Ответить Создать тему

Орские ништяки , отцы родные наших гопников

efim
post Sep 10 2009, 06:39 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 31 897



В теме про интернет-мошенничества было упоминание некоего киберпреступника из Орска.
И вспомнил я, что Орск - Отдаленный Регион Ссыльно-Каторжных.
И вспомнил я, что есть там "ништяки". И понял я, что именно они - отцы родные всего гопнического сословия по России-матушке.
Цитата
- Начнем с обуви. Летом это были комнатные тапочки, которые и тогда, да и сейчас еще легко и дешево можно купить на старогородском рынке. Войлочные или суконные тапочки изготавливались пенсионерами окрестных домов из подручных материалов. Зимой ништяк носил суконные либо войлочные ботинки »прощай, молодость» на резиновой подошве и с молнией вместо язычка. Кажется, тогда они стоили рублей десять, не больше. Иными словами, обувь представляла собой крайне недорогое изделие, мягкое и достаточно теплое. Трико с лампасами - такая же необходимая деталь одежды, как мохеровая кепка. Кепка очень теплая. Голова под ней сильно потела. Компенсировать переизбыток тепла можно было только очень короткой стрижкой. Именно по мохеровой кепке отличали ранг ништяка и его положение в иерархии. Кепка была обязательна даже в летнюю жару. Фасон головных уборов несколько раз пытались менять, но и тогда, и сейчас я предпочитаю классический силуэт. Тщедушное тело ништяка (а худоба - это тоже атрибутика) прикрывала рубашка, предпочтительно фланелевая в клеточку. Мало было облачиться в традиционную одежду ништяка, надо было уметь ее носить. Рубашка обязательно застегнута на все пуговицы, включая верхнюю. Ворот - на несколько размеров больше шеи, рукава опущены, но не закатаны, задники тапочек не стоптаны, какими бы старыми тапочки ни были, трико с лампасами приспущено на манер, как сейчас носят шорты - на бедрах.
Вот так, по мнению господина Пиксайкина, должен был выглядеть классический ништяк. Он хилял по улицам Старого города, выращивал марихуану на собственном огороде поселка Москва (или «на Москве», как принято говорить в Орске). Он разводил рамсы на Гудроне (ныне поселок Степной) и бился на танцах в »Пенсионерке» (ныне парк «Орскпромстроя»).
Манера поведения должна была отличать ништяка от представителя любой другой социальной группы. Учитывая специфику
О Р С К А (Отдаленного Района Ссыльных Каторжан, как расшифровывали это слово шутники), его историческую любовь к тюремной романтике, высочайшим достижением считалось умение часами сидеть на корточках. Причем не опираясь спиной о стену, не держась ни за что. Нога - на всю стопу, коленки выше плеч, плечи же ссутулены. Вот так, как сейчас сидит мой собеседник Петр. У меня спину заломило от долгого сидения в кресле, а Петя второй час в своем интересном положении... И как ему удается так метко сплевывать в одну и ту же точку между стоп? Петя курит »Приму». Он работает на заводе и зарабатывает достаточно, чтобы курить и более дорогие сигареты. Но
«Прима» - атрибутика, дань традициям.
- Знаешь, и сейчас еще некоторые носят прически »под битлов» или длинные хвосты сзади резинкой перетягивают, как в середине 80-х. Так положено. Меня кореша не поймут, если я волосы на пробор зачешу. Говорят, мода меняется, и даже вор в законе может иметь теперь и дом, и семью. Не может! Не должен вор в законе иметь имущество - оно мешает жить, лишает человека свободы, привязывает его. Так и ништяк не должен носить вязаной шапочки или кроссовок. Не должен забывать своих корней, - продолжает Петя, не меняя позы.
Сидя на корточках, ништяк мог есть, пить, курить сигареты и анашу, разговаривать, встречаться с девушкой и грызть семена подсолнуха, отправлять естественные надобности, коль в этом возникнет потребность. Словом, проводил большую часть своего времени. Свободного времени - ибо традиция низкой посадки на корточках пришла из мест заключения. А свободного времени в местах лишения свободы, как известно, хватает.

Нынешние традиции зоны возникли задолго до советских концлагерей - в царских каторгах, тюрьмах и острогах. Они выкристаллизовались, обрели законченный вид и вытекли на волю. Наибольшее свое воплощение в вольной жизни они нашли в Орске, в нигде не прописанном социальном классе орских ништяков.
Традиция стричься коротко, даже в те времена, когда модно было носить длинные волосы, - тоже из зоны. Только короткая челка нависает на лоб, гладко прижата ко лбу. Короткая стрижка не противоречит зоновской моде, поощряемой администрацией во все времена в основном из соображений гигиены. К тому же это удобно в драке - за волосы не ухватить.
Кстати, о драках.
- Чаще всего мочиловки были на танцах. Готовились мы заранее. Днем пацанчик молодой цеплялся к какому-нибудь стиляге и назначал встречу на танцах. Если не пришел, значит, - чмо. Поэтому тот, кого наш пацан зацепил, тоже собирал кодлу и подваливал на танцы. Здесь ништяк в круге соплеменников выполнял фигуры танца, слегка сводя и расправляя острые локотки. Как бы невзначай задевал танцующего рядом врага. Потом задевал настойчивей. После полученного отпора с криком »наших бьют» ништяки пачками кидались в свалку. Дрались, сами того не сознавая, с социально ненавистными классами: со стилягами в 60-е годы, с хиппи - в 70-е, с панками - в 80-е.
Лучшее оружие - цепь. Можно даже от бензопилы. Но чаще всего использовали велосипедную. Между звеньями продевали натянутую резинку, и цепь сжималась. А в драке резинка легко растягивалась, и цепь становилась длиннее. Брали и ножи. Но нож - штука опасная. Даже не как оружие, а как моральный рубикон, как испытание воли и отчаянности. По закону, если ништяк достал нож, он должен ударить этим ножом соперника. А иначе зачем понтовался? Ударить ножом - не у каждого хватало смелости.
Тем не менее - били, убивали, резали. Попадали в милицию, под суд, в тюрьму, на зону. Но для ништяка попасть на зону - все равно что для мусульманина погибнуть за веру. Зона - пусть и не рай, но там все свои: понятия, законы.
- Помню, когда пацанами были, открыв рот, слушали рассказы взрослых ништяков о зоне. С малых лет знали, как вести себя, чтобы в обиженку не попасть, как ненавидеть тех, кто куму стучит. Слово »козел» - страшнейшее оскорбление. За козла убивали - были такие случаи.
Ништяк беден и изворотлив, ништяка много. Он берет хитростью, подчас подлостью. Подлость, отсутствие моральных устоев вместе с чудовищной сентиментальностью и декларацией приверженности понятиям и законам зоны - еще одна характерная черта ништяка, которая помогла ему выжить как классу, претерпевшему, впрочем, серьезную трансформацию за последние десятилетия социальных потрясений в обществе.
Стиль ништяцкой речи тоже рожден в неволе. Так называемая воровская «феня» - прародительница ништяцкого наречия, ибо сленгом сложно назвать то, что вырывалось в те годы из уст старогородской босоты. Но и тогда, и сейчас для ништяка характерно невероятно долго тянуть гласные, особенно налегая на «а», произнося даже «о», как долгое «а»: «млааако» вместо «молоко», «кааароче» вместо короче.
«Слышьты» - это уже недоброжелательное обращение к незнакомцу.
«Браатишка» - доброжелательное обращение.
Классическое «ништяк в нааатуре» можно перевести как «на самом деле, все хорошо».
«Чё как овца» - замечание, сделанное девушке, которая ведет себя в некотором смысле недостойно.
«Кааароче» - говори понятнее, чего хочешь.
«Абаааснуй» - приведи свои аргументы.
«Прикинь» - представь себе.
Выражения типа «Пасть паарву, маргалы выколю» перестали ходить после того, как на советский киноэкран вышел культовый фильм «Джентльмены удачи». Идиомы перешли в разряд попсовых общеупотребительных фраз и перестали использоваться в настоящем ништяцком обиходе.
Ништяк сентиментален. Он любит маму так, как ее не может любить ни один «мажор». При этом женщину за человека он не считает и с ней не церемонится. Зато друзей называет именами с уменьшительно-ласкательным суффиксом «ёк». Женёк, Колёк, Васёк. Так он обращается к равным. Если ништяк демонстрирует уважение, «ёк» он меняет на «ян»: Колян, Толян.
Наркоманские традиции оказали едва ли меньшее влияние на формирование ништяцкого движения, чем уголовная среда. Заторможенность - другая особенность поведения ништяка - весьма характерна для личности, изрядно обкурившейся анаши, или, как ее модно называть теперь на американский манер, марихуаны. Коноплю и мак ништяки, ничуть не стесняясь, выращивали на собственных огородах поселков Форштадт, Москва, Привокзальный и Степной. Только в годы активной борьбы с наркоманией выращивание мака и конопли стало пресекаться милицией с полным на то основанием. А в советские времена, когда наркомания в стране была латентной, скрытой от общественности, мак свободно произрастал на приусадебных участках ништяков.
Ништяк никуда не торопится.

Вот это - все спорили - доброжелательное или нет обращение, если так к вам в маршрутке парнишка обратился - оказывается, однозначно недоброжелательное
Цитата
«Слышьты» - это уже недоброжелательное обращение к незнакомцу.

Ну и, самое главное
Цитата
Тут и там, в ресторанах и барах, в такси и по радио именно сегодня мы слышим песни о тюремной жизни, о тоске по свободе. Многие из этих песен написаны давно и давно любимы ништяками старой формации. Модные нынче «лесоповалы», «шуры каретные», «михаилы круги» - это вырвавшийся из пролетарской глубинки и разросшийся до размеров шоу-бизнеса Орский Ништяк.Сегодня и в Казани, и в Рязани говорят долгое «а», носят трико с лампасами. Да, тапочки сменились кроссовками, мохеровые кепки - спортивными шапочками. Воровская жизнь манит романтикой, воров в законе уважают больше депутатов Государственной думы. Все ништяк, в натуре!


Сообщение отредактировал efim - Sep 10 2009, 06:41
Profile CardPM
  0/0  
Mailik
post Sep 12 2009, 16:06 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 1 054



Тема в юморе. Так вышенаписанное есть стёб?Или ништяки существуют? blink.gif

Сообщение отредактировал Mailik - Sep 12 2009, 18:36
Profile CardPM
  0/0  
pustota
post Sep 27 2009, 20:30 
Отправлено #3


Новичок

Сообщений: 5
Из: Москва/Чебоксары



ох ничего себе тут байки про мой когда-то родной город ходят. О_о обычный провинциальный город,чего уж так прям дом всех ништяков..там просто в соседнем городе Новотроицке 3 зоны,но это мелочи) а так..ну просто количество гопарей зашкаливает,но не настолько,как описано

--------------------
Всё в этой жизни преходящее...
Profile CardPM
  0/0  
snusmumrik
post Sep 28 2009, 05:21 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 13 328



Цитата(pustota)
ох ничего себе тут байки про мой когда-то родной город ходят.

был в оренбурге, общался с людьми с орска, они говорили, что все так и есть smile.gif.
и что настоящие гопники бывают только в одессе-маме, ростове-папе, и в орске smile.gif
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения