Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о правилах организации платных дорог. Первые платные трассы появятся уже в этом году, однако сколько будет стоить проезд по ним пока так и не ясно. http://www.rb.ru//topstory/economics/2010/01/27/124735.html
Если будет по 4 полосы в каждую сторону хорошей дороги, как на участке между Лысково и Львово в Нижегородской области, от Москвы до Чебоксар с ограничением в 120 км/ч на всей протяженности, которая будет оперативно расчищаться и ремонтироваться - я согласен за это платить хоть по рублю с километра. Зато поездка составит 5-6 часов пути.
Вы до сих пор верите в чудеса? Будет тоже самое, только бабла придётся отстёгивать.
Кроме того, в России платными станут не только новые построенные дороги, но и уже существующие федеральные трассы, которые, по сути, были построены на налоги граждан. Получается, что автомобилисты будут платить дважды: за строительство в идее налогов и за плату за проезд по этой трассе. Нарушается также 8-ая статья Конституции, которая гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг.
как обычно, прихватизировать то что построено на наши деньги и рубить с этого бабла
Но дело не только в протяженности платных магистралей, а в самом принципе их организации. В России платные дороги появятся не только за счет нового строительства, но и благодаря установке будок со шлагбаумами на уже построенных за счет казны (наших с вами налогов) дорогах.
Цитата
Разрешив брать деньги за проезд по федеральным трассам, государство повторно берет деньги за услугу, которую граждане уже оплатили через налоги. Одновременно нарушается 8-я статья Конституции, которая гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг.
В России платные дороги появятся не только за счет нового строительства, но и благодаря установке будок со шлагбаумами на уже построенных за счет казны (наших с вами налогов) дорогах. В отличие от Франции или Китая у отечественной платной трассы может вообще не быть бесплатного (пусть менее скоростного и широкого) дублера. Запрещая свободный проезд по таким дорогам или участкам, государство нарушает 27-ю статью Конституции, гарантирующую свободу передвижения.
И это не единственное потенциальное нарушение закона. 16-й пункт «Правил» разрешает дорожным операторам фиксировать проезд, фотографируя машину и водителя за рулем. Грозные требования «не допускать» попадания персональных данных «третьим лицам» вряд ли предотвратят появление соответствующих баз на компьютерных рынках.
Разрешив брать деньги за проезд по федеральным трассам, государство повторно берет деньги за услугу, которую граждане уже оплатили через налоги. Одновременно нарушается 8-я статья Конституции, которая гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг.
Сейчас в России без выхода на сеть автодорог общего пользования живут 2 млн человек, 40 000 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорогами с твердым покрытием. В этой ситуации стремление чиновников строить вместо дорог будки и шлагбаумы возле них грозит дальнейшей депопуляцией территорий (причем не только в отдаленных регионах, но и в центре России) и обрывом межрегиональных и внутрирегиональных экономических связей.
Чтобы выдумывать новые «шлагбаумы», за прохождение которых можно брать деньги, не требуется много умственных усилий и кропотливого труда. Но победить бездорожье таким способом точно не удастся.
Если существующие дороги оставят альтернативой, ну как минимум с тем же содержанием, а платные будут вновь построенные не из бюджета, то я за, но видать такого не будет
Да вот там то и как раз и убрали наличие альтернативной бесплатной как условие. И можно построенные переводить в платные. В этом то и вся суть, очередной налог в общем.
это с налогом имеет мало общего. деньги будет собирать не государство, а частный инвестор(кто построит будки для сбора денег). правда немножко и гос-ву перепадет
Нет частник лишь будет работать кондуктором и громоотводом народного гнева, оставят скорее всего ему на прокорм, остальное изымут повышенным налогом на прибыль. Плата ляжет на потребителя который будет платить за товары перевезенные по этим дорогам.
Сообщение отредактировал evgeny333 - Jan 28 2010, 14:20
А был повод сомневаться в обратном? В стране не наблюдается избытка дорог. Вполне можно было бы дать построить частное плечико. Хочешь - за 5 минут доедешь, хочешь - крюк делай полчаса. Начать с такого простого, а дальше видно было бы.