Да, нам никогда не говорили, что 800 "первенцев первых пятилеток" были спроектированы американцами. И оборудование все было западное. Это и на фото видно. Приобретали его, в основном, в обмен на зерно, лес и драгоценности, изъятые у "буржуев" и церквей. Вот когда потребовались колхозы для бесплатной (до 40%) "сдачи зерна государству". На большинстве строек работали зеки - тоже дармовая рабсила. Кстати, однажды на строительство ВРЗ со всей округи было согнано 11 тысяч (!) крестьян с подводами, проработавших здесь за "спасибо". Индустриализация, конечно же, была нужна. Но весь вопрос - какой ценой?
Информация касающаяся Канашского ВРЗ неверна, не знаю откуда этот бред взят, но в соответствии с архивными док-ми : завод проектировался "Лензаводпроекттранс" г. Ленинград в период с 1933 по 1937, при участии других проектных организаций НКПС СССР, треста "Заводстрой" , "Казтрансстрой" и др. . Причём строительство началось раньше чем проект попал к строителям. Проект поступал на завод по мере строительства последнего... Нормальное оборудование на заводе появилось после войны. Зеки на строительстве ВРЗ никогда не работали, кроме пленных немцев во время войны и немного после. Численность населения в городе на 1937 год составляла примерно 17 тыс. чел. теперь представьте: в этот город, а именно на территорию в 20 га (площадь тогдашней застройки ВРЗ, фактически меньше) согнали 11 тыс. крестьян с лошадьми и подводами, количество фуража для лошадей, количество навоза, количество спальных мест для людей, кормить-поить их где то и чем то надо, 11 тыс. стоил для лошадей займёт примерно 4.5 га если вплотную лошадей поставить+ 11 тыс. телег- 5 га, итого 9,5 га. Кстати платили на строительстве хорошо. Не даром работали. Изучайте архивы и думайте. Вы хотя бы один проект просто здания, не предприятия , а здания, видели? Уверен, НЕТ, а кто-то о 800 предприятиях чешет. БРЕД !!!! В этом году юбилей ВРЗ, 80 лет! С праздником!!!
Сообщение отредактировал nfqvsh - Feb 19 2016, 17:37
Разумеется, чертежи поступали с "Лензаводпроекттранс", а не из США. Но проектировщики Ленинграда использовали, как базовую основу, типовые проекты американцев. Внося коррективы под советскую специфику, переводя технические тексты, а также дюймы в сантиметры. Собственного опыта подобного проектирования у них попросту не было. О том, что на ВРЗ работали зеки, я не писал. У меня сказано, что "на большинстве строек (первых пятилеток) работали зеки". Между тем, в конце 1930-х годов небольшое число репрессированных на ВРЗ действительно трудилось. В том числе поляков. Это выявила историк Л. Малясова, опубликовавшая работу по пленным немцам в Чувашии. О субботнике, на который "прибыло около 11 тысяч подвод", напечатано в книге М. Дмитриева "Индустриальный первенец Чувашии" (стр. 16). Разнарядку тогда получил каждый сельский Совет района. Все претензии к автору.
Разумеется, чертежи поступали с "Лензаводпроекттранс", а не из США. Но проектировщики Ленинграда использовали, как базовую основу, типовые проекты американцев. Внося коррективы под советскую специфику, переводя технические тексты, а также дюймы в сантиметры. Собственного опыта подобного проектирования у них попросту не было.
Вы считаете, что в СССР в 1935гг не могли спроектировать фундамент, стены, крышу? Или о чём Вы? Если о технологии, то технология была самая примитивная, конвейеров не было. Стойловый метод. В целом и проект и его реализация ввиду оъективных причин имел множество недоработок и нестыковок, что и отмечено правительственной комиссией при приёмке завода в эксплуатацию.
БРЕД!!! В 1891 начали вырубку леса под железную дорогу, а в 1892 году была построена железнодорожная станция. Значит здесь уже жили люди. Потом людей стало больше, появились артели. Это был населенный пункт. В 1925 году этот населенный пункт получил новый статус (город), хотя численность населения была менее 2200 человек.
ВОПРОС Почему некоторые города измеряют свой возраст от первого упоминания в летописях, а некоторые от даты получения статуса города? Если через несколько лет Канаш поменяет статус на поселок городского типа, день рождения начнем с чистого листа????
ПРИМЕР Когда рождается ребенок, свидетельство о рождении получают на 5-10 день, НО в документе стоит фактический день рождения, а не день получения документа.
P.S. Кстати, даже день города в Канаше празднуют в День железнодорожника. Постановление ВЦИК о статусе города было подписано 6 июня 1925 года, а День железнодорожника с 1936 года отмечается в первое воскресение августа.
Я считаю, что день образования города нужно считать с 1892 года. Летом 2016 года Канашу исполнится 124 года. Шумерля получила статус города в 1937 году, а железнодорожная станция на ветке Москва-Казань появилась в 1916 году. В этом году Шумерля отмечает 100-летний юбилей
Сообщение отредактировал Аля Чернова - Feb 20 2016, 20:17
Эта тема, по-моему, создана для выкладки фотографий а не для разглагольствования о дате создания города и т.д. Тем более, что он возник намного раньше. В ту суровую зиму большая группа неандертальцев-чувашей надолго обосновалась на месте будущего Канаша!!!)))
Сообщение отредактировал ANANAS - Feb 21 2016, 05:19
Отошли??? Если 90 лет, то должны были 6 июня отмечать, а вот если 124 года, то конечно же в день железнодорожника
В прошлом году день города отмечали не в день железнодорожника, а в субботу через неделю. Это я и назвал уходом от традиций. 6 июня в силу возраста отмечать не приходилось.
Повезло шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
Эту тему надо подбросить депутатам, а не кому то ни было. Только они вправе этот вопрос внести в повестку дня и решить. А под руководителями города большинство понимает совсем не тех. Eсть разница между главой города и главой администрации.
Повезло шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
Дату, с 1925 на 1916, изменил бывший мэр Шумерли В. Садырга. Хотя было известно, что первый жилой дом в городе, вне зоны отчуждения ж. д,, появился лишь в 1919 году. В Шихранах подобное случилось в августе 1892 года.
Эту тему надо подбросить депутатам, а не кому то ни было. Только они вправе этот вопрос внести в повестку дня и решить. А под руководителями города большинство понимает совсем не тех. Eсть разница между главой города и главой администрации.
Наверно еще нужна какая-то инициативная группа. Но считаю, что вопрос рождения города более приоритетней, чем вопрос о гербе. А вопрос о гербе уже сколько лет лоббируют отдельные личности (думаю в истории хотят вписать свое имя)
На одном ресурсе имеется много интересных снимков. Меня заинтересовал снимок, подписанный как "Станция Канаш, поезд с паровозом, фото 1927-1941 года братьев Костиных из собрания В.Борзова". Если снимок точно ст. Канаш возможно ли уточнить датировку?