Сhimaera, спасибо! Бум изворачиваться и демонстрировать старание. ("Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!")
Тут главное, чтобы ребенок понял - ненавидеть язык или плохо к нему относиться ему не за что. А показывать это на каждом углу еще хуже. Это просто одна из тех вещей, к которой он не имеет способностей и которую нужно просто пережить, ибо не пригодится. И таких вещей в жизни будет еще дофига. Маман направляла меня именно в таком русле, но энная доля старания все-таки была. Я видела людей, которые были в конфронтации с учителем и нагло заявляли ему тему "а зачем мы вот это вообще учим?". Заканчивалось это все предсказуемо плохо - у директора в кабинете, у завуча в кабинете, у классухи в кабинете или тройкой на фоне ВСЕХ остльных отлично за год.
Сообщение отредактировал Сhimaera - Sep 24 2013, 11:42
Сhimaera, спасибо! Бум изворачиваться и демонстрировать старание. ("Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!")
что там трудного в чувашском языке надо просто поймать волну.
Родной язык самое дорогое у народа
Влияние чувашского языка
ана тілі на казахском (язык матери, основной язык) Золотая Орда туган тел татарский (казанское наречие, родной язык) тăван чĕлхе на чувашском (родной язык) туган яз татарский (нижегородский, книги у них дома туган яз, я уж листать не стал, не так поймут)
русский язык/родной язык рідну мову украинский родную мову белорусский
Виталий Николаевич, проблема в том, что очень для многих он не родной. В Чувашии и другие национальности живут, и для них он практически иностранный. Другое дело, что сам по себе язык не такой уж сложный - просто иная, тюркская группа языков. Сhimaera очень грамотно изложила, как нужно нечувашам вести себя на уроках чувашского. Я, кстати, даже понятия не имею, как дочь (6 класс) учит чувашский... одно знаю - с ним у нее лучше, чем с английским.
Виталий Николаевич, проблема в том, что очень для многих он не родной. В Чувашии и другие национальности живут, и для них он практически иностранный. Другое дело, что сам по себе язык не такой уж сложный - просто иная, тюркская группа языков. Сhimaera очень грамотно изложила, как нужно нечувашам вести себя на уроках чувашского. Я, кстати, даже понятия не имею, как дочь (6 класс) учит чувашский... одно знаю - с ним у нее лучше, чем с английским.
Вы что не читаете.
Я Вам только что доказал родство русского языка с тюркским миром.
слова язык и яз
На славянском как язык? мова, почему?
Теперь о корне яз (язык) пишем на латинице яз = yaz.
yazma на азербайджанском письменность, yaz корень. по чувашски çыр ( р меняется на з)
Я просто подумала, может есть какие-то методики по запоминанию стихов в чувашском языке. Ну какие-нибудь ньюансы, на которые стоит обратить внимание.
Цитата
Дам совет, как человек, уже прошедший через это: идете к какой-либо соседке, которая умеет читать на чувашском, берете чистый лист бумаги, по строчками переписываете стих, как бы это объяснить, транслитом на русском языке с условиями чтения на русском. Будет дикий акцент, но это - единственный выход. smile3.gif
Я уже начинаю думать, что ваши дети нуждаются в сецшколе для "неуспевающих".... Неужели непонятно, надо учить уроки чувашского так же старательно, как и другие предметы - чувашский - это не довесок ненужный, а ПРЕДМЕТ школьной программы!
Чувствую, что нам так и придётся до 11 класса изворачиваться, пока отменят обязательность изучения этого архиважного языка.
Нет, не отменят, а наоборот ужесточат контроль за владением языка, может даже включат в ЕГЭ, здравый смысл подсказывает.... кому нужна профанация изучения языка.
Виталий Николаевич, не надо мне ничего доказывать - я прекрасно знаю, из каких составляющих состоит современный русский язык. Тем не менее, грамматика разная (вы сами это только что подтвердили один из своих постов), а грамматика в языке - чуть не самое определяющее понятие. Лично я вижу проблему изучения чувашского лишь в отсутствии мотивации. Английский еще меньше похож на русский - и ничего, все учат без жалоб (хотя мой ребенок никак выучить не может, но тут опять - отсутствие мотивации всего лишь).
Виталий Николаевич, не надо мне ничего доказывать - я прекрасно знаю, из каких составляющих состоит современный русский язык. Тем не менее, грамматика разная (вы сами это только что подтвердили один из своих постов), а грамматика в языке - чуть не самое определяющее понятие. Лично я вижу проблему изучения чувашского лишь в отсутствии мотивации. Английский еще меньше похож на русский - и ничего, все учат без жалоб (хотя мой ребенок никак выучить не может, но тут опять - отсутствие мотивации всего лишь).