Руководство ВВС США признало полет орбитального беспилотного самолета X-37B, завершившийся 3 декабря 2010 года, "колоссальным достижением", сообщает Defense News. По словам представителя ВВС США Ричарда МакКинни (Richard McKinney), благодаря X-37B ВВС США подтвердили свою способность отправлять аппараты в космос, ставить там эксперименты, а затем возвращать их на землю. X-37B, запущенный на околоземную орбиту 22 апреля 2010 года, пробыл в космосе 244 дня, после чего самостоятельно вернулся на базу ВВС Вандерберг в Калифорнии. Полет беспилотного аппарата и его посадка осуществлялись в полностью автоматическом режиме. В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. Во время посадки лопнуло колесо шасси.
ВВС США не раскрывают, для чего создается X-37B и зачем аппарат был запущен на орбиту. По словам МакКинни, целью испытаний была проверка возможности долгосрочного вывода беспилотных космических аппаратов на орбиту. "Тем, кто углядел в этом иной смысл, я скажу: 'слушайте то, что говорим вам мы'", - отметил МакКинни. В настоящее время создается второй аппарат X-37B, который будет выведен на орбиту весной 2011 года.
Разработка X-37 началась еще в 1950-х годах. Испытания аппарата с перерывами проводились более 20 лет - с 1986-го по 2007 год. Назначение орбитального самолета не разглашается - согласно официальной версии, он будет использоваться для доставки на орбиту грузов. По другой версии, X-37 может использоваться в качестве разведчика. Данные о финансировании программы также не разглашаются.
В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance. Согласно заявлениям ВВС Соединенных Штатов, с помощью второго X-37B будут отрабатываться сенсорные приборы и системы спутников, передает Associated Press. Полет космического беспилотника, как сообщается, распланирован с учетом данных, которые удалось получить во время первой миссии X-37B. Она продолжалась с апреля по декабрь в 2010 году. Тем не менее, официальных сведений о том, какие данные были получены в ходе первой миссии, нет. Неизвестно также и основное назначение X-37B.
Представители ВВС, комментируя первый полет, заявили лишь, что он стал "колоссальным достижением" и доказал способность США успешно выводить экспериментальные аппараты на орбиту и возвращать их на Землю.
Создавать X-37 в США начали в 1950-х годах, однако в фазу испытаний проект вступил только в 1986 году. Согласно официальным заявлениям, цель создания аппарата - вывод грузов на орбиту, однако эксперты не раз высказывали предположение, что X-37 станут использовать в качестве разведчика.
Спираль тоже беспилотник. Нужно обязательно развивать Спираль и совершенствовать. Также не помешало бы совершенствовать Шаттлы, а нам вспомнить про Буран и совершенствовать (конечно затрат много).
Сообщение отредактировал cocky - Mar 9 2011, 03:08
Спираль тоже беспилотник. Нужно обязательно развивать Спираль и совершенствовать. Также не помешало бы совершенствовать Шаттлы, а нам вспомнить про Буран и совершенствовать (конечно затрат много).
"Спираль" уже в прошлом. Хотя - был практически готовый к использованию космоплан уже, но политики решили закрыть... Шаттл и Буран - невыгодны. Они разрабатывались как дешевая система для интенсивного освоения космоса (планировалось по несколько запусков в месяц) - однако ж не вышло как видно. Каждый запуск выходит очень дорого - таким макаром проще одноразовые корабли пускать типа нашего союза.
Ну давайте вот вместе подумаем - перспективная в каком плане?
-
Цитата
Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета.
Боевая нагрузка явно недостаточная (даже толковая крылатая ракета поболее весит) - причем это внутренняя полезная нагрузка, внешних пилонов нету.
-
Цитата
Диапазон опорных орбит составлял 130...150 км по высоте и 450...1350 по наклонению в северном и южном направлениях при стартах с территории СССР, причем задача полета должна была выполняться в течение 2-3 витков (третий виток посадочный)
Время нахождения на орбите - явно недостаточная для долговременных эспериментов либо наблюдений.
- Двигатели - жидкостный РД на фторо-водороде - очень ядовитая штука.
Цитата
Конструкторы надеялись, что указанные особенности ВОС обеспечат его экономическую целесообразность, оперативное решение военных задач и эффективное использование околоземного космического пространства в военных целях.
То есть для мирного применения - штука ненужная (даже в качестве гиперзвукового транспортного самолета - слишком сложные процессы запуска\посадки), остается военное. нужен ли сейчас России такой разведчик? Даже американцы свои Локхиды-SR71 - 3хмаховые - списали из-за дороговизны обслуживания.
Может быть я не учел какие то нюансы - прошу поправить.
целью испытаний была проверка возможности долгосрочного вывода беспилотных космических аппаратов на орбиту
Бред какой то... а спутники, они как бы ничего не доказывают чтоль? Или их интересуют возможности управляемого неоднократного выхода на орбиту и спуска с орбиты за один полёт?
--------------------
Я счастлив по умолчанию! Пожалуйста не лезьте в настройки!
В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance.
После 225 дней, проведенных на орбите вокруг Земли, загадочный космический аппарат американских ВВС X-37B в пятницу, 3 декабря 2010 года, вернулся на Землю и совершил успешную посадку на полосу базы ВВС США Вандерберг в Калифорнии. Это приземление стало вторым приземлением автоматического космического аппарата в истории космических полетов, первое в истории подобное приземление совершил в 1988 году советский Буран.
Таинственная миссия аппарата, который может перемещаться по низкой орбите заканчивается в момент краха миссии "Фобос-Грунт" - кому как, а мне что-то подозрительны такие совпадения. Тем более неизвестно, что там у него в грузовом отсеке было, а туда 900 кг. груза можно поместить.
В четвертый раз запускают этот непонятный шпионский беспилотник. Говорят ионный двигатель испытывают, а там на самом деле что, неизвестно. Самое обидное, что двигатели наши.
Секретный орбитальный самолет ВВС США вернулся на Землю после 700 дней в космосе Американский суборбитальный многоразовый самолет-разведчик X-37B Orbital Test Vehicle совершил успешную посадку на космодроме на мысе Канаверал в США после более чем 700 дней на орбите, сообщили в ВВС США, передает ТАСС.
«X-37B Orbital Test Vehicle — 4 ВВС США вернулся с орбиты и благополучно приземлился в Космическом центре имени Джона Кеннеди (официальное название космодрома на мысе Канаверал — прим. ред.). Аппарат провел более 700 дней в космическом пространстве», — говорится в Twitter ВВС США.
Это был четвертый полет этого аппарата. Секретный проект X-37B Orbital Test Vehicle компания Boeing начинала под эгидой NASA еще в 1999 году.
Первоначально аппарат многоразового использования X-37 предназначался для ремонта спутников на орбите. Однако в 2004 году программу засекретили и передали в ведение ВВС США.
С 2010 года аппараты выполняют испытательные орбитальные полеты. По мнению экспертов, X-37 могут использоваться как для испытания новых технологий, так и для доставки в космос разведывательных спутников. Потенциально на них могут быть установлены вооружения, но Пентагон заверяет, что это не входит в его планы. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=SVwdPalpQj4