25 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Происхождение русского народа

Molot
post Jun 18 2009, 13:05 
Отправлено #46


Большой Змей

Сообщений: 26 145
Из: вестный умник



Цитата(Avante)
Запомните, русским нужно родиться! Русский - тот кто родился русским!

Да, да. А американец, это тот, кто родился в америке. И начхать на то, что бабушка из Италии, а дедушка из Польши)))

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
Avante
post Jun 18 2009, 13:37 
Отправлено #47


Завсегдатай

Сообщений: 538
Из: столицы



Цитата(Molot @ Jun 18 2009, 14:05)
Да, да. А американец, это тот, кто родился в америке. И начхать на то, что бабушка из Италии, а дедушка из Польши)))
*

Molot, прошу обратить внимание, тема о русском народе, а не о гражданах РФ.



--------------------
!!!
Profile CardPM
  0/0  
Г-Ли-Цин
post Jun 18 2009, 13:41 
Отправлено #48


Активный

Сообщений: 7 777



доколумбовому миру могло не хватать америки.
Profile CardPM
  0/0  
Митрин
post Jun 18 2009, 15:58 
Отправлено #49


Постоялец

Сообщений: 322



Цитата(Avante @ Jun 18 2009, 13:49)
Русский - тот кто родился русским!
*

Рассмотрим пример: младенец родился в Эфиопии негром и ещё в раннем возрасте был усыновлён русской семьёй из России. Вопрос: кем по национальности он будет по праву себя называть?
Подсказка

Это что касается национальности. А как нас называют за рубежом знаете? Всех нас называют одинаково - "русскими". И понятно почему!
Profile CardPM
  0/0  
AG123
post Jun 18 2009, 16:02 
Отправлено #50


Эксперт

Сообщений: 700



Цитата
Всех нас называют одинаково

Ха, бельгийцев мы тоже называем бельгийцами, а не фламандцами и валлонами...
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Jun 18 2009, 16:09 
Отправлено #51


Активный

Сообщений: 8 204



Разговор пошел не по теме, а о самоидентификации - кто кем себя считает. Это отдельный разговор.

Сообщение отредактировал efro - Jun 18 2009, 16:09

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Jun 18 2009, 16:51 
Отправлено #52


Большой Змей

Сообщений: 26 145
Из: вестный умник



Цитата(Avante)
Molot, прошу обратить внимание, тема о русском народе, а не о гражданах РФ

Я обратил. Поэтому-то и сказал - кто родился.

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
yarillko
post Jun 18 2009, 17:07 
Отправлено #53


р.Б. "actus tragicus"

Сообщений: 7 888
Из: кружка любителей выжигания имени графа Суворова



Цитата(Митрин)
Рассмотрим пример: младенец родился в Эфиопии негром и ещё в раннем возрасте был усыновлён русской семьёй из России. Вопрос: кем по национальности он будет по праву себя называть?

он будет называть себя как угодно ему - но для всех вокруг все равно останется негром:) - что не исключает возможности для его потомков стать русскими.

--------------------
"Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов". Николай II, манифест от 17 октября 1905 г.
Profile CardPM
  0/0  
lamita
post Nov 4 2009, 02:00 
Отправлено #54


всегда иди дорогою добра

Сообщений: 13 456



Не по теме происхождения ,а по теме характера. Русский историк 19-го века

Цитата
Василий Осипович КЛЮЧЕВСКИЙ (1841-1911) Психология великоросса

Народные приметы великоросса своенравны, как своенравна отразившаяся в них природа Великороссии. Она часто смеётся над самыми осторожными расчётами великоросса; своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчётливый великоросс любит, подчас очертя голову, выбрать самое что ни на есть безнадёжное и нерасчётливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось.
В одном уверен великоросс – что надобно дорожить ясным летним рабочим днём, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда, и что короткое великорусское лето умеет ещё укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и в пору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но и нигде в Европе, кажется, не найдём такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии.
С другой стороны, свойствами края определился порядок расселения великороссов. Жизнь удалёнными друг от друга, уединёнными деpeвнями при недостатке общения, естественно, не могла приучать великоросса действовать большими союзами, дружными массами. Великоросс работал не на открытом поле, на глазах у всех, подобно обитателю южной Руси: он боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. То была молчаливая чёрная работа над внешней природой, над лесом или диким полем, а не над собой и обществом, не над своими чувствами и отношениями к людям. Потому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда ещё не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьётся некоторого успеха и привлечёт внимание: неуверенность в себе возбуждает его силы, а успех роняет их. Ему легче одолеть препятствие, опасность, неудачу, чем с тактом и достоинством выдержать успех; легче сделать великое, чем освоиться с мыслью о своем величии. Он принадлежит к тому типу умных людей, которые глупеют от признания своего ума. Словом, великоросс лучше великорусского общества.
Должно быть, каждому народу от природы положено воспринимать из окружающего мира, как и из переживаемых судеб, и претворять в свой характер не всякие, а только известные впечатления, и отсюда происходит разнообразие национальных складов, или типов, подобно тому, как неодинаковая световая восприимчивость производит разнообразие цветов. Сообразно с этим и народ смотрит на окружающее и переживаемое под известным углом, отражает то и другое в своем сознании с известным преломлением. Природа страны, наверное, не без участия в степени и направлении этого преломления. Невозможность рассчитать наперёд, заранее сообразить план действий и прямо идти к намеченной цели заметно отразилась на складе ума великоросса, на манере его мышления. Житейские неровности и случайности приучили его больше обсуждать пройденный путь, чем соображать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд. В борьбе с нежданными метелями и оттепелями, с непредвиденными августовскими морозами и январской слякотью он стал больше осмотрителен, чем предусмотрителен.
Выучился больше замечать следствия, чем ставить цели, воспитал в себе умение подводить итоги насчёт искусства составлять сметы. Это умение и есть то, что мы называем задним умом. Поговорка русский человек задним умом крепок вполне принадлежит великороссу. Но задний ум не то же, что задняя мысль. Своей привычкой колебаться и лавировать между неровностями пути и случайностями жизни великоросс часто производит впечатление непрямоты, неискренности. Великоросс часто думает надвое, и это кажется двоедушием. Он всегда идёт к прямой цели, хотя часто и недостаточно обдуманной, но идёт, оглядываясь по сторонам, и потому походка его кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стены не nрошибёшь, и только вороны прямо летают, говорят великорусские пословицы. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского просёлка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу.
Так сказалось действие природы Великороссии на хозяйственном быте и племенном характере великоросса.

http://www.proza.ru/comments.html?2009/09/26/950

--------------------
To struggle and to search
To find and to not surrender
Посмотри, как мир хорош. Потеряешь, улыбайся, улыбнешься и найдешь.
Profile CardPM
  0/0  
yarillko
post Nov 4 2009, 02:13 
Отправлено #55


р.Б. "actus tragicus"

Сообщений: 7 888
Из: кружка любителей выжигания имени графа Суворова



Цитата(lamita)
Василий Осипович КЛЮЧЕВСКИЙ (1841-1911) Психология великоросса

Спасибо, любопытно.

--------------------
"Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов". Николай II, манифест от 17 октября 1905 г.
Profile CardPM
  0/0  
lamita
post Nov 4 2009, 02:28 
Отправлено #56


всегда иди дорогою добра

Сообщений: 13 456



Вот еще Татищев (про многие народы, даю только одну главу) http://az.lib.ru/t/tatishew_w_n/text_0330.shtml

Цитата
ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ

РУСЬ, РУТЕНЫ, РОКСАНИЯ, РОКСАЛАНИЯ И РОССИЯ

Сие великое государство, кроме местных и иностранных, о них же выше показано, вообще от разных по-разному именовано, как например Руссия и Московия, Страленберг, гл. 1, ј 1. Но здесь каждое именование отдельно рассмотрим.

1. Руссия. Русь, или Руссия, есть древнейшее от самых наших писателей Иоакима, Нестора и пр. именование, которое по их сказаниям неодинаковое начало имеют, ибо Иоаким от начала пришествия славян область Новгородскую Русь именует, а Нестор сам себе противоречит. В начале хроники при Гостомысле или прежде говорит: "Руссы давали дань варягам, затем славянам в землях руссов". А в другом месте славян в Новгороде у руссов от прочих окрестных народов, еми, меров, весов, чуди, кривичей, дряговичей и пр., отличая, но не где-либо еще, как только около Ильменя по Волхову, потом ко Пскову по Шалоне на юг, по Мсте, Ловоти, Пале и прочим в тех местах рекам разумеет. Вслед за тем же рассказывает, якобы с Рюриком от варяг руссов то имя получили. Но первое доказательнее, ибо древний руссов город над устьем Ловоти близ Ильменя поныне Старая Русь, или Русса, знаем; и поскольку славяне, придя, руссами овладели и в них новый город в различие от Старой Руси, или Старого Гордорика, Новый град Великий именовали и тут обитать начали, потому славян указывает в Руси и Новгороде, что едино есть.

2. Рим от Ромула. И поскольку город Старая Русса, как от имени видно, прежде Новгорода был и люди оттуда в Новгород переселялись, это дало причину думать, что от оного Русь имя приняла. И хотя можно сказать, что римляне от града имя приняли, но Рим, или как звучит Рома, от построившего Ромула имя, по Ливию, кн. I, получил, что здесь не согласует; но это издавна Киприан митрополит в Степенной книге и Страленберг точно из оной, стр. 17, опорочил, что не могли построившие от построенного и живые от нежизненного именованы быть, с чем Стрыковский, стр. 113, согласен. Это правило нетвердое, ибо весьма много примеров имеем, что от градов назывались, и ныне называем, например новгородцы, галичане, костромичи и пр. И еще могло и то статься, что какой-то владелец, между ними в славе будучи, Рус или Чермный называемый, сей город в свое имя построил, и от того со временем подданные русы, или руссы, назвались. А после же в Степенной книге Макариевой сие, думаю, для утверждения имя Россия выкинуто.

3. Руссы от варяг. Тот же Нестор в пришествие Рюриково говорит: "Призвали князей себе от варяг руссов, ибо так варяги именовались, и от них прозвались русь". Это также нечто имеет доказательства, ибо довольно видно, что под сими варягами разумеет Финляндию, как ниже здесь, гл. 31, ч. II, н. 37, 39, 42, внятнее показано будет; однако вышеписанное, что руссы здесь прежде приходу тех князей именовались, оное отвергает. Но это неправильно, ибо у греков имя русь, или рось, задолго до Рюрика знаемо было, как точнее, гл. 32, н. 7, показано.

4. Чех. Лех. Рус. Прус. Поляки как о себе самих древностию и храбростию хвастая, не стыдятся басни слагать, так и других к тому заодно привлекать не скупятся. Так вот Гагек, деривации имени бои, Богемия и чехи не зная как сыскать какого языка и что значит, сложил басню, якобы из Кроации два князя славянские Чех и Лех с родами своими, придя около 500 года после Христа, поселились, и от Чеха чехи, а от Леха ляхи, или поляки, проименовались. Сия их басня довольно от Страбона и Плиния, как в гл. 13 и 14 о переходе славян в Богемию и Польшу от Дуная, и самих их сказанием об иенетах в гл. 35, обличается. Но Длугош 1 и Меховий, кн. I, гл. 3, не довольствуясь тем, еще третьего брата или внука Русса прибавили и от него имя Руси производят, чего Стрыковский, стр. 112, отвергает. Иные же четвертым братом Прусом умножили, что хотя бы тем отвергается, что они тогда никакого письма не имели, историй древних не показывают, от кого бы то взять и спустя примерно 1000 лет по преданиям внести, несомненно, не могли. Но довольно того к обличению лжи, что все сии имена не славянские, а особенно русь и порусь, или берусь, а по сути сарматские. Первое значит чермный, или красный, а второе чермноголовый. Леха же имя от чего произошло, о том выше, гл. 22, показано, что от гепидов ленчане переведено, а чехи, думаю, от Зихии из Колхиса принесли, гл. 16, н. 21.

5. Поруссы. Каракалпак. Меланхлены. Кизылбаш. У древних же князей как мужеские, так женские имена, кроме баснословно вымышленных, у всех славянских народов от их языка производимые были. И хотя имя от чермных волос многим не нравится, потому что не от Библии, ни от богов баснословных произвести и равно другим баснословным родословиям причесться невозможно, однако и это никоего поношения, но более истинны в себе и славы народа заключает, что такое имя в начале только малой части народа принадлежало, а потом разумом и храбростию всюду распространили. Примеров же тому, что от цвета народы сами или от посторонних именованы, имеем довольно. Так о поруссах, или пруссах, никто, зная язык сарматский, спорить не может, что от чермных голов так названы. У татар каракалпаки - народ немалый близ Аральского моря, значит черный колпак. Меланхлены - народ скифский, из-за их черного платья греками так названы, что значит черные. Кызылбаш персиян как мы, так все татары, а также сами персияне и подданные их черкесы именуют, что значит красноголовые, а по-персидски златоглавые, из-за того что волосы красят или золотые шапки бывало носили. Татары ж многих государей по цветам различают. У нас по истории видим народ черные клобуки именованы, думаю, от тех меланхленов остатки. А скорее всего Белая и Черная Русь ни от чего иного, как от цвета волос или одежд произошло. Итак, о названии русь, его древности и что от цвета произошло, видится, сомнений нет. А затем другие имена рассмотрим.

6. Руезиум. Руверже. Родес гр. Рутена гр. От латин рутены нам имя дано, но неправильное, думаю, потому что имя рутены у Плиния, Птоломея и других известно было. Но Птоломей указывает их во Франции и главный их город Руезиум; а в Лексиконе историческом рассказывает, что оного народа во французской провинции Руверже в Гвиенне город главный Родес, а в латинском доныне Рутена именуем, из которого видно, что оное нам латинисты ни по чему, как по подобию только знаемого им имени, русь в рутены превратили; но притом есть такое сходство, что в латинском рутены, в сарматском русь едино значат.

7. Роксания. Роксалания. Россия. Роксания и Роксалания также по подобию известного издревле в Сармации народа роксаланов, о котором выше, гл. 28, показано, нам присвоили и от того Россия настоящее хотят произвести. Но это именование от рассеянного поселения, а не от роксаланов всем знаемо и от них употребляемое; начало же оного хотя весьма от древнего времени производят, но оно не прежде, как в конце царства Иоанна II-го и Грозного Макарием митрополитом восставлено. Прежде же, а несколько и после него, в титуле, историях и на деньгах всюду Русь именовано; и сам оный великий государь, как любочестен и к славе монархии прилежен ни был, в речах и грамотах всегда Руссия, а не Россия употреблял. Значение же его не потребно толковать, ибо всякому видно, что от рассеяния или пространства народа, согласно с именем Соурима, или Соуромация, едино значит.

8. Мосох, князь росский. Россия от роксаланов. Макарий же, желая свое мнение за непоколебимо утвердить, оное производит от народа или князя Росса, у Иезекииля пророка, в гл. 38 и 39 именованного, которое по переводу русской Библии довольную вероятность подает, потому что весьма сему сходственно положено такое: "Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог и на князя роска Месоха и Фовеля". Это я ни в какое сомнение привести, а также опровергать мудрейших мнение намерения не имею и нужды мне нет, но только то к рассмотрению полагаю, что в других обретаю. Для сыскания значения имени сего взял я пять разных на немецкий язык переводов, а именно: с Вульгаты, лютеранский, кальвинский, иудейский, галанский, да к тому на французский, в Париже переведенную, и польскую, в Кракове печатаную, в которых во всех, почитай, согласно нашел такое положение: "Обрати лице твое к Гогу и к Магогу и против князя, который высший или глава Месох и Фавель". В греческой 70 переводчиков вместо рось положено архон или высший начальник. Здесь та разность, что роска нет и вместо Мосох Месох и Месех положено. В еврейском же языке рос значит главу, или верховность. И так видимо, что оное слово переводчик славянской Библии, приняв за название, не переведенным оставил, каковых погрешностей в переводе от незнания довольно находится, и из-за того принуждены вновь оную переводить. Еще у Моисея в Бытие, гл. 46, ст. 21, в сынах Вениаминовых во всех оных переводах положен Рос, что и в греческой есть, но в русской пропущено. Другие, может, приняв это за сомнительное, от народа роксаланов производили, о котором едва не все чужестранные новые согласны, как например Герберштейн,2 Гейденстейн в Рейнгольд, Библиотека шведская, часть I, стр. 58 и пр.

