82 Страницы « < 64 65 66 67 68 > »   
Ответить Создать тему

Ваше знание чувашского языка

Ваше знание чувашского языка
 
Не знаю [ 362 ] ** [34,28%]
Когда-то учил, но не знаю [ 140 ] ** [13,26%]
Немного понимаю по чувашски, говорю плохо [ 185 ] ** [17,52%]
Средне знаю чувашский язык [ 202 ] ** [19,13%]
Отлично владею чувашским языком [ 167 ] ** [15,81%]
Всего голосов: 1056
Гости не могут голосовать 
Асамат
post Sep 27 2013, 11:12
Отправлено #976


Постоялец



Сообщений: 359



Цитата(luntik08 @ Sep 27 2013, 12:06)
А почему, собственно, в дополнение? Языки должны выбираться случайным образом. Тогда все будут в равных условиях. Тогда и будет интернационализм
*

Государственные языки по статусу положено изучать в обязательном порядке, а их в Чувашии два - русский и чувашский, не я такой - закон такой.
Profile CardPM
  -8/0  
luntik08
post Sep 27 2013, 12:08
Отправлено #977


Завсегдатай



Сообщений: 541



Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 12:12)
Государственные языки по статусу положено изучать в обязательном порядке, а их в Чувашии два - русский и чувашский, не я такой - закон такой.
*

Так вы же закон изменить предлагаете. Зачем вы на старый ориентируетесь? tongue.gif

Статус чувашского языка "государственный" - это глупость, прописанная в конституции. Государство у нас Российская федерация. Чувашия же - это не государство, а субъект федерации, поэтому чувашский можно назвать "язык субъекта федерации" но никак не "государственный".

Сообщение отредактировал luntik08 - Sep 27 2013, 12:52
Profile CardPM
  0/+4  
Асамат
post Sep 27 2013, 12:41
Отправлено #978


Постоялец



Сообщений: 359



Цитата(luntik08 @ Sep 27 2013, 13:08)
Так вы же закон изменить предлагаете. Зачем вы на старый ориентируетесь? tongue.gif

Статус чувашского языка "государственный" - это глупость, прописанная в законе. Государство у нас Российская федерация. Чувашия же - это не государство, а субъект федерации, поэтому чувашский можно назвать "язык субъекта федерации" но  никак не "государственный".
*

Нет, я предлагаю реформу школьного образования.
Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось.
Profile CardPM
  -2/0  
Асамат
post Sep 27 2013, 13:00
Отправлено #979


Постоялец



Сообщений: 359



Глава Российского исторического общества, спикер Госдумы Сергей Нарышкин предложил создать школьный курс, посвященный народам и культурам России.

РИА Новости http://ria.ru/society/20130925/965710885.html#ixzz2g5Niidvu
Profile CardPM
  0/0  
luntik08
post Sep 27 2013, 13:19
Отправлено #980


Завсегдатай



Сообщений: 541



Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 13:41)
Нет, я предлагаю реформу школьного образования.
Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось.
*

Чего-то вы плаваете. Про статус языка - в "основном законе". Про обучение ему - в законе об образовании, на который вы ссылаетесь, и который в то же самое время хотите изменить. tongue.gif
Profile CardPM
  0/+2  
Виталий Николаевич
post Sep 27 2013, 14:51
Отправлено #981


Активный



Сообщений: 5 757



Все думал и думал

Слово «кирпич» заимствовано из тюркских языков.[2] До кирпича использовалась плинфа (например, при посещении Иваном Грозным недостроенного Софийского собора в Вологде на него упала плинфа: «как из своду туповатова упадала плинфа красная»).


Но вопрос из какого тюркского языка, если тюркское слово.

поделил слово и дошло
кир + пич
кир это кар, карта, карма, Шупаш+ кар (укреплять, закреплять, натягивать)

пич это пит (лицо, фасад.)
кар пичĕ это кирпич (лицевая сторона укрепления).

Сообщение отредактировал Виталий Николаевич - Sep 27 2013, 14:57

--------------------
Profile CardPM
  -3/0  
Виталий Николаевич
post Sep 27 2013, 14:54
Отправлено #982


Активный



Сообщений: 5 757



Цитата(Paps @ Sep 26 2013, 16:30)
Кто скажет как по-чувашски будет "с легким паром!"?
*


надо подумать
но баня сперва была либо у тюрков либо у финнов




--------------------
Profile CardPM
  -2/0  
Анна21
post Sep 27 2013, 15:13
Отправлено #983


Активный



Сообщений: 14 647



Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 13:41)
Нет, я предлагаю реформу школьного образования.
Конституция принята и работает, как бы вам это не нравилось.
*

Здесь по конституции раньше был президент, а теперь - глава субъекта. Так что Конституция легко переписывается. yes.gif
Profile CardPM
  0/+3  
tanya gur
post Sep 28 2013, 11:29
Отправлено #984


Постоялец



Сообщений: 323
Из: сзр



Цитата
Кто скажет как по-чувашски будет "с легким паром!"?

Нет такого в чувашском языке, у чуваш до бани желают "ашши тутла Пултар!"
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Sep 29 2013, 21:57
Отправлено #985


Активный



Сообщений: 14 647



Сегодня на Ломоносовском турнире (который считается международной олимпиадой, итоги которой учитываются при поступления в ВУЗы) первое задание по лингвистике было на чувашском языке. В приложении было объяснение, что такое чувашский язык. Ликуйте!
Второе задание было на каком-то языке, вроде, Малайского архипелага.
Третье задание - по китайскому языку.
Profile CardPM
  0/0  
Forum
post Sep 30 2013, 07:47
Отправлено #986


Администратор



Сообщений: 8 017



 M Политико-исторический оффтоп удален. При повторении все участники оного пойдут в длительный бан без предупреждения.
Profile CardPM
  -1/+1  
W_Wolf
post Sep 30 2013, 08:41
Отправлено #987


Завсегдатай



Сообщений: 404
Из: Российская Федерация, Чувашия



Цитата(Асамат @ Sep 27 2013, 11:58)
..чем больше языков знаешь, тем толерантней человек к другим народам.
*


Когда мы учились в 80ых годах в школе, то никакой чувашский язык мы не изучали. Тем не менее, это не мешало нам дружить с другими ребятами, кто на нем умел говорить. Кроме чувашей и русских в нашем классе было 2 таджика и 1 азербайджанец. Но мы, дети, даже не задумывались о том, что между нами есть какая-то разница. Мы не знали их родные языки, но играли и учились вместе. Тогда не было модной нынче "толерастии", тогда была дружба народов. А сейчас кому-то очень хочется эти народы поссорить, навязывая детям с детских садиков нездоровую градацию внутри их коллективов по национальностям.

Существующая в настоящее время система была введена в целях сохранения языков, но она этого не обеспечивает и дает абсолютно противоположный результат - обрекает эти языки на исчезновение. Те дети, кто изучал язык титульной нации региона только в школе и не имел иного дополнительного способа его освоить, по окончании учебного заведения преимущественно не способны ни к восприятию речи на слух, ни к поддержанию разговора на данном языке. Большинству не под силу даже перевод и чтение со словарем. Более того - преподавание предмета ведется либо в ущерб другим предметам, либо в увеличение нагрузки учащихся в сравнении с учащимися русскоязычных регионов, что негативно сказывается на общей успеваемости учащихся школ национальных регионов.

Бесспорно, сохранять языки малых народов, составляющих единый народ России, и важно и нужно. Однако, аспект добровольности в изучении даст более значимый результат, чем безрезультатное поголовное принуждение. Особо следует уделить внимание тому, что большая часть представителей титульной нации подобных регионов ратует именно за переход к факультативному методу изучения их национального языка, в том числе и их собственными детьми.

Специалисты, освобождающиеся в случае принятия решения о факультативном изучении, были бы востребованы на бесплатных курсах по изучению языка для населения независимо от возраста желающего (заработная плата могла бы выплачиваться из тех же средств, что и их заработная плата школьных учителей) - дополнительных затрат нет.
Частичное сокращение неадекватно "раздутого" штата педагогов позволило бы обеспечить финансирование местных ученых - лингвистов, филологов - для осуществления ими научных работ по осовремениванию и сохранению языков.
Часть средств вполне можно было бы направить на развитие детских (по востребованности и взрослых) групп самодеятельности для реального сохранения культурного наследия народов, проживающих в обозначенных регионах нашей общей многонациональной Родины.

Не секрет, что в большинстве национальных регионов, местная власть представлена в большинстве своем представителями коренных титульных народов и не готова честно и непредвзято решить данную проблему. Именно поэтому, Решение этой проблемы возможно только при принятии его сверху вниз по вертикали власти. В Решении необходимо изменить Законодательство РФ так, чтобы однозначно определить необходимость изучения национальных языков регионов на факультативной основе, с закреплением обязательного права на изучение языка факультативно.
К сожалению, в настоящее время можно встретить школы, в которых учителей русского языка в несколько раз меньше, чем учителей региональных национальных языков...



--------------------
Факультатив - единственный способ сохранения великого множества национальных языков народов, составляющих вместе единый народ России.
Profile CardPM
  -1/+9  
ANEMONA
post Sep 30 2013, 12:07
Отправлено #988


nemorosa



Сообщений: 9 979



W_Wolf, лучше не скажешь!!! good.gif

Вот это, по-моему, спорно (причём я за факультативность):
Цитата(W_Wolf @ Sep 30 2013, 09:41)
необходимо изменить Законодательство РФ так, чтобы однозначно определить необходимость изучения национальных языков регионов на факультативной основе
*

Profile CardPM
  -1/+4  
auspex
post Sep 30 2013, 19:01 [ показать ]
Отправлено #989
Profile CardPM
  -11/+1  
Асамат
post Sep 30 2013, 19:45 [ показать ]
Отправлено #990
Profile CardPM
  -15/0  

82 Страницы « < 64 65 66 67 68 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения