Я сам ИП - услуги. Заказов мало. Считаю в ежедневнике итог недели на калькуляторе и там же записываю. Затем итог месяца. Потом смотрим-считаем сколько в кармане осталось и сравниваем с тем , что оставалось в прошлом месяце - все излишки в конверт и подальше. Карман похудел и хочется работать дальше Расходы бывают разные их не считаем. Года 3 назад решились все расходы за месяц записывать от хлеба и проезда до одежды и мелкой быт. техники типа миксер....(то утюг сломался, то фен, то подарки на день рождения) такие суммы получаются, что кажется столько и не зарабатываем. Перестали.
Это очень полезно для того,чтобы понять куда деньги утекают мои друзья не могли понять куда деньги уходят,вроде и зарабатывают нормально,стали все записывать,оказалось,что больше всего на еду,пиво и сигареты мужу
Тож начинала, где-то год вела, потом забросила. Надоело каждую мелочь записывать. И когда подведешь итог - одно расстройство: оказывается, столько денег на такую ерунду потрачено, оказывается, я такая неэкономная
--------------------
виноват не тот, кому прилетело, а тот, кто это сделал... (с)
Я не стала любить тебя меньше, просто стала ценить себя больше
Вели бухгалтерию с первого дня свадьбы и почти 10 лет с небольшими перерывами (когда надоедало). Сейчас уже год не ведем. Сначала записывали в тетрадь, потом в специальной программе, потом я в тетради - муж в программе. Первое время, когда только начинали совместную жизнь, это очень помогало понять, на что уходят деньги, на какую сумму мы живем. И в процентах сколько на что тратится. Очень упорядочивало наш бюджет. Это был ценный опыт планирования. С прошлого года, когда карточки появились и у мужа и у меня, необходимость вести тетрадь пропала: деньги на карточке, полата коммунальных услуг, телефона и т.п. через карточку, сколько сняли - столько и потратили. Расходы есть ежедневные, а есть и непредвиденные. Уже все и так понятно
Ведем в Excel, составили таблицу укрупненных доходов-расходов, каждый вечер заполняем и сводим остатки.
Аналогично. Плюс понравилось, что ввела бюджетирование. Планируемый доход и планируемый расход. В начале месяца составляется укрупненный бюджет по необходимым и приоритетным тратам, в течение месяца не напрягаясь просто следуем этому бюджету
Благодаря учету я знаю, сколько у семьи постоянных расходов (жкх, питание, транспорт). Определялось опытным путем - в течение 3 мес просто наблюдали за расходами в данной сфере в привычном ритме без ограничений. Отсюда я знаю размер стабфонда семьи, который необходимо иметь на случай неожиданной потери дохода, чтобы не терять в качестве жизни примерно 3-6 мес.
Часть оставшегося дохода откладывается на отпуск, часть - в стабфонд, часть тратиться на другое необходимое сейчас и капризы
Мало, я думаю, вести учет. Так же важно анализировать.
Веду. В программе "Домашняя бухгалтерия".программа очень удобная
В этой программе веду бухгалтерию с лета 2008 года. Скачал племянник с инета, она платная, но он ее как-то взломал и установил на комп. Оччень клевая вещчь! Удобная и простая. Сам забиваешь нужные категории и подкатегории расходов, меры веса и т.п., всех должников и кредиторов (часто забываю кому и сколько одалживаю), можно заводить любые счета. К примеру, счет в банке в наличке, или в драгметаллах, или в валюте, тоже сам все закладываешь. Удобная форма поиска любой категории. Нужно, к примеру вспомнить, сколько ушло на празднование какого-нибудь семейного торжества, пара сек- и результат на экране. Очень удобно отслеживать рост цен (так, для себя). Я для себя открыла, что довольно много денег тратим на подарки (воспитаны так), стали скромнее . Да иногда просто интересно, сколько флаконов/литров шампуня в год "вымывает" муж, а сколько ты . Сколько денег он выкуривает, а ты "выдуваешь" в Мартини или в Шампусике . И потом, дети точно знают, что у мамы в кошельке подсчитано все до копейки и не полезут (мелкое домашнее воровство, у всех, наверное, бывает ) за десяткой на мороженое . Удобно отслеживать траты на образование детей: кружки, сад, школа. А то все кричат, что образование дорогое, а на сколько дорогое не всегда знаем . По доходам тоже удобно, знаешь сколько от зарплаты приносит муж в семейную копилку, а сколько уходит "на лево" высчитываешь из его годовой справки о доходах . Кстати, раньше я стеснялась брать в магазе чеки, а сейчас это абсолютная норма. Пару раз ловила продавцов на лишнем пробитом товаре. А забиваю я все в комп каждый вечер, когда бывают покупки. Времени совершенно немного отнимает. Стала лучше относиться к евреям и немцам , а-то все над ними стебутся, что они жадные. Да они не жадные, а разумные и практичные . Вывод , "без дисциплины нет организации". Организовывать свои финансовые дела оччень полезно
Сообщение отредактировал ksta - Sep 15 2010, 10:12
Вели с мужем около полугода бюджет семьи и программе от 1С. Вроде так и называлась "Домашняя бухгалтерия". В принципе программа отличная. Если бы жила одна, то и дальше ее вела. А так получались такие моменты - купила мужу подарок, ну как эту сумму отразить в программе? Вроде как-то и неудобно признаваться, сколько стоит. И еще один момент - пару дней поленишься и не запишешь затраты и к концу месяца внушительная сумма по статье "а фиг его знает". Так и забросили.
Есть совершенно бесплатные (например, CashFly), а умеют ничуть не меньше.
Бухгалтерию веду уже несколько лет. Бывает, надоедает иногда, тогда просто складываю чеки в коробочку, до лучших времен а когда появляется настроение - записываю Как уже написали, очень-очень полезная вещь, чтобы от нее отказаться