Угу, нахрена, спрашивается? Заводы эти были убыточны, т.к. ни ресурсных, ни транспортных преимуществ регион не имеет. Трудовые и то добровольно-принудительно переселяли. С оборонной т.з. только определенные выгоды были. Собсна многие из [уже почивших] предприятий так тут и появились.
Тогда не понятно, почему в числе закрывшихся предприятий оказались те, которые использовали местные ресурсы? Например, по Алатырю. В 90-е гг. закрылись мясокомбинат, мебельная фабрика, музыкальная фабрика, деревообделочный завод, валяльная фабрика. При этом электротехнические заводы по-прежнему работают, как и механический завод - первенец индустрии (построен в 19 веке частными инвесторами). Мне кажется, проблема больше не в ресурсах или логистике, а в качестве управления и качестве выпускавшейся продукции.
И в этом тоже. Хороших управленцев по пальцам пересчитать, и красными флагами они на форумах не размахивают. И в этом тоже. Совокупность факторов привела к тому к чему привела.
Да надо вспомнить, тех людей которые подымали заводы к примеру ЧХБК Капитонов , ЧАЗ Волков, чтоб ни кого не обидеть остановлюсь на перечисление. При них эти предприятия были были очень и очень крепкими. И в те времена трудностей хватало. Надо же было обломать их.
Тогда не понятно, почему в числе закрывшихся предприятий оказались те, которые использовали местные ресурсы? Например, по Алатырю. В 90-е гг. закрылись мясокомбинат, мебельная фабрика, музыкальная фабрика, деревообделочный завод, валяльная фабрика. При этом электротехнические заводы по-прежнему работают, как и механический завод - первенец индустрии (построен в 19 веке частными инвесторами). Мне кажется, проблема больше не в ресурсах или логистике, а в качестве управления и качестве выпускавшейся продукции.
Проблема самая главная - в потребителях, имхо. Есть рынки сбыта - будет и управление, будет и логистика. Нет рынков сбыта - все остальное бессмысленно, т.е. наличие рынков сбыта, потребителей - необходимое условие успеха. До 90-х гг производству на территории СССР были доступны рынки всего СЭВ. После стали доступны лишь рынки нынешней России. Что одновременно с разрушением технологических цепочек из-за появления таможенных и прочих барьеров, намеренными экономическими диверсиями западных конкурентов, привело: 1) банкротство предприятий из-за схлопывания рынков сбыта, и как следствие дальнейшее обрушение технологических цепочек, как костяшек домино. 2) ослабление, уничтожение НИОКР, и, в перспективе, ослабление конкурентоспособности местных производств.
Цитата(Andy @ Feb 14 2011, 18:16)
Тогда не понятно, почему в числе закрывшихся предприятий оказались те, которые использовали местные ресурсы?
таким образом, местность/не местность ресурсов роли не играет. Или играет незначительную роль. Основной фактор - нашли или нет предприятия себе рынки сбыта (в частном, корпоративном секторах). Например та же Япония имеет мало собственных ресурсов, но тем не менее, это вторая по величине экономика в мире до сих пор (хотя кто-то говорит, что Китай уже обошел Японию, это вопрос спорный). То есть дело вряд ли в местности ресурсов. Это конечно же фактор, но все же идущий после наличия рынков сбыта.
Проблема самая главная - в потребителях, имхо. Есть рынки сбыта - будет и управление, будет и логистика. Нет рынков сбыта - все остальное бессмысленно, т.е. наличие рынков сбыта, потребителей - необходимое условие успеха. До 90-х гг производству на территории СССР были доступны рынки всего СЭВ. После стали доступны лишь рынки нынешней России. Что одновременно с разрушением технологических цепочек из-за появления таможенных и прочих барьеров, намеренными экономическими диверсиями западных конкурентов, привело: 1) банкротство предприятий из-за схлопывания рынков сбыта, и как следствие дальнейшее обрушение технологических цепочек, как костяшек домино. 2) ослабление, уничтожение НИОКР, и, в перспективе, ослабление конкурентоспособности местных производств.
таким образом, местность/не местность ресурсов роли не играет. Или играет незначительную роль. Основной фактор - нашли или нет предприятия себе рынки сбыта (в частном, корпоративном секторах). Например та же Япония имеет мало собственных ресурсов, но тем не менее, это вторая по величине экономика в мире до сих пор (хотя кто-то говорит, что Китай уже обошел Японию, это вопрос спорный). То есть дело вряд ли в местности ресурсов. Это конечно же фактор, но все же идущий после наличия рынков сбыта.
Схлопывание рынка сбыта Покупатель делает огромное количество покупок не столько из жизненной необходимости, сколько под впечатлением искусственно созданного спроса. В РФ не рынки сбыта схлопываются, а создана чудесная система получения права собственности путём ухлопывания конкурента. Это типичная практика в Banana republic – странах с продажным правительством, разрушенной экономикой, большим внешним долгом, коррупцией и взяточничеством чиновников, низкой оплатой труда и большим процентом населения живущего за чертой бедности. Строить заводы? Вы посмотрите, что с уже построенными заводами происходит. О башмаках и сургуче, Капусте, королях, И почему, как суп в котле, Кипит вода в морях
Цитата(,Mar 8 2011, 22:35)
По дороге в аэропорт Ниццы совершено нападение на двух граждан России, Михаила Ланина и Елену Православную. В результате житель Самары Михаил Ланин был застрелен, а его спутница Елена Православная получила многочисленные ранения. link Не исключено, что если бы не маниакальное желание Ланина единолично управлять заводом, вылившееся, как говорят, в попытку совершить жестокое преступление против своего партнёра, то всё могло быть по-другому. Теперь же мы имеем ситуацию, при которой очередной крупный саратовский завод больше не является в полной мере саратовским, обретя новых собственников. Говорят, что новый генеральный директор Юрий Чурсин и Александр Либерман уже побывали на приёме у губернатора Павла Ипатова и заручились его поддержкой. Однако новые собственники, несмотря на неё или, возможно, даже вопреки этой поддержке всё равно будут проводить на предприятии собственную политику. И это совершенно естественно. link
После даже их не стало, ибо покупать отечественное гавно уже больше никого не вынуждали.
Вот есть наш производитель самолетов ИЛ. Они дешевле чем Боинги, но ломаются и обслуживаются тяжелее. Поэтому Аэрофлот говорит - не, мы лучше Боинги 40 штук купим. У них сопровождение лучше, дешевле, самолеты надежнее. А ИЛ говорят - слушайте, купите у нас двести самолетов, и мы вам обеспечим такое же обслуживание и качество. А Аэрофлот - нет, нам не надо столько самолетов! Нам только 40. А Боинги продают самолеты сотнями. Когда разваливался союз, СССР обеспечивал 40% мирового рынка самолетов. Но теперь эта доля гораздо меньше. И обеспечить то же качество, да и вкупе с догонялками по технологиям, наши авиапроизводители не в силах. А с вступлением в ВТО так и полная хана будет. По поводу столь нелестной характеристики - в СССР были три контура промышленности: 1) военная промышленность (военная приемка продукции) 2) гражданская промышленность (госприемка) 3) ширпотреб (единственная приемка - выполнение его величества ПЛАНА). Соответственно и качество в этих контурах различалось разительно. Отечественное оружие, например, покупают ДО СИХ ПОР. Хотя прошло уже 20 лет с момента распада СССР.
Не понял полёта мысли. Т.е. проблему низкого качества надо решать количеством?
Да, да и еще раз да! Только увеличение рынка сбыта окупает инвестиции в инновации, модернизации, в общем в изобретения! Этот пример я приводил уже не раз:
Цитата(nth @ Jun 7 2010, 18:46)
один из элементов ТВ-приемника в США изготавливался на лампах и его себестоимость была 1.5 доллара. Такой же приемник, но на транзисторах - его себестоимость была 5 долларов. Что делать? Производитель транзисторных приемников взял да и ввел отпускную цену транзисторных этих деталей в полдоллара. В итоге начались массовые закупки, и себестоимость упала до 15 центов.
Если же расширения рынков сбыта не будет, то нет НИКАКОГО смысла вводить инновации и изобретения. Потому что они тупо не окупятся. Чем больше рынки сбыта, тем более совершенные технологии можно применять в производстве.
Цитата(demonaz @ Mar 14 2011, 21:23)
Ибо есть такое понятие как стоимость владения. Дешевле докупать к уже существующей инфраструктуре, чем вкладываться в её переделку.
Индия, закупившая самолеты СУ, Индонезия, тоже их купившая, разве у них была советская инфраструктура? Кстати, при существующих пропорциях военных бюджетов стран мира ясен пень, США впереди планеты всей по технологиям вооружения (что соответствует положению о связи размеров рынка сбыта и технологий) http://nvo.ng.ru/wars/2005-06-24/2_vyzov.html
Цитата
Военный бюджет США в следующем году будет равен суммарному объему расходов всех остальных стран мира на военные нужды
Список по странам и организациям Сравнение цифр в таблице следует проводить с осторожностью. Например, точно неизвестен военный бюджет Китая. Франция включает в свои расходы на оборону содержание жандармерии, Великобритания — содержание внутренней полиции.А США составляет оборонный бюджет из 2 частей, с учетом расходов на зарубежные военные кампании и без их учета. Поэтому достоверных сведений об их военных бюджетах не имеется
Да, да и еще раз да! Только увеличение рынка сбыта окупает инвестиции в инновации, модернизации, в общем в изобретения!
Улучшайте качество, увеличатся и рынки сбыта. Ферштейн?
Цитата(nth @ Mar 14 2011, 21:55)
Если же расширения рынков сбыта не будет, то нет НИКАКОГО смысла вводить инновации и изобретения. Потому что они тупо не окупятся.
А если расширение рынков сбыта само собой свалится, то точно также "нет НИКАКОГО смысла вводить инновации и изобретения". Потому что просто нафиг не нужно, и так хавают.
Цитата(nth @ Mar 14 2011, 21:55)
Кстати, при существующих пропорциях военных бюджетов стран мира ясен пень, США впереди планеты всей по технологиям вооружения (что соответствует положению о связи размеров рынка сбыта и технологий)
Улучшайте качество, увеличатся и рынки сбыта. Ферштейн?
Вот смотрите. Две страны - в одной производят самолеты 3-го поколения. В другой стране производят самолеты 4-го поколения. Предположим первая, более бедная страна собирается сделать технологический рывок в самолетостроении (улучшить качество). Для этого надо: 1) вложить средства в развитие технологий 2) при этом расширить рынок сбыта 3) обеспечить конкурентную цену по сравнению со второй страной. Как это сделать? 1) закрыть рынки и развиваться в пределах страны * рынок сбыта может быть слишком мал, недостаточен для рентабельности технологий 4-го поколения * в нашем случае мы уже слишком импортозависимы по некоторым продуктам 2) открыть рынки и самим попытаться рвануть на международные рынки сбыта * конкуренты будут вводить законы препятствующие 3-му поколению самолетов (помним историю со слишком шумными российскими самолетами? Или стандарт выброса Евро-3?) * конкуренты УЖЕ отбили инвестиции, а нашим заводам все еще впереди, у нас заведомо будут ВЫШЕ издержки * => в стране номер 1 не будет НИКАКОГО самолетостроения, ни 3-го, ни тем более 4-го поколения
Плюс на это накладывается сокращение мирового спроса. Никто просто так не будет смотреть в этих условиях на завоевание рынков сбыта. Во время роста, да, может быть удалось бы отщипнуть кусочек. В конце концов у конкурентов был бы рост не 8%, а 5%. Это не так критично как спад - 8% вместо 5%. За такое по ушам дадут.
Цитата(demonaz @ Mar 14 2011, 22:27)
А если расширение рынков сбыта само собой свалится, то точно также "нет НИКАКОГО смысла вводить инновации и изобретения". Потому что просто нафиг не нужно, и так хавают.
Откуда оно свалится это расширение рынков-то в нашем случае? Хотя да, когда все в рост "само собой", никто и не почешется, тут я с Вами согласен. Никто не любит неудобные вопросы - блин блинский, что происходит, ПОЧЕМУ так все хорошо, не будет ли плохо? От такого вопрошайки отмахнутся как от назойливой мухи.
Цитата(demonaz @ Mar 14 2011, 22:27)
Ну ещё и них весьма недешёвое оружие.
Да, и ОЧЕНЬ высокотехнологичное. Самое высокотехнологичное в мире.
p.s. По поводу высокотехнологичных рывков - в мире было всего лишь ПЯТЬ случаев таких рывков. Трудное это дело. Очень трудное.