9 Страницы « < 6 7 8 9 >  
Ответить Создать тему

Фотографии г.Канаш , Просьба выложить фотки за 1990-2003

nfqvsh
post Feb 19 2016, 17:12 
Отправлено #106


Продвинутый

Сообщений: 161



Цитата(nital @ Jul 7 2011, 23:20)
Да, нам никогда не говорили, что 800 "первенцев первых пятилеток" были спроектированы американцами. И оборудование все было западное. Это и на фото видно. Приобретали его, в основном, в обмен на зерно, лес и драгоценности, изъятые у "буржуев" и церквей. Вот когда потребовались колхозы для бесплатной (до 40%) "сдачи зерна государству". На большинстве строек работали зеки - тоже дармовая рабсила. Кстати, однажды на строительство ВРЗ со всей округи было согнано 11 тысяч (!) крестьян с подводами, проработавших здесь за "спасибо".
Индустриализация, конечно же, была нужна. Но весь вопрос - какой ценой?
*

Информация касающаяся Канашского ВРЗ неверна, не знаю откуда этот бред взят, но в соответствии с архивными док-ми :
завод проектировался "Лензаводпроекттранс" г. Ленинград в период с 1933 по 1937, при участии других проектных организаций НКПС СССР, треста "Заводстрой" , "Казтрансстрой" и др. . Причём строительство началось раньше чем проект попал к строителям. Проект поступал на завод по мере строительства последнего...
Нормальное оборудование на заводе появилось после войны.
Зеки на строительстве ВРЗ никогда не работали, кроме пленных немцев во время войны и немного после.
Численность населения в городе на 1937 год составляла примерно 17 тыс. чел. теперь представьте: в этот город, а именно на территорию в 20 га (площадь тогдашней застройки ВРЗ, фактически меньше) согнали 11 тыс. крестьян с лошадьми и подводами, количество фуража для лошадей, количество навоза, количество спальных мест для людей, кормить-поить их где то и чем то надо, 11 тыс. стоил для лошадей займёт примерно 4.5 га если вплотную лошадей поставить+ 11 тыс. телег- 5 га, итого 9,5 га. Кстати платили на строительстве хорошо. Не даром работали.
Изучайте архивы и думайте.
Вы хотя бы один проект просто здания, не предприятия , а здания, видели? Уверен, НЕТ, а кто-то о 800 предприятиях чешет.
БРЕД !!!!
В этом году юбилей ВРЗ, 80 лет! С праздником!!!

Сообщение отредактировал nfqvsh - Feb 19 2016, 17:37
Profile CardPM
  -1/+1  
nital
post Feb 19 2016, 20:47 
Отправлено #107


Активный

Сообщений: 7 546



Разумеется, чертежи поступали с "Лензаводпроекттранс", а не из США. Но проектировщики Ленинграда использовали, как базовую основу, типовые проекты американцев. Внося коррективы под советскую специфику, переводя технические тексты, а также дюймы в сантиметры. Собственного опыта подобного проектирования у них попросту не было.
О том, что на ВРЗ работали зеки, я не писал. У меня сказано, что "на большинстве строек (первых пятилеток) работали зеки". Между тем, в конце 1930-х годов небольшое число репрессированных на ВРЗ действительно трудилось. В том числе поляков. Это выявила историк Л. Малясова, опубликовавшая работу по пленным немцам в Чувашии.
О субботнике, на который "прибыло около 11 тысяч подвод", напечатано в книге М. Дмитриева "Индустриальный первенец Чувашии" (стр. 16). Разнарядку тогда получил каждый сельский Совет района. Все претензии к автору.
Profile CardPM
  0/+2  
nfqvsh
post Feb 20 2016, 10:55 
Отправлено #108


Продвинутый

Сообщений: 161



Цитата(nital @ Feb 19 2016, 20:47)
Разумеется, чертежи поступали с "Лензаводпроекттранс", а не из США. Но проектировщики Ленинграда использовали, как базовую основу, типовые проекты американцев. Внося коррективы под советскую специфику, переводя технические тексты, а также дюймы в сантиметры. Собственного опыта подобного проектирования у них попросту не было.
*

Вы считаете, что в СССР в 1935гг не могли спроектировать фундамент, стены, крышу?
Или о чём Вы? Если о технологии, то технология была самая примитивная, конвейеров не было. Стойловый метод.
В целом и проект и его реализация ввиду оъективных причин имел множество недоработок и нестыковок, что и отмечено правительственной комиссией при приёмке завода в эксплуатацию.

Profile CardPM
  -1/+1  
Аля Чернова
post Feb 20 2016, 19:47 
Отправлено #109


Пользователь

Сообщений: 48



Канашу 90 лет!

БРЕД!!!
В 1891 начали вырубку леса под железную дорогу, а в 1892 году была построена железнодорожная станция. Значит здесь уже жили люди. Потом людей стало больше, появились артели. Это был населенный пункт.
В 1925 году этот населенный пункт получил новый статус (город), хотя численность населения была менее 2200 человек.

ВОПРОС
Почему некоторые города измеряют свой возраст от первого упоминания в летописях, а некоторые от даты получения статуса города?
Если через несколько лет Канаш поменяет статус на поселок городского типа, день рождения начнем с чистого листа????

ПРИМЕР
Когда рождается ребенок, свидетельство о рождении получают на 5-10 день, НО в документе стоит фактический день рождения, а не день получения документа.

P.S. Кстати, даже день города в Канаше празднуют в День железнодорожника.
Постановление ВЦИК о статусе города было подписано 6 июня 1925 года, а День железнодорожника с 1936 года отмечается в первое воскресение августа.

Я считаю, что день образования города нужно считать с 1892 года. Летом 2016 года Канашу исполнится 124 года.
Шумерля получила статус города в 1937 году, а железнодорожная станция на ветке Москва-Казань появилась в 1916 году.
В этом году Шумерля отмечает 100-летний юбилей

Сообщение отредактировал Аля Чернова - Feb 20 2016, 20:17
Profile CardPM
  0/+3  
ANANAS
post Feb 21 2016, 05:18 
Отправлено #110


Завсегдатай

Сообщений: 632



Эта тема, по-моему, создана для выкладки фотографий а не для разглагольствования о дате создания города и т.д. Тем более, что он возник намного раньше. В ту суровую зиму большая группа неандертальцев-чувашей надолго обосновалась на месте будущего Канаша!!!)))

Сообщение отредактировал ANANAS - Feb 21 2016, 05:19
Profile CardPM
  0/+2  
qwertypoiu4
post Feb 21 2016, 20:33 
Отправлено #111


Постоялец

Сообщений: 392



Цитата(Аля Чернова @ Feb 20 2016, 19:47)

P.S. Кстати, даже день города в Канаше празднуют в День железнодорожника.

*

В прошлом году отошли от этой традиции.
Profile CardPM
  0/0  
Аля Чернова
post Feb 21 2016, 21:44 
Отправлено #112


Пользователь

Сообщений: 48



Цитата(qwertypoiu4 @ Feb 21 2016, 20:33)
В прошлом году отошли от этой традиции.
*


Отошли??? Если 90 лет, то должны были 6 июня отмечать, а вот если 124 года, то конечно же в день железнодорожника
Profile CardPM
  0/+3  
nital
post Feb 22 2016, 09:33 
Отправлено #113


Активный

Сообщений: 7 546



Цитата(Аля Чернова @ Feb 21 2016, 21:44)
Отошли??? Если 90 лет, то должны были 6 июня отмечать, а вот если 124 года, то конечно же в день железнодорожника
*

Эту простую и очевидную мысль местные власти не в состоянии усвоить на протяжении уже 30 лет.
Последний раз День города отмечался 6 июня в 1985 году.
Profile CardPM
  0/+1  
qwertypoiu4
post Feb 22 2016, 15:54 
Отправлено #114


Постоялец

Сообщений: 392



Цитата(Аля Чернова @ Feb 21 2016, 21:44)
Отошли??? Если 90 лет, то должны были 6 июня отмечать, а вот если 124 года, то конечно же в день железнодорожника
*

В прошлом году день города отмечали не в день железнодорожника, а в субботу через неделю. Это я и назвал уходом от традиций. 6 июня в силу возраста отмечать не приходилось.
Profile CardPM
  0/0  
Аля Чернова
post Feb 22 2016, 20:56 
Отправлено #115


Пользователь

Сообщений: 48



Цитата(nital @ Feb 22 2016, 09:33)
Эту простую и очевидную мысль местные власти не в состоянии усвоить на протяжении уже 30 лет.
Последний раз День города отмечался 6 июня в 1985 году.
*



Повезло шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
Profile CardPM
  0/0  
ilich
post Feb 22 2016, 23:26 
Отправлено #116


Активный

Сообщений: 2 248
Из: Канаш



Цитата(Аля Чернова @ Feb 22 2016, 20:56)
Повезло шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
*

Эту тему надо подбросить депутатам, а не кому то ни было. Только они вправе этот вопрос внести в повестку дня и решить.
А под руководителями города большинство понимает совсем не тех. Eсть разница между главой города и главой администрации.
Profile CardPM
  0/0  
sorin
post Feb 23 2016, 07:53 
Отправлено #117


Активный

Сообщений: 1 329
Из: местный



Цитата(Аля Чернова @ Feb 22 2016, 20:56)
Повезло  шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
*

по моему сомнительный критерий оценки качества руководства
Profile CardPM
  0/0  
nital
post Feb 23 2016, 08:28 
Отправлено #118


Активный

Сообщений: 7 546



Цитата(Аля Чернова @ Feb 22 2016, 20:56)
Повезло  шумерлинцам с руководителями. Они официально изменили дату рождения города
*

Дату, с 1925 на 1916, изменил бывший мэр Шумерли В. Садырга. Хотя было известно, что первый жилой дом в городе, вне зоны отчуждения ж. д,, появился лишь в 1919 году.
В Шихранах подобное случилось в августе 1892 года.
Profile CardPM
  0/+1  
Аля Чернова
post Feb 23 2016, 20:25 
Отправлено #119


Пользователь

Сообщений: 48



Цитата(ilich @ Feb 22 2016, 23:26)
Эту тему надо подбросить депутатам, а не кому то ни было. Только они вправе этот вопрос внести в повестку дня и решить.
А под руководителями города большинство понимает совсем не тех. Eсть разница между главой города и главой администрации.
*


Наверно еще нужна какая-то инициативная группа. Но считаю, что вопрос рождения города более приоритетней, чем вопрос о гербе. А вопрос о гербе уже сколько лет лоббируют отдельные личности (думаю в истории хотят вписать свое имя)
Profile CardPM
  0/0  
Clubik
post May 21 2016, 13:39 
Отправлено #120


Завсегдатай

Сообщений: 549



На одном ресурсе имеется много интересных снимков. Меня заинтересовал снимок, подписанный как "Станция Канаш, поезд с паровозом, фото 1927-1941 года братьев Костиных из собрания В.Борзова". Если снимок точно ст. Канаш возможно ли уточнить датировку?
опубликованное пользователем изображение
Там же имеются снимки Рабочий поселок Канашского ВРЗ (35 фото)

Сообщение отредактировал Clubik - May 21 2016, 13:44
Profile CardPM
  0/+2  

9 Страницы « < 6 7 8 9 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: