Ответить Создать тему

Исправление ошибок в бухучете

LENA
post May 25 2009, 11:50 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 80



Такая ситуация. Предыдущий бухгалтер не делал прихода материалов и были такие проводки Дт 26 Кт 71, даже в прошлых годах. Стоит ли в настоящем периоде исправлять в бухгалтерском учете на Дт 10 Кт 71; Дт 26 Кт 10 ? И как правильно делать исправления в бухучете в текущем периоде за прошлые периоды? И в налоговом учете, при расчете налога на прибыль? По НДС - в дополнительных листах к книгам покупок, продаж, а по прибыли и другим налогам каким образом делать проводки при исправлениях за предыдущие периоды?
Profile CardPM
  0/0  
Kleopatra
post May 25 2009, 20:55 
Отправлено #2


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



LENA, а оно вам надо? Исправлять ошибки предыдущего бухгалтера в прошлых годах. Ну я понимаю текущий год, а зачем перелопачивать прошлые периоды. Медаль вам за это не повесят. smile.gif
Я бы провела инвентаризацию материалов и по результам оприходовала бы МПЗ на 10 счет, а то что списано, пусть там и остается.
Проводка Дт26Кт71 говорит о том, что никаких актов на списание материалов, а уж тем более утвержденных норм расхода МПЗ на производство и в помине нет. А значит налоговая при проверке может не принять расходы к учету.
В Вашем случае главное привести в порядок налоговый учет. Иначе при проверке можете влететь на большие штрафы. А уж БУ по большому счету важен только учредителям.
Что касается НДС, то по-моему здесь никаких исправлений не возникает.
Profile CardPM
  0/0  
ЭльВика03
post May 26 2009, 09:07 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 623



Цитата(Kleopatra @ May 25 2009, 21:55)
LENA, а оно вам надо? Исправлять ошибки предыдущего бухгалтера в прошлых годах. Ну я понимаю текущий год, а зачем перелопачивать прошлые периоды. Медаль вам за это не повесят.  smile.gif
Я бы провела инвентаризацию материалов и по результам оприходовала бы МПЗ на 10 счет, а то что списано, пусть там и остается.
Проводка Дт26Кт71 говорит о том, что никаких актов на списание материалов, а уж тем более утвержденных норм расхода МПЗ на производство и в помине нет. А значит налоговая при проверке может не принять расходы к учету.
В Вашем случае главное привести в порядок налоговый учет. Иначе при проверке можете влететь на большие штрафы. А уж БУ по большому счету важен только учредителям.
Что касается НДС, то по-моему здесь никаких исправлений не возникает.
*

Согласна.И тоже не поняла каким местом корректировка 10сч. затронет НДС.
Profile CardPM
  0/0  
oksit
post May 26 2009, 11:08 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 353



Цитата(Kleopatra @ May 25 2009, 21:55)
LENA, а оно вам надо? Исправлять ошибки предыдущего бухгалтера в прошлых годах. Ну я понимаю текущий год, а зачем перелопачивать прошлые периоды. Медаль вам за это не повесят.  smile.gif
*

СОГЛАСНА smile.gif
Цитата(LENA @ May 25 2009, 12:50)
Такая ситуация. Предыдущий бухгалтер не делал прихода материалов и были такие проводки Дт 26 Кт 71, даже в прошлых годах. Стоит ли в настоящем периоде исправлять в бухгалтерском учете на Дт 10 Кт 71;  Дт 26 Кт 10 ?
*

просто бухгалтер упростила себе работу , минуя оприходование и списывание
она не первая и не последняя smile.gif ..
Цитата(LENA @ May 25 2009, 12:50)
И как правильно делать исправления в бухучете в текущем периоде за прошлые периоды? 
*

не стоит это того
Цитата(LENA @ May 25 2009, 12:50)
И в налоговом учете, при расчете налога на прибыль? По НДС - в дополнительных листах к книгам покупок, продаж, а по прибыли и другим налогам каким образом делать проводки при исправлениях за предыдущие периоды?
*

по-моему налог на прибыль здесь не "пострадал"...
а НДС - если судить по проводкам, Д-26 К-71, то там товарные и кассовые чеки без НДС

Сообщение отредактировал oksit - May 26 2009, 11:11
Profile CardPM
  0/0  
Kleopatra
post May 26 2009, 20:26 
Отправлено #5


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



Цитата(oksit)
по-моему налог на прибыль здесь не "пострадал"...

ну это с какой стороны посмотреть. smile.gif
Отсутствие экономического обоснования для списания материальных расходов, а я уверена что документов нет, еще как повлияет на налоговую прибыль. Если материальные расходы не значительны, то можно закрыть на это глаза и пусть налоговики доначисляют налог на прибыль по результатам проверки. А вот если расходы большие, то надо подстраховаться и сформировать таки папочку с документами по списанию материалов на производство. И в учетной политике посмотреть не мешает, что там про это написано. Может стоит прямо указать, что материальные ценности, стоимостью не выше ....руб, списываются на счета затрат. УП подписывается руководителем и для ГБ это какая-никакая страховочка. wink.gif
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post May 27 2009, 19:04 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 356



что бы обезопасить предприятие можно подложить акты на списание материалов впроизводство, а уж подготовить их и подписать дело техники. wink.gif
Цитата
Может стоит прямо указать, что материальные ценности, стоимостью не выше ....руб, списываются на счета затрат.
не все. Канцтовары без проблем, а вот если материалы на производство, то сразу списывать проблематично.
Profile CardPM
  0/0  
Nadejdass
post May 31 2009, 20:09 
Отправлено #7


Продвинутый

Сообщений: 133



Можно просто вести операцию "СТОРНО" данной проводки, и операцией "Бухгалтерская справка" вести правильные проводки и конечно же составить акт на списание материалов. Ничего страшного можно все исправить.


Сообщение отредактировал Nadejdass - May 31 2009, 20:12

--------------------
Milena
Profile CardPM
  0/0  
Kleopatra
post May 31 2009, 21:33 
Отправлено #8


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



Цитата(Nadejdass)
Можно просто вести операцию "СТОРНО" данной проводки, и операцией "Бухгалтерская справка" вести правильные проводки и конечно же составить акт на списание материалов. Ничего страшного можно все исправить.

А потом переделывать баланс за прошлый год? Зачем? Сторно внутри года - это еще ладно, но за прошлые периоды просто СТОРНО не отделаешься. Все исправления только через 91 счет (обнаруженные ошибки прошлых лет). ИМХО овчинка выделки не стоит. dry.gif главное по налоговому учету все расходы подтвердить.
Profile CardPM
  0/0  
SergLeo
post Jun 6 2009, 07:32 
Отправлено #9


и попробуйте только не выполнить задание к сроку вчера до обеда

Сообщений: 6 630
Из: CHUBUK-SARAY ;-)



Цитата(Kleopatra @ May 26 2009, 21:26)
ну это с какой стороны посмотреть. smile.gif
Отсутствие экономического обоснования для списания материальных расходов, а я уверена что документов нет, еще как повлияет на налоговую прибыль. Если материальные расходы не значительны, то можно закрыть на это глаза и пусть налоговики доначисляют налог на прибыль по результатам проверки. А вот если расходы большие, то надо подстраховаться и сформировать таки папочку с документами по списанию материалов на производство. И в учетной политике посмотреть не мешает, что там про это написано. Может стоит прямо указать, что материальные ценности, стоимостью не выше ....руб, списываются на счета затрат. УП подписывается руководителем и для ГБ это какая-никакая страховочка.  wink.gif
*


Вроде раньше УП сдавали в налоговую на регистрацию? Они не удивятся, что у них одна учетная политика зарегистрирована, а им другую предъявляют?
И ешо - регистры налогового учета нынче надо распечатывать?
Раньше талмуд распечатывали и готово.

Сообщение отредактировал SergLeo - Jun 6 2009, 07:36

--------------------
Доверия к правительству не было никакого, но все привыкли думать, что никакого другого распоряжения от него и исходить не могло, кроме вредного к общему благу.
Курс русской истории XVIII века. В.О.Ключевский
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Jun 6 2009, 14:31 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 2 356



УП и сейчас сдается, но всегда имеется возможность сказать, что внесли 31 декабря изменения, а прикз на изменения предоставить забыли (штраф 50 руб.) cool.gif
"Талмуд" распечатывали по бух.учету. регистры необходимы если налоговый учет ведется отдельно от бухгалтерского (обычно в УП прописывают, что НУ ведется на базе БУ), регистры на отличающиеся расходы (Ос в лизинге, расходы по факторингу и т.п.) необходимо рапечатывать, как и бухгалтерские справки, а так же подписывать и те и другие, а вот пользоваться "операциями" в 1С вообще не советую.

Сообщение отредактировал MuraLLLka - Jun 8 2009, 10:05
Profile CardPM
  0/0  
babuin
post Jun 8 2009, 13:53 
Отправлено #11


Unregistered





Приходный накладные и акты на списание за прошлые годы лучше сделать, а в бухгатерские проводки можно, думаю, не лезть.
В ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что все хозяйственные операции организация должна оформлять первичными учетными документами. Согласно ст. 252 НК РФ расходы в целях налогообложения прибыли могут подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ и (или) документами, которые косвенно подтверждают произведенные расходы.
Письмо Минфина России от 25.06.2007 N 03-03-06/1/392 - Минфин указывает, что расходы можно участь тоько при наичии первичных документов.
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения