В марте 2012г , Верховным Судом России было разослано по региональным судебным инстанциям страны некое «Пояснение», являющееся обязательным к применению. В данном «Пояснении» Верховный Суд определял, что ключевыми словами в «Законе о тишине» являются не слова «ночное время», а слова «тишина и покой граждан».
То есть, мерилом тишины является не превышение ночью разрешимых децибелов и не время суток, а удобство наших соседей. С апреля 2012 года, согласно «Пояснению», мы не имеем права громко слушать музыку и вообще шуметь, если это нарушает покой соседа, решившего, к примеру, подремать после обеда. Более того, сосед или молодая мама, имеющая ребенка, может пожаловаться своему участковому на нарушение покоя и тишины в любое время.
А дальше последует наказание в административном порядке. На первый раз штраф в размере 500-1000 рублей. На второй – до 3000-6000 рублей, а можно загреметь и на 15 суток.
Если нарушитель не угомонится, его могут и выселить из квартиры как это случилось с одним екатеринбургским ди-джеем.
Так что на вопрос «до скольки можно шуметь в квартире по закону рф» следует ответить и так: а не до скольки!
про Верховный суд чуток загнули, так как на Российском уровне еще нет закона охраняющего "тишину и покой граждан". Пытались внести (тут), но пока находится на стадии рассмотрения.... а вот в Закон ЧР "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" законом ЧР №36 от 23.07.2013 были внесены изменения, однако очень мутные.. Может юристы растолкуют их, т.к на мой запрос депутаты не ответили, а Минюст отправил к депутатам.
Цитата
Статья 9. Нарушение тишины и покоя граждан
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов), за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Проведение строительно-монтажных, строительно-ремонтных работ в многоквартирных домах с 21 часа до 23 часов – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 3. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составом правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 4. Повторное совершение административного правонарушения, пре-дусмотренного частями 1–3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Примечание. Под действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, временных (некапитальных) объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), использование неисправной охранной сигнализации, а также неотключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации, крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах, производство строительно-монтажных, строительно-ремонтных, разгрузочно-погрузочных работ.";
Интересует п.3 ст. 9, вопрос: касается ли он нарушения в тишины и покоя в ЛЮБОЕ врями или ТОЛЬКО в ночное?
Сообщение отредактировал Sone4ka - Nov 10 2013, 22:04
суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 21 067
Из: г. Чебоксары
Цитата(Skorpion03 @ Nov 9 2013, 22:25)
В марте 2012г , Верховным Судом России было разослано по региональным судебным инстанциям страны некое «Пояснение», являющееся обязательным к применению.
Цитата(Sone4ka @ Nov 10 2013, 22:54)
про Верховный суд чуток загнули, так как на Российском уровне еще нет закона охраняющего "тишину и покой граждан". Пытались внести (тут), но пока находится на стадии рассмотрения....
Sone4ka, это конечно же никакое не пояснение и не циркуляр, это конкретное дело по Томской области по адм.правонарушению в соответствии с региональным законодательством, вошедшее в обзор ВС РФ
Цитата
Производство по делам об административных правонарушениях
5. Постановление административной комиссии о привлечении лица к административной ответственности за действия, нарушающие тишину и покой граждан, признано законным. 23 января 2011 г. в период времени с 17 час. 30 мин. до 21 час. 00 мин. в жилом помещении Р. слушал громко включенную музыку через стереосистему LG, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать Б., проживающей в одной из соседних квартир.
По жалобе Б. сотрудником милиции в отношении Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Постановлением административной комиссии городского округа Стрежевой, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области, Р. был признан 67 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением судьи Томского областного суда указанные постановления были изменены в связи со следующими обстоятельствами. Частью 6 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 1 - 5 указанной статьи. Однако факт повторного совершения правонарушения материалами дела не подтвержден: отсутствует копия вступившего в законную силу постановления о привлечении Р. к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Решением судьи Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением председателя Томского областного суда состоявшиеся постановления были оставлены без изменения. Не согласившись с состоявшимися постановлениями, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил об их отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал.
Верховный Суд Российской Федерации нашел, что доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Р. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.19 Кодекса Томской области об административных правонарушениях использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных чч. 1 - 3 указанной статьи, влечет административное наказание.
Факт совершения Р. указанного административного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении, протоколом измерения шума, заключением руководителя ИЛЦ филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", письмом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", показаниями свидетелей Б., Бк., С., М., Рм.
Суд учел, что СанПиН 2.1.2.2645-10 регламентирует уровни шума при эксплуатации инженерного и технологического оборудования, установленного в помещениях общественного назначения. Как следует из письма ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину.
Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела, Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и в удовлетворении жалобы отказал.
По материалам надзорного производства № 88-АФ11-303
Согласно Федеральному Закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N52-ФЗ от 30.03.1999г. и «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам» (САНПИН 2.1.2.1002-00), время проведения шумных ремонтно-строительных работ ограничено с 9.00 до 20.00 с обязательным перерывом с 14.00 до 16.00. Также запрещается проведение шумных ремонтно-строительных работ в воскресные и общегосударственные праздничные дни.
Насколько знаю, есть новые нормы, что в рабочий день до 21:00, а в выходные до 19:00. Только никак не могу найти нормативный документ. Может подскажет кто, где это прописано? В ЖЭКе тоже не знают.
Шуметь еще можно издавая шум не более 40Дб. ( от времени не зависит)
Как следует из письма ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области", в соответствии с Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" уровень шума, обусловленный поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, оценке и регламентации не подлежит. Кроме того, свидетели Б., Бк., С., М., Рм. подтвердили, что в указанный промежуток времени из квартиры Р. доносились громкие звуки музыки, которые нарушали их покой и тишину.
Такое дно эти законы. Я прихожу домой заебался и с 21 часа хочу тишины . А соседи свои свистопляски могу устраивать до 23 ... И когда отдыхать? Давно пора пересмотреть это закон на региональном уровне. Это нечеловеческие законы. Итак живём в муравейнике,так ещё слушать соседские дискотеки.