Ответить Создать тему

Один день с техническим специалистом «Билайн»

ИТ-Новости
post Nov 12 2012, 14:27 
Отправлено #1


НА-СВЯЗИ.ru

Сообщений: 21 800



Один день с техническим специалистом «Билайн»

«Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна...». Эти слова, исключив слово «опасна» можно применить к любым техническим работникам, обеспечивающим работу различных систем. В «Билайн», как и в любой телекоммуникационной компании, функционирование мобильной сети обеспечивает техническая служба. В Чебоксарском филиале ОАО «Вымпелком» этим занимаются около 20 человек и у каждого свой участок работы. Чтобы получить представление о сфере деятельности технических специалистов, мы провели один день со старшим инженером по планированию и оптимизации мобильной сети доступа Сергеем Щербаковым.

Цитата
Сергей Щербаков, возраст: 31 год, образование: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича, стаж работы в чебоксарском филиале 5 лет.


Присоединённое изображение

Каждый рабочий день не похож на другой, но в то утро Сергею пришлось сходу решать несколько неотложных вопросов. Дать задание 1) практиканту: провести анализ ключевых параметров сети за предыдущую неделю; 2) технарям: где пригнуть антенны, где добавить передатчики. Заодно принять две заявки на некачественную связь от абонентов, посмотреть собранную за ночь статистику и обсудить с подрядчиком этапы строительства сети.
После анализа практикант отправился проверять связь и мобильный интернет на улицах Чебоксар.

Качество связи и скорость интернета также проверяют другие сотрудники компании. Полноценный драйв-тест по республике проводится два раз в год. Две недели по Чувашии ездит мобильная группа (инженер с измерительным комплексом и водитель), которая проверяет покрытие и качество мобильной связи трех федеральных операторов. Измерительный комплекс можно увидеть на фотографии. Интересно, что для тестов до сих пор используются телефоны Nokia N95. Говорят, за надежность.

Возможное место установки БС
Присоединённое изображение

Эти же телефоны, с установленной программой Nemo Handy, используются для повседневных нужд. Nemo Nandy — полнофункциональный портативный анализатор зоны и качества покрытия сетей мобильной связи GSM/GPRS/EDGE/UMTS/WCDMA/Wi-Fi. Программа может решать следующие задачи: измерение параметров радиоинтерфейса, выполнение различных тестовых сценариев (голос, данные, SMS, MMS, пакеты, видеозвонки и т. д.), отображение статистики в режиме реального времени и т. п. Результаты можно увидеть в виде текста, графики (линейные и диаграммы), таблицы. Возможна привязка результатов тестирования к карте местности.

Одна из инженерных бригад получила задание по изменению схемы работы базовой станции в ТЦ «Каскад». В здании находятся пять блоков антенн на всех этажах (с цокольного по четвертый). Для более устойчивой работы нужно изменить схему подключения питания. Обсудили что и где изменить на распечатке схемы. Инженеры созвонились с арендодателем, договорились о работах, оформили необходимые бумаги, взяли инструменты, элементы оборудования и чуть позже уехали.

Также с утра Сергей позвонил двум коммерческим абонентам, чтобы выяснить, улучшилась ли мобильная связь за последнее время? К примеру, на Чебоксарской ГЭС жаловались на плохой сигнал. Оказалось, что связь стала нормальной — проведенные «билайновцами» работы улучшили ситуацию.

Цитата
Попутно я задавал различные вопросы. В частности, удалось выяснить кое-что интересное. Сейчас устанавливают мультистандартные базовые станции Ericsson 6000-й серии. Они могут использоваться для сетей 2G, 3G и LTE. То есть БС 2G можно легко превратить в БС с поддержкой LTE. Достаточно поменять внешние модули и настроить программное обеспечение.


Выяснилось, что в Чувашии скорость 3G в «Билайн» должна быть не меньше 1,65 Мбит/с на сектор. Эта планка постепенно повышается коммерческим отделом. Соответственно, техническая служба должна обеспечить выполнение данные скорости.

Потом мы выехали в ТЦ «Мадагаскар», чтобы выбрать место для установки базовой станции и антенны. Пока связь обеспечивается БС, находящимися вокруг торгового центра, но в некоторых местах связь неустойчива или теряется. К примеру, перед «МВидео» уровень сигнала 3G постепенно снижается, заходим в магазин, тестовый телефон переключается в 2G и через несколько метров связь исчезает. Поэтому решили в магазине поставить антенну на потолке.

Теперь предстояло выбрать место для установки БС. Заранее созвонились с главным энергетиком, с заместителем обошли несколько возможных мест поблизости от места установки антенны. Для БС нужна вентиляция или охлаждение, питание, место для размещения БС и аккумуляторной батареи. При этом к оборудованию не должно быть открытого доступа. Идеальный вариант — отдельное вентилируемое закрытое помещение, что-то типа серверной. Увы, такого помещения не нашлось.Наконец нашли небольшой закоулок в подвале. Осмотрели. Возможность установки оборудования согласовали.
Теперь предстоит определиться с конкретным оборудованием, отправить монтажников для подготовки проекта установки, согласовать его с администрацией торгового центра. Только после этого можно будет установить БС и антенну. Запуск БС невозможен без согласования с Роскомнадзором.

Присоединённое изображение

Цитата
Как БС и антенны появляются в торговых центрах и других зданиях? Либо ТЦ выходит на «Билайн», либо наоборот. Часто практикуется следующая схема. Какой-либо арендатор является корпоративным клиентом компании и согласно договору, ему должны быть предоставлены определенные услуги связи. Соответственно, если в договоре прописывается мобильная связь, она должна быть по тому адресу, который указан в договоре. Поэтому перед заключением договора с коммерческими абонентами инженеры проверяют качество связи. Если результаты замера не устраивают абонента, ищется совместное решение.
Если оборудование устанавливается в помещениях, принадлежащих ТЦ, приходится заключать отдельный договор с его владельцами об аренде. В большинстве случаев администрация торговых центров охотно идет на сотрудничество: сотовая компания в любом случае платит за аренду и потребляемое электричество.


На обратном пути Сергею позвонили техники, которые отправились в «Каскад». Оказалось, охрана не пускает их в техническое помещение. Поэтому перед обедом пришлось около 20 минут потратить на решение проблемы. Ответственное лицо, с которым раньше велись дела, уехал в Москву. Кроме того, сменился арендатор помещения, где располагается часть оборудования.

После обеда получили информацию о некачественной связи по одному из домов по Московскому проспекту. Оказалось, там вышла из строя плата 3G, из-за сбоя одной из плат. Из-за отсутствия свободных инженеров пришлось самим ехать на склад и менять плату на станции.
По пути побеседовали о причинах проблем со связью у абонентов. Причины могут быть как на стороне «Билайн», так и на стороне абонентов: неправильно настроенное ПО, вирусы. Часто USB-модем подсоединяют в заднюю стенку системного блока, который, в свою очередь, находится где-то в углу под столом. Поэтому сигнал будет слабым. Возможны следующие решения: USB-удлинитель, усилитель сигнала. Также некоторые модемы имеют гнездо для антенны (ее можно купить или сделать самостоятельно).

Цитата
Как «Билайн» может улучшить связь в конкретной местности? Кардинальное решение — строительство новой БС, но новые БС ставят только при наличии экономического обоснования. В других случаях помогает настройка или модернизация имеющихся базовых станций. Это изменение логических параметров либо изменение азимутов и наклонов антенн.


Под вечер выехали в один из магазинов на Базовом проезде. У абонента терялась связь и не работал 3G-интернет. С помощью измерительного комплекса на базе Nokia N95 выяснили причину проблемы. Сектору 3G не хватает емкости, нужно добавить в базовую станцию еще одну плату. По 2G ситуация проще. Вне здания идет хороший сигнал от ближайшей базовой станции. Но в помещении сигнал этой станции теряется, и идет переключение на дальнюю БС со слабым сигналом, которая не прописана в соседство. Связались с инженером на коммутаторе и в тот же день дописали соседство.

Присоединённое изображение

Резюме
Можно долго и по делу ругать сотовые компании за качество связи. Но компании, планирующие работать на рынке связи и дальше, реагируют на жалобы абонентов, увеличивают покрытие, скорость мобильного интернета. Просто процесс этот очень долгий. Но неизбежный.
Profile CardPM
  0/+9  
vitaliy.blend
post Nov 12 2012, 18:06 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 402



Что озночает "сектор", на который приходится 1.65 Мбит/с? Абонент что-ли?
И "ёмкость"? Ширина канала?
Profile CardPM
  0/0  
oo5
post Nov 12 2012, 20:30 
Отправлено #3


Постоялец

Сообщений: 327



Цитата(vitaliy.blend @ Nov 12 2012, 19:06)
Что озночает "сектор"
*

более-менее разжевано про сектор здесь

емкость зависит от частотного ресурса и прочих интересных вещей - гугл в помощь )
Profile CardPM
  -4/+1  
Diman16
post Nov 12 2012, 20:49 
Отправлено #4


Пользователь

Сообщений: 98



Интересно почитать что же делают инженеры связи. Так как сам учусь в ЧГУ по специальности Телекоммуникационные технологии и системы связи =)
Profile CardPM
  0/0  
justsmn
post Nov 13 2012, 00:11 
Отправлено #5


Новичок

Сообщений: 7



очень познавательно smile3.gif спасибо за материал!!!

--------------------
allGSM.in.ua - вся мобильная связь Украины
Profile CardPM
  0/0  
vitaliy.blend
post Nov 13 2012, 00:23 
Отправлено #6


Завсегдатай

Сообщений: 402



Цитата(oo5 @ Nov 12 2012, 21:30)
более-менее разжевано про сектор здесь

емкость зависит от частотного ресурса и прочих интересных вещей - гугл в помощь )
*

Спасибо, что всё доходчиво объяснили. dry.gif ph34r.gif
Profile CardPM
  0/0  
Черепаха
post Nov 13 2012, 12:42 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 570



Интересно было прочитать, хорошая статья.
Profile CardPM
  0/0  
Банан
post Nov 13 2012, 13:06 
Отправлено #8


брюзга, зануда и ворчун

Сообщений: 7 105
Из: обретатель велосипеда



Весьма и весьма познавательно
Profile CardPM
  0/0  
mix2ra
post Nov 13 2012, 17:10 
Отправлено #9


Продвинутый

Сообщений: 121



Не работа, а кошмар ))
Постаянная езда, а чай же когда пить ?)
Тут без шоколадок никуда!
Но хочу отдать должное, при количесвте 2ух сотрудников этого отдела, работа выполняется максимально качественно.
Я тут из москвы пишу, так вот в московском отделе сотрудников в 75 раз больше. А качество связи и интернет соединения оставляют желать гораздо лучшего.
Очень увлекательная статья, а ведь это всего одна десятая всех забот этого отдела )))
good.gif
Profile CardPM
  -1/+1  
BaHeK007
post Nov 18 2012, 10:35 
Отправлено #10


Постоялец

Сообщений: 237



В Media Markt (ТРЦ Каскад) вообще не работает связь (мегафон), Билайн же чуточку ловил на 2g но тоже не айс.
Хотелось бы еще улучшить связь всей тройки в ТРЦ Меридиан. Связь там ужасна, владельцу пофиг на все это, он только с арендаторов деньги собирает!
Profile CardPM
  0/0  
YALO1
post Nov 19 2012, 15:53 
Отправлено #11


Эксперт

Сообщений: 805



Цитата(BaHeK007 @ Nov 18 2012, 11:35)
В Media Markt (ТРЦ Каскад) вообще не работает связь (мегафон), Билайн же чуточку ловил на 2g но тоже не айс.
Хотелось бы еще улучшить связь всей тройки в ТРЦ Меридиан. Связь там ужасна, владельцу пофиг на все это, он только с арендаторов деньги собирает!
*

Бываю в Меридиане три раза в неделю - на тренировках в фитнес-клубе "Мустанг". Связь хорошая, ловит даже в лифте. выложите спид-тест - когда у вас все было плохо?
Profile CardPM
  0/0  
name-name
post Nov 19 2012, 16:30 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 4 160



Цитата
Если оборудование устанавливается в помещениях, принадлежащих ТЦ, приходится заключать отдельный договор с его владельцами об аренде. В большинстве случаев администрация торговых центров охотно идет на сотрудничество: сотовая компания в любом случае платит за аренду и потребляемое электричество.


И какие примерно ставки арендной платы для бс и для антен ?

Как на многоквартирных домах происходит установка бс ?

С кем заключается договорыи как проходят согласнования ?



--------------------
Profile CardPM
  0/0  
BaHeK007
post Nov 20 2012, 20:42 
Отправлено #13


Постоялец

Сообщений: 237



Цитата(YALO1 @ Nov 19 2012, 16:53)
Бываю в Меридиане три раза в неделю - на тренировках в фитнес-клубе "Мустанг". Связь хорошая, ловит даже в лифте. выложите спид-тест - когда у вас все было плохо?
*

Не сравнивайте мустанг и сам меридиан. Мустанг находится в правом и верхнем крыле. Связь там по определению хорошая!
Почти нет связи на 2м этаже.
Profile CardPM
  0/0  
Pes_Simist
post Nov 30 2012, 12:24 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 1 092
Из: старый дом, второй этаж



на самом деле работа технарей-непредсказуема и сложна.

--------------------
Боже, помоги мне быть таким человеком, каким считает меня моя собака. Януш Вишневский
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения