О своем участии в акции против реформы образования 12 марта заявили инициативные группы из 13 городов: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Новосибирск, Барнаул, Тюмень, Красноярск, Мурманск, Пенза, Новгород, Уфа, Самара, Иваново. При этом в Красноярске и Пензе состоятся митинги, а в Уфе – шествие. В Екатеринбурге акция состоится 20 марта.
Последние реформы, связанные с коммерциализацией бюджетной сферы и попытками изменения образовательных стандартов вызвали недоумение у самых разных слоев общества. Сокращение основных школьных предметов почти в два раза – прямое следствие вышедшего в прошлом году федерального закона, пересматривающего финансирование бюджетных учреждений. Как оказалось возможным, что у наших детей отнимают право на бесплатное образование, гарантированное им Конституцией Российской Федерации? Вызывает серьезные опасения и то, что воспитывать и передавать знания будут теперь педагоги, вынужденные думать прежде всего о прибыли.
Итоги всероссийского протеста против реформ образования
14 Март 2011
Барнаул
12 марта, с 13:00 до 14:00 на пл. Свободыв Барнауле прошел пикет против реформ российского образования. Организаторами акции выступили члены алтайского движения «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование на Алтае». В пикете принял активное участие Барнаульский горком КПРФ.
Пикетирующие, которых было порядка пятидесяти человек вышли с плакатами: «Долой рыночный экстремизм!», «Нет коммерциализации социальной сферы!», «Позор убийцам школ и погромщикам музеев!», «Нет избыточных знаний – есть вредные реформы!», «Бюджетная реформа – преступление против народа», «Нет стандарту для митрофанушек!», «Министра Андрея Фурсенко – в отставку!».
- Сегодня мы собрались здесь, чтобы выразить протест деятельности министерства образования РФ направленной на разгром высшего и среднего образования. – пояснил Сергей Васильев, руководитель алтайского движения «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование на Алтае». – Планы по разрушению системы образования отнюдь не скрываются, это и закрытие школ, которое подается под эгидой их оптимизации и сбрасывание вузов на региональные бюджеты и запланированное увольнение ста тысяч педагогов высшей школы и двухсот тысяч учителей. Мы не можем и не должны с этим мириться! Качество образования ухудшается, при этом заработная плата учителей не растет, а в некоторых регионах даже урезается.
у нас всегда глухо как в танке собственно этого и следовало ожидать со времени парашУтов, кофе среднего рода и йогУртов уж раз такое стерпели
а что? с другой стороны это выгодно именно педагогам большинство родителей против нововведений - согласны будут оплачивать внеклассные факультативы по исключенным предметам
Одна из основополагающих идей, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя». Школа, согласно новой модели, должна быть профильной и ориентированной на потребности рынка. «Ключевое слово здесь — избыточность» – объясняет один из лидеров инновационного образования Александр Адамский: «Общеобязательных предметов, пронизывающих весь образовательный путь, должно быть не так много, может быть, всего два-три». «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы, – продолжает он. – Ничего, кроме отвращения, это не приносит». Стремление максимально разгрузить объём программ преследует еще одну важнейшую цель – высвобождение часов для платных школьных курсов. По прогнозам цглавного идеолога модернизации образования ректора Государственного университета Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослава Кузьминова, данным ещё в 2003 году во время дискуссии «Образование в 2013. Тенденции и вызовы», это дало бы возможность получить от российских семей дополнительных 7 млрд долл.
Кто финансирует? Из процитированного ясно, что финансируем мы сами, по собственной глупости, из своего кармана. Но, чтобы облегчить наш карман, просто идеи недостаточно:
Цитата
9 октября 1997 года между Правительством РФ и Международным банком реконструкции и развития (МБРР, входит в группу Всемирного банка) было подписано соглашение о займе №4183-RU на финансирование «Инновационного проекта развития образования» на общую сумму 68 млн долларов (сроки реализации – 1998 – 2004 гг.). В рамках Инновационного проекта реализуются два блока программ – «Высшее образование», «Учебное книгоиздание». 19 июля 2002 года вступило в силу Соглашение о займе №4605-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Реформа системы образования» на сумму 49,85 млн долларов (сроки реализации 2002-2006 гг.). 28 февраля 2005 года вступило в силу Соглашение о займе №4726-RU между Российской Федерацией и МБРР для финансирования проекта «Информатизация системы образования» на сумму 100 млн долларов (сроки реализации 2005-2008 гг.).
Цель:
Цитата
С характеристикой общей стратегии банка мы можем познакомиться в исследовании И.В. Жуковского «Всемирный банк в современной образовательной политике», хотя она прекрасно знакома нам из выступлений «модернизаторов». Ослабление государственного влияния, сведение образования только к его экономическому значению (школьная программа служит формированию знаний и навыков, требуемых рынком труда)... В дальнейшем – приватизация среднего и высшего образования. Цель – ослабить конкурента, каким является, например, Россия. Общие слова, конспирология? Если бы – во множественных докладах Всемирного банка поступали вполне конкретные указания, разумеется, в виде «рекомендаций». С одним из документов («Россия: образование в переходный период» с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования») нас знакомит доктор философских наук, ректор Московского гуманитарного университета Игорь Михайлович Ильинский. Главная задача реформы российского образования в докладе ставится так, как позже нам транслировал её г-н Кузьминов: «реструктуризировать эту, добившуюся больших достижений в прошлом, систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».
Средства:
Цитата
Вот некоторые из пунктов: - «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»; - «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (там же: 49); - установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций… этот список может также включать способность воспринимать русское искусство и литературу, а также терпимость к другим социальным группам» (там же: 51); - ...
"Эффективность":
Цитата
В 2003 году Счётная палата РФ начинает проводить проверки эффективности государственных расходов при реализации проектов Всемирного банка (Бюллетени СП РФ №3 (75), 2004 г., №5 (125) за 2008 г., материалы с официального сайта СП). Оказывается, мы немногое можем сказать о том, что хорошего принесли эти миллионы российской школе. Как явствует из Бюллетеня СП РФ за 2008 г., «за весь период использования заёмных средств в сфере образования российской стороной оценка эффективности ни одного из проектов МБРР не проводилась». Особого внимания заслуживает тот факт, что погашение и обслуживание займов осуществлялось за счёт средств федерального бюджета. Кстати, по признанию президента Высшей школы экономики Александра Шохина, до 2/3 сумм, получаемых Россией от Всемирного банка, уходили на оплату самой же дающей в долг стороны (её консультантов, советников и пр.). Оставшаяся треть пошла на эксперименты, там и сям оседая в широких карманах... Из бюллетеней Счётной палаты: «В нарушение Федерального закона (ФЗ) «Об утверждении Федеральной программы развития образования (ФПРО)» средства федерального бюджета в сумме 453,9 млн рублей отвлечены Правительством РФ от мероприятий ФПРО… и направлены на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ… Затраты на проведение ЕГЭ должны будут покрываться из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ… в 2006 году без учета инфляции это составит 1463 млн рублей (расчётно)».
Пиар и управление общественным мнением:
Цитата
А пока в дело вступили многочисленные клакеры (так называют в театральных кругах группу лиц, способствующих искусственному успеху или провалу постановок). «Новые стандарты соответствуют чаяниям современных старшеклассников и современной науки. Единственные, кто этого не понимает, – это учителя и ряд других взрослых людей», – убеждает нас член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Ефим Рачевский. «Стандарт… отвечает реальному запросу современного общества», вторит ему член той же комиссии Любовь Духанина. Работа клакеров – аплодировать, не забывая упоминать о некоторых недоработках. Внимание «зрителей» рассеивается – вопрос о необходимости принципиальных изменений заминается и сводится к обсуждению уступок. «Назвать это дискуссией уже не получается: идёт игра в одни ворота» – так характеризует сегодняшнее обсуждение стандарта член-кор. РАО Александр Абрамов
Фурсенко запретил подозревать политиков в идиотизме
Ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании, считает глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. По его мнению, такие действия для любого политика были бы равносильны самоубийству. Как сообщает РИА «Новости», об этом министр сказал на заседании государственно-патриотического клуба «Единой России». Фурсенко заявил, что любые спекуляции по поводу того, что образование собираются сделать платным, что собираются уменьшить возможности детей, сократить финансирование, являются обманом. «Нельзя подозревать политиков, что они идиоты»,— сказал министр.
Да, силен мужик - такая самокритика. Т.е. люди в здравом уме не могут разваливать образование, а раз он разваливает (очень успешно и планомерно, по мнению педагогов) - то ..?
Ну они естественно не идиоты, они свято верят в то, что говорят))))))))))) другой вопрос, что то, что они знают далеко от реальности и в связи с этим всё, что они говорят - идиотизм, но им этого не понять))))))). Так что да, не подозревайте политиков в идиотизме)). Ещё Гёте сказал: где глупость образец - разум безумие. Классика, блин
Странное дело...Я никогда не была за социалистический строй! Недавно поняла, что жили замечательно: бесплатное образование (достойное), медицина, натуральные продукты питания!!! Мне 35 лет, я не бабушка, сидящая на скамейке, но искренне жалею своего ребенка и себя...Где взять денег, чтобы выучить свое дитя??? И еще...мне так не хочется, чтобы моя дочь росла в одиночестве, но при таком раскладе, при таком бессовестном отношении политиков, молчании людей - это очевидно!!!
Интересно одно, что при всем своем старании "улучшить" образование, министры и чиновники своих деток везут получать образование за границу! Поучились бы их детки в обычной общеобразовательной школе, побегали бы они, устраивая своего ребенка в 1 класс..... Глядишь и ситуация бы не стала такой критичной. Получается, что не "они" для народа, а народ для них....