Чебоксарский завод «Сеспель» изготовит оборудование для космической отрасли
2 сентября гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин посетил ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», где изготавливается оборудование для сварки баков разрабатываемой ракеты-носителя «Союз-5».
Фото
Фото: Роскосмос
Баки ракеты-носителя впервые будут изготавливаться из алюминиевого сплава 1580. У него более высокие механические характеристики и приемлемая стоимость, по сравнению с материалом, использовавшимся при создании баков «Союз-2».
«Сеспель» создаст три установки и оснастку к ним под сварку с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Установка сможет варить листы алюминия толщиной до 3 см. Первую установку завод должен сдать заказчику к концу III квартала. Для нее уже готовят фундамент на самарском предприятии ракетно-космического центра «Прогресс» (входит в состав ГК «Роскосмос»).
2 сентября в «Сеспеле» прошел второй этап приемки: на новом оборудовании был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580.
«Иртыш» («Союз-5») — перспективная российская двухступенчатая ракета-носитель среднего (тяжелого) класса. Летные испытания запланированы на 2022-2023 годы.
Вот и только чегойто инсайд информация говорит что все енти станочки для красоты, а объемы делают обычный человек обычным электродом, ориентированный на скорость, а не на какчество :)
Вот и только чегойто инсайд информация говорит что все если станочки для красоты, а работу делают обычный человек обычным электродом, ориентированный на скорость, а не на какчество
Это станки для сварки, которые будут работать на самарском "Прогрессе". "Сеспель" их изготавливает.
Всегда приятно видеть в дороге цистерны Сеспель в других регионах. Жаль что в нашем регионе мало таких производств. Нет и своей особой экономической зоны... все похерили и не особо способствуют развитию.
Всегда приятно видеть в дороге цистерны Сеспель в других регионах. Жаль что в нашем регионе мало таких производств. Нет и своей особой экономической зоны... все похерили и не особо способствуют развитию.
У нас по соседству три больших региона, там все производство и делиться они точно не будут. Так что развития нам не видать, как бы нам не хотелось.
Сообщение отредактировал DRYG21 - Sep 7 2020, 08:50
«Иртыш» («Союз-5») — перспективная российская двухступенчатая ракета-носитель среднего (тяжелого) класса. Летные испытания запланированы на 2022-2023 годы.
И это после трехлетнего (млять!!!) эскизного проектирования 2017-2020 ??? Судя по дохлым и похороненным "Ангаре" и "Русь-М" только наземные испытания начнутся лет через 5-6, до летных вообще может и не дойти, а там и новый прект состряпают...
Есть же сроки пректирования, испытаний и начала коммерческих полетов Falcon 9 - самой успешной реализованной программы SpaceX в 21-м веке. Быстрее в России НЕ ПОЛУЧИТСЯ, как ни тужься ни кряхти...
Итак, основные точки: Начало проектирования - 2004, официальный анонс Falcon 9 -8 сентября 2005, Наземные испытания 2008, летные -2009. Первые успешные полеты Falcon 9 - 2010 год. Коммерческие - 2012-2013
Отн. большое количество восторженных минусов говорит о том, что не только лишь все понимают, из чего лепится "Союз-5", если обещаны такие скоропостижные сроки тестовых испытаний. При выяснении вскрылось следующее: Гендиректор компании S7 Сергей Сопов утверждает, что "Союз-5" – это всего лишь потолстевший и потяжелевший “Зенит”, который для рынка коммерческих запусков интереса не представляет , там требуется многоразовый дешевый носитель.
И действительно, конструкция "Союз-5" состоит из "потолстевших" до диаметра Протона (4,1м) и выросших в длину (до 37,1м) ступеней Зенита и Союза-2. Т.е при проектировании первой ступени "Союз-5" путем увеличения диаметра и длины первой ступени Зенита до протоновских, увеличили объем ступени на 25% , стартовую массу и запас топлива на 22% от зенитовского и получили... "рашн стайл" бустера Falcon-9.
Фактически "Союз-5" собираются собирать из уже имеющихся, готовых блоков после их модернизации. Такое инженерное решение, несомненно, имеет и свои плюсы, поскольку основа ракеты – ее двигатели уже готовы. Они имеют огромный налет, прекрасную статистику, позволяющую экономить время на испытаниях, по сравнению с совершенно новой разработкой.
При таких исходных условиях проект РН "Союз-5" с инженерно-технической стороны будет успешным. Но эксплуатация этого носителя, вероятнее всего, не имеет коммерческих перспектив, поскольку он является по-прежнему одноразовым. А его "потолстевшие формы" потребуют и дорогостоящей модернизации платформы "Морского старта", на которую возложены основные надежды при увеличении полезной нагрузки или высоты орбиты для расширения коммерческих предложений на весьма тесном рынке.
"...под сварку с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов" - похоже уникальный технологический процесс с перемешиванием деталей,это ж какую мешалку надо
--------------------
Тут и думать нечего - Голосуй за Чебоксары! Утром, днем и вечером!
Должности корректоров сейчас почти везде упразднены, а журналисты не особо заморачиваются стилистикой, увы. А ведь достаточно было перед "деталями" добавить "для".
Чувашские станки для сварки будут применять при строительстве российских ракет
Их изготовило для «Роскосмоса» предприятие «Сеспель». Оборудование уже находится в ракетно-космическом центре «Прогресс» в Самаре.
В 2020 году к чувашскому предприятию обратилась госкорпорация «Роскосмос» с предложением сделать для них комплекс оборудования для сварки трением с перемешиванием, так как эту технологию уже освоил завод «Сеспель».
Баки ракеты-носителя впервые будут изготавливаться из алюминиевого сплава 1580. У него более высокие механические характеристики и приемлемая стоимость, по сравнению с материалом, использовавшимся при создании баков «Союз-2».
Как рассказывают на предприятии, они уже изготовили три установки и оснастку к ним под сварку с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Комплекс уже поставили в РКЦ «Прогресс» в Самаре, новое оборудование сможет варить листы алюминия толщиной до 3 см.
РКЦ «Прогресс» производит ракеты-носители семейства «Союз», которые используют для выведения на орбиту искусственных спутников Земли и автоматических межпланетных станций, а также для обеспечения экспедиций на Международную космическую станцию.