 2014, 13:43
Отправлено #112


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение

Адрес-календарь Казанской Губернии на 1905 год.

Издание Казанского Губернского Статистического комитета, под редакцией исполняющего обязанности Секретаря комитета Д.П. Малова, Казань,
Типолитография Губернского Правления, 1905 год.


стр. 12
Губернский Попечительный Комитет о тюрьмах.
(Крепость, дворец)


Вице-Предзиденты: Епархиальный Архиерей, Губернатор, Прокурор Судебной Палаты.

Обязательные Директора: Губернский Предворитель Дворянства, Вице-Губернатор, Губернский Врачебный Инспектор, Городской Голова, Губернский Тюремный Инспектор, Прокурор Окружного Суда, Товарищи Прокурора Судебной Палаты, Губернский Инженер и Полицмейстер.

Директора Высочайше утвержденные:
Осипов Адольф Михайлович, Действительный Статский Советник;
Высоцкий Николай Федорович, Действительный Статский Советник;
Михайлов Николай Николаевич, Статский Советник;
Матвеевский Лаврентий Арефьевич, потомственный почетный гражданин; ...


Стр. 48
Владимирский собор – настоятель священник Сельский Николай Дмитриевич;
староста - Матвеевский Лаврентий Арефьевич.


стр. 95.
Начальные школы благотворительных и других обществ.

Попечительного о бедных Комитета.
(Троицкая улица, собственный дом)

Попечитель - Матвеевский Лаврентий Арефьевич.
Законоучитель – диакон Делекторский Николай Ксенофонтович.
Учительницы- Новикова Елизавета Константиновна, Аристовская София Аристарховна.


стр. 136.
Отделение Государственного Банка
(Черноозерская, дом №16)

Члены Учетно- Ссудного комитета:
по торговопромышленным кредитам: Матвевский Лаврентий Арефьевич, пот.поч. гр.,....

стр.133.
Купеческий банк.
(Петропавловская улица, собственный дом)

Совет.
Председатель – Шамов Яков Филиппович, купец (Вознесенская, собственный дом);
Вице –председатель – Карякин Василий Александрович, купец, (Н.Комисс., с.д);
Члены:
Вараксин Дмитрий Васильевич, п.п.гр.;
Чернояров Алексей Дмитриевич, п.п.гр.;
Галеев Мухаметзян Ибниаминович,п.п.гр.;
Матвевский Лаврентий Арефьевич, п.п.гр.,....


стр. 147
Губернское Попечительство детских приютов
(Крепость, Губернское Правление)
Почетные члены: ..., Матвеевский Лаврентий Арефьевич, пот. поч.гр.; ....




стр. 252.
Богадельня попечительного о бедных комитета
(Посадская улица, дом ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II)


Попечитель – Матвеевский Лаврентий Арефьевич, Потомственный Почетный Гражданин.
Смотритель – Канунников Василий Андреевич.


Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 22 2014, 07:57
Отправлено #113


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/47301.php

30.10.2013
Подвижник благочестия

Священник Павел Иванович Вишневецкий (1812- 1869 гг.) - подвижник благочестия паратского прихода Марийского края

Грибошникова Дина, Салтуганова Надежда, Михайлова М.М.

Введение
В 2012 году Паратский приход отметил знаменательную дату – 200 лет со дня рождения Павла Ивановича Вишневецкого. Отец Павел служил в Паратском приходе с 1839 по 1869 годы. Жители поселения знают его как строителя приходского храма и как основателя первой церковно - приходской школы в нашей местности. Имя отца Павла хорошо знакомо и в нашей Большепаратской средней школе, так как ежегодно 25 мая настоятель приходского храма отец Евгений Бакутов вручает дипломы и стипендии в память протоиерея Павла Вишневецкого учащимся, активно участвующим в общественной жизни школы, достигшим отличных успехов в изучении учебных предметов, демонстрирующим высокие образцы добродетели.
(Приложение №1-2) Мы удостоились чести быть дипломантами премии отца Павла. Нам захотелось больше узнать о подвижнической деятельности отца Павла в нашем приходе.

Протоиерей Павел Вишневецкий внес весомый вклад в социальное и духовное развитие паратского прихода. Он воспитывал своих прихожан в благочестии и обучал их богоугодной жизни. Актуальность данной работы несомненна, особенно в наши дни духовного возрождения России.
Объектом нашего исследования является подвижническая деятельность отца Павла Вишневецкого в Паратском приходе в 1839- 1869 гг.
Предмет исследования – начальный период жизни Вишневецкого П.И.: выявление даты, места его рождения, его социальное происхождение.
Цель работы - выявление «белых пятен», малоизученных фактов в биографии протоиерея Павла Ивановича Вишневецкого.

Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить архивные материалы и обобщить все имеющиеся письменные источники о жизнедеятельности П.И.Вишневецкого;
- определить дату его рождения;
- выявить его происхождение и место его рождения;
- рассмотреть его вклад в духовное и социально – культурное развитие прихода;
В работе над темой нами использованы следующие методы:
- социологический опрос учащихся;
- изучение и обобщение литературы о жизни и деятельности П.И.Вишневецкого;
- анализ опубликованных источников;
- анализ архивных документов;
- изучение Интернет – ресурсов;

В своей исследовательской работе использовали книгу М.М.Михайловой «Храм Димитрия Солунского и паратская земля» (2007г.), в которой рассматривается история храма и прихода в XVIII . – нач. XXI вв. Автор, основываясь на архивных материалах, рассказывает о строительстве храма в с. Новые Параты в 1856 – 1860гг, о священниках, служивших с 1839 по 1938 годы в паратском приходе. В данной книге опубликована рукопись «Летопись о Троицкой церкви села Парат Казанского уезда и губернии» Виктора Федровича Челнокова, написанная им в 1899 - 1901 гг. Она является очень ценным источником в изучении истории церкви и прихода. Отец Виктор сообщает много интересных биографических сведений о своем предшественнике – настоятеле храма Святой Троицы и Димитрия Солунского П.И.Вишневецком, дает высокую оценку его подвижнической деятельности в паратском приходе. Также в этой книге опубликованы некролог и надгробное слово об отце Павле Вишневецком, написанные священником Покровской церкви г. Казани Стефаном Адоратским и опубликованные в пятом номере газеты « Известия по Казанской епархии» за 1869 г.. В изучения мы обратились к ресурсам Интернета, воспользовались материалами сайта храма Новомучеников и Исповедников Российских Чебоксарско-Чувашской епархии о священнике Коршунове И.В. Этот сайт в Интернете в свою очередь ссылался на книгу Димитриева В.Д. «Востоковед Н.Я. Бичурин и Чувашия», изданной 2002 году. В работе нами использовались архивные источники «Ведомости церкви Казанского уезда села Парат за 1841 год», «Клировые ведомости о церквях, церковной притче, их семействах и прихожанах по г. Казани и его уезду за 1848 год», «Клировая ведомость по благочинию Николаевской церкви в Кукморах кафедрального протоиерея Виктора Вишневского за 1865 год», «О награждении духовных знаками отличия в 1866 году», предоставленные нашим научным руководителем.

1.1. Краткое жизнеописание отца Павел Вишневецкого (1812-1869гг.). Павел Иванович Вишневецкий родился в семье протоиерея, закончил Казанскую духовную семинарию в 1835 году. 30 сентября 1835 года по решению Правления Казанской семинарии был направлен в Свияжское Духовное училище учителем высшего и низшего классов. С 24 августа 1836 года был оставлен в духовном училище учителем по высшему классу. 29 марта 1839 года Преосвященнейшим Анатолием, Архиепископом Казанским и Сызранским, был посвящён священником села Параты Казанского уезда. Тридцать лет он нёс пастырскую службу в Паратском приходе. Этот разносторонне образованный человек был, по выражению апостола Павла, «всем для всех» - строил храм, создал и пестовал школу, разбирал следственные дела.
23 декабря 1846 г. за ревностное искоренение языческих обычаев среди прихожан отцу Павлу было объявлено Епархиальным начальством одобрение.
«Край этот до поступления его на место служения был мрачен языческим изуверством. Он с первого года и до последних дней жизни своей всемерно старался искоренять все языческие заблуждения, нечестивые моления, жертвоприношения и обряды и насаждать святую веру в сердцах ваших, обучать вас благочестию и жизни богоугодной. И с какою пастырскою любовью, забывая свой покой, он часто дни и ночи проводил в беседах с каждым из вас, научая всякому доброму делу, и отклоняя от всего, что противно воли Божией», - с такими словами обратился к прихожанам священник Покровской церкви Казани Стефан Адоратский в надгробном слове в память протоиерея Павла Вишневецкого.[1]

8 октября 185З года за усердную службу в пользу церкви Божией он был награждён архиепископом Казанским и Свияжским Григорием набедренником. Отец Павел имел наперсный крест на Владимирской ленте, Высочайше утвержденный, в память Крымской войны (1853-1856гг.).

Отцу Павлу было 43 года, когда он приступил к строительству нового каменного храма во вверенном ему приходе. Он много сил положил на строительство храма Божьего: убеждал прихожан жертвовать насколько возможно своими средствами, помогать своими трудами, встречался со своим благотворителем, казанским купцом М.П.Платоновым, руководил возведением церкви. Храм Святой Троицы и Димитрия Солунского строился в 1856- 1860 гг. 14 мая 1860 г. протоиерей Павел был пожалован бархатною фиолетовою скуфьею за отлично усердную работу.

25 октября 1860 года были освящены престолы во имя святого великомученика Димитрия Солунского и во имя Святителя Николая Чудотворца, а на следующий день состоялось освящение храма во имя Святой Живоначальной Троицы. (Приложение № 3). 7 июня 1861 г. отцу Павлу Вишневецкому за благоразумие и предусмотрительность при производстве следственного дела и примирения вражды между ссорящимися лицами была объявлена признательность от Епархиального начальства.

20 декабря 1861 г. П.И. Вишневецкому была объявлена признательность от Епархиального начальства за открытие безвозмездной школы для обучения крестьянских мальчиков грамоте. Первая школа в Паратском приходе была открыта отцом Павлом в 1859 году в церковной сторожке в с. Старые Параты. Приходская церковная школа материально содержалась на его средства, и сам священник безвозмездно обучал детей своих прихожан. С его смертью эта первая приходская школа прекратила свое существование.
17 мая 1866 г. П.И. Вишневецкий был награжден камилавкой, которая была возложена на него Высокопреосвященнейшим Афанасием, Архиепископом Казанским и Свияжским.

Он знал в совершенстве марийский язык и переводил сочинения правоверных отцов православной церкви. В 1861г. отец Павел перевел на марийский язык книгу «День святой жизни» Григория, митрополита Казанского, которую нередко читал своим прихожанам. Были у него и другие краткие сочинения на марийском языке. (Приложение № 5)

П.И.Вишневецкий умер 31 января 1869 г. 3 февраля в 9 часов утра по прибытии отца настоятеля Раифской пустыни, архимандрита Варлаама, прихожане вынесли гроб с телом почившего приходского священника из старой деревянной церкви с. Старые Параты и понесли в новую каменную церковь, построенную его пастырскими трудами и заботами, в которой архимандрит Варлаам совершил литургию и погребение отца Павла у восточной стены храма. (Приложение № 6)

Стефан Адоратский в надгробном слове сказал: «И теперь только яснее видишь, как много потрудился и как неутомим был почивший на поприще своего служения. Его неусыпными заботами, при помощи благотворителя, посланного ему Богом, и при содействии прихожан, воздвигнут этот благолепный храм, который со всех сторон издалека виден, и который из века в век будет напоминать о нём, благопопечительном пастыре, всем любящий благолепие Дома Божия, которые будут искать здесь и находить себе отраду и божественную радость, в скорбях и страданиях, неразлучных с земной жизнью, и благодатную помощь Божию в своих трудах и занятиях». [2]

1.2. Новые факты в жизнеописании протоиерея Павла Вишневецкого. Имя отца Павла Вишневецкого было восстановлено в 2001 г., когда приход отметил 140 - летие храма Святой Троицы и Святого великомученика Димитрия Солунского в селе Новые Параты. Жизнь и духовное служение отца Павла в паратском приходе достаточно изучена. Но в жизнеописании протоиерея Павла Вишневецкого существует немало «белых пятен»: неизвестны дата и место его рождения, неизвестно его происхождение. Возникают вопросы: «Кто мог повлиять на его духовное становление?», «Кто мог быть ему примером духовности и благородного служения?».

1. Наша исследовательская работа началась с изучения литературы и опубликованных документов о жизни и деятельности П.И. Вишневецкого. Мы внимательно изучили рукопись В.Ф. Челнокова «Летопись о Троицкой церкви села Парат Казанского уезда и губернии», «Некролог» и «Надгробное слово» об отце Павле Вишневецком, написанные священником Стефаном Адоратским, но нигде не было упоминаний о дате и месте его рождения, не было также упоминаний, в какой семье он родился.
Затем мы обратили свое внимание к архивным документам: к «Ведомости церкви Казанского уезда села Парат за 1841 год», «Клировые ведомости о церквях, церковной притче, их семействах и прихожанах по г. Казани и его уезду за 1848 год», «Клировая ведомость по благочинию Николаевской церкви в Кукморах кафедрального протоиерея Виктора Вишневского за 1865 год».
В этих документах мы также не нашли необходимых нам фактов. И вот в следующем архивном документе «О награждении духовных лиц знаками отличия в 1865 году» мы обнаружили запись, что в 1865 году отцу Павлу было 52 года. [3] Таким образом, на основе этого доумента мы сделали вывод, что он родился в 1813 году. Мы были рады результату нашей работы, ведь теперь установлен год рождения П.И.Вишневецкого.

2. Возник вопрос: «Где и в какой семье родился протоиерей Павел Вишневецкий?». Ни в одном архивном документе об этом не было упоминания.
Мы понимали, что наш приходской батюшка отец Павел – очень значимая личность только для нашего паратского прихода. Очень маловероятно, что мы найдем о нем какое - то упоминание в литературе, но мы решили обратиться к ресурсам Интернета. На сайте храма Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары мы наткнулись на статью «Священник Иван Васильевич Коршунов ( настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с июня 1825 по 1843 год). Нас заинтересовала запись « У И.В.Коршунова хорошо сложилась и семейная жизнь. По данным, в его семье были: супруга Екатерина Степановна, дети (им присвоены отцом разные фамилии): Петр Вишневецкий (1808 года рождения), обучавшийся в Казанской духовной семинарии, Павел Вишневецкий (1812 г.р.) и Василий Коршунов (1815 г.р.), обучавшиеся во 2-м классе Казанского уездного училища, Степан Адоратский (1816 г.р.), обучавшийся в 1-м классе Казанского уездного училища, дочь Александра (1819 г.р.). Трое сыновей окончили Казанскую духовную семинарию и стали священнослужителями. Младший сын Степан Адоратский в 1836 г. по окончании той же духовной семинарии был послан в Московскую духовную академию и учился в ней два года, в 1838 г. по болезни оставил учебу, вернулся в Казань и работал учителем в низшем отделении уездного училища, в 1840 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1847 г. в звании кандидата и возвратился в Казань. В начале 1848 г. он женился на дочери Вишневского, женатого на племяннице Н.Я.Бичурина». Авторы статьи ссылались на книгу Димитриева В.Д. «Востоковед Н.Я. Бичурин и Чувашия», изданную в 2002 году. Выяснилось, что П.И.Вишневецкий родился не в 1813 году, а в 1812 году. И оказывается, Стефан Адоратский, священник Покровской церкви г. Казани, автор некролога и надгорбного слова об отце Павле - его младший брат. Адоратский С.И.(1816-1882гг) - известный церковный писатель, автор многих канонических произведений. Дмитриев В.Д. полагает, что родственником Коршунова И.В. был и Бичурин Никита Яковлевич (в монашестве — Иакинф) — русский востоковед, миссионер, дипломат, путешественник, писатель. «А самого И.В.Коршунова Никита Яковлевич знал по совместной учебе в Казанской духовной семинарии – академии. Мог и учить его в 1800-1802 гг.», - пишет Дмитриев В.Д.[4] (Приложение № 7).

Новые выявленные факты оказались для нас полной неожиданностью. Было известно, что он родился в семье протоиерея. Теперь же выяснилось, что он родился в семье протоиерея И.В.Коршунова. Иван Васильевич Коршунов родился в 1781 году. В 1792 - 1798 гг. он обучался в Казанской духовной семинарии. В 1798 году духовная семинария в городе Казани была преобразована в духовную академию. В духовной академии Иван Васильевич обучался до 1804 года. Он получил знания по грамматике, поэзии, риторике, философии, богословию, церковной истории, красноречию. Он изучал греческий, еврейский и французский языки.

В 1804 – 1810 гг. он служил в Казанской Богородицкой церкви с. Фролова Ясак Тетюшского уезда Казанской губернии. Уже в августе 1804 г. его определили депутатом (смотрителем) к церквам Тетюшского уезда, и до середины 1810 г. безупречно служил священником и депутатом.

В 1810 -1825 гг. года отец Иоанн служил во Введенской церкви чувашского села Сотниково Чебоксарского уезда, выполнял должность Благочинного 13 церквей Чебоксарского уезда. Вишневецкий П.И. родился в 1812 году. Значит, он родился в селе Сотниково Чебоксарского уезда, где его отец протоиерей Иоанн Коршунов служил в храме в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы.
В 1825 -1848гг. И.В.Коршунов служил в Казанской Богородицкой церкви села Сундырь (ныне г. Мариинский Посад). Это был благочестивый пастырь, имел многие церковные награды. В 1843 году он был назначен на должность законоучителя во вновь открытое приходское училище в с. Сундырь. Отец Иоанн был назначен наставником этого училища. И.В.Коршунов за свою безупречную службу был награжден: в 1818 году - бронзовым крестом для ношения на персях на Владимирской ленте в ознаменование эпохи 1812 года, в марте 1826 года - за беспорочное прохождение должности скуфьею, в сентябре 1828 года – набедренником «за долговременное служение алтарю Господню при благочестивой жизни и исправное прохождение должности благочиннической».

В ноябре 1829 года Казанским Архиепископом Филаретом рукоположен в протоиереи. В марте 18 в пользу бедного духовенства.
В ходе исследования выяснилось, что отец Павел Вишневецкий рос и воспитывался в образованной священнической семье. Все это оказало большое влияние на духовное становление личности протоиерея Павла Вишневецкого и в дальнейшем на его миссионерскую и просветительскую деятельность в паратском приходе.

Заключение
1.В ходе своей работы нам удалось открыть неизвестные страницы биографии протоиерея Павла Ивановича Вишневецкого, настоятеля храма святого великомученика Димитрия Солунского, служившего в паратском приходе в 1839- 1869 годы. Установили дату и место его рождения. Узнали, что Вишневецкий П.И. происходил из священнического рода, известного своей миссионерской и просветительской деятельностью.
2.Он внес весомый вклад в развитие просвещения, в духовно-нравственное воспитание своих прихожан.
3.Материалы, выявленные в ходе нашего исследования, были использованы в праздновании юбилея Павла Ивановича Вишневецкого. По этим материалам провели открытый классный час «Благочестивый и трудолюбивый пастырь», на котором постарались донести до учащихся нашей школы все, что узнали сами в процессе изучения опубликованных и неопуликованных источников, литературы и источников Интернета. Мы думаем, что наши друзья поняли, что быть дипломантом и стипендиатом премии Павла Ивановича Вишневецкого – большая честь и огромная ответственность.
4.Подготовили и провели в школе детский праздник «С днем Ангела!», посвященный 200- летию Павла Ивановича Вишневецкого. Создали презентацию о жизнедеятельности отца Павла. По итогам праздника готовится к выпуску фотоальбом. (Приложение №8)
В дальнейшем мы продолжим работу над темой нашего исследования. Думаем, что впереди нас ждут многие неизведанные факты из жизни П.И.Вишневецкого.

Список источников и литературы.
1..«Ведомости церкви Казанского уезда села Парат за 1841 год». НАРТ. Ф.4.Оп.73.Д.138. Л.367.
2.« Клировые ведомости о церквях, церковной притче, их семействах и прихожанах по г. Казани и его уезду за 1848 год». НАРТ. Ф.4.Оп.81.Д.77. Л.12-15.
3.«Клировая ведомость по благочинию Николаевской церкви в Кукморах кафедрального протоиерея Виктора Вишневского за 1865 год». НАРТ. Ф.4.Оп.97.Д.48. Л.289- 294
4.«О награждении духовных знаками отличия в 1865 году». НАРТ. Ф.4.Оп.97.Д.33.Л.125-126.
5. Димитриев В.Д. Востоковед Н.Я. Бичурин и Чувашия. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002. krotov.info› libr_min/02_ b/ich/urin2.htm, http://www.hnir.ru
6. Михайлова М.М. Храм Димитрия Солунского и паратская земля.- Йошкар – Ола: ООО «Делис», 2007.


________________________________________
[1] «Известия по Казанской Епархии» . 1869. № 5. Стр. 136
[2] «Известия по Казанской Епархии» . 1869. № 5. Стр. 136
[3] «О награждении духовных лиц знаками отличия в 1865 году».НАРТ. Ф4. Оп 91. Д 33. Стр. 125-126.
[4] Димитриев В.Д. Востоковед Н.Я. Бичурин и Чувашия. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002. http://www.hnir.ru.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 22 2014, 08:02
Отправлено #114


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Священник Иван Васильевич Коршунов
( настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с июня 1825 по 1843 год)

Иван Васильевич Коршунов родился в 1781 г. В семинарии и академии в Казани обучался в 1792-1804 гг. грамматике, поэзии, риторике, философии, богословию, церковной истории, красноречию, греческому, еврейскому и французскому языкам.
По окончании академии был направлен священником в Казанскую Богородицкую церковь с.Фролов Ясак Тетюшского уезда Казанской губернии. Высокообразованный священник весь свой путь служителя культа прошел отлично, стал благочинным и протоиереем. Интересно проследить его служебную стезю, посты и поощрения.
Уже в августе 1804 г. его определили депутатом (смотрителем) к церквам Тетюшского уезда, и до середины 1810 г. безупречно служил священником и депутатом.

По его желанию в июне 1810 г. он был переведен священником в Введенскую церковь чувашского села Сотниково Чебоксарского уезда (ныне Мариинско-Посадского района Чувашской Республики). Сюда он прибыл вместе с женой Екатериной Степановной (1785 года рождения), двухлетним сыном Петром, родной сестрой девицей Феклой Васильевой, 30 лет, служанкой Феклой Николаевой, 17 лет. Сестра Фекла вскоре вышла замуж за сотниковского пономаря-вдовца Луку Иванова, на 17 лет старше нее и имевшего от покойной жены двух сыновей и двух дочерей.

И здесь И.В.Коршунов, уже в 1811 г., был определен депутатом 13 церквей Чебоксарского уезда.
В 1818 г. был награжден бронзовым крестом для ношения на персях (перси - грудь; отсюда - наперсный крест) на Владимирской ленте в знаменование эпохи 1812 года.

В сентябре 1820 г. он был назначен благочинным к тем же 13 церквям.

В июне 1825 г. И.В.Коршунов был переведен на должность священника Казанской Богородицкой церкви с. Сундырь (ныне г. Мариинский Посад) «для успокоения волновавшихся бываго (т.е. бывшего) священника Матфея Соловьева прихожан и причта».

В марте 1826 г. за беспорочное прохождение должности он был награжден скуфьею, в сентябре 1828 г. - набедренником «за долговременное служение алтарю Господню при благочестивой жизни и исправное прохождение должности благочиннической», в ноябре 1829 г. казанским архиепископом Филаретом рукоположен в протоиереи, в марте 1830 г. награжден камилавкою, в 1837 г. - наперсным крестом за сбор средств в пользу бедного духовенства.
В 1843 г. И.В.Коршунов был определен на должность законоучителя во вновь открытое в с. Сундырь приходское училище и вскоре был назначен наставником этого училища (служил здесь до июня 1848 г.).
Судим и штрафован не был.

У И.В.Коршунова хорошо сложилась и семейная жизнь. По данным, в его семье были: супруга Екатерина Степановна, дети (им присвоены отцом разные фамилии): Петр Вишневецкий (1808 года рождения), обучавшийся в Казанской духовной семинарии, Павел Вишневецкий (1812 г.р.) и Василий Коршунов (1815 г.р.), обучавшиеся во 2-м классе Казанского уездного училища, Степан Адоратский (1816 г.р.), обучавшийся в 1-м классе Казанского уездного училища, дочь Александра (1819 г.р.).

Трое сыновей окончили Казанскую духовную семинарию и стали священнослужителями. Младший сын Степан Адоратский в 1836 г. по окончании той же духовной семинарии был послан в Московскую духовную академию и учился в ней два года, в 1838 г. по болезни оставил учебу, вернулся в Казань и работал учителем в низшем отделении уездного училища, в 1840 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1847 г. в звании кандидата и возвратился в Казань. В начале 1848 г. он женился на дочери В.П.Вишневского, женатого на племяннице Н.Я.Бичурина.

5 июня 1848 г. И.В.Коршунов оставил службу в Сундыре в возрасте 67 лет и через некоторое время вместе со своей супругой переехал в Казань к сыну Степану.


Источник: Димитриев В.Д., «Востоковед Н.Я. Бичурин и Чувашия» - Чебоксары, Чувашское книжное изд-во, 2002.
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Sep 22 2014, 08:06
Отправлено #115


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



http://sudact.ru/regular/doc/ZtvsRkW4tdLg/

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ



Дело № 2-297/2011



Решение


Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Мариинский Посад

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,

при секретаре Крыловой Л.Г.,

с участием представителей истца Захарова В.А., Овчинникова А.К., представителя ответчика Шипулина Н.М., представителя ответчика Воронкова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери к Котееву Григорию Васильевичу о признании недействительным права собственности, о признании права собственности, о признании недействительным постановления Мариинско-Посадской городско администрации,


установил:


Настоятель прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери обратился в суд с иском к Котееву Г.В. о признании недействительным права собственности на жилой дом , зарегистрированного на основании регистрационного удостоверения от 22 февраля 1995 года № 945, о признании за приходом православной церкви Казанской иконы Божией Матери г. Мариинский Посад Чувашской Республики права собственности на жилой дом общей полезной площадью 30.5 кв.м.. в том числе жилой 21,9 кв.м., сени бревенчатые, два сарая тесовых, гараж металлический, заборы тесовые, расположенных на земельном участке размером 316 кв.м., находящийся в , о признании недействительным Постановления Мариинско-Посадской городской администрации от 05.07.1995 г.

Иск мотивирован тем, что на основании договора от 24 ноября 1989 года, заключенного между Ч., З. и «Свято Казанской церковью» - предшественником прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери, Приход приобрел жилой дом общей полезной площадью 30,5 кв.м., в том числе жилой 21,9 кв.м., сени бревенчатые, два сарая тесовых, гараж металлический, заборы тесовые, расположенные на земельном участке размером 316 кв.м., находящийся в . Постановлением главы администрации города Мариинский Посад № 1-10 от 28 января 1993 года за Приходским Советом Свято-Казанской церкви зарегистрирован земельный участок, находившийся в фактическом пользовании по улице Нахимова, д. 14, общей площадью 3027,2 кв.м. для использования под постройки на территории церкви. Таким образом, земельный участок, находившийся под жилым домом, также был закреплен за Приходским Советом Свято-Казанской церкви. Постановлением главы администрации города Мариинский Посад № 7-1 от 05 июля 1995 года на основании заявления Котеева Г.В. решено изъять из земель приходского Совета Свято-Казанской Церкви г. Мариинский Посад Чувашской Республики земельный участок площадью 670 кв.м. и закрепить его за Котеевым Г.В. Данное постановление истец считает незаконным. Приходской Совет Свято-Казанской Церкви г. Мариинский Посад Чувашской Республики 12 октября 1993 года, обсудив вопрос о ремонте дома под номером 46, принадлежавшего на правах собственности Свято-Казанской церкви, решил отдать дом настоятелю Церкви по страховой стоимости дома, чтобы он для себя построил жилье своими силами. На основании указанного решения 23 февраля 1995 года Котеев Г.В. обратился к главе администрации г. Мариинский Посад с заявлением о закреплении за ним земельного участка площадью 700 кв. м., примыкающего к дому № по . Постановлением Мариинско-Посадской городской администрации от 21.03.1994 г. № 3-15 настоятелю Свято-Казанской Церкви г. Мариинский Посад Котееву Григорию Васильевичу разрешена купля-продажа домовладения № по с погашением оценочной стоимости (страховой оценки). Согласно справке № 138 от 15.04.2011 МУП БТИ «Техиндом» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики домовладение № по зарегистрировано за Котеевым Григорием Васильевичем на основании регистрационного удостоверения . Согласно пунктам 28, 47 Устава Приходской Совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания и подотчетен Настоятелю и Приходскому собранию. Распоряжение имуществом, принадлежащим Приходу на правах собственности, Приход осуществляет на основании подотчетности епархиальному архиерею. Решение Приходского совета Свято-Казанской церкви от 12 октября 1993 г. противоречит уставным документам, указанное решение не одобрено Приходским собранием, не утверждено епархиальным архиереем, и не содержит достаточных данных для перехода права собственности на жилой дом общей полезной площадью 30,5 кв.м, расположенные на земельном участке размером 316 кв.м., находящийся в г. Мариинский Посад, по от Прихода к Котееву Г.В.. Указанное решение не содержит всех достаточных существенных условий, в том числе о предмете и цене сделки. Поскольку жилой дом является объектом недвижимости, то основанием перехода права собственности от собственника к иному лицу является сделка между ними. Однако между Приходом и Котеевым Г.В. договор купли-продажи дома не заключен. Котеев Г.В. в доме проживал на условиях безвозмездной аренды и продолжает проживать на тех же условиях. Жилой дом . Приход в установленном порядке на основании Акта приема-передачи в собственность Котееву Григорию Васильевичу спорный дом не передавал.

В судебном заседании представители истца Захаров В.А. и Овчинников А.К. иск поддержали по изложенным нем основаниям.

Ответчик Котеев Г.В. в суд не явился. Его представитель Шипулин Н.М. иск не признал, указав, что Котеев Г.В. приобрел дом по законной сделке - распоряжению Приходского совета от 13 октября 1993 года, подтверждённой постановлением Мариинско-Посадской городской администрации Котеев Г.В. также пользуется домом как своим собственным на основании регистрационного удостоверения от 22 февраля 1995 года № 945. С того момента, как он начал пользоваться домом как своим собственным прошло более 15 лет. За это время он дом отремонтировал и частично перестроил, обложил стены кирпичом, провёл газ, водопровод, канализацию. Фактически на том же месте стоит совсем другой дом. Просил применить по делу срок исковой давности, так как передача дома состоялась в 1993 году.

Заслушав участвующих в деле лиц, их представителей, исследовав письменные доказательства, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Приход православной церкви Казанской иконы Божией Матери Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви является юридическим лицом, действует на основании Устава, зарегистрированного Министерством юстиции Чувашской Республики 26 ноября 1999г. Ранее Приход действовал на основании Гражданского Устава от 24 декабря 1992г.

Согласно п. 9 Устава 1992г. органами приходского управления являются: Приходское собрание, Приходской совет.

На основании договора от 24 ноября 1989 года, заключенного между Ч., З. и «Свято Казанской церковью», Приход приобрел жилой дом общей полезной площадью 30,5 кв.м., в том числе жилой 21,9 кв.м., сени бревенчатые, два сарая тесовых, гараж металлический, заборы тесовые, расположенные на земельном участке размером 316 кв.м., находящийся в .

Решением Приходского совета Свято-Казанской церкви от 12 октября 1993г. решено отдать дом настоятелю Церкви по страховой стоимости дома, чтобы он для себя построил жильё своими силами.

Ответчиком также суду представлен акт без даты о списании дома в связи с его ветхостью.

11 февраля 1994г. Котеев Г.В. обратился в администрацию г. Мариинский Посад с заявлением о даче разрешения о передаче дома в личную собственность.

21 марта 1994 года постановлением Мариинско-Посадской городской администрации №315 на основании решения Приходского совета Свято-Казанской церкви от 12 октября 1993г. разрешена купля-продажа настоятелю Свято-Казанской церкви протоиерею Котееву Г.В. с погашением оценочной стоимости домовладения (страховой оценки).

22 февраля 1995г. Котееву Г.В. БТИ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики выдано регистрационное удостоверение № на право собственности на дом .

23 февраля 1995г. Председатель Приходского совета Свято-Казанской церкви направил в адрес главы Марпосадской городской администрации справку о согласовании отвода земельного участка, в которой дал согласие на изъятие земельного участка площадью 377 кв.м., занятого жилым домом по , и на отвод его Котееву Г.В. в связи с приобретением им этого дома в личную собственность на основании решения Приходского совета от ДД.ММ.ГГГГ

В тот же день Котеев Г.В. обратился к главе города Мариинский Посад с заявлением о разрешении закрепить земельный участок 7 соток для обслуживания дома .

Постановлением Мариинско-Посадской городской администрации №71 от 03 июля 1995г. из земель приходского совета Свято-Казанской церкви изъят земельный участок площадью 670 кв.м. и закреплён за Котеевым Г.В. в пожизненное наследуемое владение для обслуживания жилого дома по . На основании указанного постановления Котееву Г.В. выдан государственный акт на право пользования землей.

В настоящее время право собственности на дом и земельный участок, ни за кем не зарегистрировано.

Оценивая доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.

Свидетель М. показал, что с августа 1993г. был казначеем Прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери. Настоятелем в то время был Котеев Г.В. В это время проводились работы по восстановлению здания церкви и дома . Деньги на восстановление дома № и на восстановление храма выделялись из одного источника. Котеев Г.В. жил в этом доме. Все работы по обустройству дома были завершены в 90-х годах. Решение приходского совета от 12 октября 1993г. он подписывал, но этого не помнит. Сам он всегда считал, что дом принадлежит церкви, а настоятель там только живёт.

Из объяснений представителя ответчика следует, что дом передавался Котееву Г.В. не по сделке купли-продажи, а на основании решения Приходского совета от 12 октября 1993г., в котором отражено, что дом передаётся, а поскольку Котеев Г.В. сам участвовал в составлении решения Приходского совета от 12 октября 1993г., составления какого-либо акта не требуется.

В момент составления регистрационного удостоверения 22 февраля 1995г. действовала ст. 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц и закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации юридических лиц и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. До введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» действовал порядок, предусмотренный Инструкцией о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, утвержденной Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21 февраля 1968 г. № 83, согласно которому регистрацию принадлежности жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР производят бюро технической инвентаризации исполнительных комитетов местных Советов депутатов трудящихся.

Таким образом, регистрационное удостоверение, выданное Бюро технической инвентаризации, являлось на тот момент единственным документом, подтверждающим право собственности на дом.

Регистрационное удостоверение, исходя из его текста выдано на основании постановления администрации г. Мариинский Посад № от 21 марта 1994г., а не на основании договора.

В силу ст. 223 Гражданского кодекса РФ, действовавшего на момент выдачи регистрационного удостоверения, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Аналогичная норма содержалась в ст. 50 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик.

Таким образом, передача недвижимости по акту, как того в настоящее время требует ст. 556 Гражданского кодекса РФ, на тот момент не требовалась. Право собственности к Котееву Г.В. перешло в момент выдачи ему регистрационного удостоверения.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса РФ.

В силу ст.ст. 196, 197, 199 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Оценивая доводы представителей истца об уважительности пропуска срока исковой давности, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства настоятель Прихода Захаров В.А. пояснил, что о том, что дом принадлежит церкви, он узнал из налоговых уведомлений, согласно которым Приход православной церкви Казанской иконы Божией Матери до настоящего времени уплачивает налог на землю и за участок, занимаемый спорным домом. При изучении документов выяснилось, что в 1989 году Приход приобрёл дом, стоящий рядом со зданием церкви. Документов, свидетельствующих о передаче дома Котееву Г.В., не было. Поскольку он сам стал настоятелем только 11 мая 2009г., то он не мог знать о незаконной передаче дома Котееву Г.В.

Согласно ст.ст. 200, 205 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите.

О том, что юридическому лицу Приходу православной церкви Казанской иконы Божией Матери об отчуждении дома и земельного участка стало известно в момент его отчуждения, свидетельствует то обстоятельство, что все документы об отчуждении дома и участка составлены от имени Прихода.

Таким образом, срок давности начал течь с момента перехода права к Котееву Г.В.

Довод вновь назначенного (избранного) руководителя о том, что он узнал о нарушенном праве возглавляемого им юридического лица лишь со времени своего назначения (избрания), не может служить основанием для изменения начального момента течения срока исковой давности, поскольку в данном случае заявлено требование о защите прав юридического лица, а не прав руководителя как физического лица. Указанное обстоятельство не является основанием и для перерыва течения срока исковой давности (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 № 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»).

По этим же мотивам срок не может быть восстановлен, так как законом предусмотрено восстановление срока для физического лица.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска следует отказать.

В силу ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Ответчик в связи с рассмотрением дела уплатил за составление доверенности 700 руб. и представителю за представление его интересов 10000 руб. Суд находит расходы на представителя в сумме 1000 руб. разумными и взыскивает с истца в пользу Котеева Г.В. 700 руб. судебных расходов и 1000 руб. в счёт возмещения расходов на оплату услуг представителя.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд


решил:


В удовлетворении иска прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери о признании недействительным права собственности Котеева Григория Васильевича на жилой дом , зарегистрированного на основании регистрационного удостоверения от 22 февраля 1995 года № №, о признании за приходом православной церкви Казанской иконы Божией Матери г. Мариинский Посад Чувашской Республики права собственности на жилой дом общей полезной площадью 30.5 кв.м.. в том числе жилой 21,9 кв.м., сени бревенчатые, два сарая тесовых, гараж металлический, заборы тесовые, расположенных на земельном участке размером 316 кв.м., находящийся , о признании недействительным Постановления Мариинско-Посадской городской администрации от 05.07.1995 г. отказать.

Взыскать с прихода православной церкви Казанской иконы Божией Матери в пользу Котеева Григория Васильевича 700 руб. судебных расходов и 1000 руб. в счёт возмещения расходов на оплату услуг представителя.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: А.Н. Мальчугин
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 29 2014, 19:19
Отправлено #116


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Справочник. Вся Казань. 1910 год

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение


Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 29 2014, 19:20
Отправлено #117


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Вся Казань. 1910 год

опубликованное пользователем изображение

Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 29 2014, 19:21
Отправлено #118


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



Вся Казань. 1910 год

опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Oct 29 2014, 19:22
Отправлено #119


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



опубликованное пользователем изображение
Profile CardPM
  0/0  
Вячеслав С.
post Nov 9 2014, 16:20
Отправлено #120


гурий



Сообщений: 15 720
Из: Мариинский Посад



1916 год

Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанского уезда. Выпуск 3.
Издание Церковного Историко-Археологического Общества Казанской Епархии.


Село Васильево.

Храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня.

1.О храме. Храм расположен на берегу залива «Волжка» и от него открывается красивый вид на Свияжск, Макарьевскую пустынь, Волгу матушку широкую и ее правый берег.
Как все прошлое Васильева , так и его храма тесно связано с Раифской пустынью. Около нее в лесу, в часовне находился издавна древний деревянный большой Крест. Потом он был перенесен в вотчину пустыни –Васильево и поставлен также в часовне на берегу Волги; при часовне находился монах для сбора хлебом и деньгами у проезжих по Волге и сухопутному Московскому тракту. Во время весеннего половодия Крест этот переносился в селение с часовню же, которая находилась на том же месте, где построена существующая церковь.

Настоятель пустыни, Архимандрит Варлаам, видя крайнее неудобство весной сообщений деревни Васильевой с ее приходским селом Ильинским, в 1871 году убедил крестьян построить каменную церковь во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. благодаря усердию, заботам и крупной жертве отца Варлаама, был построен небольшой , пространством с алтарем 18 квадратных саженей каменный храм и 12 марта 1872 года освящен.

На 700 душ обоего пола было достаточно и такого храма.
С проведением в 1882 году через Васильево железной дороги население, кроме естественного прироста, стало увеличиваться пришлым элементом, дачниками; кроме того, в 1900 году была построена при селе еще стекольная фабрика. Тогда в 1907 году отец местного священника – профессор академии Н.И. Ивановский с согласия прихожан и благословения Архиепископа Димитрия (Самбикина) расположил к расширению храма владельца стекольной фабрики П.И. Богданова его управляющего П.Е. Вязельщикова, а затем Л.А. Матвеевского пристройкой двух приделов, шириной в две сажени, а средняя часть его надстроена вверх на две сажени. Всего на расширение храма ими и местными крестьянами израсходовано 9000 рублей, не включая в эту сумму пожертвованный строительный материал.

Храм имеет крестообразную форму; он не отличается со вне особенной оригинальностью.

Колокольня построена в 1872 году отцом Варлаамом; в 1880 году к ней пристроена на средства Казанского купца Д. Лаврентиева стеклянная галерея, составляющая довольно поместительную паперть. Колоколов в ней семь: общий вес всех их 111 пудов 29,5 фунтов, приобретены означенным отцом Варлаамом.

Ограда вокруг храма деревянная, решетчатая, на каменном фундаменте с такими же столбами.

Внутри храма имеет тоже форму креста. Правый придел во имя святителя Николая построен при содействии владельца стекольной фабрики П.И. Богданова, а левый – во имя священномученика Арефы – при помощи казанского купца Лаврентия Арефьевича Матвеевского.
Алтари во всех трех храмах полукруглые, соединены между собой полукруглыми арками, в которых помещены печи.
Все три алтаря отделяются от средней части храма иконостасами, главный обновлен в 1912 году, а придельные созданы означенными строителями приделов.

Как уже отмечено выше, престол во главном алтаре освящен с благословения Архиепископа Антония (Амфитеатрова) храмосоздателем отцом Варлаамом 12 марта 1872 года, в правом приделе – Казанским кафедральным протоиреем А.П.Яблоковым и левый – благочинным, священником И.В. Челноковым июля 15 дня 1908 года.

Солеи возвышаются над полом на одну ступень.

Особым почитанием пользуется означенный выше весьма древний деревянный Крест, высотой 3 аршина 18 вершков, обложенный апликовой позолоченной ризой.

Со времени проведения железной дороги Архипастыри Казанские проездом в Раифскую пустынь для служения в престольные праздники Живоначальной Троицы и Грузинской иконы Божией Матери посещают попутно и село Васильево. Кроме того, оно было посещено проезжавшим по Волге 12 июня 1897 года протоиереем Иоанном Кронштадским.


В дачном парке при станции железной дороги в 1902 году на средства Лаврентия Арефьевича в память коронования Их Императорских В Величеств построена входная часовня.
Profile CardPM
  0/0  

16 Страницы « < 6 7 8 9 10 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения