Ответить Создать тему

Выбираем программу , для подготовки и сдачи отчетности в ПФР

ksen
post Jun 30 2010, 17:15 
Отправлено #1


Постоялец

Сообщений: 289



До начала сдачи отчетности в Пенсионный фонд осталось несколько дней. Сейчас страхователи поставлены перед трудной задачей: рынок насыщен различными программами для подготовки отчетности, и среди них необходимо выбрать оптимальную. Цель этой статьи — помочь страхователю сориентироваться в этом многообразии. Мы рассмотрим наиболее важные критерии, характеризующие безопасную и качественную программу для подготовки отчетности.

Классификация программ
Все программное обеспечение для подготовки отчетности (так называемые «набивалки») можно разделить на три группы:

Бесплатные программы. В большинстве своем эти программы созданы сотрудниками территориальных отделений Пенсионного фонда. Данные программы необходимы, чтобы обеспечить выполнение Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, который, как известно, с 2010 года обязывает все организации численностью более 100 человек представлять отчетность в электронном виде.

Локальные коммерческие программы. Самый распространенный вид программного обеспечения для формирования отчетности. Программное обеспечение устанавливается на компьютере пользователя и при необходимости обновляется через интернет. Каждый разработчик сам определяет алгоритмы, по которым происходит обновление программы: некоторые программы предполагают перезагрузку компьютера после обновления, другие и вовсе требуют предварительного удаления старой версии, что причиняет пользователям определенные неудобства.

Веб-сервисы. Это самое современное направление данного вида программного обеспечения. Его особенность заключается в том, что пользователь формирует файлы отчетности онлайн, то есть в сервисе, находящемся на сервере разработчика. На данный момент известно два подобных решения: действующий сервис «Контур-Отчет ПФ» производства компании СКБ Контур, а также эксплуатирующийся в тестовом режиме сервис «Бухсофт.РУ онлайн» (разработка компании «БухСофт»).

Прошедший в апреле 2010 года отчетный период на некоторое время превратил все программы и сервисы для формирования отчетности в тестовые площадки, стал для них своеобразной проверкой на прочность. Даже эксперты не могли предугадать, как нововведения повлияют на процент принятых ПФР отчетов. В одних программах были выявлены серьезные проблемы, другие подтвердили свою репутацию высококачественных продуктов.

В настоящей статье будут проанализированы преимущества и недостатки наиболее популярных программ для подготовки отчетности. Перед вами основные критерии, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе программы или сервиса:

Целевая аудитория и набор форм
При выборе программы необходимо выяснить, для кого она предназначена (малый бизнес, средний бизнес, крупные организации). Ведь от этого напрямую зависят возможности программы и ее удобство для конкретного пользователя. Очень важно, чтобы в сервисе для формирования отчетности были качественно реализованы все нужные страхователю формы.

Рассмотрим современные предложения рынка:

«1С: Налогоплательщик» — реализованы все необходимые формы отчетности, кроме АДВ-10, СЗВ-1, СЗВ-3, ДСВ-1, ДСВ-3;

«СБИС++» — реализованы все необходимые формы отчетности, кроме ДСВ-1, ДСВ-3;

«Служба налогоплательщика» — реализованы все необходимые формы отчетности, кроме АДВ-10, СЗВ-1, СЗВ-3;

«Партнер Персонифицированный учет» — реализованы все необходимые формы отчетности, кроме АДВ-10, СЗВ-1, СЗВ-3, СЗВ-К;

Веб-сервис «Бухсофт.РУ онлайн» — находится в режиме пробной эксплуатации (в тестовом режиме доступны формы РСВ-1 и РВ-3);

Веб-сервис «Контур-Отчет ПФ»- реализованы все необходимые формы отчетности, кроме СЗВ-К, РСВ-2.

Актуальность форм
Известно, что в 2010 году порядок представления отчетности в Пенсионный фонд существенно изменился. Кроме того, в большом количестве стали появляться новые формы. В этой связи одной из главных задач разработчиков программного обеспечения стала быстрая адаптация программ к новым условиям.

Итоги апрельской отчетности показали, что многие пользователи локальных программ не успели сдать отчетность вовремя, потому что процесс обновлений был недостаточно отлажен. То есть изменения в законодательстве слишком медленно отражались в программах.

Проблемы также подстерегали пользователей и в процессе обновления. Страхователям приходилось тратить время на поиск обновленной версии и ее установку. Часто при использовании бесплатной программы для подготовки отчетности приходилось сначала полностью удалять программу, а потом устанавливать ее заново, что приводило к потере данных. В этом отношении пользователи веб-сервисов имеют ряд преимуществ: они избавлены от поиска и установки новой версии, обновление сервиса проходит для них совершенно незаметно.

Рассмотрим современные предложения рынка:

В «1С: Налогоплательщик» и «СБИС++» реализована возможность автоматического обновления при необходимости;

«Служба налогоплательщика», «Партнер Персонифицированный учет» необходимо обновлять вручную.

Обновление веб-сервиса «Контур-Отчет ПФ» происходит незаметно для пользователя.

Уверенность в производителе и гарантии безопасности системы
Электронные формы должны соответствовать утвержденному ПФР формату. Поэтому наиболее безопасно выбирать продукты крупных производителей, специализирующихся в данной отрасли. Существенно облегчает сдачу отчетности наличие первичной проверки (CheckXML) и контроля ввода данных, реализованных практически во всех крупных современных программах.

Если для подготовки отчетности вы выбираете веб-решение, убедитесь, что в сервисе выполняются требования закона о персональных данных. Невыполнение этих требований квалифицируется как разглашение информации с ограниченным доступом и является серьезным административным правонарушением.

Чтобы избежать этого, проследите, насколько выбранный сервис соответствует следующим признакам:

-- поставщик сервиса зарегистрирован в реестре Россвязьнадзора как оператор персональных данных;

-- данные защищены сертифицированным средством шифрования;

-- система квалифицирована и аттестована.

Отметим, что защищенный веб-сервис обычно не скрывает эту информацию. Так, на сайте сервиса «Контур-Отчет ПФ» присутствует информация об использовании средства криптографической защиты «КриптоПро». А на сайте Россвязьнадзора можно найти запись о регистрации поставщика сервиса в качестве оператора персональных данных. О сервисе «Бухсофт.РУ онлайн» такой информации пока нет.

Служба технической поддержки
В условиях дефицита времени, традиционно возникающего в каждый отчетный период, страхователю важно вовремя получать ответы на возникающие вопросы. Хорошо, если есть возможность обратиться к более опытному коллеге. Однако если придется столкнуться с нововведением, каким стало, к примеру, появление формы РСВ-1 в апреле 2010 года, то и опытный коллега вряд ли чем-то поможет — он так же, как и вы, видит эту форму впервые. В случае появления новшеств квалифицированную помощь может оказать только развитая служба технической поддержки производителя программного обеспечения.

Естественно, что производители бесплатных программ не имеют материальных ресурсов для обеспечения качественной технической поддержки пользователей. Современный call-центр нуждается в помещении, большом количестве высокопрофессиональных сотрудников и развитых технических системах обмена информацией. Только эти условия помогают снизить время ожидания ответа для абонента.

К сожалению, впечатление о работе службы поддержки того или иного программного продукта можно составить только на основе собственного опыта или отзывов коллег. Чтобы не оказаться без нужной информации в период отчетности, перед окончательным выбором программного обеспечения просмотрите на специализированных форумах для бухгалтеров темы о работе служб технической поддержки.

Цена вопроса
На рынке электронной отчетности представлены программы в разных ценовых категориях. При выборе важно обратить внимание, из чего складывается стоимость продукта, и какой набор услуг можно получить за эти деньги. Крупные разработчики обычно указывают цены на свою продукцию, однако не всегда можно сразу понять, сколько придется заплатить в итоге.

Так, работа в программе «1С: Налогоплательщик» обойдется страхователю примерно в 1700 рублей; ценовой ряд на услуги в программе «СБИС++» начинается от 2000 рублей; годовая стоимость лицензии и абонентского обслуживания в сервисе «Контур-Отчет ПФ» варьируется от 1000 до 2500 рублей; стоимость лицензии программы «Партнер Персональный учет» колеблется от 1800 до 6300 рублей.

Обычно цена программы зависит от тарифного плана, необходимого количества лицензий, числа сотрудников. Кроме того, на цену влияет, включена ли в комплект с программой для подготовки отчетности программа для ее отправки.
Что касается бесплатных программ, то они тоже имеют свою цену. При работе с ними пользователю необходимо самостоятельно разбираться во многих нюансах, и нередко на это приходится тратить свое личное время.

Источник: БухОнлайн.ру

Сообщение отредактировал ksen - Jun 30 2010, 17:18
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения