26 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Частная космонавтика. Есть ли будущее?

Как считаете?
 
Частная космонавтика полностью вытеснит государственную [ 8 ] ** [12,12%]
Частная космонавтика значительно уменьшит роль государственной [ 32 ] ** [48,48%]
Частная космонавтика будет незначительна [ 17 ] ** [25,76%]
Частная космонавтика не сможет развиться и у нее нет будущего [ 9 ] ** [13,64%]
Всего голосов: 66
Гости не могут голосовать 
Частная космонавтика полностью вытеснит государственную (1): Рассин
Частная космонавтика значительно уменьшит роль государственной (4): IvanK, Sargay, jazis, treno
Частная космонавтика будет незначительна (2): Ser.Ivanov, андрюха_21_rus
adv
post Oct 6 2009, 07:51 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Вот возникли в голове вопросы, которые можно обсудить.

Прочел вот такую статью.

Пять лет назад, около трех часов пополудни 4 октября 2004 года, бывший летчик корпуса морской пехоты США Брайан Бинни аккуратно посадил на бетонную полосу аэрокосмического испытательного центра в Мохаве (штат Калифорния) неуклюжий, но чрезвычайно симпатичный летательный аппарат. Получасовой полет, ставший семнадцатым по счету для суборбитального корабля многоразового использования «SpaceShipOne», принес его создателям 10 млн долларов.

Именно столько составлял призовой фонд Ansari X-Prize, учрежденный в 1996 году и ждавший создателя того частного пилотируемого аппарата, который в течение двух недель дважды сможет покорить стокилометровую высоту. «SpaceShipOne» не добрал четырех метров до отметки «112 километров», с блеском превзойдя успех своего первого зачетного полета, состоявшегося 29 сентября 2004 года. Автором проекта корабля был инженер Берт Рутан, главным инвестором - Пол Аллен, один из основателей компании Microsoft.

Можно утверждать, что именно эти осенние дни вошли в историю как дата рождения частной космонавтики планеты Земля. Кстати, организаторы второго полета и не скрывали, что приурочили его к очередной годовщине запуска первого советского искусственного спутника в 1957 году.

Частные аэрокосмические проекты начали появляться уже очень и очень давно. Степень их «готовности», как правило, была невысокой. Бал в космосе правили государственные агентства, контролирующие (как в СССР) или широко привлекавшие к своим задачам (как в США) промышленных гигантов авиаракетостроения.

В 90-е годы ситуация начала меняться. Большое количество частных инвесторов, заработавших на длинной волне пострейгановского подъема, начали проявлять интерес к реализации небольших околокосмических проектов. На тот самый приз X-Prize, например, претендовало 26 команд-разработчиков, многие из которых воплотили в металл и композиты чрезвычайно оригинальные конструкторские идеи. Но банк сорвал аппарат с символическим именем «Космический корабль №1».

После прорыва 2004 года в частной космонавтике наступило некоторое затишье, прерываемое разве что досадными авариями, а год назад начался мировой кризис, который, как предполагалось, существенно затормозит развитие частных проектов.

Но кризис помешал не сильно. 28 июля сего года был представлен публике «White Knight-2» - носитель для будущего корабля «SpaceShipTwo». Ричард Брэнсон, глава группы Virgin (ее подразделение Virgin Galactic - будущий бизнес-оператор корабля Берта Рутана), комментируя полет второго «Белого рыцаря», заявил, что в уже декабре состоится презентация «SpaceShipTwo», после которой начнется программа полетных испытаний. Хозяева аппарата надеяться заработать на космическом туризме: число желающих прокатиться в открытый космос уже превысило 65 тысяч человек, несмотря на то, что за 2,5-часовый полет, включающий в себя лишь несколько минут нахождения на орбите, придется выложить немаленькую сумму в 200 тысяч долларов. Впрочем, туристы, летавшие на «Союзах», раскошеливались на десятки миллионов долларов.

А за две недели до того произошло еще одно знаковое событие. Разработанная частной компанией SpaceX ракета-носитель Falcon I, стартовав с атолла Кваджелейн, вывела на орбиту малазийский спутник связи. Это пятый запуск такой ракеты и лишь второй - удачный. Особенность ситуации в том, что на руках у руководства компании - им является Элон Маск, один из основателей системы электронных платежей PayPal, - уже есть серьезный контракт.

С 2010 года НАСА прекращает использование «шаттлов», и поэтому нуждается в средствах выведения грузов на орбиту. Ситуацию планируется разрешить лишь к 2015 году, когда США надеются ввести в эксплуатацию многоразовые космические корабли нового поколения. А до тех пор грузы НАСА на Международную космическую станцию будут возить «частники».

В декабре 2008 года прогремела сенсация: консорциум американских аэрокосмических «тяжеловесов», включавший Lockheed Martin и Boeing, проиграл конкурс на эти перевозки двум частным космическим венчурам, один из которых - SpaceX. Потенциальный объем контракта компании - до 1,6 млрд долларов. Еще 1,9 млрд долларов получит компания Orbital Sciences, планирующая доставлять на МКС грузы на корабле Cygnus. Правда, у них пока нет летающего носителя - первый полет ракеты Taurus запланирован на 2010 год.

Компания Элона Маска имеет самые амбициозные планы: в частности, к моменту испытаний собственной тяжелой ракеты-носителя Falcon IX планируется довести до ума аппарат Dragon, представив его в варианте пилотируемой капсулы, способной нести до 7 астронавтов на борту.
Можно, конечно, приводить относительные подсчеты, доказывая, что эти контракты встанут Америке минимум вдвое дороже использования российских космических грузовиков «Прогресс». Но очередной технологический импульс развития оправдывает эти издержки - которые, к слову сказать, при отработке конструкции и расширении масштабов запусков будут только снижаться.

Российская частная космонавтика, увы, безнадежно отстает в развитии от своих заокеанских коллег. Называя вещи своими именами, она даже и не начинала развиваться - дело не идет дальше общих эскизных идей и макетов. С другой стороны, после распада СССР мы уже привыкли довольствоваться малым и радоваться любым запускам отечественных космических аппаратов: лишь бы запускали чаще, удачнее и на пользу дела. Государственные агентства продолжат руководить развитием всей российской космонавтики, и, по-видимому, в ближайшей перспективе этот путь не имеет альтернативы, если мы хотим остаться в обойме лидеров.

отсюда

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Oct 6 2009, 08:08 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Мое мнение. Частная космонавтика в будущем всеж потеснит и значительно, поскольку более предприимчива. А в связи с недостатками материальных ресурсов на планете - развитие частного сектора, как мне кажется, просто предопределено самим развитием планеты.
За корпорациями будущее в освоении космоса.
Государство скорее всего будет лишь держать "почту, мосты, телеграф", т.е. коммуникации, диспетчерство, военное присутствие, создавая основу для эффективного и не анархичного освоения космоса.

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
Kushan
post Oct 6 2009, 13:58 
Отправлено #3


Надмозг

Сообщений: 2 858
Из: Далекой-далекой галактики..



Как история показывает - государство далеко не самый эффективный собственник. И частный бизнес всегда гораздо быстрее развивается. Начинают с суборбитальных аппаратов - потом глядишь и до орбитальных дойдут.

Но с другой стороны - есть проекты, где только государство сможет обеспечить продвижение вперед. В первую очередь это - фундаментальная наука и космические исследования. Тот же "хаббл", марсианские зонды - частная космонавтика никогда не сделает подобного - так как это не приносит прибыли.

--------------------
Сон разума рождает чудовищ.

In nomine webifier stasis, scramblerus warpus et bananum sanctum ©
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Oct 7 2009, 14:40 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 8 204



У частной космонавтики, дума, есть будущее.
1. Конкурент государственным системам.
2. Бизнес (туризм тот же).
3. Авантюристы, экстремалы и прочие одиночки путешественники.

Сообщение отредактировал efro - Oct 7 2009, 14:40

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
goggog
post Mar 10 2010, 17:16 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 13 045



SpaceX провела огневые испытания двигателя ракеты-носителя
Цитата
Американский разработчик частных коммерческих ракет SpaceX Technologies  сегодня сообщил об отмене первых практических огневых испытаний новой тяжелой ракеты-носителя Falcon 9. В компании отмечают, что тест был прекращен сразу же после старта, так как в установке защиты сработала система раннего отключения.

Как сообщила Эмили Шанкин, представитель SpaceX, ракета Falcon 9 была установлена на стартовом комплексе №40 космического центра на мысе Канаверал. Формально компания SpaceX считает огневые испытания проведенными, но их результат отличается от запланированного. По данным системы статистики, двигатели ракеты проработали всего две секунды, после чего отключились.

Шанкин говорит, что инженеры SpaceX сейчас занимаются изучением ситуации и пока не могут сказать, что привело к отключению. "Мы решили провести еще один тест в ближайшие дни, а пока намерены разобраться в ситуации. На данный момент все выглядит замечательно", - говорит она.

Официально в компании не говорят, когда может состояться повторный тест двигателя, но в неофициальных беседах они отмечают, что тестирование может быть проведено еще примерно через неделю-две.

В заявлении SpaceX говорится, что за то непродолжительное время, что двигатель работал, все системы телеметрии, датчики и система подачи топлива работали безупречно. "Система увеличения тяги сработала в заданном режиме, давление топлива в баках после включения также осталось в норме", - говорят в компании.

Более детальный отчет компания намерена представить после подробного расследования и снятия показаний со всех приборов.

Напомним, что ракета-носитель Falcon 9 имеет 47 метров в длину  и 4 метра в ширину. В будущем планируется, что она будет выводить на орбиту пилотируемую капсулу Dragon с астронавтами или туристами на борту. Стоит отметить, что и правительство США и НАСА имеют особые виды на SpaceX и ее продукцию, так как один из планов развития деятельности НАСА до 2020 года предусматривает доставку на МКС грузов и американских астронавтов именно при помощи разработок компании SpaceX.
http://www.cybersecurity.ru/space/89021.html
Profile CardPM
  0/0  
goggog
post Mar 14 2010, 20:31 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 13 045



Слышал,что в России строится частный луноход

Присоединённое изображение

Сообщение отредактировал efro - Mar 23 2010, 18:07
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Mar 14 2010, 20:33 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 8 204



goggog, здесь.

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
goggog
post Mar 14 2010, 20:39 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 13 045



Цитата(efro @ Mar 14 2010, 20:33)
goggog, здесь.
*

smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Наблюдатель
post Mar 18 2010, 12:04 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 10 848



Наверно, здесь будет более уместно упомянуть о космической пушке - альтернативном способе вывода мелких объектов на орбиту: http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../20/185700.html
Цитата
Космические пушки (space gun), различные варианты которых в фантазиях изобретателей всплывали не раз и не два, сулят сокращение стоимости доставки грузов на низкую околоземную орбиту примерно на порядок. Само собой, для такого экзотического запуска подойдут не любые предметы, но его ориентировочная цена в $550 за килограмм достаточно заманчива, чтобы попытаться воплотить давнюю идею в жизнь.

Так полагает Джон Хантер (John Hunter), американский учёный и инженер, президент и один из основателей компании Quicklaunch, поставившей своей целью организовать вывод небольших аппаратов в космос при помощи пушки длиной... 1,1 километра...

Интересно, что конечной целью исследований в рамках HARP было как раз создание работоспособного метода запуска миниатюрных космических аппаратов при помощи пушек. Она не была достигнута. Но вовсе не из-за технических проблем: развивавшийся несколько лет проект был преждевременно свёрнут по политическим причинам.

А для Quicklaunch – идеологического наследника HARP и SHARP – всё только начинается. В феврале 2010 года Хантер намерен испытать в бассейне трёхметровый прототип своей космической пушки. Полноразмерный же образец, по его словам, может быть построен в течение семи лет, если только Quicklaunch найдёт необходимые для этого $500 миллионов. Тогда-то и станет ясно, кто будет смеяться последним.

Добавим, что впервые концепцию своей пушки Хантер обнародовал в октябре 2009 года в Бостоне на конференции Space Investment Summit, а 15 декабря состоялась большая презентация проекта для Google Tech Talks, её можно посмотреть в этом ролике.
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Mar 18 2010, 12:23 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



про пушки немного здесь пообсуждали тынц

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Mar 23 2010, 18:04 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 8 204



Оно летает. huh.gif



Цитата
Virgin Galactic, частная аэрокосмическая компания, основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном, провела успешные испытания пассажирского космического самолёта SpaceShipTwo.

SS2 также назвается Virgin Space Ship Enterprise илиVSS Enterprise. SS2 был поднят на высоту 13,7 км самолётом-носителем WhiteKnightTwo (WK2) или Ева ('Eve') в честь матери Брансона. На протяжении первого испытательного полёта космоплана он оставался закреплённым на носителе.

Аппараты SS2/WK2 поднялись с взлётной полосы космодрома Мохаве в Калифорнии и находились в полёте на протяжении трёх часов над пустыней в долине Антилопы. SS2 – прототип пассажирского летательного аппарата, спроектированного для суборбитальных полётов. Если оставшиеся испытания пройдут по плану, он в конечном итоге поднимет экипаж из двух пилотов и до шести пассажиров к краю космоса, на высоту более 100км. Это может произойти уже в конце 2011.

SpaceShipTwo – самолёт из углеродного композиционного материала, в котором используется гибридный ракетный двигатель, он будет поднят на высоту 15,2км. После чего произойдёт отстыковка самолёта, и реактивные двигатели поднимут самолёт выше линии Кармана.
Здесь.

Сообщение отредактировал efro - Mar 23 2010, 18:05

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Александр Федорович
post Mar 23 2010, 21:25 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 5 025



Цитата(efro @ Mar 23 2010, 18:04)
Оно летает.  huh.gif

*

Не плохо вложился ! smile.gif
Наверное , пойдёт и дальше , чтобы окупить и приумножить .

--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .
Profile CardPM
  0/0  
goggog
post Apr 30 2010, 04:00 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 13 045




Япония планирует отправить на Луну робота через 4 года

Цитата
Частная компания SOHLA объявила о старте своего нового проекта, который звучит невероятно: они планируют доставить на Луну человекоподобного робота уже через 4 года.
Патологическая любовь Японии к гуманоидным роботам восходит к временам Tezuka, но поскольку страна стареет и молодых оказывается значительно меньше, чем старых, роботы перешли от фантастических механических големов, в надежду Японии на пополнение ее быстро сокращающейся рабочей силы.
Эта надежда простирается и до космического пространства. В прошлом году японское правительство объявило о планах отправить робота на Луну к 2020 году, и только 10 лет спустя пообещало отправить астронавта. Теперь же, частная организация SOHLA, выдвинула еще более смелое предположение: они хотят доставить человекоподобного робота на Луну к 2015 году.
SOHLA состоит из 6 частных технологических компаний, имеющих связи с государственными учреждениями по космическим исследованиям, поэтому они со спокойной душой обнародовали стоимость своего смелого проекта: она будет составлять 10,5 млн. долл. США.
http://www.infuture.ru/article/3221
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Oct 16 2010, 09:34 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Кстати, по ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование космической деятельности. Т.е. государством признана таковой предпринимательская деятельность в области космоса.

По Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 403 "Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности" лицензируется следующая космическая деятельность:
а) создание и производство космической техники, космических материалов и технологий, а также создание и реконструкция космической инфраструктуры;
б) монтаж оборудования, ввод и прием в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, их доработка, ремонт и реконструкция;
в) подготовка средств выведения и космических объектов к запуску;
г) подготовка космонавтов к полету на космических кораблях и научно-методическое обеспечение пилотируемых космических полетов;
д) запуск и управление полетом космических объектов;
е) использование (эксплуатация) космической техники, космических материалов и космических технологий, в том числе:
проведение исследований и экспериментов с применением космической техники;
прием и (или) обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли;
ж) международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.


Пока непосредственно пилотируемые полеты в космосе государство монополизировало.


--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
demonaz
post Nov 7 2010, 20:41 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 24 080



Думаю рано пока в космос ради праздного интереса летать. Ресурсов вона скока расходуется, отходов дофига.

--------------------
Jedem das Seine
Profile CardPM
  0/0  

26 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения