Ответить Создать тему

Рекламный рынок Рунета 2002 оценили в $8,5 млн

alexey
post Nov 23 2002, 12:15 
Отправлено #1


-

Сообщений: 68 187
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Рекламный рынок Рунета 2002 оценили в $8,5 млн.

Топ-менеджеры рекламных агентств Рунета в интервью <Вебпланете> оценили объем российского рынка интернет-рекламы в 2002 году. Участвовавшим в опросе было предложено ответить на два вопроса: <ваша оценка объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году> и <ваш прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете на 2003 год>.


Были получены следующие цифры:


Оценка объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году:


AdWatch (Лев Глейзер) - $12 млн.
Promo.Ru (Тимофей Бокарев) - $8 млн.
2Sun (Дмитрий Можаев) - $7-$8 млн.
MediaStars (Вера Бондаренко) - $8 млн.
АИР <Манифест> (Даниил Виннер) - $8 млн.
РА <Прорыв> (Мария Грачева) - $8 млн.

Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете на 2003 год:

AdWatch (Лев Глейзер) - $18 млн.
Promo.Ru (Тимофей Бокарев) - $12 млн.
2Sun (Дмитрий Можаев) - $8-$9 млн.
MediaStars (Вера Бондаренко) - $13-$15 млн.
АИР <Манифест> (Даниил Виннер) - $11-$12 млн.
РА <Прорыв> (Мария Грачева) - $10 млн.

Отметим, что на вопросы <Вебпланеты> отказался отвечать Арсен Ревазов (IMHO Vi), а также представители департамента интернет-рекламы РА <Максима> и агентства интернет-маркетинга A-Net.

Полученные цифры топ-менеджеры некоторых рекламных агентств прокомментировали следующим образом:

Дмитрий Можаев, 2Sun:
- Мне кажется, вопросы оценки лучше задавать не агентствам, а крупным сайтам и сетям, поскольку сайты знают свои рекламные обороты (т.е. то, что нас интересует - медийные бюджеты после скидки и после агентской комиссии), а вот агентства имеют дубляжи одних и тех же клиентов в обороте, размещая рекламу друг через друга. Кроме того, они имеют лишь приблизительное представление о прямых продажах сайтов и сетей, которые происходят мимо них. Доля сделок последнего типа в 2002 году радикально возросла. И она будет расти и в 2003 году. Загадка также - объемы продаж небольших сайтов и сетей, в том числе региональных. Количество подобных сделок также радикально выросло и не поддается учету. Агентства также заинтересованы <пиарить> более радужную картину, нежели та, которая есть в действительности. Сайты склонны к этому тоже, но не все и в меньшей степени.


Вера Бондаренко, MediaStars:
- Хотелось бы, чтобы участники опроса называли реальные цифры при анализе собственных оборотов, а не считали бы по несколько раз бюджеты одного и того же клиента, так как многие агентства? делают баинг через друг друга. Т.е. реально нужно считать объемы площадок и добавлять к полученной цифре 15-20% (комиссия агентства, остающаяся внутри компании). Хотя с другой стороны, такая цифра тоже будет заниженной, т.к. в офлайне рекламные обороты считаются по утвержденным рекламным бюджетам в офлайн (если я не ошибаюсь), а до конечных СМИ - доходит не все: Наверняка, такой же процесс и в онлайне может наблюдаться.


Тимофей Бокарев, Promo.Ru:
Российская интернет-реклама прошла уже несколько фаз:
1997 - 1999 - игрушка или новое хобби у наиболее продвинутых руководителей компаний;
2000 - мода и период неоправданных ожиданий;
2001 - время несбывшихся надежд;
И, наконец, в этот год интернет-реклама стала незаменимым рабочим инструментом для огромного количества компаний. И это иструмент, который уже доказал свою эффективность. С каждым годом он будет все активнее использоваться, теснить и интегрироваться с другими каналами.


Даниил Виннер, АИР <Манифест>:
- На наш взгляд, позитивные изменения на рынке интернет-рекламы не ограничиваются только ростом рекламных бюджетов. Есть и качественные изменения в портрете рекламодателя - значительно увеличилась доля крупных, в том числе и FMCG брендов, которые стали использовать интернет в качестве средства маркетинговых коммуникаций. Рост рекламной активности в интернете обусловлен несколькими факторами, среди которых, в первую очередь, стоит отметить увеличение объемов рекламного рынка в целом и активные спросообразующие действия, предпринимаемые агентствами интернет-рекламы. Последние выступают в качестве основной движущей силы, разрабатывая новые технологии и коммуникационные стратегии. В свою очередь, привлекаемые бюджеты позволяют ускорить этот процесс и открывать для рекламодателей все новые и новые возможности, повышающие эффективность рекламных мероприятий в Сети. Рынок услуг в области интернет-рекламы и маркетинга является, пожалуй, одним из самых бурно развивающихся направлений в on-line секторе, что позволяет смотреть на его будущее с завидной долей оптимизма.

(С) http://www.webplanet.ru

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения