В этой теме предоставлены нормативные и законодательные акты. Служебные телефоны всех структур, которые обязаны помочь в трудных ситуациях. С уважением, ваша Лаватера.
и.о. модератора: Для удобства выкладываю локально самые основные документы, необходимые для работы со структурами ЖКХ. Дополняйте список самого необходимого - шлите предложения модератору.
Новое! Циркулярное письмо Минрегиона России от 14.10.2008 №26084-СК/14 из которого прямо следует, что законодательство РФ не предусматривает возможности одностороннего установления УК:- перечня работ и услуг по содержанию и ремонту, условий их оказания и выполнения, размера их финансирования. Т.е. по каждому дому должен быть индивидуальный тариф!
5) Приказ Минрегиона РФ от 28.06.2011 N 303 "Об утверждении Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.2011 N 21632.
Сейчас идёт компания по замене старых эл/счётчиков на новые класса точности 2,0-1,0 и выше. Не будем дискутировать "надо-не надо." Выставляю текст обращения домкома в УК (составил Адвик). Председатель домового комитета жилого многоквартирного дома по ул.**** д.№*** ******** Директору управляющей компании ******** Обращение.
В связи со значительными систематическими потерями электрической энергии в вышеуказанном жилом доме прошу:
1) Провести проверку системы электроснабжения на соответсвие проекту и действующим нормативным документам. В местах общего пользования (включая электрощитовые и этажные элеткрощиты) выявить и устранить повреждения электропроводки, неисправное оборудование, несанкционированные подключения.
2) Проверить индивидуальные приборы учета электрической энергии на соответсвие требованиям Госстандарта России (письмо № 410/03-78 от 15.01.01), а также руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 31/08-2006г. №530
3) В случае выявления нарушений, совместно с представителем домового комитета, зафиксировать их и предпринять меры по устранению. В частности заменить ИПУ не соответствующие требованиям, провести опломбирование пригодных ИПУ.
4) Затраты на замену ИПУ возложить на собственников жилых помещений согласно Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года и ст.210 ГК РФ. До устранения несоответствий взимать с владельцев соответствующих жилых помещений плату без учета показаний непригодных ИПУ, основываясь на требованиях Постановления Правительства РФ от 23/05-2006г. №307
Самый больной вопрос это оплата эл/энергии по общедомовому прибору учёта (графа ДПУ). Выдержка из Памятки для потребителей Жилищно Коммунальных Услуг: "Разница между показанием общедомового прибора учёта и суммарным показанием всех квартирных приборов учёта, должна быть распределена между всеми жильцами пропорционально показаниям их квартирных приборов.Если у вас возникли сомнения в правильности начисления, необходимо обратитьься в УК, которая в соответствии с п.49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, по Вашему требованию обязаны в трёхдневный срок предоставить всю необходимую информацию (документы, расчёты), подтверждающую правильность начисления. Также можно обратиться в МУ "Управление жилищным фондом г.Чебоксары" (ул.Энгельса,13. т-н 62-35-18) и администрацию г.Чебоксары (т-н 62-06-15)." Графа ДПУ рассчитывается по формуле: показания э/э по общедомовому прибору учёта (за минусом арендаторов и расхода э/э, отнесённой на "содержание жилья") делим на суммарное показание эл/энергии по квартирам (плюс норматив, где нет счётчика), умножаем на ваш потреблённый квт по квартире (что намотало за месяц по счётчику), умножаем на тариф по э/энергии и получаем денежную сумму за личное квт и перераспределённую э/энергию. (типа = по личному счётчику плюс за лампочку). Вычитаем из этой полученной суммы ваше личное потребление э/э и то, что в остатке, это и есть ДПУ. Придёт квитанция и я распишу расчёт на ней, чтобы было конкретно на цифрах.
Сообщение отредактировал Lavatera - Jan 12 2010, 07:29
Вопрос: Кто определяет тарифы на услуги по содержанию и ремонт общего имущества жилого дома? Ответ: Тарифы устанавливает городская администрация, но они не являются "обязаловкой" для всех. В соответствии с ЖК РФ, собственники жилых помещений устанавливают размер платы САМОСТОЯТЕЛЬНО на общих собраниях с учётом предложений УК. Администрация устанавливает тарифы только для нанимателей жилых помещений и собственникам, которые на общем сорании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт дома. Т.е., в бюллетенях для голосования поставили "против", забыв при этом выставить свои тарифы в виде альтернативы.
Вопрос: почему нельзя на общем собрании собственников изменить тарифы на воду, газ,э/э? Ответ: на эти ресурсы тарифы устанавливаются по нормативным документам. Т.е., это монопольная продукция и определяют цены на уровне федералов. Есть маленькое "но". Эти тарифы спускают по регионам в виде "вилки" (наибольший-наименьший), а регионы с подачи своих депутатов принимают тот тариф, который им выгоден. Нормативные акты на эти коммунальные услуги можно найти на сайте администрации г.Чебоксары в баннере "Цены, тарифы".
Как и обещала, на данной страничке собираю весь полезный материал. От Адвика: Регулируемыми для собственников помещений являются разделы содержание жилья (это оплата работы УК в объеме, утвержденном договором на обслуживание дома и действующим законодательством) и ремонт жилья (это средства на выполнение работ не предусмотренных разделом содержание. Сюда может входить не только собственно ремонт, но и различные затеи и улучшения, согласованные с собственниками). Городские тарифы обязательны для жильцов чьи квартиры в найме (т.е. они не владельцы), а для собственников они могут служить лишь ориентиром для сведения, но никак не догмой и не законом.
УК предлагает, собственники принимают решение о размере оплаты. Но есть ряд оговорок: 1) Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (администрацией). 2) ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение п.1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
3) ЖК РФ. Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме п.1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Т.е. собственнику должна предлагаться смета расходов по содержанию жилья с указанием конкретных работ, затрат и т.п. На основании которой они просят утвердить оплату. Тоже и со сборами на ремонт жилья - готовится перечень работ, (что ремонтировать, определяет общее собрание собственников), потом составляется ориентировочная смета, определяется необходимый сбор с квадратного метра. Но не забываем - если Вы просто пассивно откажетесь голосовать или проголосуете против тарифов, но не определите какие они должны быть и не утвердите, их установят органы местного самоуправления - чего и добиваются УК.
В темах прочитала пост, где предлагается заключить договор собственникам непосредственно напрямую с поставщиками жилищно коммунальных услуг (ЖКУ). Цитата из интервью нач. управления ЖКХ и энергетики администрации г.Чебоксары Г.П. Шатилов "Заключение договоров с организациями-поставщиками ЖКУ возлагается на УК". Материал можно прочесть на сайте www.gov.cap.ru
В письмах-обращениях полезно вставлять такую формулировку: "Управляющая компания несёт ответственность за ущерб, причинённый нашему многоквартирному дому, собственникам его жилых помещений и третьим лицам (арендаторам), пострадавшим в результате неправильной эксплуатации объекта жилищного фонда (указать причину), а также в результате бездействия УК (обосновать!), в размере причинённого ущерба (указать общую сумму или на каждого жильца)."
Функции технического надзора за подрядными организациями, занимающимися обслуживанием домов (УК, ТСЖ, частник-предприниматель), выполняют четыре управления ЖКХ муниципальной формы собственности. 1) Контроль за качеством содержания жилищного фонда со стороны государственных органов ведёт Государственная жилищная инспекция ЧР (т-н 62-85-89, ост. Площадь Республики, офис возле ДК "Усхая"). 2) Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей (т-н 58-17-13). 3) Госпожнадзор ведёт контроль в порядке противопожарного надзора (т-н 62-43-74). 4) Орган местного самоуправления (администрация), также ведёт контроль за состоянием жилищного фонда в пределах своей территории (т-н Московской администрации Офицеров Ю.А. т-н 23-52-02).
Ниже покажу, к чему приводит применение этой формулы. Сказать, что результаты абсурдные - значит ничего не сказать. Постановление 307 содержит грубейшие ошибки в методике расчета, и вообще оно противоречит Жилищному Кодексу.
Итак, смотрим:
Цитата
2. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Государственный и муниципальный фонды нас не интересуют, поскольку финансы регулируются бюджетом. Интересует дом, построенный, к примеру, долевым участием, в котором образовано ТСЖ. Однако Правила к нему также должны применяться!
Далее. Интересует нас распространенный случай, когда имеется общедомовой прибор учета (ОДПУ), а индивидуальные приборы учета (ИПУ) установлены не во всех квартирах. Тогда имеем:
Цитата Приложение N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ... 3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
V D P = ------------- x V x T , (9) ky3.i V + V i.p ky n.p n.n
где: V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, D горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса n.p (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса n.n (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час); V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной i.p воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, ky установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
P = n x N x T , (3) ky.i i j ky
где: n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i i-том жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги j (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.); T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, ky установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);
Заметим, что уже п.3.1 противоречит действующему законодательству, где сказано "член ТСЖ несет бремя содержания мест общего пользования", чего формула (3) никак не предусматривает!
Рассмотрим практический пример: дом имеет 2 квартиры, в одной из которых установлен ИПУ, а в другой - нет. Нарисуем табличку для наглядности, где рассмотрим разные случаи потребления (для простоты возьмем по 1 жильцу в квартире):
1 колонка показывает идеальный случай, когда потребление обоих квартир соответствует нормативу и нет потерь. 2 колонка показывает крайний (и наиболее распространенный) вариант, когда жилец без счетчика не экономит ресурс и тратит много больше норматива. Вопрос: почему и из каких средств ТСЖ должно платить за честного жильца без счетчика?! 3 колонка показывает крайний случай, когда жилец со счетчиком тратит больше норматива. Ну так он за это и платит, хотя и непропорционально (ТСЖ остается в небольшом плюсе). 4 колонка показывает самый гнусный (и распространенный!) случай, когда жилец со счетчиком, потребляющий по нормативу, вынужден платить (впятеро!) за жильца без счетчика, не экономящего ресурс. 5 колонка показывает, что только в случае общедомового потребления, меньшего нормативного, жильцы со счетчиками остаются в маленьком плюсе (а ТСЖ - в большем плюсе). 6 колонка показывает, что за потери (содержание мест общего пользования) платят поровну жильцы со счетчиками и ТСЖ (из каких средств?!). Про это уже говорил выше - вразрез с действующим законодательством жильцы без счетчиков не несут бремени содержания мест общего пользования ТСЖ.
ВОТ ПО ТАКИМ ЗАКОНАМ МЫ, ТОВАРИЩИ, И ЖИВЕМ СЕГОДНЯ!
P.S. Каждое ТСЖ решает проблему, видимо, по-своему. Популярным, как я понимаю, является раскладывание строки "Разница" по квартирам, в квитанции обозначаемое дополнительной колонкой ДПУ...
Радикальным же решением следует признать такое: вообще не брать на учет ИПУ, если ими оснащены не все квартиры.
Сообщение отредактировал Наблюдатель - Jan 12 2010, 12:02
Постановления № 306 и 307 будут кардинально меняться. Если раньше жильцы, имея ИПУ, платили по счётчику, а потом в нагрузку за всю оставшуюся энергию, воду, отопление (у кого какой счётчик), то теперь все нераспределённые коммунальные услуги будут оплачивать жильцы, не имеющие счётчиков.
Также это относится и к жильцам, имеющим счётчики с прошедшим сроком поверки. Их показания не будут учитываться бухгалтерией. Это я к тому, что есть вопросы "А надо ли менять счётчики?"
УК обязана обеспечивать круглосуточное бесперебойное снабжение коммунальными услугами: водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжения, отопление. Допустимая продолжительность перерыва снабжения данными услугами не более 4 часов единовременно (при авариях на тупиковых магистралях не более 24 часов).
Температура воздуха в жилых помещениях не ниже +18*, в угловых комнатах +20*.
Температура горячей воды в точке разбора: не менее 60*С для открытых систем теплоснабжения, не менее 50*С - для закрытых и не более 75*С для любых систем теплоснабжения. (сама не поняла о чём тут речь, об отоплении или гор.воде?)
Сообщение отредактировал Lavatera - Jan 12 2010, 20:51
Вопрос: Какие виды работ по содержанию жилья должна выполнять УК?
Эксплуатация инженерного внутридомового оборудования и лифтового хозяйства, подготовка жилого здания к сезонной эксплуатации, сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, уборка мест общего пользования (подъезды, мусоропроводы, подвалы) и придомовых территорий.
Сезонная подготовка включает в себя: остекление окон в подъездах, ремонт тамбурных дверей, дезинфекция подвалов, дератизация, промывка системы отопления, спиливание деревьев, установка скамеечек возле подъездов и их покраска, приведение в порядок детских площадок, бетонирование откосов, на зиму в подвалах закрывают продухи и окна.
Вопрос: Периодичность уборки мест общего пользования и придомовой территории.
Придомовая территория: подметание, посыпка территории песком зимой и уборка контейнерных площадок - раз в сутки. Выкашивание газонов в летний период - 2 раза в сезон. Уборка территории зимой - раз в три дня. Уборка снега в дни сильных снегопадов - 3 раза в сутки.
Уборка подъездов и мусоропроводов: влажное подметание нижних двух этажей - ежедневно, выше 2-го этажа - раз в неделю, мытьё лестниц и площадок - раз в месяц, весной моют окна, влажно протирают стены, двери, плафоны, отопительные приборы, почтовые ящики, шкафы эл/счётчиков, удаление мусора из камер - ежедневно, уборка и дезинфекция мусоросборников - раз в месяц.
Сообщение отредактировал Lavatera - Jan 13 2010, 06:37
Прошу прощения, но хотелось бы уточнения, детская площадка относится к очищаемой дворником от сугробов территории или нет ? или жильцы своими силами это должны делать? Модератору: после ответа вопрос конечно можно удалить.