Примечателен в случае с автобусом тот факт, что ранее Арбитражным судом Чувашской Республики решением от 12 августа 2011 года по делу № А79-5272/2011 по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары к индивидуальному предпринимателю Мадикову Юрию Сергеевичу, индивидуальный предприниматель Мадиков Юрий Сергеевич был привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, получив административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Суть судебных претензий Управления Государственного автомобильного и дорожного надзора была такова, что в ходе проверки соблюдения предпринимателем лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок была проведена проверка автобуса, в ходе которой было установлено, что осуществляется эксплуатация автобуса государственный регистрационный знак АН 500 21rus, принадлежащего предпринимателю, без применения тахографа.
Предприниматель Мадиков Ю.С. в судебное заседание не явился, представил отзыв, которым заявленные требования не признал. Попытка увильнуть от правосудия в доводах предпринимателя о том, что автобус следовал в г. Москва для ремонта, судом принята не была, так как согласно рапорта сотрудников Управления Государственного автомобильного и дорожного надзора от 14.05.2011 года, автобус государственный регистрационный знак АН 500 21rus следовал по маршруту Москва – Чебоксары и в салоне автобуса на момент проверки находилось 46 пассажиров. Кроме того, согласно путевому листу в эти же даты этим же транспортным средством по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары было перевезено 88 пассажиров, при этом тахограф при эксплуатации не использовался.
Согласно пункту 1 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации» (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 года № 86, далее Правила использования тахографов) тахограф – контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Таким образом, тахограф необходим для соблюдения установленных статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдению установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 10 Правил использования тахографов контролю подлежат наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
Суд вынося обвинительное заключение основывался на том, что вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона необходимых мер.
Могло ли на равне с погодными условиями привести к ДТП техническая неисправность, либо халатность водителя покажет следствие...
Сообщение отредактировал happy! - Nov 11 2011, 10:02
--------------------
"ДА...Я СЧАСТЛИВАЯ!!!"- скажу я смело! И СЧАСТЬЕ это...плод моего труда... Его оттачивала долго и умело, Теперь же наслаждаюсь не спеша!