Почти половина пользователей ( 44 %) Рунета не откажутся от Сети даже, если у них не будет хватать денег на еду и одежду. Однако 25 % пользователей готовы пожертвовать интернетом, если у них возникнет дефицит средств для покупки продуктов питания. Также 19 процентов опрошенных заявили, что легко готовы отказаться от интернета без объяснения причин.
Эти данные получены проектом RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler и результатов собственного онлайн-опроса о влиянии кризиса на российский сегмент Интернета: динамики посещаемости ресурсов сети и целых секторов Рунета, изменения интереса россиян в условиях кризиса, отношения россиян к Интернету..
Ясно одно – пользование интернетом – значимая потребность человека. Провайдерам нужно учитывать этот факт при изменении ценовой политики и понимать, какая социальная ответственность на них лежит в связи с этим, так как для большинства пользователей Интернет стал значимой потребностью.
В итоге можно сделать вывод, что Интернет в целом, скорее всего не пострадает из-за кризиса, а в чем-то даже выиграет, так как предлагает своим пользователям ряд преимуществ и возможностей. Точно произойдут, а точнее уже происходят, некоторые изменения и трансформации пространства всемирной паутины, обусловленные изменениями интересов пользователей сети. Несмотря на кризис, жизнь продолжается, пусть и в новых условиях.
Было бы ошибочно считать, что кризисные явления в экономике повлияли на интернет-ресурсы только в одном направлении, уменьшив число посетителей, либо существенно сократив их положительную динамику. По ряду направлений, напротив, за последний год зарегистрирован значительный приток пользователей.
Отмечен сильный прирост посещаемости в секторах "промышленность", "кино" и "программы". Также вырос интерес пользователей к сайтам, предлагающим поиск работы и бесплатный контент.
Отмечается, что пик "кризисных" запросов пришелся на октябрь - декабрь 2008 года, после чего настал некоторый спад.
Вести ПК Несмотря на экономию в связи с кризисом, жители российских мегаполисов пытаются сохранить сложившийся образ жизни — 15% ищут привычные для себя услуги по более низкой цене, а 13% потребляют их в меньшем объеме или просто реже. Такие данные опубликовала Profi Online Research по итогам исследования «Изменение потребления услуг в кризис».
Согласно исследованию, в первую очередь, кризис отразился на походах россиян в кино и театры — почти половина опрошенных (47%) начали или планируют посещать их реже, 44% «до лучших времен» оставляют посещение кафе, ресторанов и баров. Чуть менее трети отметили, что стараются реже играть в бильярд, боулинг, ходить в ночные клубы и пользоваться услугами салонов красоты.
Также люди стали искать точки, в которых могут приобрести привычные услуги по более привлекательной цене. Особенно заметно это сказалось на услугах интернет-провайдеров, услугах по ремонту помещений, парикмахерских и салонах красоты, медучреждениях и др. – в среднем, около трети участников опроса отметили, что будут искать места, в которых можно найти то же самое, но за меньшие деньги. Однако стоит отметить, что от потребления этих услуг многие респонденты отказываться не собираются.
Так, 33% опрошенных нашли салоны красоты «подешевле», почти 40% респондентов признались, что нашли или ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами, 34% — ремонтников, а 33% — частные клиники или страховые компании.
Но сильно сокращать затраты на Интернет, мобильную связь и медицину опрошенные россияне не намерены. Они постараются сэкономить на уборке помещений, организации праздников, консультационных услугах и туризме, а также обслуживании автомобиля.Росбалт.ру
Сообщение отредактировал dmita - Jun 19 2009, 17:33
--------------------