ОАО «МегаФон», первый общероссийский оператор сотовой связи, объявляет о старте Интернет-проекта, посвященного борьбе с мобильным мошенничеством stopfraud.megafon.ru.
На новом сайте можно найти подробное описание наиболее распространенных мошеннических схем и рекомендации абонентам, как действовать, чтобы не стать жертвой злоумышленников. В этом году широкое распространение в России получили такие виды обмана, как мошенничество с использованием «коротких номеров», спам с целью вымогательства, внедрение вредоносного программного обеспечения и ряд других. На сайте МегаФона представлены практические советы по противодействию мошенникам в типичных ситуациях.
stopfraud.megafon.ru - это федеральный информационный проект, охватывающий все регионы России. На сайте представлены номера абонентских служб филиалов ОАО «МегаФон», позвонив по которым жители любого региона страны могут круглосуточно получить профессиональные консультации по вопросам борьбы с мошенничеством. Также на новом сайте можно найти полезную справочную информацию - в частности, тарифы на отправку SMS и звонков на «короткие номера» официальных контент-провайдеров.
Как отмечает Сергей Хренов, начальник Департамента по гарантированию доходов и управлению фродом ОАО «МегаФон», «полная информированность абонента является главной гарантией сохранности средств на его счете. Мошенничество пышно расцветает только там, где есть недостаток информации. Теперь, с появлением профессионального ресурса по борьбе с мобильными мошенниками, многие абоненты МегаФона и других компаний смогут избежать угрозы обмана со стороны злоумышленников».
Очередная демонстрация борьбы с мухами способом махания руками. Всё мобильное мошенничество можно зарубить на корню двумя мерами: 1. Запрет по умолчанию вызовов на короткие номера 2. Уведомление о стоимости звонка, если эта стоимость выше звонков на "обыкновенные" номера.
Сообщение отредактировал Fagot - Jun 2 2010, 14:55
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Это что, акт суицида?! Нет, скорее, похоже на жест доброй воли. Справочный сайт, не спорю, очень полезен для ознакомления. Но если человек уже попал в неприятную ситуацию, все их советы практически бесполезны. Мошенники получат деньги, опсос - проценты. Все довольны, кроме клиента.
--------------------
«Умение говорить — ещё не признак интеллекта» (К.Джинн)
"Ударом" было бы автоматическое информирование о стоимости услуги с запросом подтверждения. И ещё - полный запрет контент-провайдерам на комплексную реализацию услуг, как то - закачка мелодии + (мелкими буквами) бессрочная подписка с ежедневным/недельным/месячным списанием средств.
Сообщение отредактировал Talkabout - Jun 2 2010, 21:57
«МегаФон» информирует абонентов о мобильном мошенничестве
4 мая 2011г. Информационный портал www.stop.fraud.megafon.ru, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, становится еще удобнее и информативнее. На портале появились новые сервисы и возможности. Например, теперь можно подписаться на новости портала и регулярно получать актуальную информацию о новых мошеннических схемах и способах защиты.
Также появился раздел «Видео», в котором можно найти мультфильмы из мини-сериала «Мобильные мошенники». Эти мультфильмы будут интересны как детям, так и взрослой аудитории. В простой и доступной форме они демонстрируют самые популярные виды мошенничества и их последствия. Помимо этого дополнился раздел «Наши рекомендации» и «Родителям», а в разделе «Справочная информация» появилось описание новых услуг «МегаФона», которые помогут защититься от мошенников.
Портал www.stop.fraud.megafon.ru был открыт в июне 2010г. С момента запуска портала сайт просмотрело более 1 000 000 посетителей – в среднем более 100 000 посещений в месяц. Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале www.stop.fraud.megafon.ru, «МегаФон» получил более 4 500 сообщений о случаях мошенничества. На портале www.stop.fraud.megafon.ru абоненты всегда могут найти самую актуальную информацию о мобильном мошенничестве, рекомендации, как не стать жертвой злоумышленников, и полезные советы пострадавшим.
Ну на самом деле они молодцы, что сделали такой сайт. Для ознакомления стоит зайти всем я думаю, ну а тем кто уже попался стоит обращаться к оператору. А вообще надо быть аккуратнее.
по-моему это хорошо, что Мегафон борется с мошенниками, хотя бы по средствам создания сайта, где можно прочитать много полезного ну и конечно же каждый должен я думаю сразу обращаться в службу поддержки.
по-моему это хорошо, что Мегафон борется с мошенниками, хотя бы по средствам создания сайта, где можно прочитать много полезного ну и конечно же каждый должен я думаю сразу обращаться в службу поддержки.
На моей памяти служба поддержки ни разу не помогла вернуть деньги, хотя и с удовольствием даёт адрес сайта по предупреждению мошенничества. С них как с гуся вода.
--------------------
«Умение говорить — ещё не признак интеллекта» (К.Джинн)
На моей памяти служба поддержки ни разу не помогла вернуть деньги, хотя и с удовольствием даёт адрес сайта по предупреждению мошенничества. С них как с гуся вода.
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=872092 - вот вам живой пример, когда деньги вернули. У меня знакомым тоже возвращали и таких я думаю немало, просто о хорошем мало обычно кто пишет.
Может слегка не сюда но тоже борьба но уже за чистые сайты. МегаФон и тут забросил свою паутинку с тарифом детский интернет. По мне полезно когда в инете много г****
Может слегка не сюда но тоже борьба но уже за чистые сайты. МегаФон и тут забросил свою паутинку с тарифом детский интернет. По мне полезно когда в инете много г****
Ну так ведь это хорошо. Детям не нужны левые сайты и "плохой" контент.
«МегаФон» предупреждает об актуальных видах мобильного мошенничества в предновогодний период
«МегаФон» предупреждает о возможности усиления активности мобильных мошенников в период новогодних праздников.
«В эти праздники, в связи с непростой экономической ситуацией, мы ожидаем всплеск мобильного мошенничества. Поэтому мы хотели бы предупредить пользователей о возможной угрозе и рассказать о пяти самых популярных праздничных схемах», - отмечает Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества компании «МегаФон».
Мошенничество в социальных сетях
В период новогодних каникул люди чаще общаются в социальных сетях: поздравляют друзей и родных, делятся фотографиями, впечатлениями и т.д. Кроме того, находясь в добром праздничном настроении, пользователи зачастую более восприимчивы к просьбам «о помощи». Этим доверием пользуются злоумышленники. Они взламывают аккаунты и рассылают сообщения по всему списку контактов. Суммы при этом просят совершенно разные – от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Рекомендации «МегаФона» При поступлении «просьб о помощи» сначала для уточнения информации свяжитесь с другом по другим известным контактам, например, по телефону или по электронной почте. Либо задайте в социальных сетях собеседнику уточняющие вопросы, на которые может ответить только друг.
* * * Также в этом году по-прежнему актуальна схема мошенничества с блокировкой аккантов социальных сетей. Ранее для разблокировки мошенники просили отправить СМС на дорогостоящий «короткий» номер или перевести средства на счет мобильного телефона. Теперь при попытке разблокировать свой аккаунт пользователю оформляется платная подписка на различные интернет-сервисы.
Рекомендации «МегаФона» Для «разблокировки» аккаунта достаточно закрыть все окна и зайти на сайт снова. Будьте бдительны, не спешите переводить денежные средства и вводить на сомнительных ресурсах номер своего телефона. При блокировке аккаунта социальной сети скриншот блокировки и информацию о подключившейся подписке можно переслать нам через форму Обратной связи на сайте для пресечения действий злоумышленников. Информацию о подключенных подписках можно получить, используя бесплатный USSD-запрос *505#.
Мошенничество с паролями
Многие сервисы пользуются схемами подтверждения путем ввода одноразовых паролей. На сайтах этих сервисов злоумышленники вводят номера телефонов своих жертв, после этого пострадавшим приходит СМС с паролем. Далее мошенники выманивают поступившие пароли, используя разные методы социальной инженерии. Это может быть, например, звонок от ребенка или бабушки, который якобы ошибся при вводе номера. Ничего не подозревающие люди сообщают мошенникам пришедший пароль, с помощью которого злоумышленники в последствии совершают покупки путем оплаты с лицевого счета.
Рекомендации «МегаФона» «МегаФон» рекомендует никому не сообщать поступающие в СМС пароли, в том числе даже «сотрудникам» компании. Номер обратившегося можно также переслать нам через форму Обратной связи оператору.
Распространение вредоносного программного обеспечения
Мошенническая схема проста: на телефон абонента приходит СМС c предложением пройти по ссылке, чтобы получить открытку, подарок, фотографию, информацию о поступившей посылке. Переход по такой ссылке может привести к скачиванию вредоносного программного обеспечения, которое в дальнейшем может не только отправлять платные смс на «короткие» номера, осуществлять платные подписки, но и собирать и передавать злоумышленникам информацию о пользователе, о балансе банковского и лицевого счета, выводить деньги на виртуальные «кошельки», банковские карты и номера телефонов мошенников.
Так, например, ссылка из безобидного сообщения «Привет! Лови мой новогодний подарок , загрузить ХХХХХХ» может вести на вредоносную программу для твоей ОС, которая способна загружать на мобильное устройство другие вредоносные приложения, а также собирать текстовые сообщения и передавать их на сервер злоумышленников. В руки мошенников благодаря такому «подарку» могут попасть, в том числе, и сообщения, содержащие информацию о банковских транзакциях и паролях.
Рекомендации «МегаФона» Чтобы избежать заражения устройства подобным вирусом, «МегаФон» рекомендует скачивать программное обеспечение только из проверенных источников, а также - не проходить по ссылкам в сообщениях. Причем, не только от незнакомых адресатов, но и от известных компаний. Также рекомендуется устанавливать на мобильные устройства и обновлять антивирусное программное обеспечение, например, использовать совместный с «Лабораторией Касперского» антивирус. А информацию о поступившей мошеннической рассылке можно переслать на бесплатный номер 1911.
Платежи курьерам, продавцам и покупателям «Звонили по объявлению о продаже гитары на одном сайте, голос представился зам. Начальника автоинспеции, в разговоре назвал реальный адрес, сказал что готовит подарок сыну. Попросил привезти гитару к дежурной части, он выйдет, заберет. В общем, весь разговор слишком долго набирать придется. В какой-то момент я понял, что это РАЗВОД и стал просто вести переговоры, ничего не делая в реальности. По пути он попросил его выручить (а он обязательно выручит меня) и положить деньги на номера телефонов: … в общей сложности на 14 тыс. руб.»
В канун Нового Года покупательская активность возрастает, люди чаще пользуются услугами интернет-магазинов, сервисов по размещению объявлений и т.д. И соответственно увеличивается риск стать жертвой мошенничества со стороны «курьеров, продавцов и покупателей». Злоумышленники под предлогом внесения авансовых платежей просят оплатить номера телефонов или перевести средства на электронные «кошельки», также могут поступать просьбы о помощи. После поступления оплаты телефоны злоумышленников отключаются.
Рекомендации «МегаФона» Будьте бдительны, не спешите переводить денежные средства. Информацию о номерах злоумышленниках и «кошельках» можно переслать нам через форму Обратной связи на сайте.
Вымогательство денежных средств за разблокировку смартфонов, планшетов и ноутбуков
С начала мая 2014 года участились случаи взлома аккаунтов – планшет или смартфон блокируется, а пользователю предлагается перевести определенную сумму на электронный «кошелек» злоумышленников. Мошенники могут воспользоваться несколькими схемами блокировки.
Первая схема - это взлом аккаунта через троянский вирус на компьютере или кража пароля через один из сайтов, где абонент мог указывать свои данные. Обычно злоумышленники получают доступ к почте, через неё достают желаемые данные об аккаунте и меняют его пароль. Затем они блокируют устройство, а на экран жертвы выводится сообщение о блокировке устройства с предложением проверить почту.
Рекомендации «МегаФона»
Если аккаунт взломан и пароль от него изменён, «МегаФон» рекомендует сменить все пароли от почтовых ящиков, аккаунтов и приложений, которые могут быть также привязаны к вашей почте.
Подробнее узнать о наиболее актуальных видах мобильного мошенничества и способах защиты можно узнать на официальном сайте «МегаФона».