1Пет.1:16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
В ходе беседы в другой теме я обратил внимание на этот вопрос на это слово "Святость" что такое святость?
С точки зрения христианства понятие «святой» не указывает на изначальную безгрешность человека, а предполагает особое состояние его души, в которое он вводится Богом посредством благодати, освящая (очищая) человека. Это состояние оправданого от вины человека перед Богом. Христос (Спаситель) спасает людей от грешной жизи, делая их святыми. Святость - условие, без которого невозможно находиться в полной близости с святым Богом (в раю. "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа." (Евр.12:14)
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." (Матф.5:8) так говорит об этом Слово Божье
и когда верующего человека спрашивают святой ли ты, что он должен ответить, конечно же должен ответить утвердительно, другое дело как он хранит эту святость, ведь в пути нельзя не запачкаться, для этого есть исповедь, раскаяние и молитва о прощении грехов, верующий в течении всей своей жизни хранит свою святость очищая себя от греха
апостол Петр пишет: 1Пет.2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
смотрите какие слова вы христиане царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, какие слова, Слово Божье нас называет святыми и это не есть грех гордыни, ведь мы святы не сами по себе, а святы по тому что мы храм Бога живого
1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы
и не должно быть мысли о том что я вечно грязный и ни что меня не очистит, ведь Святая Кровь Христа очистила нас омыла смотрите: 1Фесс.4:7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости
и самое главное храня святость вы освящаете свои семьи:
1Кор.7:14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы
Слово «святые» в Новом Завете употребляется апостолами по отношению к членам церкви Божьей (невесты Христа), среди которых были и те, образ жизни которых раньше отличался особой безнравственностью (блуд, проституция, мужеложество, пьянство). «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1-е послание Коринфянам 6:11). «Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела] , каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Послание Римлянам 6:21,22).
Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Послание Римлянам 6:21,22). ...то есть к разговору в той нашей теме-ты уже освободился от греха?
Давно читал, забыл. Вот, нашел: преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Двадцать первое собеседование аввы Феоны: http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.html ..... глава 8 Возражение аввы Германа касательно сказанного о святом причастии
глава 9 Ответ: многие могут быть святыми, но нет никого без греха, кроме Христа
глава 10 Только Сын Божий без всякого уязвления грехом победил искусителя
глава 11 Один Христос пришел в подобии плоти греха....
глава 12 Все праведные и святые были не в подобии греха, а в действительности имели грех
глава 13 Грехи святых не настолько тяжки, чтобы отнимали у них заслугу или имя святости
глава 14 Как следует понимать слова апостола: доброго, которого хочу, не делаю
глава 15 Возражение: не от лица ли грешников апостол это сказал?
Ну и дальше.
(должен оговориться о авторе сайта - Якове Кротове. Он не является священником традиционной Русской или Украинской Православной Церкви. Вот что он о себе сам там пишет: 3 ноября 2002 г. епископ Апостольской Православной Церкви Виталий (Кужеватов) рукоположил меня в диакона, а 10 ноября 2002 г. - во священника. В январе 2007 г. я вышел из клира Апостольской Православной Церкви. В ней был нарушен провозглавшийся принцип соборности, общего с духовенством и мирянами обсуждения и решения всех проблем церковного устройства. Руководство Церкви самостоятельно разрешило епископам жениться, причём пыталось утаить это решение.
С 14 марта 2007 г. указом архиеп. Игоря Исиченко я был принят в число священников Харьковско-Полтавской епархии Украинской Автокефальной Православной Церкви. (Про эту группу хотя бы здесь можно почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/Самосвяты )
Свят и свет имеют общее происхождение. "Излучайте" свет, будете святыми. К чему всё усложнять? Не надо заниматься буквоедством. Бог живёт в ваших сердцах, а не в мозгах, слушайте сердце, если оно у вас есть, и не надо этих иудейско-юридических штучек, выверивания слов, фраз, запятых и междометий. Если у тебя в душе есть Бог, если ты добр и человечен, это и есть его свет и твоя святость. ))) И улыбка это тоже твой свет. Улыбайся и всё будет пучком. )))
Сообщение отредактировал AVARRON - Apr 27 2009, 23:38