Операторы сотовой связи борются с мобильным мошенничеством: проводятся семинары, открываются сайты, издаются пособия для детей, предпринимается многое-многое другое.
Однако никто из федеральных операторов (насколько мне известно) так и не ввёл доступную для всех абонентов функцию раз и навсегда отключить возможность получения дополнительных платных услуг.
Многим абонентам абсолютно не нужны: 1) Платные звонки и SMS на четырёх, пяти и другие номера;
2) Платные USSD-запросы (особенно те, которые находятся по соседству с бесплатными сервисными номерами);
3) Платные возможности в SIM-меню;
4) Премиум-трафик в GPRS/3G и WAP-трафик по несколько сот рублей за мегабайт;
5) Другой мобильный контент за который надо платить свыше существующих тарифов;
Дайте возможность отключить эти услуги и дальше спокойно обслуживаться! А если получение этих услуг не отключено, нужно уведомлять пользователей о стоимости услуги перед тем, как они ей воспользуются.К большому сожалению: 1) Многие дополнительные услуги используются абонентами случайно либо по незнанию их реальной стоимости;
2) Сотовыми телефонами пользуются не только взрослые люди, но и дети и старики. Они в первую очередь подвержены влиянию мошенников;
3) Даже взрослые люди не защищены от опечатки. Можно попасть на деньги отправив USSD-запрос не туда, позвонив на номер всего на одну единицу отличающийся от ИСС, либо подхватив вирус на сотовом телефоне;
Зная о том, что оператор сотовой связи получает около половины средств, списанных со счета абонента в пользу контент-провайдера, абонент в первую очередь обвинит в мошенничестве оператора. Уходя в минус из-за действий мошенников абонент с высокой долей вероятности не станет погашать долг, а уйдёт обслуживаться к конкурентам. Именно поэтому
возможность отключения дополнительных платных услуг выгодна прежде всего операторам сотовой связи. Тот федеральный оператор, который сделает это первым, и хорошо осветит этот процесс - приобретёт высокую лояльность существующих клиентов и новых абонентов, уставших от действий мошенников и рекламных рассылок.
Мне не нужны полурешения. "Костыли" такие как:1) Регулярное чтение статей, слежение за новостями в области мобильного мошенничества, обновление списка сайтов премиум-трафика у себя на телефоне и ноутбуке. Необходимость всегда быть настороже и следить за своим счетом.
2) Перехода на неинтересные для меня тарифные планы ("Смешарики", "Классный" и так далее) где такая возможность включена;
3) Полное отключение SMS-сообщений в качестве запрета отправки SMS на короткие номера. Так как звонки на платные номера это не закроет;
Нужна простая и доступная возможность раз и навсегда отключить платные дополнительные услуги. Отправляешь SMS или USSD-запрос и дальше не беспокоишься о том, что ребёнок поддаться рекламе и решит закачать "щенка к себе на мобильный" или дедушка получит смс о "бесплатном розыгрыше BMW" и позвонит куда не нужно.
Если вы опасаетесь, что отключится слишком много людей - сделайте возможность отключения только по письменному заявлению в офисе. Можно реализовать промежуточную услугу, запрещающую получение дополнительного платного трафика свыше какой-то цены и уведомляющую о стоимости любой услуги перед её использованием. Уверен, она будет пользоваться спросом и никак не скажется на услугах добросовестных контент-провайдеров.
Отключение дополнительных платных услуг должно быть без абонплаты и разовой оплаты.
П.С. Закреплю эту тему в форуме "Связь и Чувашии". Её посещает много связистов, как из Чувашии так и из "центра". Надеюсь, что подобное обращение хоть немного повлияет на описанное.
П.С.2. Пользователей сотовой связи прошу высказываться - нужна ли вам возможность такого отключения? Отключили бы вы платные дополнительные услуги у себя, если бы появилась такая возможность? Отключили бы возможность получения дополнительных платных услуг родственникам? Открыт опрос.
--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!