Ответить Создать тему

Социологические опросы , можно ли им доверять

kochegarin
post Mar 27 2010, 11:53 
Отправлено #1


Эксперт

Сообщений: 787



Много всяких опросов нынче проводится. Но есть такое мнение, что, кто платит, тот получает выгодные ему результаты. К примеру, если это рейтинг СМИ, то заказчик по итогам опроса оказывается на первых позициях рейтинга. Правда ли это?? Есть у кого какие аргументы?

Можно сказать, что рейтинги СМИ - это маркетинговые игры со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. А как дела обстоят с соцопросами, посвященными общетвенно интересным вопросам? Например, валоризация пенсий, итоги Олимпийских игр, планы на отдых в летнее время... Можно ли доверять результатам таких социсследований?
Profile CardPM
  0/0  
Lexx
post Mar 27 2010, 20:36 
Отправлено #2


оффлайф

Сообщений: 10 082



Если уж свободно манипулируют достоверными фактами, то что уж говорить о "Много всяких опросов нынче проводится"?
Profile CardPM
  0/0  
green
post Mar 27 2010, 20:39 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 603



я не верю
Profile CardPM
  0/0  
kochegarin
post Mar 30 2010, 00:19 
Отправлено #4


Эксперт

Сообщений: 787



Безаргументировано говорить "не верю" - это как в религии. smile.gif

А насчет манипулирования... Манипулирование возможно, только если к этому делу подходить комплексно. Сами по себе соцопросы - это инструмент для науки, исследования, анализа... Но если привлечь СМИ (и чем больше, тем лучше) - вот тебе и поле для манипулирования. По-моему, это возможно на федеральном уровне, а на местном - пока нет.

Разве местные "Социс", "Максима", "Праксис" своими опросами о том, ощутили ли горожане влияние кризиса, готовят ли чебоксарцы заготовки на зиму, собираются ли они бросить курить, верят ли в равноправие мужчин и женщин, могут манипулировать? Обычно результаты таких опросов единожды упоминаются в виде одного абзаца на одном-двух сайтах, одним-двумя предложениями на одном из местных телеканалов.
Profile CardPM
  0/0  
kochegarin
post Mar 30 2010, 00:28 
Отправлено #5


Эксперт

Сообщений: 787



Я надеялся, что кто-то в защиту исследовательских контор и в защиту рейтингов СМИ скажет, что исследования оплачиваются не одним заказчиком, а группой заказчиков. То есть контора набирает несколько СМИ и рекламных агентств, желающих узнать рейтинги, каждый оплачивает одинаковую сумму, и в итоге получаются объективные результаты и рейтинги...
Profile CardPM
  0/0  
ИПВ
post Mar 30 2010, 13:53 
Отправлено #6


Пользователь

Сообщений: 69



Рейтинги СМИ НЕ нужны абсолютному большинству местных СМИ, поэтому собрать группу желающих, да еще в наше веселое время просто не реально. В лучшие времена 2005-6 год у нас (компания "Максима") набиралось на 1 волну рейтингов СМИ максимум 10-15 покупателей, включая СМИ и крупных рекламодателей
Profile CardPM
  0/0  
Boomba
post Mar 30 2010, 14:06 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 46 831
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Как сейчас дела на рынке с соцопросами обстоят я не в курсе, но особого доверия к местным рейтингам СМИ нет. Жаль что к нам так и не пришли крупные исследовательские компании. А ведь были предпосылки к тому чтобы у нас появился Gallup...
https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=245426&hl=gallup


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
ИПВ
post Mar 30 2010, 14:15 
Отправлено #8


Пользователь

Сообщений: 69



Уважаемый Boomba - ничего личного, просто поясните, плиз, на чем основано ваше недоверие. Мое - на моем лично опыте.
Profile CardPM
  0/0  
Boomba
post Mar 30 2010, 14:26 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 46 831
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Цитата(ИПВ @ Mar 30 2010, 15:15)
Уважаемый Boomba - ничего личного, просто поясните, плиз, на чем основано ваше недоверие. Мое - на моем лично опыте.
*

На личном опыте работы на радио в 2001-2003 годах, и наблюдениях за тем, как согласовывалось проведение подобных соцопросов.

А на личности переходить не рекомендую, некрасиво это и пошло.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
ИПВ
post Mar 30 2010, 14:58 
Отправлено #10


Пользователь

Сообщений: 69



Возвращаясь к теме топика, к вопросу о доверии к соц.опросам. Сейчас, например, при проведении телефонного опроса из нашего call-центра достигается качество данных близкое к 100%. Это достигается за счет:

- 100% записи в ПК каждого реализованного интервью все записи представляются Заказчику на DVD;
- Заказчик сам лично может присутсвовать при проведении опроса в нашем офисе;
- опреатор-интервьер вводит ответы сразу в ПК (ошибки при вводе данных тоже исключены)
- номер абонента при опросе физических лиц генерируется случайным образом в ПК, что обеспечивает по-настоящему СЛУЧАЙНУЮ выборку (кто знает, тот поймет, как это важно при проведении соц.опросов).

Все это делает просто невозможной фальсификацию данных.
При этом сроки и стоимость исследований катастрофически снижаются.
Ну и вопрос - доверять или нет - кажется уже НЕ вопрос.

Profile CardPM
  -1/0  
Fotographer
post Mar 30 2010, 17:12 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 2 071



Цитата(ИПВ @ Mar 30 2010, 15:58)
Все это делает просто невозможной фальсификацию данных.
При этом сроки и стоимость исследований катастрофически снижаются.
Ну и вопрос - доверять или нет - кажется уже НЕ вопрос.
*

Фальсификация возникает несколько позже. Если клиент заказывает опрос по результатам которого он на рынке выглядит бледно, то после получения данных от компании проведший опрос, в него могут быть внесены необходимые коррективы, что бы результаты можно было с гордостью довести до потенциальных клиентов. smile.gif

--------------------
Свобода начинается с сомнения
Profile CardPM
  0/0  
Будущий аналитик
post Mar 30 2010, 19:32 
Отправлено #12


Любитель поплавать

Сообщений: 1 748



я например все равно не пойму тех, кто, заказав исследование, потом его корректирует в свою сторону. Я не беру сами СМИ.
зачем компании корректировать исследование делая себя лидером? и что она докажет? что клиенту надо у него покупать? или это для самоудовлетворения директора/собственника что у него все хорошо?

А на вопрос доверять ли исследованиям - тут надо смотреть не подтасовку результатов, а на то, как эти результаты были собраны.
т.к. если на выходе из магазина "кукуевка" спрашивать людей, а вы знаете магазин "кукуевка"? то тут даже и подтасовывать ничего не надо - все жители города/республики/страны окажется знают этот магазин

--------------------
Нет предела совершенству!
Profile CardPM
  0/0  
Нил
post Mar 30 2010, 20:44 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 2 142



Многое зависит от самого вопроса, что именно выясняем и для чего. Знаете, одно дело-для получения госзаказа, а, другое дело, для основы под продажи.
Вот, Вы про какой опрос? Если не секрет, что именно желаете узнать с помощью опроса.
Кстати, здесь упоминали МАКСИМА. Ну и кто серьезно относился к тем результатам?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Будущий аналитик
post Mar 30 2010, 21:36 
Отправлено #14


Любитель поплавать

Сообщений: 1 748



Это как со статистикой - для одних один график, для других - другой. Но если вы хотите заказать исследование для своей деятельности (что-то оценить, что-то проверить, построить какие то планы и т.д.) то для вас главное заказать исследование тем, кто правильно сможет сформулировать вопросы, правильно составит выборку и правильно соберет и обработает данные. Т.к. в данном исследовании заинтересованных лиц будет 2: вы (как заказчик) с желанием получить достоверные данные, и исполнитель с желанием сэкономить на работе и получить побольше прибыли.

а про сторонние социологические исследования - они как то могут повлиять на вашу жизнь?smile.gif разве вам станет легче или проще что у нас все хорошо относятся к кому то или наоборот, плохо относятся? или что курить стало больше/меньше?

--------------------
Нет предела совершенству!
Profile CardPM
  0/0  
kochegarin
post Mar 31 2010, 14:07 
Отправлено #15


Эксперт

Сообщений: 787



Социсследование требует привлечения большого количества интревьюеров. В основном, это не профессионалы и не социологи, а студенты либо женщины, не социологического образования. Они зачитывают вопросы с шаблона-опросника. Чем быстрее они выполнят задание, тем раньше у них появится свободное время; чем больше они опросят респондентов, тем больше они заработают. А учитывая, что в поле (на улице, в подъездах) за ними никто не следит, да и респонденты не проверяют правильность ввода ответов в анкеты, у интервьюеров появляется возможность смухлевать (с целью ускорить свою работу). Они могут задать не все 100% вопросов; если респондент затрудняется ответить, а по условиям анкеты таких ответов быть не должно, они могут дописать свой вариант. Иногда в самом конце опроса, когда остается ответить лишь на 3-4 вопроса, у респондента возникают неотложные дела, и он, извинившись, закрывает дверь. В итоге анкета, на которую потрачено более 10 минут, считается негодной. Жалко. И интервьюер дописывает ответы в анкету самостоятельно.

Конечно, работу интревьюеров контролируют. По окончании полевого этапа часть анкет проверяется путем обзвона респондентов. То есть берут, к примеру, методом тыка 5% анкет и, дозвонившись, спрашивают респондента: а проводился ли с Вами опрос от имени нашей компании, а как Вы ответили на такой-то вопрос...
Тем не менее, интервьюер и в этом случае может смухлевать: договориться с респондентом о том, чтобы в случае звонка ответить, что опрос действительно был, занял он такое количество времени, ответов на вопросы уже не помню...
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения