Так-то оно так. Только, если, к примеру, на душе у меня сегодня кошки насрали, то должен ли я думать, что обосран весь мир?
не хорошие какие-то кошки
По существу, не уверен, что общество сейчас гораздо агрессивнее, чем во времена античности, средних веков, в годы гражданской войны или в 37-ом году... агрессия страшна, если почитать псалом 137 : (9) "счастлив тот, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о скалу!"...
--------------------
Вообще-то я белый и пушистый, но очень больно кусаюсь!
Может быть, все-таки, общество стало не агрессивнее, а свободнее, когда его отдельные члены становятся более открытыми в проявлениях своих чувств, стремлениях завоевать свое место под солнцем, проявлении досады, если это место вдруг оказывается занято другим индивидуумом и т.д.
--------------------
Итог 2023: Империя сражается. Ставка на 2024 та же : Держать строй ! Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
Ага. Скажу, пожалуй, еще одну вещь, для кошководов-любителей. Мир вообще (общество), он очень разный. И меду в нем довольно и дегтю. Конечно, есть в мире и определенные тенденции, но человек, руководствующийся лишь своими ощущениями, никак не может объективно их оценить. Это также невозможно, как невозможно по своим ощущениям определить погоду в другом городе. В ощущениях человек оценивает лишь свой ближний круг, т.е. ту ма-аленькую человеческую выборку, в которой существуют его контакты. А субъективен этот ближний круг человека донельзя. Оно и понятно. Каждый из нас является определенным центром притяжения в этом мире и самим собой формирует свою окружающую среду, отталкивая из нее одних людей и давая преференции другим. И, чувствуя изменения в этой ближней среде, даже не сомневайтесь - что-то меняется в вас!
Сообщение отредактировал А.Шипилевский - Feb 24 2010, 12:29
--------------------
Смотрю на людей и понимаю, что общество в целом, становится агрессивным, нетерпимым к отдельным членам этого общества.
Удивительное дело! А я вижу ровно обратное. Мне кажется, что человечество становится более терпимым и толерантным. В европе уже не горят костры инквизиции, в Америке не линчуют негров, в России плетьми не секут (хотя тут и поспешили по-моему ), в общем на мой взгляд, если говорить о мире в целом, то он все же становится как раз наоборот гуманнее.
ЗЫ Рекомендую книгу А. Назаретяна «Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры»
Сообщение отредактировал Fotographer - Feb 24 2010, 12:28
--------------------
Насчет объективности, естественно соглашусь с вами со всеми. Наверно я неправильно назвал это термином - агрессия, а надо было - злым, психованным. Сегодняшняя заметка №1: зашел к знакомому, а у него дома все общаются через крик. Так он в и общении со мной все время пытался перейти на крик, хотя я ему ничего плохого не делал. Мой вывод: человек не сможет понять (осознать) то, что не видит в самом себе. Серийный убийца не считает, что убивать плохо. Более того считает, что делает благо, освобождая общество от выбранных им людей. Меняется общество, меняются и люди, и если это изменение произошло постепенно, то никто и не заметит изменения. Для это надо либо находиться в состоянии покоя, либо научится видеть действительность. Но действительность это то, что видит наш мозг и она не меняется от нашего мировосприятия. У каждого свой мир, своя реальность, свое мироощущение. Так вот. В данной теме я всего лишь описал свое восприятие мира, естественно через призму своего опыта, ощущений и своего окружения. Оно не как не влияет на ваше мировосприятие и даже не претендует. Сегодняшняя заметка №2: Зашли мы с знакомым в магазин, к нам подбегает продавец и предлагает помощь. Мой знакомый в ответ в грубой форме говорит ей, что когда продавцы пытаются лезть, ему всегда охото уйти. Продавец попыталась огрызнуться, но увидев это, я сказал, что это только мнение моего знакомого и только его. Оно на вас и ваши продажи никак не влияет. Скажите мой знакомый - агрессивный или это действительно его дело или нет. Сегодняшняя заметка №3: Про объективность. Мой же знакомый рассказал историю. Один Моссковский МЕН, когда ему озвучили БОЛЬШУЮ зарплату Чебоксарского крановщика, пришел в ступор, завис как комп. Его серое вещество, опыт, понимание мира не способно обработать данную инфу. Он знает сколько в Москве получают банкиры, бизнесмены, но вот Чебоксарский, да еще и крановщик это вообще вылезает за рамки реального для него мира. Таких примеров хоть могу привести кучу, хотя я сейчас все меньше общаюсь с людьми. «Чем больше узнаю людей, тем больше нравяться собаки». В моем случае кошек. Кстати, высказывания некоторых форумистов нельзя назвать добрыми, а ведь и вы являетесь частью общества. Персонифицировать не стану, потому что они этого не понимают вследствии психо-эмоциональной слепости.
это все локальные флюктуации. А на деле ровно наоборот, общество становится гуманее. Например, сказки:
Цитата
Большинство сказок, известных нам как написанные Шарлем Перро, братьями Гримм и другими сказочниками, возникли в народе в эпоху Средневековья, а их оригинальные сюжеты порой отличаются жестокостью и натуральностью бытовых сцен. Например, в сказке о Спящей красавице чужеземный король её не целует, а насилует. Волк съедает не только бабушку, но и полдеревни впридачу, а Красная Шапочка затем заманивает его в яму с кипящей смолой. В сказке о Золушке сёстрам всё-таки удаётся примерить башмачок, для чего одна из них отрубает себе палец, другая — пятку, но затем их разоблачают своим пением голуби.
это все локальные флюктуации. А на деле ровно наоборот, общество становится гуманее. Например, сказки:
Вы вообще следите здесь за ходом мыслей. Мой пост № 13 от вчера объяснил наверно что рассматривается постперестроечный перод, для незнающих это с 1989 года. Какие средние века, какие сказочники. Божеш ты мой, люди перестали понимать или не хотят...
Скажу по-другому, в соостветствии с выбранонм временным периодом.
Я не рассматриваю такие большие периоды, потому что не жил в то время. Может Вы тогда жили? С чьих слов вы утверждаете истинность. Историю пишут политики и комерсанты. А сказочники это даже не летописцы, они выдумщики, коих и в наше время много. Если так расуждать, то мир в котором жил Стивен Кинг, вообще нечеловечен, а по-времени не так далек.