к сожалению, никак не удается найти в сети этот диск (а по слухам - там есть что почитать). Может кто-нибудь может выложить его на FTP чебнет ? (или в реале даст переписать?)
Иллюстрированный самоучитель "Научись снимать цифровым фотоаппаратом" Ссылки: 1 + 2 + 3 [html, 50+50+49 Мб] Оглавление: Введение Глава 1. Знакомство с фотоаппаратом Глава 2. Получение фотографий Глава 3. Использование специальных возможностей Глава 4. Выбор аксессуаров Глава 5. Фотографирование людей Глава 6. Фотографирование природы Глава 7. Фотографирование видов Глава 8. Съемка натюрмортов, произведений искусства и предметов для аукционов Глава 9. Творческая фотография Глава 10. Переход к зеркальным цифровым фотоаппаратам
Ценностью обладают только выработанные вами самостоятельно мнения. Любое другое мнение полезно только в той мере, в какой наталкивает вас на размышления.
Марк Клейгорн. Портретная фотография (Mark Cleghorn. Portrait photography: secrets of posing & lighting). Эксмо, 2005 г, 144 стр., ISBN 5-699-10059-8 Ссылки: rapidshare.de или ifolder.ru [PDF, 7.28 Мб]
Портретная фотография - это не только престижная съемка VlP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы. Эта книга будет полезна всем фотолюбителям, которые снимают портреты своих близких. Но в первую очередь она необходима тем, кто хотел бы сделать портретную фотографию своей профессией и намерен в этом совершенствоваться. Книга выходит под редакцией Александра Лапина - известнейшего российского фотографа, исследователя, преподавателя, признанного мастера в области фотоискусства.
Ню — тема деликатная. Я думаю, по силе эмоционального воздействия на зрителя ей просто нет равных среди прочих тем. В то же время ей нет равных и по сложности создания действительно оригинального, запоминающегося изображения. Все художники, в том числе и фотохудожники, пробуют себя в этом жанре, пытаясь привнести что-то новое, свое, неповторимое. У кого то получается, у кого то нет. Увы…. невидимая грань существует: морально-аморально. Фотосъемка обнаженного тела — это всегда непредсказуемость, какая-то тайна и одновременно возможность показать то, на что ты способен, Господин фотограф. Дорогой читатель, посмотрите на фотографии, представленные на страницах этой книги и, если они вам понравились и вы захотите сотворить нечто подобное, можете продолжать изучение материала книги — я постараюсь открыть свои секреты и указать дорогу по которой следует идти. Хотелось бы подчеркнуть один чрезвычайно важный момент — мало знать фототехнику, законы композиции, освещения и т.д., одним словом, теорию. Ведь перед глазами мастера и его объектива человек, со своим характером, эмоциями. Большая удача если во время сеанса съемки возникает особая атмосфера доверительности между фотографом и моделью. Это взаимопонимание-залог успеха, ведь мы стремимся запечатлеть не просто нагую женщину, а мгновенно схваченный образ, исключительное состояние и всякий раз новое…..Подчас быстрый взгляд-«вспышка»фиксирует и выделяет подробности, ускользающие от восприятия в обычном течении жизни, но верно помеченная деталь позволяет обобщить целое. Именно эта непосредственность, эмоциональность и любовь к делу составляют главное очарование работы с обнаженной натурой. В связи с цифровой революцией в фотографии открылись новые перспективы, фантастические возможности, которые с каждым годом становятся еще более фантастическими. Если раньше, еще 10 лет назад положение в фотографии было почти такое же, что и 20 лет назад, то сейчас я не берусь предсказать, что будет через год –два. Те критерии и соображения, которыми руководствовался ранее, отошли на второй план. Возникло огромное желание не потеряться в водовороте новой информации. Потребовались новые знания и совершенно иной подход к созданию фотоизображений. Конечно, исчезла романтика печатания фотографий в темной комнате своими руками, сравнимая с колдовством. Зато теперь есть возможность моментально увидеть и качественно проанализировать результаты съемки,что позволяет по горячим следам исправить свои ошибки и ,самое главное, учиться на них.
Введение
Все виды искусства напоминают жизнь каждого человека, обогащают его, так как вызывают эмоции, воздействуют на “чувства добрые ... лирой пробужденные...”. Но не всякий владеет игрой на музыкальном инструменте, может быть живописцем, писателем, поэтом... Одним словом создавать культурные ценности — произведения.., а понимать, сопереживать, эстетически восхищаться, наслаждаться могут все. Как только человек себя осознал, осмыслил, он стал искать способы и методы своего (и не только своего) изображения, отображения... Увидеть в обыкновенном чудо, красоту — задача не из легких. До поры-времени, например чашка, остается простой чашкой, но вот несколько штрихов и акцентов фотомастера (освещение, дополнительные детали — ложечка, конфетка ... и еще что-то, то неуловимое), и на фотоснимке история, причем у тех, кто смотрит своя, только им выстраданная и придуманная история. Снимать предметы интересно, всякий раз, как бы вдыхаешь в них жизнь... И как сложно зафиксировать неординарное, неповторимое, загадочное в человеке. Ню — тема деликатная. Все художники, в том числе и фотохудожники, пробуют себя в этом жанре, проверяют, оттачивают мастерство. Увы... невидимая грань существует: морально — аморально. Фотограф обязан знать анатомию человека. В изображении мастерском, вдохновенном нет эротики и нет стыдливости. Он или она прекрасны физически и духовно. Древние греки людей видели подобными богам: “Доблесть создает богов, а красота — богинь”, — т.е. подчеркивается единство физического и духовного начал; прекрасное тело — вместилище прекрасного духовного начала, а высокая одухотворенность во время работы любое тело делает совершенным, прекрасным, потому, что Человек есть мера всему. Я испытываю радость и одновременно смятение по поводу выхода в свет моей книги. Мне хотелось бы обратиться к каждому, кто взял ее в руки: “Существуют различные техники и приемы съемки. В связи с цифровой революцией в фотографии открылись новые перспективы, фантастические возможности. Эта книга не учебник, не набор сведений для механического заучивания и повторения, а критический труд, анализ, методические рекомендации, кому как нравится, так и назовите, с помощью которого вы, строгий читатель, приступите к постижению этой темы. Не надо пугаться, надо пробовать и много работать. Фотосъемка обнаженной натуры — это всегда непредсказуемость, какая-то тайна и одновременно возможность показать то, на что ты способен Господин Фотограф. Мало хорошо знать фототехнику, законы композиции и т.д., словом теорию. Ведь перед глазами мастера и его объективом человек, со своим характером, эмоциями. Во время сеанса съемки возникает (либо не возникает) особая атмосфера доверительности... Фотограф и модель становятся соавторами еще не созданного “впечатления — шедевра”. Знание и уверенность, проявляющиеся в точности изображения очертаний бегущего животного, соответствуют уверенности и быстроте реакции охотника (об этом нам напоминают рисунки первобытного человека). Он стремился не к запечатлению реальности, а к передаче действия, так как изображает не то, что уже произошло и оставило отпечаток в памяти, а то, к чему он стремится и что он переживает в своем воображении, так и фотохудожник, всякий раз, когда берет в руки фотоаппарат, как бы состязается с формой, природой, пространством. Мгновенно схваченный образ, исключительное состояние, всякий раз новое, можно даже сказать — новаторское. Подчас быстрый взгляд — “вспышка” фиксирует и выделяет подробности, ускользающие от восприятия в обычном течении жизни, но верно подмеченная деталь позволяет обобщить целое. Именно эта непосредственность, беспристрастность и любовь к делу составляют главное очарование работы с обнаженной натурой. “Весь смысл искусства... быть тронутым и быть благодарным тому, кто тронул”, такое определение творчеству дал Александр Бенуа. Можно долго искать цветовые и пространственные соотношения, углубляться в теорию... Как прекрасно, что с помощью нехитрых приспособлений, опыта, мастерства... словом арсенала.., всякий раз, отправляясь в мир фантазий, чистоты и совершенства знаю и помню, что следующий снимок будет лучшим... Я сам все время учусь. Считаю, что в идеале фотограф должен быть профессиональным любителем, т.е. не ограничивать себя в творчестве и не думать во время работы о том, что фото нужно “пристроить”... Имея в своем распоряжении одинаково классную аппаратуру, фотографы разного уровня сделают разные по качеству снимки, так как у каждого из них свое видение мира и мера, степень одаренности. Пусть удача, как птица не выпорхнет из ваших рук, а присутствует всякий раз, когда вы собрались и готовы творить...
О настоящей книге Настоящая книга не посвящена ни рекламной, ни “взрослой” фотографии. Однако здесь рассмотрены почти все другие виды эротической фотографии. При этом свет, съемка, место съемки, композиция, модель (ее поза или движение), а также дальнейшая обработка изображения используются для получения визуальной формы на основе человеческого тела, которая привлекает зрителя именно формой и красотой линий, а не простой сексуальностью. В данном случае очень удачной оказывается черно-белая фотография, поскольку она позволяет отделить полученное изображение от реального мира, в котором оно было получено. Однако нельзя забывать и о цветной эротической фотографии, которая, конечно же, также рассмотрена в книге. Красота эротической фотографии в значительной мере зависит от того, насколько удачно при съемке использовалось освещение. Правильно подобранные и расположенные источники света позволяют не только подчеркнуть красоту форм модели, но и придать фотографии неповторимый стиль. В настоящей книге рассмотрены современные стили эротической фотографии, в том числе и бодиарт. Рисунки и татуировки на теле модели редко бывают центральным объектом в изображении; скорее они выступают в роли некоторого провокационного элемента, благодаря которому цифровая фотография выглядит более вызывающе. Для многих фотографов наиболее сложной задачей оказывается поиск моделей. При этом просто найти модель, которая согласится сфотографироваться обнаженной, оказывается недостаточно; между фотографом и моделью должны сложиться доверительные отношения, поскольку только в данном случае модель сможет вести себя естественно и непринужденно, что просто необходимо для получения удачных снимков. Модель должна быть заинтересована в достижении результата — снимка, от которого трудно оторвать взгляд...
-------------------------------------------------------------------------- Искренне ваш, профессиональный фотограф Александр Задирака, автор книги: "Фотография обнаженного тела. Искусство съемки ню фото" P.S. Вы можете загрузить одну главу книги "Фотография обнаженного тела " с официальной страницы книги на сайте издательства Диалектика в разделе "Пролистать книгу"...
Книга "Азбука фотосъемки для детей" представляет начинающим основную информацию о работе с пленочными и цифровыми камерами, знакомит с наиболее важными функциями фотокамер, рассказывает об освещении и композиции, а также о том, как применить приобретенные навыки в различных условиях и ситуациях. Вы научитесь нескольким важным приемам съемки и поймете, что удачные кадры - это результат прилежной практики. Создание фотографии - только отправная точка для того, чтобы поэкспериментировать с составлением памятных альбомов или коллажей. Вы научитесь приемам редактирования снимков на компьютере. Ваши друзья и члены семьи по достоинству оценят ваши великолепные работы.
"Азбука фотосъемки для детей" содержит всю необходимую информацию для того, чтобы стать по-настоящему успешным фотографом-любителем и при помощи этого увлекательного хобби дальше развивать свои творческие способности.