9. Рос Оскольд. Споры или рассеянные. Бароний в год 867 в летописи церковной рассказывает о князе Росе, ходившем войной на греков, как выше, гл. 3, р. 10, показано. И хотя тогда князь Рос не иной был, как Оскольд, потому что был князь русский, вместо русский греками рос именован, так как они русских россы именовали, однако это причиной происхождения названия народа не может быть. Но смешнее того, которые писали, что имя Россия у греков весьма древнее, толкуя, что у греков споры тоже рассеянные значит. Однако по внятному рассмотрению оное весьма иначе нахожу, ибо греки, сарматов описывая, спорами, или рассеянными, именовали. И оное видно, что не название народа, но обстоятельства описывающее, равно как бы я сказал о степных татарах или калмыках - народ рассеянный по степям, что хотя и правильно будет, но за название народа почитать невозможно. Что же Константин Порфирогенит руссов у Киева указывает, оное так же, как о князе Россе разуметь надлежит, смотри гл. 16 и ниже, обстоятельнее, говоря о разности славян, показано.

10. У северных писателей еще несколько, кроме сих, имен или испорченных из Руси, или собственно вымышленных, кроме показанных в гл. 29, нахожу в гл. 17.

Руция и Ругия, н...., Руты, н. 50, Остерунги, н. 50, и Греция, н...

11. Московия. Мосох. Месех. Мадоки. Амаксобиты. Последнее имя Московия, Москов, москали, также весьма недавно поляками образованное и от других за неведением было принято. Причина сему есть злость и зависть поляков. Когда Руссия от татар разорена и в бессилие приведена была, а более потому, что русские князи, вместо того чтобы объединиться на неприятеля, сами им на своих помогали, тогда литва, из лесов выйдя и от прежнего подданства русского отрекшись, с князем их многие города русские, а потом чрез много лет Червонную Русь, Волынь и всю Малую или просто Русь захватили, сами князями русскими, а по соединении с Польшею королями русскими писаться стали, о чем Стрыковский поляк точно говорит. И желая то свое насилие утвердить, а славу русскую и честь государей умалить, великим князям русским надлежащий от древности титул дать не хотели, равняя их с удельными князями, по Москве граду престольному московскими именовали, чего мы никогда не принимали. Но поскольку они сего силою удержать не могли, то они употребили лестное коварство ко прельщению, стали в историях выводить, якобы это имя, от Мосоха, сына Иафетова, произошедшее, есть старее, нежели от Росса, у Иезекииля, как например Кромер, кн. I, гл. 10, Стрыковский, кн. 4, гл. 1, Бельский, стр. 14. Но сия басня наиболее тем отвергается: 1) В сынах Иафетовых хотя в семидесятном переводе положен в Бытии Мосох, но Иероним и другие в библиях, а также Иосиф Флавий в Древностях еврейских, кладут Месех и в семидесятной в Иезекииле, гл. 38, Месех. 2) Что Стрыковский народы модоков, амаксобитов в утверждение приводит, то весьма неправильно, ибо имена греческие, и Плиний точно их к сарматам относит. Что же до мешенов или мешинов славян относится, о том ниже, гл. 33 и 38, показано. 3) Что ни государи, ни народ вообще никогда оного не употребляли, да в древности и употреблять не было причины, ибо Москва в 1146-м году построена, а народа в Руси подобного именем по истории не упоминается. Княжество Московское учинилось в 1280-м, в титуле же хотя государи оное с прочими удельными княжествами в Белой Руси положили, но от народа никто более, как граждане того города и шляхетство того уезда или княжества, московичи, равно как новгородцы, псковичи, рязанцы и пр., именуются, но общее всех есть Русь, или Россия. Что же касается того, что Нестор преподобный говорит, о том что имя русь от варягов произошло, то надлежит рассмотреть о народе и месте варяг.


Сообщение отредактировал lamita - Nov 4 2009, 02:29

--------------------
To struggle and to search
To find and to not surrender
Посмотри, как мир хорош. Потеряешь, улыбайся, улыбнешься и найдешь.
Profile CardPM
  0/0  
наверновосне
post Nov 4 2009, 20:25 
Отправлено #57


Активный

Сообщений: 1 913



Русский народ произошел от славян.

А первые князья были варягами.
И имена - Рюрик, Аскольд и Дир , Олег , Игорь - норманские.
И в ПВЛ прямо написано о призвании варягов .
И слова многие норманские.
И одежда , и оружие и корабли - всё норманского образца.
И происхождение слова Русь имеет очень вескую интерпретацию
как производное от норманского слова "Руотси" т.е. "гребцы".
Было и аналогичное сокращение : " суоми" - "сумь" ...


Сообщение отредактировал наверновосне - Nov 4 2009, 20:36
Profile CardPM
  0/0  
andrejg
post Nov 6 2009, 15:44 
Отправлено #58


Пользователь

Сообщений: 40
Из: Шумерля



Цитата(наверновосне @ Nov 4 2009, 20:25)
Русский народ произошел от славян.

В основном, да. Как и любой другой большой народ, попутно он ассимилировал массу мелких племён и отдельных "иммигрантов".

Цитата(наверновосне @ Nov 4 2009, 20:25)
А первые князья были варягами.
И имена - Рюрик, Аскольд и Дир , Олег , Игорь - норманские.
И в ПВЛ прямо написано о призвании варягов .
И слова многие норманские.
И одежда , и оружие и корабли - всё норманского образца.

Одежда и византийская была в моде. Оружие - прямые мечи - по всей Европе похожие были. Другое дело, что шведское железо тогда было лучшим - и его (и то, что из него было сделано) очень охотно покупали. А викинги не всегда грабили, часто и торговали.
Цитата(наверновосне @ Nov 4 2009, 20:25)
И происхождение слова Русь имеет очень вескую интерпретацию
как производное от норманского слова "Руотси" т.е. "гребцы".
*

Одна из версий, с "притянутой за уши аргументацией". Ruotsi - это название Швеции по-фински. Есть догадка, что происходит от шведского (норманского) "rops" - "гребцы". То есть по этой версии, викинги называли себя "rops", а потом решили, что по-фински это звучит красивее, а за ними и славяне.

В то же время есть византийские письменные источники, упоминающие встречи со скандинавами, именующими себя "Rhos". За 300 лет до Рюрика. (См.: http://holmogor.livejournal.com/2850026.html)

Кстати, сами шведы считают, что финны называют их страну Ruotsi из-за области Roslagen в центре Швеции.

Сообщение отредактировал andrejg - Nov 6 2009, 15:51
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Nov 6 2009, 18:42 
Отправлено #59


Большой Змей

Сообщений: 26 145
Из: вестный умник



Цитата(andrejg)
Другое дело, что шведское железо тогда было лучшим - и его (и то, что из него было сделано) очень охотно покупали

Лучше булата и дамаской стали?

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
andrejg
post Nov 6 2009, 19:30 
Отправлено #60


Пользователь

Сообщений: 40
Из: Шумерля



Цитата(Molot @ Nov 6 2009, 18:42)
Лучше булата и дамаской стали?
*

Булат это древнерусское название дамаской стали. Сходную технологию и славяне и норманы знали как минимум с 6-го века.
Настоящая дамаская сталь была лучше, но продавалось очень мало клинков, в Европу они не попадали, либо попадали как трофеи.

Что касается шведского железа, его было много и оно было очень чистым - то есть его на производство стали из него требовалось в разы меньше сил и времени. Хороший клинок из болотного железа делался за две-три недели (путём многократной перековки из него выводился лишний углерод), а из шведского железа - за два-три дня. Себестоимость была соответственно ниже.

В частности и поэтому викинги могли держать в страхе всю Европу - у них каждый воин мог купить себе качественный меч и доспехи. У англосаксов и франков оружие такого качества было только у немногих воинов, в основном вождей. Мечи остальных при ударе по клинку викинга ломались.
Profile CardPM
  0/0  

25 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения