8 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Вальдорфский садик , кто, что о нем думает и знает?

dixie
post Sep 9 2009, 21:42 
Отправлено #46


Пользователь

Сообщений: 42



я не приемлю каких-то радикальных взглядов, и считать-что вегетарианство-единственно правильный путь, не могу. Но вполне соглашусь, что детям (да и взрослым) много мясной пищи есть ну не очень хорошо. А потом и неестественно- раньше мясные блюда, да и рыбные появлялись на столах намного реже, чем сейчас, а люди, по-моему, здоровее были-это мнение сугубо мое, не вальдорфское smile.gif молочные блюда там присутствуют и в большом кол-ве-необязательно же животн. белок получать из мяса smile.gif

Мы с ребенком, так получилось, выучили все буквы уже в 2,8, поэтому я считаю, что если у ребенка есть какие-либо склонности, надо это развивать, но никогда не принуждать к занятиям, как обычно бывает.

Нет, дома игрушки не деревянные, а купленные в основном в магазинах, к сожалению.. Но я ничего не имею против самодельных, наоборот, за, так как игрушки, сделанные кем-то или сделанные или подаренные, по-моему, все с этим согласятся, наделены каким-то особым чувством, любовью, что ли, особой аурой. Выкинуть какую-нибудь старую игрушку наверно как-то легко, а вот сделанную для тебя кем-то и тем более подаренную-сложно..И играть ребенку приятнее с самодельными, а тем более еще и ароматными (деревянными), настоящими smile.gif
Profile CardPM
  0/+2  
dixie
post Sep 9 2009, 21:52 
Отправлено #47


Пользователь

Сообщений: 42



Почему отдали в этот садик? потому что хотелось, чтобы ребенок развивался гармонично, в спокойствии, в радости и добре- я не знаю, в каком из государственных садиков это есть. а вот то, что там не всегда, мягко говоря, гуманно относятся к детям, по-моему, сомневаться не приходится..(не во всех, конечно, к счастью smile.gif
Profile CardPM
  0/+2  
MeedSummer
post Sep 16 2009, 08:28 
Отправлено #48


Постоялец

Сообщений: 298



А Вы не задумывались,о том,что после посещения "частного садика" ребенок сможет адаптироваться в школе????? Ходим в МДОУ, пусть там условия не такие как описаны выше,все зависит от воспитателя в группе,есть которые работаю именно для детей и занимаются с ними, есть которые просто "занимают" место.

--------------------
Женщина-это не постельная принадлежность и не кухонный комбайн с накрашенными глазами. Женщина-это образ,стиль и уровень жизни мужчины.
Profile CardPM
  0/0  
MeedSummer
post Sep 16 2009, 11:30 
Отправлено #49


Постоялец

Сообщений: 298



Вальдорфский детский сад
Материал взят из журнала "Мама и малыш",
автор Загвоздкин В.К.


История создания

В 1919 году в Штутгарте открылась первая вальдорфская школа. Она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе. Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления.

С самого начала Штайнер придавал большое значение развитию детей в раннем возрасте, задолго до того, как это стало модным в 60-х-70-х годах ХХ века. Именно в эти годы интерес к вальдорфским детским садам и школам резко возрос. В настоящее время вальдорфские детские сады и школы распространены на всех континентах, но больше всего их в странах Европы: Германии, Швейцарии, Голландии, Швеции, Финляндии и др. Есть они и в США, Канаде, Израиле, Индии и Японии. Всего насчитывается более двух тысяч садов и 800 школ, которые работают при поддержке ЮНЕСКО и правительств этих стран.

В России вальдорфские школы и сады появились только в конце 80-х – начале 90-х годов. По инициативе одной многодетной мамы в 1987 г. был создан домашний детский сад. А в 1991 г. в Москве открылся семинар по подготовке воспитателей вальдорфских детских садов. В это же время в Москве, Петербурге, Ярославле, Самаре и других городах начали открываться первые школы.

В настоящее время в нашей стране действуют около 30 вальдорфских школ и 60 детских садов Воспитатели садов объединились в «Содружество». Только те, кто прошел обучение и успешно провел группу в течение нескольких лет, могут стать действительными членами этого объединения.


Основные идеи и принципы работы
Принципиальным для дошкольной вальдорфской педагогики является положение о том, что детство – это уникальный период жизни человека, перед которым стоят свои особые задачи. К этому возрасту нельзя подходить с оценками и целями, которые присущи более поздним этапам развития ребенка. Чрезвычайно важно дать раскрыться с наибольшей полнотой тем формам, способам жизни и деятельности детей, которые характерны именно для этого возраста. Поэтому вальдорфская педагогика отклоняет те формы работы с малышами и воздействия на них, которые стремятся «ускорить» развитие. Это касается, прежде всего, различных программ интеллектуального тренинга, раннего обучения письму и чтению, призванных ускорить развитие детей. Сторонники вальдорфской педагогики исходят из того положения, что развитие интеллекта должно быть включено в общее развитие личности – прежде всего психосоматическое, эмоциональное, социальное и практическое.


Основные принципы работы вальдорфского детского сада:

создание атмосферы, благоприятной развитию;
воспитание через подражание и пример;
культивирование многообразных форм игровой деятельности;
создание пространства, способствующего развитию свободной игры;
организация здорового ритма жизни группы;
занятия различными видами трудовой деятельности («педагогика руки») и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия) Все вышеперечисленные положения не являются отдельными частями «программы» работы детского сада или методическими «приемами», а представляют собой единое органичное целое. Жизнь группы скорее напоминает жизнь большой, дружной семьи, чем работу «учебного заведения»
В рамках короткой статьи мы сможем остановиться только на некоторых принципах работы вальдорфского детского сада.


Создание благоприятной атмосферы
Еще в 1907 году Р. Штайнер высказал мысль, что основным фактором развития маленького ребенка является любовь к нему окружающих взрослых: «Любовь матери, как наседка, высиживает правильное формирование органов ребенка». Эта любовь должна быть искренней, не вынужденной. Ребенок чувствителен «к выражению лиц окружающих взрослых». Он, не может дистанцироваться от окружения, воздействия которого проникают очень глубоко, вплоть до влияния на обмен веществ и формирования психосоматической основы личности. Таким образом, «атмосфера любви» является условием здорового развития – физического, эмоционального, интеллектуального и личностного. Неблагоприятные воздействия этого жизненного периода сказываются, по Штайнеру, много позже, в виде предрасположенности к тем или иным заболеваниям у взрослого человека.


Поэтому первая задача вальдорфского детского сада– создание благоприятной атмосферы, в которой ребенок будет чувствовать себя хорошо. Главный фактор здесь – личность воспитателя, который должен установить доверительные отношения со своими питомцами.

Самовоспитание воспитателя – моральная основа дошкольной вальдорфской педагогики. От личности педагога, от того, как он относится к занятиям, как двигается, как говорит, зависит очень многое. Воспитатель должен следить за собой, не давать жизненным проблемам или каким-то привычкам негативно влиять на атмосферу в группе, на отношение к детям.

Для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы также важны организация пространства и художественное оформление помещения.


Как учится маленький ребенок?

Хотя вальдорфская педагогика и выступает против раннего целенаправленного обучения (например чтению и счету), это не значит, что ребенок в вальдорфском детском саду «ничему не учится». Напротив, вальдорфские педагоги утверждают, что именно в период раннего детства малыши учатся наиболее интенсивно. До 3--4 лет маленький человек усваивает огромное количество разнообразного опыта, знаний и умений. Но делает он это не как взрослые или школьники на уроках, а так, как это свойственно именно ребенку-дошкольнику -- учится всей своей жизнью. Взаимодействуя с родителями, общаясь со сверстниками, наблюдая, переживая, играя, одеваясь, осваивая предметы домашнего обихода, слушая сказку, раскачиваясь на качелях и т.д. -- ребенок все время учится. Процессы жизни и процессы учения для малыша тесно связаны друг с другом. Р. Штайнер пишет об этом так: "Существуют два ключевых слова, раскрывающие нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример". Через подражание ребенок учится прямостоянию и речи. В прежние века ребенок через подражание, т.е. через непосредственное участие в жизни взрослых, учился вообще всему, что ему было необходимо в жизни. Происходит это так: дитя душевно отдается всему, что он воспринимает в своем окружении, чтобы затем воспроизвести это в действии. Восприятие, душевная отдача и деятельность воли образуют единство, которое исчезает лишь в дальнейшем, когда в основу поступка ляжет решение.


От мысли к действию
Из понимания роли подражания в развитии маленького ребенка вытекает важный педагогический принцип: "Все, чего мы хотим достичь в воспитании -- мы должны постоянно переводить из области мыслей и идей в область поступков и действий. Из этого получается вся методика ведения детского сада" -- писала основатель первого вальдорфского детского сада Э. Грюнелиус. Это значит, что ребенку в детском саду должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Это рукоделие — прядение, шитье, ткачество на сделанных самими же детьми маленьких ткацких рамках, покраска шерсти и тканей.

Дети участвуют в уходе за садом, в обмолоте зерна, помоле и выпечке хлеба, работают молотком, убирают группу и т.д. Вся эта деятельность никогда не является самоцелью, но вплетена в повседневную жизнь группы: например, кукол мастерят для кукольного спектакля; ткацкие рамки -- для того, чтобы на них соткать коврик для кукольного домика. Для различных торжеств создают антураж, например, фонарики для осеннего праздника фонариков или печенье на Рождество и т.д.

Вальдорфские педагоги стараются избегать искусственно сконструированных дидактических материалов, считая, что сама жизнь предлагает богатейшие возможности развития. Например, когда ребенок своими руками пытается спрясть нить для коврика из теплой, живой шерсти, то в этой работе задействованы и тонкая моторика и осязательная активность его пальцев. Но кроме этого ребенок понимает общий смысл своей работы, то, ради чего эта деятельность происходит (коврик для кукольного домика). Таким образом ребенок не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром. На этом примере видно, как в одном конкретном действии – прядении нити из шерсти -- сочетаются несколько линий развития – сенсорное, моторное, эмоциональное и интеллектуальное. Такое соединение -- важнейший аспект методологии вальдорфской дошкольной педагогики.

При этом следует подчеркнуть, что от детей не требуют подражания или участия в деятельности. Сторонний наблюдатель может вообще не заметить какой-либо организации жизни в группе. Кажется, что воспитательница не делает ничего особенного, а все происходит как бы само собой. Но это – лишь внешнее впечатление, свидетельствующее о высоком мастерстве педагога. За кажущейся простотой и естественностью стоит огромная внешняя и внутренняя работа, и конечно опыт. Воспитательница просто начинает заниматься каким-то делом , полагаясь на естественное любопытство и подражательный инстинкт детей. И она редко остается одна дольше минуты.

Цель методического процесса состоит в продуманном, по содержанию и спланированном по времени, создании возможностей, которые, однако, оставляют простор для индивидуального участие ребенка в зависимости от его возраста, возможностей и личного своеобразия. Таким образом, достигается естественная индивидуализация педагогического процесса, -- каждый ребенок участвует в предлагаемой деятельности по-своему, в соответствии с личными особенностями и возможностями.


Ритм – источник гармонии
Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, -- непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня составляют чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» -- свободное творческое раскрытие сил ребенка в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или слушают сказку. Чередующиеся занятия образуют недельный ритм: в определенный день недели дети рисуют акварельными красками, в другой - занимаются эвритмией, в третий - их ждет кукольный спектакль. Пятница – день генеральной уборки. Дети привыкают и знают заранее, что их сегодня ждет в группе. - Одновременно с проживанием ритма года дети узнают истоки своей национальной культуры. Этому способствует повседневная жизнь вальдорфской группы, и праздники, отмечаемые в духе народных традиций. Эти праздники – не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни. Дети не готовят никаких выступлений специально для показа. На любом торжестве они просто живут в праздничном действии.


Многообразие игр
Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами, по возможности без воспитателя играют. Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе, по убеждению вальдорфских педагогов, теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.


Организация пространства
Для того, чтобы свободная игра могла развернуться полноценно, надо создать, во-первых, надлежащие внешние условия, -- организовать особое игровое пространство и выделить время.. Во-вторых, практические занятия должны давать детям как можно больше импульсов для активных и содержательных игр, зачастую подражающих деятельности и жизни взрослых.

Важно создать среду с разнообразным игровым материалом. В оборудовании игровой части группы вальфдорского детского сада присутствуют деревянные ширмы с полочкой по середине. Благодаря этим ширмам, высотой не превышающих рост детей, ребята могут делить пространство комнаты на отдельные уголки, например, устроить магазин или врачебный кабинет. Разноцветные платки различных размеров можно использовать в качестве стен и крыши.


Вальдорфские игрушки
На деревянных полках, расположенных вдоль стены игрового помещения на уровне, доступном для детей, стоят разнообразные «игрушки»: поленья, деревянные чурбаны, продольные срезы стволов березы, просто спилы веток и стволов, различной длинны и толщины, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры и другой подобный «строительный материал» – вальдорфский вариант привычных кубиков. Но не стоит думать, что игрушки, в привычном смысле этого слова отсутствуют вовсе. Руками воспитанников, учеников школы, родителей и самих педагогов создаются красивые куклы, гномы, животные, эльфы и другие обитатели волшебного мира детства. Настоящие кубики редко встречаются в игровых комнатах – вальдорфские педагоги неохотно используют игрушки с четкими, геометрически определенными формами, которые самой своей формой задают уже готовые способы работы с ними. Также плохо они относятся к игрушкам и конструкторам из пластмассы и других искусственных материалов. Вальдорфская дошкольная педагогика проповедует своеобразную философию игрушки: детям предлагаются простые игрушки из природных материалов. Они предоставляют возможность дополнить предмет в игре до полного образа, активируя при этом свою фантазию. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. Игрушки, по возможности должны быть такими, чтобы только намекать на свою возможную функцию и позволять использовать себя в игре многофункционально. Так, кусок голубой материи может стать озером, звездным небом, крышей у магазина или стенами пещеры.

В играх «принимает участие» и «обычная» мебель. Дети могут построить высокую башню, поставив друг на друга несколько столов и стульев и накрыв их платками. В башне находится в заточении принцесса, которую надо освободить. Так в игре оживает сказочный сюжет, бывший накануне содержанием праздника. Часто ребята повторяют один сюжет на протяжении многих и многих дней.

Помимо свободной игры в вальдорфском детском саду культивируются пальчиковые игры, традиционные народные забавы, музыкально-ритмические и подвижные занятия. Рисование, лепка из специально приготовленного воска (пластилин не применяется!) и занятия другими видами искусств происходит по принципу подражания в форме игры. Каждый день детям рассказывают сказку, которая тоже может быть разыграна в виде свободной игры или кукольного спектакля.


Группа детского сада
Вальдорфские детские сады принимают детей от 3,5 до 7 лет. В группах занимаются до 20 детей разного возраста. Группы рассчитаны на здоровых малышей. Однако в последние годы участились случаи, когда в вальдорфские детские сады приводят детей с проблемами, в надежде, что там им помогут. Очень часто надежды родителей оправдываются, но только при условии, что проблемы, с которыми приходят дети, имеют педагогическую, а не органическую причину. Для действительно больных детей существует особое направление - лечебная педагогика.

Вальдорфский детский сад работает по будним дням. Существуют группы полного и неполного дня. Их ведет дипломированный воспитатель, получивший специальную подготовку.

Опыт показал, что дети из вальдорфских детских садов быстро и хорошо адаптируются к школе, как обычной, так и специализированной. Они легко осваиваются в коллективе сверстников, творчески активны, спонтанны и непосредственны.

Исследования биографий бывших выпускников вальдорфских школ показали, что они выбирают самые разные профессии и добиваются успехов в жизни. А это сегодня – самое главное.

Материал взят из журнала "Мама и малыш",
автор Загвоздкин В.К..
Научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО,
доцент кафедры психологии развития МПГУ,
автор книги «В созвучии с природой ребенка. Вальдорфский детский сад».

ВАШЕ МНЕНИЕ????????????



--------------------
Женщина-это не постельная принадлежность и не кухонный комбайн с накрашенными глазами. Женщина-это образ,стиль и уровень жизни мужчины.
Profile CardPM
  0/+1  
kat_il
post Sep 16 2009, 11:58 
Отправлено #50


Активный

Сообщений: 2 278
Из: Новый город



Цитата(dixie @ Sep 9 2009, 22:04)
не понимаю, почему здесь высказываются странные, а порой и злые мысли. Странно плохо судить о чем-то, совсем этого не зная...
*

+100 с первой страницы. Никто ничего толком не знает, зато грязью поливают только так..Хорошо хоть присоединились знающие люди.
Profile CardPM
  0/+1  
MeedSummer
post Sep 16 2009, 12:03 
Отправлено #51


Постоялец

Сообщений: 298



Самый правельный ответ об ЭТОМ детсаде считаю,чтоб родители,чьи дети посещаю это дет сад попросили руководство или персонал написать и показать фото о занятиях..........

Сообщение отредактировал MeedSummer - Sep 18 2009, 11:34

--------------------
Женщина-это не постельная принадлежность и не кухонный комбайн с накрашенными глазами. Женщина-это образ,стиль и уровень жизни мужчины.
Profile CardPM
  0/0  
Udaf
post Oct 27 2009, 12:01 
Отправлено #52


ВС РФ

Сообщений: 4 566
Из: Новочебоксарск



Вот ещё мнения http://old.russ.ru/culture/education/20040811.html
http://www.iriney.ru/sects/valdor/news002.htm
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=574

Сообщение отредактировал Udaf - Oct 27 2009, 12:04

--------------------
Делай, что должно, и будь, что будет.
Profile CardPM
  0/0  
fenata
post Oct 27 2009, 14:17 
Отправлено #53


Пользователь

Сообщений: 46



Вот интересно, а разрешение санэпидемстанции на кормление детей имеется ли в этом "садике"?
Profile CardPM
  0/0  
ksuxa
post Oct 27 2009, 16:13 
Отправлено #54


Продвинутый

Сообщений: 195



и лицензия на педагогическую деятельность заодно....

--------------------
какая есть...
Profile CardPM
  0/0  
Oleg Ku
post Oct 27 2009, 16:44 
Отправлено #55


Иногда

Сообщений: 2 027
Из: Чебоксары



Цитата(ksuxa @ Oct 27 2009, 16:13)
и лицензия на педагогическую деятельность заодно....
*
Вот у меня есть вопрос -- а кому конкретно нужна лицензия на педагогическую деятельность?
Вам? Но ваш ребёнок не ходит в этот детский сад.
Profile CardPM
  0/+1  
ЕленаАБ
post Oct 28 2009, 00:56 
Отправлено #56


Пользователь

Сообщений: 95



Цитата(Udaf @ Oct 27 2009, 12:01)



Почитала, ничего подобного в этом садике нет. Я там провожу несколько часов вместе с детьми, могла бы заметить:)
Profile CardPM
  0/+1  
fenata
post Oct 28 2009, 10:58 
Отправлено #57


Пользователь

Сообщений: 46



Может я бы и согласна была отдать ребенка в этот "садик", но, простите, я понимаю ответственность за детишек в этом садике никто не несет. Ни лицензии, ни разрешения эпидемстанции... А случись что? Да и сомневаюсь я тоже, что бы что-то подобное там проводилось. Так, малость незначительная может и есть, подобие этому, а в целом - цель- деньги.

Сообщение отредактировал fenata - Oct 28 2009, 11:02
Profile CardPM
  0/0  
fenata
post Oct 28 2009, 11:14 
Отправлено #58


Пользователь

Сообщений: 46



Цитата(Oleg Ku @ Oct 27 2009, 16:44)
Вот у меня есть вопрос -- а кому конкретно нужна лицензия на педагогическую деятельность?
Вам? Но ваш ребёнок не ходит в этот детский сад.
*


Конкретно лицензия на педагогическую деятельность нужна конечно родителям. Ну посудите сами, значит, если этой лицензии нет, то там может работать кто угодно? И располагаться этот садик может где угодно, в любом помещении и т. д. и т.п.? Ну не зря же эта лицензия выдается детским садикам. Каких то норм нужно придерживаться, даже ни каких то, а всех. Тем более такое заведение не может открываться и существовать безконтрольно. Могу привести кучу примеров таких "частых садов" (пыталась пристроить ребенка, отказалась моментально): антисанитария, дети предоставлены сами себе, зимой маленький ребенок (сама видела) гулял в мокрых штанах. Слабо верится что в этом "садике" все супер. Может Вы меня переубедите?
Profile CardPM
  0/0  
ksuxa
post Oct 28 2009, 11:25 
Отправлено #59


Продвинутый

Сообщений: 195



+ 1
Цитата(Oleg Ku @ Oct 27 2009, 16:44)
Вот у меня есть вопрос -- а кому конкретно нужна лицензия на педагогическую деятельность?
Вам? Но ваш ребёнок не ходит в этот детский сад.
*


добавлю в дополнение к fenata:
лицензия на педагогическую деятельноть-документ, означающий, что данная педагогичсекая деятельность не запрещена (на территории страны), методика адаптирована к дальнейшему проживанию ребенка (допустим, в школе), ну и проще говоря "паспорт учреждения"... Вы же не ходите без паспорта?

Сообщение отредактировал ksuxa - Oct 28 2009, 11:30

--------------------
какая есть...
Profile CardPM
  0/0  
Rina
post Oct 28 2009, 12:23 
Отправлено #60


Администратор СП

Сообщений: 4 734



Цитата(fenata @ Oct 28 2009, 10:58)
Может я бы и согласна была отдать ребенка в этот "садик",
*

я так поняла это что-то типа домашнего садика для "своего" круга людей, никто этот садик не рекламировал и нас не зазывал smile.gif

Что вы все до них докопались то? smile.gif
Profile CardPM
  0/+2  

8 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения