Ответить Создать тему

На 1 таксофон в месяц приходится всего 1 минута , платного коммерческого трафика

Boomba
post Aug 21 2009, 08:47 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 46 831
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Таксофоны на минуту

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
19.08.2009

Ежемесячно на каждый российский таксофон универсального обслуживания в среднем приходится всего одна минута исходящего коммерческого трафика - такие данные представила вчера Россвязь. Статистика не обрадовала Минкомсвязи: чиновники планируют разработать новую модель оказания универсальных услуг (УУ), которая будет рассмотрена на министерской коллегии, а затем - в президиуме правительства.

Вчера в Минкомсвязи состоялось заседание секции Научно-технического совета, участники которого обсуждали результаты внедрения в РФ системы универсального обслуживания в области связи. Заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов отрапортовал, что с 2005 г., когда стартовал проект, Россвязь провела 261 конкурс на право оказания УУ и заключила 941 договор с 25 операторами универсального обслуживания. За 2005-2009 гг. операторы установили 147,27 тыс. таксофонов в 142 тыс. населенных пунктах и организовали 20,75 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. "Общая сумма возмещения убытков от оказания универсальных услуг составила 21,5 млрд руб.", - заявил Сергей Мальянов. По его словам, в России осталось телефонизировать 685 населенных пунктов.

В прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут, из которых 2,38 млн минут приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. минут - на исходящий платный трафик. Таким образом, на каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.

Минкомсвязи находит эту статистику неутешительной. "Сколько мы можем получить за одну минуту в месяц - 24 копейки? А сколько мы тратим на систему мониторинга, на систему распространения карт... Если в населенном пункте живет 10 человек, может, проще поставить туда обычный телефон? А в Подмосковье уже некоторые собаки имеют сотовый телефон. Может быть, в этих местах нужно изменить подход, назвать такие таксофоны "устройство для вызова экстренных служб"? Может, надо придумать что-то совсем другое, новую форму оказания универсальных услуг?", - рассуждает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, председательствовавший на секции НТС.

Любопытно, что статистика по проекту УУ, представленная "Связьинвестом", расходится с данными Россвязи. Отчитываясь по итогам развития УУ, директор департамента среднесрочного планирования ОАО "Связьинвест" Наталья Воробьева сообщила, что объем местного трафика таксофонов "Связьинвеста" в 2008 г. составил около 13 млн минут против 5,5 млн минут в 2007 г. По итогам 2008 г. и I квартала 2009 г. доходы "Связьинвеста" от оказания услуг местной связи на универсальных таксофонах составили 2,6 млрд руб., а убытки - 10,4 млрд руб. При этом компенсации операторы получили на сумму около 10 млрд руб., а убытки на 417 млн руб. остались непокрытыми. "Фактические убытки зачастую оказываются выше тех, которые предусмотрены договорами на оказание УУ", - пояснила Наталья Воробьева. По ее словам, МРК вложили в создание инфраструктуры для УУ 13,3 млрд руб. (без учета расходов на оборудование, полученное в лизинг). "Сроки окупаемости проектов превышают сроки действия обязательств Россвязи по компенсации убытков", - констатировала Наталья Воробьева. Сроки окупаемости по универсальным услугам составляют 6-9 лет, тогда как срок договоров с операторами по итогам конкурсов - 5 лет.

В результате, по итогам вчерашнего заседания Наум Мардер поручил провести еще одно заседание НТС через неделю-полторы. К этому времени участникам проекта предстоит подготовить дополнительный анализ структуры УУ, включая объемы потребления УУ в зависимости от региона, структуру пользователей УУ и др. Когда чиновники разработают предложения по усовершенствованию схемы оказания и финансирования УУ, предложения сначала будет рассматривать коллегия Минкомсвязи, а в конце года - президиум правительства.

При оказании УУ возникают и другие проблемы. Например, как отметил гендиректор КБ "Искра" (также занимается оказанием УУ) Андрей Ромулов, в некоторых регионах входящий трафик на таксофоны существенно превышает исходящий. "Люди договариваются, в какой момент будут звонить на таксофон (входящий трафик ведь бесплатный), и разговаривают по полчаса", - рассказал он.

Есть проблемы и у операторов, предоставляющих услуги доступа в Интернет в пунктах коллективного доступа (ПКД), что также включено в перечень УУ. Поскольку оказание УУ убыточно, операторы УУ (преимущественно МРК и ФГУП "Почта России") получают компенсацию убытков из специального резерва Россвязи, в который все операторы России с 2005 г. отчисляют 1,2% от оборота. Взаиморасчетами по УУ занимается 100%-ная "дочка" Связь-банка - ООО "Универсальные платежные средства" (УПС). Как ранее сообщал ComNews, в 2008 г. Россвязь рассчитывала собрать в резерв универсального обслуживания 10,3 млрд руб., а в 2007 г. ведомство собрало в резерв 7,5 млрд руб. и выплатило 4,4 млрд руб. в виде компенсации операторам УУ (см. новость ComNews от 11 августа 2009 г.).

Помимо финансовых, у "Почты России", которая управляет 15842 ПКД в 67 субъектах, есть и технические проблемы. Заместитель гендиректора "Почты" Игорь Мандрыкин сетует, что предприятию не хватает каналов связи для организации ПКД в некоторых регионах (на Дальнем Востоке, в Сибири и Северном Кавказе). Раньше "Почта" использовала в этих регионах технологию VSAT, но после того, как у нее истек срок соответствующих разрешений, "Почта" не может эксплуатировать VSAT самостоятельно. Как пояснил Игорь Мандрыкин репортеру ComNews, предприятие располагает "более 700 станций VSAT", и в ближайшее время планирует объявить конкурс на выбор оператора, который будет обслуживать эту инфраструктуру. "Выберем оператора, который будет оказывать на базе наших VSAT услуги. Планируем начать с сентября. Ресурс на спутниках также будет арендовать этот оператор", - отметил он в беседе с репортером ComNews.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=47371

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения