|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873
|
почему в Чувашии не строят заводы , мнения "знатоков"
•
Уввн
|
|
Активный
Сообщений: 9 983
|
Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 00:02) Пару примеров иллюстрирующих обратное можно ЗРК С-400, вертолет Ка-50, оборудование для лазерной коррекции зрения, оборудование для деревянного каркасно-панельного домостроения Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 00:02) Встречный вопрос: был инвестор-Фольксваген. Выбрали Калугу, а не Чебоксары. Почему? У них там культура производства выше, инфраструктура лучше, конструкторские кадры лучше, энергообеспечение и климат лучше? Мне почему то кажется, что просто инвестиционный климат лучше. Честно говоря, я и сам не понимаю, зачем вообще эти ребята лезут в Россию с автозаводами - не вижу ни одной экономически разумной причины для этого. Тем более - понять логику размещения предприятий (если убрать политически-коррупционную составляющую). Но в данном случае, мне представляются наиболее вероятными такие мотивы, как географическое положение Калужской области (логистика) вкупе именно с кадровым потенциалом - все таки по уровню промышленности, а значит и по концентрации толковых специалистов, Калуга выглядит очень достойно (один Обнинск чего стоит) Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 00:02) Тот же Татарстан яркий пример: именно руководство региона мотается по крупным предприятиям соседних регионов и договаривается о партнерстве, а периодически их же ищет на Западе-тот же Мерседес не стал бы с бухты барахты покупать акции Камаза. Не, Татарстан - не показатель. Очень уж это "особая экономическая зона" Хотя, сравнивать усилия и результаты этих усилий руководства Татарстана и нашего - действительно смешно и не только на республиканском, но и на городском уровне (что особенно обидно) Сообщение отредактировал Уввн - Jun 16 2010, 23:40
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5316567 Наверх
|
|
•
bomber
|
|
Активный
Сообщений: 1 283
Из: Чебоксары
|
Ездил в прошлом году в Обнинск (Калужская область) куда не плюнь всюду цеха, ангары - тут огромное производство Samsung, там Kraftway (тетка у меня там работает). Вообще очень много новых производств, думаю что не в последнюю очередь связано с близостью Москвы и наличием транспортной инфраструктуры, так исторически сложилось что все дороги ведут в Москву. Кадры там тоже не плохие - очень много молодежи учится в Москве, где образование на вполне приличном уровне.
--------------------
Главное что бы не было войны и не дай бог 90-е
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5318894 Наверх
|
|
•
sanorin
|
|
Активный
Сообщений: 3 272
|
Ну мы то то же не очень далеко от Москвы и инфраструктура у нас нормально развита! Что касается молодежи, то тут можно поспорить-большинство не работает по специальности.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5319004 Наверх
|
|
•
sanorin
|
|
Активный
Сообщений: 3 272
|
Цитата(Уввн @ Jun 17 2010, 00:35) ЗРК С-400, вертолет Ка-50, оборудование для лазерной коррекции зрения, оборудование для деревянного каркасно-панельного домостроения Честно говоря, я и сам не понимаю, зачем вообще эти ребята лезут в Россию с автозаводами - не вижу ни одной экономически разумной причины для этого. Тем более - понять логику размещения предприятий (если убрать политически-коррупционную составляющую). Но в данном случае, мне представляются наиболее вероятными такие мотивы, как географическое положение Калужской области (логистика) вкупе именно с кадровым потенциалом - все таки по уровню промышленности, а значит и по концентрации толковых специалистов, Калуга выглядит очень достойно (один Обнинск чего стоит) Не, Татарстан - не показатель. Очень уж это "особая экономическая зона" Хотя, сравнивать усилия и результаты этих усилий руководства Татарстана и нашего - действительно смешно и не только на республиканском, но и на городском уровне (что особенно обидно) ЗРК С-400 построен на базе С-300 и по архитектуре С-300, который поставили на боевое дежурство в 1979 году. Ка-50 начали разрабатывать еще в 1976 году, первый полет в 1982 году. Про лазеры и каркасно-панельное строительство говорить не буду, но не думаю, что РФ в данном вопросе именно были инициаторами, скорее всего "содрали" с "вражеского" аналога.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5319790 Наверх
|
|
•
Уввн
|
|
Активный
Сообщений: 9 983
|
Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 15:45) ЗРК С-400 построен на базе С-300 и по архитектуре С-300, который поставили на боевое дежурство в 1979 году. Ка-50 начали разрабатывать еще в 1976 году, первый полет в 1982 году.
Ну какая разница, когда впервые встал на дежурство первый комплекс с индексом С-300? Между тем комплексом и нынешним дистанция огромного размера. И делалось (и продолжается делаться) это именно отечественными конструкторами без всяких срисовываний Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 15:45) каркасно-панельное строительство говорить не буду, но не думаю, что РФ в данном вопросе именно были инициаторами, скорее всего "содрали" с "вражеского" аналога. я сам делаю это оборудование, поэтому могу говорить с полной ответственностью - не содрали, а сами разработали гораздо лучшее (буквально по всем параметрам), чем вражеское Но суть не в этом (то были просто запрошенные примеры. Если копнуть, то в каждом виде жизнедеятельности можно найти массу отличных отечественных конструкторских разработок), а в том, что от конструкторских разработок до промышленного производства долгий путь, и отсутствие нормальных производств в последнюю очередь зависит от возможности или невозможности сконструировать что-нить путное. Было бы ТЗ, ресурсы и желание, а конструктора найдутся.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5319975 Наверх
|
|
•
nikka5
|
|
Пользователь
Сообщений: 97
|
я уже задавала этот вопрос однажды, но ответа не было, так что еще раз задам его: кто-нибудь знает, намного ли дешевле обходится строительство огромного торгового центра по сравнению со строительством небольшого производственного комплекса? а еще интересно: как быстро начинает окупаться торговый центр(а то говорят пользы от заводов особо не будет,поскольку сбыта нет...)
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5321193 Наверх
|
|
•
sanorin
|
|
Активный
Сообщений: 3 272
|
Цитата(nikka5 @ Jun 17 2010, 21:13) я уже задавала этот вопрос однажды, но ответа не было, так что еще раз задам его: кто-нибудь знает, намного ли дешевле обходится строительство огромного торгового центра по сравнению со строительством небольшого производственного комплекса? а еще интересно: как быстро начинает окупаться торговый центр(а то говорят пользы от заводов особо не будет,поскольку сбыта нет...) Вопрос изначально некорректен: смотря что за огромный торговый комплекс и что за небольшой производственный комплекс? Если брать по усредненным меркам (сферический конь в вакууме ), то стоимость СМР будут сильно различаться. При этом торговый комплекс обойдется дороже за счет применения более дорогих в отделке материалов, количестве работ и их объемах. Другое дело, что промышленный комплекс гораздо тяжелее реализовать в плане технологии производства. Основные инвестиции требуются на стадии закупки технологического оборудования, монтажа и пусконаладочных работ. Опять же заводик не построишь в центре города, применив тактику уплотнения, т.е. придется тратится на коммуникации и инфраструктуру, а это тянет за собой массу согласований на врезку, получение лимитов и т.д.-а это опять деньги! Да и промышленный комплекс начнет давать первую прибыль не раньше чем полгода после начала промышленной эксплуатации. А до этого он полгода просто будет жечь сырье-пока техрегламенты разработают, пока лицензируются и т.д. А когда уровень этой прибыли позволит начать возврат инвестиций-это одному Богу известно! Другое дело в том же Татарстане в свое время работала программа поддержки малого бизнеса (а может и сейчас работает): инвестор приходит в администрацию с проектом промышленного комплекса (это я не про комплекс размером с ОАО "Химпром"), администрация изучает проект, а потом при согласии сторон выдает земельный участок под строительство. При этом администрация тянет коммуникации за свой счет до границ участка, а дальше инвестор сам согласно утвержденного проекта.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5321317 Наверх
|
|
•
sanorin
|
|
Активный
Сообщений: 3 272
|
Цитата(Уввн @ Jun 17 2010, 16:24) Ну какая разница, когда впервые встал на дежурство первый комплекс с индексом С-300? Между тем комплексом и нынешним дистанция огромного размера. И делалось (и продолжается делаться) это именно отечественными конструкторами без всяких срисовываний Разница в принципе огромная: делать что то на базе чего то или делать с 0. На полевых испытаниях в Капустин Яре С-400 показал практически те же результаты, что С-300. Да количество сопровождаемых целей выше, но достигнуто это за счет увеличения количества обрабатывающих центров. С таким же успехом можно еще одну машину обработки данных рядом поставить и увеличить этот показатель еще в 2 раза, но это не качественный скачек конструкторской мысли. Цитата(Уввн @ Jun 17 2010, 16:24) я сам делаю это оборудование, поэтому могу говорить с полной ответственностью - не содрали, а сами разработали гораздо лучшее (буквально по всем параметрам), чем вражеское То что кто то занимается чем то серьезным радует-значит не все еще живут сиюминутными запросами. Другое дело, что вы изучаете "вражеские" аналоги, т.е. используете в том числе и их разработки. Криминального в этом ничего конечно нет, тем более, что у вас прототипы получаются по всем выходным данным лучше. Другое дело это болезнь РФ: сделать аналог лучше, но не запустить в серию в виду отсутствия спроса. Цитата(Уввн @ Jun 17 2010, 16:24) Если копнуть, то в каждом виде жизнедеятельности можно найти массу отличных отечественных конструкторских разработок), а в том, что от конструкторских разработок до промышленного производства долгий путь, и отсутствие нормальных производств в последнюю очередь зависит от возможности или невозможности сконструировать что-нить путное. Было бы ТЗ, ресурсы и желание, а конструктора найдутся. Вот простой пример: танк Т-34 лучший танк войны 1941-1945. Но есть один парадокс-по сумме качеств лучший, но по большинству показателей отдельно он проигрывает последним танкам Вермахта! Но самый главный козырь танка Т-34-его простота в изготовлении. Практически любой машиностроительный цех мог собирать его в приличных количествах с минимумом кооперации! И этот аргумент перевешивает все его недостатки! И это реальная конструкторская мысль-сделать максимально эффективное изделие с учетом слабой производственной базы! Если тот же Курчатов еще в 1941 году сконструировал атомную бомбу, а ее не смогла создать производственная база страны, то грош цена такой мысли. Я сейчас не доказываю, что конструктор должен подстраиваться под возможности производства, но учитывать он их должен всегда. И так уж получается, что полет фантазии грамотного конструктора всегда опережает возможности производства иначе бы просто тех. прогресс отсутствовал полностью. Другое дело, что конструктор должен заинтересовать инвестора, чтоб под его идею произвели модернизацию производства, которая окупится за счет внедрения в практику этой идеи. Вот на вашем примере мы видим, что полет конструкторской мысли вроде есть, идея вроде стоящая, а продать инвестору эту идею не получается! Нужен менеджер по продажам, но с учетом величины (вы же серию хотите, а не штучную продажу) его сил явно не хватит-нужен под то же оборудование для деревянного каркасно-панельного домостроения приличный рынок сбыта этих панелей, а гарантировать стабильный рынок может только государство, но не ваш менеджер! Т.е. государство даст рынок инвестору, вы дадите инвестору ваше оборудование, а инвестор насытит рынок и вернет себе свои инвестиции. Поэтому я и говорю-без участия гос. власти привлечение в регион серьезных инвестиций просто невозможно. Того же Гапликова провожали и на это надеялись, а зря по ходу надеялись!
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5321570 Наверх
|
|
•
tolyan
|
|
Активный
Сообщений: 6 427
|
мда...жаль,что у нас участки не дают в округе Чебоксар...я б взял...
--------------------
Ежели русский скажет,что не любит Родину,не верьте ему, он не русский. Ф.М. Достоевский ЖЕЛАЮЩИЕ ПОМОЧЬ Ю-В УКРАИНЫ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПМ
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5322061 Наверх
|
|
•
Уввн
|
|
Активный
Сообщений: 9 983
|
Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 22:29) Разница в принципе огромная: делать что то на базе чего то или делать с 0. На полевых испытаниях в Капустин Яре С-400 показал практически те же результаты, что С-300. Да количество сопровождаемых целей выше, но достигнуто это за счет увеличения количества обрабатывающих центров. С таким же успехом можно еще одну машину обработки данных рядом поставить и увеличить этот показатель еще в 2 раза, но это не качественный скачек конструкторской мысли. Ну, не совсем так, а во многом и совсем-совсем не так. Здесь надо понимать, что ЗРК - это не разработка какого-то одного коллектива конструкторов, а совокупность разработок совершенно независимых отраслевых КБ (механиков, химиков, СВЧ-шников, РЛС-ников, системо- и схемотехников, приводчиков, робототехников и прочая, прочая, прочая...). И основные отличия "Триумфа" от "Фаворита" обусловлены, в первую очередь, принципиально новыми, порой даже революционными разработками конструкторов этих КБ. Там не простой апгрейд трехсотки, а средоточие принципиально новых технических решений, и отличия не количественные, а именно качественные (примерно, как между Мерседесом S-класса W-126 80-х годов и современным W221, которые хоть оба и могут разогнаться до 200 км/ч, но отнюдь не благодаря одним и тем же техническим решениям). Ну а то, что при этом удалось сохранить унификацию по отдельным компонентам системы - так это отдельный жирный плюс конструкторам ( это все я Вам говорю как офицер ЗРВ ПВО). Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 22:29) То что кто то занимается чем то серьезным радует-значит не все еще живут сиюминутными запросами. Другое дело, что вы изучаете "вражеские" аналоги, т.е. используете в том числе и их разработки. Криминального в этом ничего конечно нет, тем более, что у вас прототипы получаются по всем выходным данным лучше. Другое дело это болезнь РФ: сделать аналог лучше, но не запустить в серию в виду отсутствия спроса.
Ну и здесь не так Мы не улучшали вражеские прототипы, совершенствуя их разработки, а достигли преимуществ за счет разработки принципиально иной, собственной производственной схемы, убедившись, что их разработки нерациональны и менее эффективны. Ну а в серию оно запущено, другое дело, что хотелось бы (и можется) сделать эту серию гораздо более энергичной , но предложение, увы, уже второй год натыкается на ярко выраженный отложенный спрос Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 22:29) Другое дело, что конструктор должен заинтересовать инвестора, чтоб под его идею произвели модернизацию производства, которая окупится за счет внедрения в практику этой идеи. А вот здесь вопрос спорный - "что раньше - курица или яйцо?". Должен ли конструктор заинтересовать инвестора, или это инвестор должен озадачить конструктора? Рынок по определению давно дал ответ на этот вопрос, сформулировав формулу успеха - "Не пытаться продать то, что можешь произвести, а производить то, что можешь продать". Это не значит, что такое рыночное поведение единственно правильно, но оно очень корректно отражает баланс рыночных усилий и рыночного успеха при реализации этих двух маркетинговых стратегий - расширение рынка сбыта традиционного товара или разработка и выведение на рынок принципиально нового товара. Да, реальное развитие потенциала страны возможно только путем работы с инновационными разработками и открытиями ученых-теоретиков, ученых-прикладников, конструкторов и т.д. Но ни ученый, ни конструктор, как правило, просто физически не способны найти инвестора для своих разработок. Даже просто пересечься в пространстве с этим инвестором, не говоря уж о том, чтобы заинтересовать его своими работами. Сделать это можно только при наличии в стране венчурного капитала, и создать этот институт может только государство, а у государства сегодня есть заботы и поважнее Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 22:29) гарантировать стабильный рынок может только государство, но не ваш менеджер! Т.е. государство даст рынок инвестору, вы дадите инвестору ваше оборудование, а инвестор насытит рынок и вернет себе свои инвестиции. Поэтому я и говорю-без участия гос. власти привлечение в регион серьезных инвестиций просто невозможно. вот стотысячмиллиондонеба! Именно с этими словами я и включился в этот топик 28-м постом Цитата(tolyan @ Jun 17 2010, 23:47) мда...жаль,что у нас участки не дают в округе Чебоксар...я б взял...
хммм... а кто б не взял? но это пустые мечты (не в татарстане живем). Не выгодно давателям давать участки ну вот сами подумайте - в каком случае с Вас легче поиметь "малую толику" - если Вы живете в многоэтажке, контролируемой "своей" УК, или если Вы живете в частном доме (да еще со своей скважинкой, автономной системой отопления на базе теплового насоса, да еще вдруг и ветрячок вздумаете во дворе поставить...)? Сообщение отредактировал Уввн - Jun 17 2010, 23:23
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5322155 Наверх
|
|
•
madon
|
|
Постоялец
Сообщений: 369
|
Цитата(Уввн @ Jun 16 2010, 22:44) вот чесслово совершенно не понял, как это связано с предметом разговора? Нет, я не конструктор. Экономический анализ делал. и не только когда диплом писал, но и когда создавал производства может, все же обсудим конкретный пример, а то как-то из пустого в порожнее? простой пример : был получен заказ на изготовление 500 деталей "Ось" и 1000 деталей "Втулка". На чертежах стоял квалитет h7,H7. Изготовили опытную партию, отправили на сборку вдруг звонок все детали "Ось" являются браком. Еду смотреть в чем проблема , т.к. сам проверял и размеры соответствуют чертежам. Оказалось что Втулка должна напресовыватся на Ось, а она свободно пролетает. Вот вам вопрос кто тут виноват ?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5322502 Наверх
|
|
•
buy_and_sell
|
|
Постоялец
Сообщений: 226
|
Цитата На полевых испытаниях в Капустин Яре С-400 показал практически те же результаты, что С-300. Да количество сопровождаемых целей выше, но достигнуто это за счет увеличения количества обрабатывающих центров. Потому что использовались ракеты от С-300, недавно испытания новой завершили 40Н6, там дальность до 400км. И элементная база совсем другая. В любом случае Пэтриот отдыхает. Сообщение отредактировал buy_and_sell - Jun 18 2010, 07:47
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5322678 Наверх
|
|
•
nikka5
|
|
Пользователь
Сообщений: 97
|
Цитата(sanorin @ Jun 17 2010, 21:39) Вопрос изначально некорректен: смотря что за огромный торговый комплекс и что за небольшой производственный комплекс? Если брать по усредненным меркам (сферический конь в вакууме ), то стоимость СМР будут сильно различаться. При этом торговый комплекс обойдется дороже за счет применения более дорогих в отделке материалов, количестве работ и их объемах. Другое дело, что промышленный комплекс гораздо тяжелее реализовать в плане технологии производства. Основные инвестиции требуются на стадии закупки технологического оборудования, монтажа и пусконаладочных работ. Опять же заводик не построишь в центре города, применив тактику уплотнения, т.е. придется тратится на коммуникации и инфраструктуру, а это тянет за собой массу согласований на врезку, получение лимитов и т.д.-а это опять деньги! Да и промышленный комплекс начнет давать первую прибыль не раньше чем полгода после начала промышленной эксплуатации. А до этого он полгода просто будет жечь сырье-пока техрегламенты разработают, пока лицензируются и т.д. А когда уровень этой прибыли позволит начать возврат инвестиций-это одному Богу известно! Другое дело в том же Татарстане в свое время работала программа поддержки малого бизнеса (а может и сейчас работает): инвестор приходит в администрацию с проектом промышленного комплекса (это я не про комплекс размером с ОАО "Химпром"), администрация изучает проект, а потом при согласии сторон выдает земельный участок под строительство. При этом администрация тянет коммуникации за свой счет до границ участка, а дальше инвестор сам согласно утвержденного проекта. СПАСИБО, все понятно
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5323038 Наверх
|
|
•
Уввн
|
|
Активный
Сообщений: 9 983
|
Цитата(madon @ Jun 18 2010, 06:43) простой пример : был получен заказ на изготовление 500 деталей "Ось" и 1000 деталей "Втулка". На чертежах стоял квалитет h7,H7. Изготовили опытную партию, отправили на сборку вдруг звонок все детали "Ось" являются браком. Еду смотреть в чем проблема , т.к. сам проверял и размеры соответствуют чертежам. Оказалось что Втулка должна напресовыватся на Ось, а она свободно пролетает. Вот вам вопрос кто тут виноват ? Так никто и не говорит, что абсолютно все конструктора прилежно изучали тему "Допуски и посадки", речь немного о другом. ЗЫ. А сборочного чертежа не было, чтобы сразу спросить у заказчика, что за хитрую посадку он придумал?
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5323417 Наверх
|
|
•
SnowMan
|
|
Завсегдатай
Сообщений: 620
|
достаточно провести переговоры с "деловой элитой" и администрацией республики что бы понять - здесь ничего строить нельзя! Профессионалов нет. Лавочники сложному производству не партнеры.
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873&qpid=5325649 Наверх
|
|
|
/?act=Post&CODE=02&f=14&t=590873
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|