почему-то сомневаюсь, что этим виновником будет Чебнет.
отсутствие вины должен доказывать исполнитель, ненадлежащим образом исполнивший обязательства
Цитата(Gray @ Sep 17 2009, 21:05)
Т.е. смысл в том, что провайдер не может и не должен нести ответственность за отсутствие доступа к инету, если это отсутствие произошло по причинам, не зависящим от провайдера.
Думаю, что этот пункт противоречит Закону о защите прав потребителей и ГК РФ, поэтому в плане снятия с себя ответственности помимо форс-мажорных обстоятельств - недействителен
Цитата(Gray @ Sep 17 2009, 21:05)
А по поводу наличия резервного канала - надо бы посмотреть, есть ли обязанность провайдера иметь резервный канал в Правилах оказания телематических услуг связи.
Обязательное наличие резервного канала не может входить в предмет договора, предметом договора является оказание услуг по предоставлению доступа в инет. А каким образом он будет обеспечен на постоянной основе - это уже обязанность исполнителя. Но тем не менее - если заявляется о качестве, как о превосходстве, тем более в рекламе, то и соответствующая материальная база должна быть в наличии, тот же резервный канал например). Иначе появляются признаки введения в заблуждение потребителя при выборе им провайдера. Провайдер в силу Закона о защите прав потребителей обязан -
Статья 10 ЗПП Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Правила оказания телематических услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575) (с изменениями от 16 февраля 2008 г.)
73. Стороны договора освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажут, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Под другой стороной, естественно, подразумевается другая сторона по договору, а не третьи лица.
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
отсутствие вины должен доказывать исполнитель, ненадлежащим образом исполнивший обязательства
согласен, в моем, например, договоре с Волгателекомом есть подобный пункт (что-то вроде "при возникновении подобных обстоятельств провайдер должен предоставить доказательства того, что произошедшие сбои были вызваны причинами, не зависящими от самого провайдера")
Цитата(adv)
Думаю, что этот пункт противоречит Закону о защите прав потребителей и ГК РФ, поэтому в плане снятия с себя ответственности помимо форс-мажорных обстоятельств - недействителен
я уже предлагал - давайте выясним это в суде)
Цитата(adv)
Обязательное наличие резервного канала не может входить в предмет договора, предметом договора является оказание услуг по предоставлению доступа в инет.
я говорю не об условиях договора между пользователем и провайдером, а о Правилах оказания телематических услуг связи - текст прикрепляю, самому читать лень)
Сейчас проверил, добавили время (примерно полдня), маловато конечно, но ладно хоть в этот раз добавили, а то до этого бывало такое, что по полдня не была инета, писал на горячую линию "не можете наладить хоть добавьте время к учётному периоду" реакция нулевая.
я говорю не об условиях договора между пользователем и провайдером, а о Правилах оказания телематических услуг связи - текст прикрепляю, самому читать лень)
повторяюсь, там не может быть в правилах, договоре между сторонами оговорена технико-технологическая сторона в вопросе о том, каким образом будет исполняться провайдером договор. Потребителю важен результат исполнения - это пользование телематическими услугами связи 24 часа в сутки. Правила - это юридический документ, т.е. преписывающий именно юридические обязанности и права сторон.
Сообщение отредактировал adv - Sep 17 2009, 20:34
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Отнюдь, знаешь ли ты о таком понятии как форс-мажорные обстоятельства, которые возникли в результат непреодолимой силы и не по вине провайдера?
не тычьте мне, мой йуный друк, мы с вами детей не крестили. насчет форс-мажора adv всю информацию предоставил. виноват мой провайдер в том, что он не смог обеспечить меня услугой, или нет - в данном случае трактуется однозначно, т.к. непреодолимой силы я не наблюдаю. элементарное резервирование каналов связи решило бы данную проблему. кроме того, я не наезжаю на Чебнет. у меня есть возможность уйти как минимум к шести другим провайдерам, но я этого не делаю и не планирую - они первые притащили в мой дом действительно скоростную сеть за сравнительно небольшие деньги. я лишь надеюсь, что люди, влияющие в Чебнете на глобальные действия, после этого происшествия введут или хотя бы крепко задумаются над введением нормального (читай - физически и географически разделенного с основным) резервного канала, пусть даже на порядок или два меньшей пропускной способности. больше всего я злюсь на недалеких ребятишек, которые, не зная собственных прав, начинают затыкать рот другим. таких я всегда на дух не переваривал. если тебя уели, то пойми, что твое дело телячье - обосрался и стой. и уж тем более, не ваше щенячье дело до нашей собачьей жизни. не хотите свои права отстаивать - терпите, но других топить не надо.
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
повторяюсь, там не может быть в правилах, договоре между сторонами оговорена технико-технологическая сторона в вопросе о том, каким образом будет исполняться провайдером договор.
с этого места поподробнее, пожалуйста. быть может, в договоре необязательно описывать техническую сторону? но присутствовать-то там, к примеру, обязательство резервирования канала(ов) вполне может и это будет законно?
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
с этого места поподробнее, пожалуйста. быть может, в договоре необязательно описывать техническую сторону? но присутствовать-то там, к примеру, обязательство резервирования канала(ов) вполне может и это будет законно?
В договоре может быть зафиксировано SLA (соглашение об уровне [качества] услуги) http://ru.wikipedia.org/wiki/SLA . А уж каким образом заявленное качество обеспечивается - это проблема провайдера.
с этого места поподробнее, пожалуйста. быть может, в договоре необязательно описывать техническую сторону? но присутствовать-то там, к примеру, обязательство резервирования канала(ов) вполне может и это будет законно?
как обязательство может конечно
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
В договоре может быть зафиксировано SLA (соглашение об уровне [качества] услуги) http://ru.wikipedia.org/wiki/SLA . А уж каким образом заявленное качество обеспечивается - это проблема провайдера.
это понятно. но закон не неволит в данном случае - если провайдер не против, а клиент желает, то в договоре вполне могут быть оговорены количество и способы резервирования каналов связи. именно об этом я говорил.
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21