3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Сбербанк: бой с очередями , интересная статья на Финмаркете

alexey
post Dec 9 2009, 09:45
Отправлено #1


@blog21



Сообщений: 64 993
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Сбербанк: бой с очередями

Сбербанк РФ внедряет новый способ борьбы с очередями в своих отделениях. Исходя из результатов наблюдения, крупнейшая кредитная организация страны призвала клиентов выбирать оптимальное время их посещения. На примере одного из отделений Сбера выяснилось, что больше всего россиян спешит туда 10-го числа каждого месяца. Меньше всего граждан наблюдается там в последнее число месяца. А самые короткие очереди утром и после обеда.

Скорее всего, если провести небольшой мини-опрос среди граждан нашей страны, то самой первой ассоциацией, возникшей у большинства рядовых россиян при слове Сбербанк, станет очередь. Оно и понятно: самый народный банк страны славится ими как никто другой. Куда как не в него все мы бежим, если нам надо сделать срочный перевод или оплатить квитанцию. Вереницы людей тянутся к заветным окошкам и для того чтобы оплатить коммунальные платежи, и для того чтобы открыть известную еще с советских времен так называемую Сберкнижку. Сюда, в Сбер, идет и стар и млад. А уж пенсионеры, которые больше всего доверяют как раз именно этому старинному кредитному учреждению, можно сказать, его завсегдатаи. Как итог - открывая двери Сбербанка, мы редко видим, что у окошек к операционисткам никого нет.

Представители Сбербанка признают, что очереди действительно являются бедой большинства его отделений. Там поясняют, что они вызваны рядом факторов, в том числе графиком рассылки квитанций за коммунальные платежи и графиком выплаты пенсий, а также распорядком дня клиентов. Для решения этой проблемы в банке в самый пик стараются открывать большее количество окон обслуживания клиентов, чтобы снизить время ожидания клиентов. Однако это мало помогает. И руководство крупнейшей кредитной организации страны решило внедрить новый способ борьбы с очередями. Для этого в Сбере было проведено небольшое исследование. Результаты статистических наблюдений не замедлили появиться на досках объявлений отделений банка.

Речь, в частности, идет о Краснопресненском отделении Сбербанка N1569 на Никитском бульваре. Там, по сообщениям корреспондента агентства "Интерфакс", на доске объявлений появились сразу две таблицы: среднее число клиентов в день, а также среднее количество клиентов, приходящееся на одно окно.

Согласно этим данным, наибольшая загруженность отделения приходится на первую половину месяца. Причем пик посещаемости - 210 человек - падает на 10-е число каждого месяца. Наименьшее число посетителей, согласно этим данным, приходится на последнее число месяца - 98 человек.

Если вы не хотите попасть в число тех "счастливчиков", которым на подступах к заветному окошку придется провести немало времени, то вам следует выбирать время для похода в Сбер в первой половине дня. Согласно данным о среднем количестве клиентов, обслуживаемых в одном окне отделения N1569, наибольшие очереди в нем посетителям придется отстоять во второй половине дня.

А вот ходить в Сбер в обед и вовсе не советуем. Именно в этот промежуток, как выяснилось, зафиксировано максимальное число посетителей, приходящихся "на одно окно". В среднем оно составляет 12 человек. Если быть точнее, очередь такой длины будет, если посетить банк в 13:30. При этом в 13:00 и 18:00 очередь "в одно окно" будет короче на два человека.

Между тем, минимальное число ожидающих помощи операционистов (4 человека) будет в 9:00, 11:00, а также в 15:30. Это значит, что в случае если вы хотите оплатить коммуналку или осуществить перевод, вам нужно спешить в Сбер именно в эти часы. Что, признаем, весьма сложно для людей, которые работают. Однако попасть именно в этот временной промежуток вполне могут пенсионеры. Может быть, если последние проявят сознательность и, воспользовавшись своим "графиком", будут впредь активно посещать банк только в утренние часы или ближе к четырем дня, то вечерние очереди в отделениях Сбербанка станут намного короче?

"Данные графики мы разместили для удобства клиентов, вы можете ими пользоваться или не пользоваться", - пояснила консультант Краснопресненского отделения. Однако данное отделение является не исключением, а только одним из примеров широкого распространения подобного способа оповещения посетителей банка по всей стране. Как сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе банка, объявления о графике загруженности в рамках пилотного проекта уже развешены в нескольких сотнях отделений по всей России.

Как поясняют представители крупнейшей кредитной организации в России, графики загруженности отделений размещаются для удобства клиентов в рамках реализации производственной системы Сбербанка (ПСС) в розничном бизнесе. "В ближайшее время мы планируем распространить эту практику на все отделения банка, в которых внедряется ПСС: к концу 2009 года их будет более 1,5 тысяч, а к концу 2010 года - около 8 тысяч",- сообщил и.о. начальника управления по реализации производственной системы Сбербанка Валентин Морозов.

В общем, если вы не хотите попасть в длиннющую очередь в Сбере в будущем, не забудьте внимательно изучить доску объявлений. Только так вы сможете узнать, когда лучше всего посещать кредитное учреждение без ущерба для своих нервов и времени.

Редакция ИА "Финмаркет"
http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=1361695
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Dec 9 2009, 09:47
Отправлено #2


@blog21



Сообщений: 64 993
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Если 10 числа каждого месяца платят за кредиты те, кто оттягивает до последнего, то 1 числа каждого месяца платят за кредиты пунктуальные клиенты, желающие сэкономить на платежах. Так что в первый день месяца обычно тоже много народу.

--------------------
"Когда коррупция - основа государственной власти, борцы с коррупцией - экстремисты"
Profile CardPM
  0/0  
siesta
post Dec 9 2009, 09:53
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 1 154



Такой график есть и в отделении Сбербанка, где Детский мир.
Profile CardPM
  0/0  
svas
post Dec 9 2009, 10:03
Отправлено #4


Активный



Сообщений: 7 085



Цитата(alexey @ Dec 9 2009, 09:47)
Если 10 числа каждого месяца платят за кредиты те, кто оттягивает до последнего, то 1 числа каждого месяца платят за кредиты пунктуальные клиенты, желающие сэкономить на платежах.
*

А откуда вообще повелось что кредиты надо оплачивать именно в этих временных рамках - с 1 по 10 каждого месяца?
Profile CardPM
  0/0  
Romulus
post Dec 9 2009, 13:11
Отправлено #5


коммуникаторщик



Сообщений: 5 321
Из: Чибики



Цитата(alexey)
Если 10 числа каждого месяца платят за кредиты те, кто оттягивает до последнего, то 1 числа каждого месяца платят за кредиты пунктуальные клиенты, желающие сэкономить на платежах. Так что в первый день месяца обычно тоже много народу.
С 1го по 10е регулярно очереди в некоторых отделениях. Связано с тем, что в первых числах многие предприятия выплачивают з/п, часть из которой у людей сразу идет на оплату кредита. :)
Profile CardPM
  0/0  
Отнюдь
post Dec 9 2009, 13:24
Отправлено #6


Активный



Сообщений: 23 539
Из: раненный душою



было бы неплохо размазать наплывы регулярных платежей по всему месяцу. не знаю, есть ли рычаги давления у сбербанка, но с транспортом это, как правило, несложно бывает (правда, транспорт не по дням, а по часам распределяют, но принцип тот же).
наверняка же можно договориться с организациями - получтелями ежемесячных платежей, чтобы они немного сдвинули свои крайние сроки.

хотя, если честно, 210 и 98 человек - пиковые дни - не так уж и сильно отличаются. по часам, думается, разница значительнее должна быть.

--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Profile CardPM
  0/0  
Giant
post Dec 9 2009, 13:33
Отправлено #7


Активный



Сообщений: 1 157



С одной стороны вроде стараются уменьшить очереди, а с другой стороны сами же и загоняют людей в сберкассы. Всем известны терминалы самообслуживания- через них можно оплатить много разных платежей, в т .ч. и кредиты. Так вот теперь через эти терминалы проплатить можно только сумму, не превышающую 10000 рублей. Хочешь сегодня заплатить больше-иди в кассу. Вот вам и дополнительный наплыв посетителей.
Правая рука не знает что делает левая?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
z-alexey
post Dec 9 2009, 13:59
Отправлено #8


z-alexey.livejournal.ru



Сообщений: 5 659
Из: России с любовью



Идея интересная и полезная (во всяком случае хуже никому не станет).

Я вот тоже привык платить в первый или в последний день месяца, и каждый раз ругаю себя за то, что не могу запомнить.... прихожу и вижу объявление: "31го Сбербанк работает до 15:00. 1-го числа с 12:00". Ну или что-то в этом роде.
Связано с тем, что ежеквартально у них там производится расчет процентов вроде, и серваки не выдерживают нагрузок. В итоге все отделения закрывают.

--------------------
Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в 1С >>> скачать бесплатную обработку
Profile CardPM
  0/0  
Елена К.
post Dec 9 2009, 14:02
Отправлено #9


замужняя



Сообщений: 15 712
Из: СЗР



В июле (в конце, вроде 25 числа) в отделении № 8613/01 я как раз заполняла анкету - что мне не нравиться при обслуживании - я так и написала - что очереди длинные и компьютеры очень часто зависают. Так ведь в статье только одну проблему подняли, у них есть еще одна - компы плохо работают вот задерживают очередь, а в часы пик во всех отделениях откроют побольше окон - конечно же сервер не выдерживает
Profile CardPM
  0/0  
trinity
post Dec 11 2009, 21:56
Отправлено #10


Разная



Сообщений: 1 572



Цитата(z-alexey @ Dec 9 2009, 13:59)
"31го Сбербанк работает до 15:00. 1-го числа с 12:00". Ну или что-то в этом роде.
Связано с тем, что ежеквартально у них там производится расчет процентов вроде, и серваки не выдерживают нагрузок. В итоге все отделения закрывают.
*


О да, это вообще маразм. Закрываются ВСЕ отделения почти на сутки. Интересно, где-нибудь в мире (или еще в каком банке России) такие аналоги есть?

--------------------
"We must be the change we wish to see in the world"
Mahatma Gandi
Profile CardPM
  0/0  
MayBee
post Dec 11 2009, 22:02
Отправлено #11


чудесатая



Сообщений: 3 214



Цитата(alexey @ Dec 9 2009, 09:47)
Если 10 числа каждого месяца платят за кредиты те, кто оттягивает до последнего,
*
Необязательно оттягивают до последнего, а дожидаются очередной зарплаты.
Цитата(z-alexey @ Dec 9 2009, 13:59)
прихожу и вижу объявление: "31го Сбербанк работает до 15:00. 1-го числа с 12:00". Ну или что-то в этом роде.
Связано с тем, что ежеквартально у них там производится расчет процентов вроде, и серваки не выдерживают нагрузок. В итоге все отделения закрывают.
*
Бррр! Сколько раз уже на подобное попадала! mad.gif А еще в первых числах месяца бывает, что не всегда работают терминалы - видимо, тоже связано с нагрузками.

--------------------
Всё приходит. И это придёт. :)
Profile CardPM
  0/0  
Maxim-off
post Dec 11 2009, 22:32
Отправлено #12


Завсегдатай



Сообщений: 606
Из: Чебоксары



А я пока стоял в очереди, увидел желтый ящичек, на нем табличка: "оцените работу отделения Сбербанка" (в данном случае это вроде №019 - ул.Университетская). Рядом лежали зеленые кружочки с нарисованной улыбкой. А красных, по идее они должны были быть с нарисованной недовольной рожицей, не было. Я так и не понял, то ли их все уже закидали в ящик, то ли вообще не выложили, чтоб "двоек" не нахватать от посетителей.
Profile CardPM
  0/0  
rsf
post Dec 12 2009, 10:44
Отправлено #13


Unregistered







2: trinity
Ты не поверишь, но когда нашу автоматизированную систему (АС СОФИЯ ВМС, что-бы понятнее) тестировали в головной конторе ORACLE в Англии, то их специалисты были шокированы объемами обрабатываемой информации. Однозначно было заявлено, что ни у одного банка в мире нет такой базы. А для примера, оцени время расчета процентов по 2,5 млн. счетов (и это только по Чебоксарам). Разные условия, процентные ставки, сроки, движение по счетам.

P.S. Кстати, как думаешь, на какой аппаратной платформе работает Сбер и какие каналы использует?
  0/0  
Gla
post Dec 17 2009, 10:52
Отправлено #14


Завсегдатай



Сообщений: 403



Цитата(rsf @ Dec 12 2009, 10:44)
2: trinity
Ты не поверишь, но когда нашу автоматизированную систему (АС СОФИЯ ВМС, что-бы понятнее) тестировали в головной конторе ORACLE в Англии, то их специалисты были шокированы объемами обрабатываемой информации.  Однозначно было заявлено, что ни у одного банка в мире нет такой базы. А для примера, оцени время расчета процентов по 2,5 млн. счетов (и это только по Чебоксарам). Разные условия, процентные ставки, сроки, движение по счетам.

P.S. Кстати, как думаешь, на какой аппаратной платформе работает Сбер и какие каналы использует?
*



+1
Profile CardPM
  0/0  
demonaz
post Dec 20 2009, 16:17
Отправлено #15


Активный



Сообщений: 24 080



Похоже Оракл не такой уж и суперогромный поставщик. unsure.gif

--------------------
Jedem das Seine
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: