В этом году, традиционно в третье воскресенье августа, Чебоксары отметят очередную, 541-ю годовщину со дня образования города.
К этой дате объявлен конкурс «Чебоксарский сувенир».
К участию в конкурсе приглашаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели: профессионалы и любители, мастера-изготовители сувенирной продукции.
Основными целями и задачами конкурса являются:
- Разработка принципиально новой оригинальной сувенирной продукции, являющейся творческим воплощением исторических идей юбилейного торжества, посвященного 541-летию города Чебоксары, полно и точно отражающей историко-культурные и социальные достижения города.
- Расширение тематики, ассортимента и качества сувенирной продукции, изготовленной в городе Чебоксары.
- Совершенствование имиджа города Чебоксары и его позиционирование.
- Развитие народных художественных промыслов в городе Чебоксары.
Представленные образцы сувениров должны отличаться оригинальностью, новизной идеи, высоким технологическим и художественным уровнем исполнения.
Сувениры утилитарного назначения должны быть четко адресованы по назначению и возможности использования в конкретно заданных условиях.
К рассмотрению принимаются сувениры, выполненные в любом материале, любой технике исполнения, разных ценовых категориях. Участником должна быть определена цена сувенира.
Прием конкурсных работ осуществляется с 04 марта 2010 года по 16 апреля 2010 года.
Победители конкурса награждаются денежными призами:
1 место - в сумме 40,0 тыс. руб.;
2 место - в сумме 10,0 тыс. руб.;
3 место - в сумме 5,0 тыс. руб.;
Всем другим участникам конкурса вручаются благодарственные письма.
А может быть хотя бы здесь организаторы раскроют смысл особой секретности экспонатов данного конкурса? Объявлен открытый конкурс чебоксарского сувенира, к которому с удовольствием готовились все те, кому эта тема близка. Почему бы до или после высокого решения жюри, не выложить эти сувениры где-то в открытом доступе, почему не позволить людям посмотреть на результаты многомесячного труда отдельных мастеров и производственных компаний? Почему бы не дать возможность производителям этих сувениров пообщаться на этом мероприятии друг с другом? Т.е. почему бы не сделать из нечастого в нашей местности конкурса, социально значимое мероприятие, каковым по моему представлению, ему и надлежит быть? Почему сувениры лежат за семью замками, а доступ к ним запрещен даже тем, кто хочет их посмотреть, ведь, казалось бы, речь не идет о ракетной технике или нанотехнологиях.
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Apr 21 2010, 13:12
А может быть хотя бы здесь организаторы раскроют смысл особой секретности экспонатов данного конкурса? Объявлен открытый конкурс чебоксарского сувенира, к которому с удовольствием готовились все те, кому эта тема близка. Почему бы до или после высокого решения жюри, не выложить эти сувениры где-то в открытом доступе, почему не позволить людям посмотреть на результаты многомесячного труда отдельных мастеров и производственных компаний? Почему бы не дать возможность производителям этих сувениров пообщаться на этом мероприятии друг с другом? Т.е. почему бы не сделать из нечастого в нашей местности конкурса, социально значимое мероприятие, каковым по моему представлению, ему и надлежит быть? Почему сувениры лежат за семью замками, а доступ к ним запрещен даже тем, кто хочет их посмотреть, ведь, казалось бы, речь не идет о ракетной технике или нанотехнологиях.
Еще было бы хорошо, если каждый желающий мог оценить данные произведения через интернат. Компетентное жюри, конечно хорошо, но иногда их выбор совершенно не совпадает с предпочтением народа.
Китай может по эскизам быстро сделать сувениры и наводнить ими все рынки
Этой проблемы нет и, по целому ряду причин, не предполагается быть. Зато есть другая, прямо противоположная, - чрезвычайно скромное развитие этой области предпринимательства по республике в целом, хотя ситуация и несомненно меняется во времени к лучшему. Надо иметь в виду, что к производству национальных сувениров существуют два различных подхода, дающих совершенно разные результаты. С первым из них связан штучный и авторский сувенир, а со вторым - технологично-тиражный. Ни в коем случае не умаляя значения и достоинств первого подхода, возьму на себя смелость утверждать, что настоящее развитие рынка сувенирной продукции способен обеспечить сегодня только второй подход. В 1994 году наша компания выпустила свой первый тиражный городской сувенир. С позиции сегодняшнего дня этот сувенир выглядит довольно примитивно - круглые, вальцованные значки на 525-летие города. Но на тот момент я вообще не припомню альтернативных предложений в данном товарном сегменте. Сегодня такие предложения есть. Как минимум несколько городских компаний заметно работают в области тиражного национального сувенира, производя уже десятки наименований продукции. Не мне оценивать, кто из нас работает плодотворнее. Да, может быть, определить "царя горы" в данном случае и не самое главное. Куда важнее - сформировать сувенирный рынок столицы нашей республики. Да (и этому есть основания), сегодня он еще довольно скромен. Подавляющее количество существующих сувениров - слишком стандартны, малоинтересны, недостаточно разнообразны. Именно поэтому подобного рода конкурсы, проводимые открыто и обдуманно, могли бы послужить всем: и производителям, и потребителям.
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Apr 22 2010, 14:15
Я совершено согласен с размышляющим. Люди трудятся и работают, а у организаторов конкурса даже нет разницы, под какой фамилией поставить работу им все равно.
Сегодня, в обстановке еще большей, по сравнению с прошлым годом, секретности, пройдет очередной конкурс чебоксарского сувенира. Ни увидеть сувениров, выставленных на конкурс производителями, ни ознакомиться с их списком или списком участников конкурса, нельзя. Попробую еще раз задать здесь традиционный уже вопрос: почему? Для чего, вообще, нужно проводить подобный конкурс, если не ставить при этом никаких общественно-значимых целей? Неужели, все еще по не стареющему Жванецкому "для всеобщей занятости"?
Ну что ж, секретный конкурс чебоксарского сувенира прошел, победители определены, экспонатов так никто и не видел. Не знаю, кто как, а наша компания в конкурсах, проводимых "для всеобщей занятости", участвовать больше не будет. Вычеркивайте.
А скажите, Футура, за три последних года хоть что-нибудь в организации конкурса изменилось? Обычные люди - городские жители, имели возможность посмотреть конкурсные работы? Или хотя бы авторы сувениров могли прийти в зал, посмотреть на работы друг друга и пообщаться между собой?
А скажите, Футура, за три последних года хоть что-нибудь в организации конкурса изменилось? Обычные люди - городские жители, имели возможность посмотреть конкурсные работы? Или хотя бы авторы сувениров могли прийти в зал, посмотреть на работы друг друга и пообщаться между собой?
Доброе утро! Каждый год участвуем, в этом году заняли призовое место, также как и вы наверное принесли работы, сдали, а была ли возможность городским жителям посмотреть работы это уже к организаторам конкурса вопросы.