Разговорную речь понимаю, куда нужно послать могу. Мне достаточно. Писать-читать не умею и не нужно мне это. В мое время чувашский язык в школе не преподавали. Сейчас, глядя на грамотность бывших школьников, думаю, что лучше бы увеличили количество часов русскому языку. Лучше знать один язык, но на "отлично", чем два-три, но посредственно.
--------------------
В итоге литературоведческо-кинологического исследования выяснилось, что на самом деле собачка Му-Му была кобелём… С@кой оказался Герасим…
Не забывайте, что чуваши могли и выйти из состава России, когда начался развал СССР, как это сделали латыши, украинцы, казахи и другие нации. Интересно, что бы вы тогда говорили.
Интересно не что бы мы говорили, а что бы Вы кушали и как жили. Тема уже многократно обсосана и выеденного яйца не стоит. Херово было бы.
Цитата
Поэтому не чуваши живут в России, а Россия состоит из чуваш, татар, марийцев, нененцев, чеченцев и др.
Открытие сделали, Уважаемая. 78% русских. 1% чувашей. Состоит Россия из русских и небольших вкраплений других народов.
Цитата
Если вам это не нравится, дорога в Москву открыта! Вас в Чувашии никто силом не держит!
Какие Вы смелые. Разрешите поинтересоваться, с какого вокзала лучше уехать?
Живя среди чувашского народа нужно проявлять уважение к культуре, языку, обычаям. К сожалению большинство относится к чувашскому языку плохо. Нужно как в Европе- хочешь занять руководящую должность- учи язык!
Бред не несите. Баварцу, чтобы занять должность в Баден-Вюртемберге не надо знать швабский язык. Ему надо знать немецкий. К чувашскому языку отношусь спокойно. Это культурное наследие чувашского народа и я считаю, что носители чувашской культуры должны знать свой язык, чтобы сохранить его, а не стыдиться того, что на нем разговаривают деревенские родственники.
Я с рождения разговаривала на чувашском языке. Русский начала учить в первом классе. На данный момент (36 лет) на русском читаю, общаюсь гораздо лучше, чем на родном. Я "отличный продукт" политики государства советского по "обруссыванию" малых народов. Очень неприятно слушать, когда в городе и, даже, в деревне говорят на чувашском вперемежку с русским.
Я с рождения разговаривала на чувашском языке. Русский начала учить в первом классе. На данный момент (36 лет) на русском читаю, общаюсь гораздо лучше, чем на родном. Я "отличный продукт" политики государства советского по "обруссыванию" малых народов. Очень неприятно слушать, когда в городе и, даже, в деревне говорят на чувашском вперемежку с русским.
Ну что Вы поклеп возводите на Советское государство. При нем-то как раз и были национальные школы, малые и более крупные национальности развивались и тд. То, что многие чуваши (как и прочие народы) называли себя русскими и стыдились своего языка - это проблема людей, а не государства.
Ну что Вы поклеп возводите на Советское государство. При нем-то как раз и были национальные школы, малые и более крупные национальности развивались и тд. То, что многие чуваши (как и прочие народы) называли себя русскими и стыдились своего языка - это проблема людей, а не государства.
Не поклеп, школы были , а ВУЗов нет, вообщем автономиям не повезло больше , чем союзным республикам, русифицировали сильнее, об этом подробно написано: http://www.istorya.ru/referat/6615/1.php
Не поклеп, школы были , а ВУЗов нет, вообщем автономиям не повезло больше , чем союзным республикам, русифицировали сильнее, об этом подробно написано: http://www.istorya.ru/referat/6615/1.php
как же все это знакомо
Цитата
Если Хрущев объявил изучение родного языка делом добровольным, то Брежнев сделал еще один шаг вперед в политике руссификации - он объявил русский язык не только межгосударственным языком для национальных республик, но и государственным языком для самих республик и их жителей, хотя формально и нет, по крайней мере, опубликованных, юридических актов такого содержания. Третий его шаг был не менее антинациональным: именно брежневское руководство заставило советских историков заново переписать всю историю нерусских народов, положив в её основу новую историческую концепцию. Новая историческая концепция была не только антинаучной, но и кричаще антиисторической. Сверху были заданы три принципа, которые легли в основу этой концепции: 1. Все нерусские народы присоединились к царской империи якобы сами, добровольно; 2. Все национально-освободительные движения, противодействовавшие этому, были реакционными движениями; 3.Включение этих народов в состав старой царской империи было исторически прогрессивным актом для них.
Не поклеп, школы были , а ВУЗов нет, вообщем автономиям не повезло больше , чем союзным республикам, русифицировали сильнее, об этом подробно написано: http://www.istorya.ru/referat/6615/1.php
Ссылка на реферат, где в списке литературы труды друзей России - это конечно круто. Читайте и дальше подобное. ВУЗы на национальном языке??? Вы о чем? Есть факультеты национальные,в которые вечно недобор. Тут опять виноваты русские? Что сами не хотите идти на этот факультет. Или может термех или высшую математику преподавать на национальных языках?
Сообщение отредактировал Den MC - Jul 27 2011, 20:19
Ссылка на реферат, где в списке литературы труды друзей России - это конечно круто. Читайте и дальше подобное. ВУЗы на национальном языке??? Вы о чем? Есть факультеты национальные,в которые вечно недобор. Тут опять виноваты русские? Что сами не хотите идти на этот факультет. Или может термех или высшую математику преподавать на национальных языках?
Эстонцев всего 1млн, и тем не менее ВУЗЫ на национальном языке, вряд ли их язык существенно богаче чувашского ,а это значит , что на любом языке возможно преподавать высшею математику или квантовую физику, тем более стоит отметить - 90% технических терминов в русском языке являются нерусскими словами, "украли" у греков, латинян, французов, немцев ,англичан
Эстонцев всего 1млн, и тем не менее ВУЗЫ на национальном языке, вряд ли их язык существенно богаче чувашского ,а это значит , что на любом языке возможно преподавать высшею математику или квантовую физику, тем более стоит отметить - 90% технических терминов в русском языке являются нерусскими словами, "украли" у греков, латинян, французов, немцев ,англичан
Во-первых Эстония независимое государство. Во-вторых некорректно сравнивать уровень распространенности и богатства русского языка с любым языком малых народов. Да, эти языки есть, имеют право существовать и должны поддерживаться носителями культуры, но раз они исторически не стали языками межнационального общения, то значит не судьба. И в третьих: пожалуйста, выступайте с инициативой, создайте ВУЗ, где будут преподавать именно на чувашском языке (марийском, удмуртском, калмыцком, на каком хотите), найдите преподавателей, а главное СТУДЕНТОВ, которые захотят учиться техническим дисциплинам на данном языке и в путь. Вместо того, чтобы винить русских, что они всех кругом "обрусили".
В школьном аттестате по чувашскому языку стоит "4", но кроме прогноза погоды, передаваемому с утра по радио, ничего не понимаю. Практически все мои знакомые и друзья такие же "незнайки", так что от проблем не испытываю при общении.
Даже если это и так, в чем я глубоко сомневаюсь, то это до поры до времени, пока не взялись всерьез за такое самоуправство.
Языковая политика в РТ провалилась с треском, татарский так и не стал государственным, что ещё больше раздражает русское население, не желающее зубрить не востребованный язык, устраивают митинг за митингом, пикет за пикетом, в итоге осенью появиться новый закон о языках http://mykazan.ru/newforum/index.php?showtopic=21429