ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ЧТО ПРИГОДИТСЯ СЕГОДНЯШНИМ ПЕРВОКЛАШКАМ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
МОСКВА, 1 сентября 2009 г.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие предметы, изучаемые в школьной программе, кажутся нашим согражданам полезными, а какие - нет.
Самими полезными предметами из школьной программы россияне считают алгебру и математику (50%) и русский язык (47%). Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык (25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%), биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все зависит от индивидуальных интересов.
7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет. Однако 6% относят к таким химию, по 4% - рисование и физику. 3% считают ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию, геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как математика, астрономия, география, история, литература, ОБЖ, обществознание, религиозные предметы, труд (по 1%). Впрочем, более двух третей наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос (69%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 22-23 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. ВЦИОМ
В опроснике ВЦИОМ можно было выбрать несколько вариантов ответа. А какой один предмет из перечисленных выделите вы?
да уж. Однако точно математика нужна, а вот труд и черчение можно выбросить. Один вопрос какой еще предмет соберет все школьные науки вместе так плотно, как это делает урок труда? Попробуй рассчитать изделие не зная математики, расчертить заготовку не зная геометрии и черчения, запустить модель без физики и химии, а потом записать инструкцию без русского языка. Практикум - мерило всех наук.
чем математика нужна уж так?может арифметика и нужна, но непонятно мне вообще зачем нужны в жизни эти тангенсы-котангенсы если я с математикой не связываю профессию...
А я не голосовал . Потому что нет двух самых важных предметов - азбуки и арифметики !!!
Спрашивается не самые необходимые предметы, а самый полезный предмет, т.е. приносящий наибольшую пользу! Те же комьютеры, телефоны, машины, механизмы, электроника...Инженеры- двигатели прогресса. Короче, "физика рулит"!!!!
ИМХО, бестолковый опрос от ВЦИОМа. Самых полезных предметов 70-80%. Остальные тоже полезные, но не так сильно, но полезные всё равно. Выбирать один из низ — необъективно.