Русская Православная Церковь ежегодно 9 мая проводит поминовение усопших воинов. Отдавая дань памяти героизму и любви сынов и дочерей к России, помня подвиг, проявленный в защите свободы и независимости Русской Земли, в приходских храмах проходят панихиды по убиенным воинам в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов. Православный русский народ с глубоким уважением отмечает этот день как День Победы. Победы добра над злом. Благодаря этой Победе жив и трудится на благо Отечества нынешнее поколение россиян, растит и воспитывает детей, восстанавливает и строит храмы. Ежегодно по традиции прихожане Свято-Троицкого собора города Мариинский Посад проводят панихиду на берегу Волги около памятника павшим в Великой Отечественной войне. Это уже стало доброй традицией собора. Рано утром в 7часов прихожане собрались в соборе и под руководством настоятеля Свято-Троицкого собора иерея Анатолия Николаева прошли Крестным ходом с песнопениями по улицам Волжской, Московской и площади Культуры к месту проведения панихиды. Майская солнечная теплая безветренная погода благоприятствовала празднику. При пении хора на площади перед стелой иерей Анатолий Николаев продолжил панихиду. На установленном маленьком кануне с распятием Христово горели , потрескивая, церковные свечи, а с кадила шел благоухающий дым. Отец Анатолий помянул всех усопших воинов, ему помогали алтарники. В панихиде также приняли участие военнослужащие запаса. По окончании панихиды прихожане во главе с настоятелем собора вернулись в собор для участия в божественной литургии.
Протоиерей Александр Васильевский служил в городе Цивильске. В настоящее время в городе Цивильске действует Тихвинский Богородицкий женский монастырь, основанный в 1675 году. Невозможно не показать столь красивое творение стараний матушек монастыря. Фото 11 мая 2011 года.
Вызывал интерес участок перед главным алтарем Свято-Троицкого собора. Справа и слева от центрального окна восточной стороны стены главного алтаря внизу под самым фундаментом выступала странная кладка кирпича – ребром. Среди разных вариантов, выдвигались и предположения, что это могло быть и захоронения. Раскопки, проведенные на этой неделе показали, что данная кирпичная кладка представляет из себя упор стены, устроенный дополнительно в целях ее укрепления. По связующему материалу - известковому раствору – и по состоянию можно предположить о том, что упоры уложены вместе с храмом или чуть-чуть позже.
Предположения, что памятник протоиерею Петру Алексеевичу Васильевскому стоит не над могилой, при раскопках подтвердились. Под тяжеловесным каменным памятником ни песка, ни фундамента при раскопках не оказалось. Постамент упирается в стену храма, и установлен не по правилам- не строго на восток.
Рядом с памятником было обнаружен фундамент, соответствующий по размеру постаменту памятника. При дальнейшем обследовании было выявлено, что фундамент выложен из старинного кирпича на известковом растворе (белого цвета) и уходит глубоко в грунт. Данный факт говорил о том, что это захоронение, и чтобы подтвердить это, было решено копать с западной стороны, так как по православному обычаю кресты и памятники ставят на восточной стороне могилы. На глубине 1 метра был обнаружен кирпичная полукруглая крыша склепа. Можно с большой долей уверенности предположить, что этот склеп и есть настоящее захоронение дворянина протоиерея Петра Алексеевича Васильевского. Остается только поставить памятник на место. Можно предположить, что после закрытия собора бульдозером скинули надгробный памятник и сравняли с землей, а постамент оказался прижатым к стене.