Ответить Создать тему

Снижение роста тарифов монополий

Программист 1С
post Apr 2 2009, 19:06
Отправлено #1


Перекати-поле



Сообщений: 16 756



Цитата
Правительство РФ снизит предельные темпы роста тарифов монополий в 2009 г минимум на 10-15 проц от запланированного уровня, заявил накануне вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. По его словам, будут снижен рост тарифов на газ, железнодорожные перевозки и электроэнергию для населения. В аппарате правительства уточнили, что будет снижен рост ставок и для промышленности, добавив, что сегодня или завтра будут окончательно утверждены новые тарифы на газ, а также железнодорожные перевозки. Что касается увеличения тарифов на электроэнергию для населения, то их рост /на 25 процентов/ не будет снижен в первом квартале точно, а решение по остальным трем кварталам 2009 году будет приниматься позже. Таким образом, объявленное А.Кудриным снижение роста тарифов на услуги естественных монополий в 2009 году на 10-15 процентов фактически не коснется тех россиян, которые проживают в квартирах и домах, отапливаемых электричеством. Скорее всего, правительство, сдерживая рост тарифов на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки в 2009 году, пытается помочь, в первую очередь, отечественной промышленности. Объявленный ранее рост тарифов при значительном снижении цен на промышленную продукцию из-за кризиса, в том числе, экспортноориентированных отраслей, грозил потерей конкурентноспособности наших товаров на мировых рынках, с одной стороны, и продолжением сильного спада производства, с другой. Напомним, что естественные монополии уже заявили об урезании в следующем году своих инвестпрограмм, при этом железнодорожники сумели добиться от правительства решения о компенсации выпадающих доходов в 2009 году за счет средств федерального бюджета. В Минфине говорят, что по энергетикам и газовикам этот вопрос не обсуждался. Похоже, правительство надеется, что "Газпром" сможет решать финансовые проблемы за счет экспорта. А энергетики, как было сказано выше, будут работать по максимально повышенным тарифам с населением, которое в последнее время исправно платит за услуги энергетиков.

Итак, в 2009 году тарифы на газ могут вырасти для промышленности на 5-10 процентов вместо запланированных ранее 19,6 процентов. Для населения тарифы на газ вырастут на 10-15 процентов вместо ранее объявленных 25 процентов. Урезание роста тарифов на газ на 10-15 процентов приведет к тому, что "Газпром" недополучит порядка 75 млрд рублей в 2009 году.

Снижение темпа роста тарифов на электроэнергию приведет к тому, что в инвестропрограммах энергетиков образуется "дыра". Напомним, что ранее планировалось, что цена электроэнергии в среднем по РФ для промышленности должна была вырасти на 19 проц и на 25 проц для населения. Теперь речь может быть о росте ставок для промышленных объектов на 4-9 процентов.

Что касается железнодорожников, то, напомним, что для них рост тарифов изначально был самым малым по сравнению с энергетиками и газовиками. В 2009 году рост тарифов на грузоперевозки был определен на уровне 14 проц, а на пассажирские перевозки – на 21,8 процентов. Теперь речь может идти о росте на 0-4 проц для грузовых перевозок и 7-12 проц для пассажирских перевозок. Эксперты напоминают, что в 2008 году объем грузоперевозок сократиться примерно на 20 проц. Многие производители отказывались от услуг РЖД по причине высоких цен на этот "сервис". Кстати, скопление большегрузных машин на выезде и въезде в Москву отчасти спровоцировано тем, что многие производители были вынуждены отправлять свою продукцию в фурах, а не по железной дороге, жалуясь при этом на непомерно высокие расценки РЖД и подмечая, что грузовая железная дорога вокруг столицы фактически простаивает. В следующем году, согласно новой "разнарядке" по росту тарифов на услуги РЖД падение ставок выкупе с уменьшением объемов грузоперевозок из-за кризиса, РЖД не сможет выйти на безубыточный уровень, а инвестпрограмма железнодорожников может быть сокращена на 50 процентов. Однако, как было указано выше, РЖД сможет получить госфинансирование.

Тема тарифов в конце года традиционно становится актуальной, при этом в этом году тарифная политика властей актуализировалась из-за кризисных явлений в экономике страны и спада промышленного производства в РФ. Падение ВВП в 2009 г может достигнуть 15 проц, а инфляция – 16 проц. Об этом на заседании экономического клуба "ФБК" заявил директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев. Он отметил, что это пессимистические прогноз и падение ВВП может быть и менее глубоким, а именно на уровне до 4 проц. "Однако я считаю, что реальное падение будет ближе к пессимистическим цифрам", - сказал И.Николаев. Он также отметил, что инфляция в России будет в 2009 г сильно зависеть от темпа роста тарифов и если они останутся на ранее предложенных правительством уровнях, то инфляция будет на уровне около 16 проц. В то же время, если эти уровни будут скорректированы, то она может опуститься до уровня 10 проц.

Желание правительства оперативно решить вопрос о снижении темпов роста тарифов на услуги естественных монополий в 2009 году должно быть "подхвачено" местными властями, которые должны через региональные комиссии скорректировать величину роста тарифов и соответственно внести изменения в бюджеты.

Между тем, во вторник московские власти объявили, что льготы на услуги ЖКХ в Москве с 2009 г заменят на социальные выплаты. В документе, подписанным мэром Москвы Юрием Лужковым, говорится, что с начала 2009 г вместо скидок на оплату жилья, коммунальных услуг и услуг связи /радиотрансляции и коллективной телевизионной антенны/ москвичи, имеющие льготы, будут получать социальные выплаты. Эти выплаты будут перечисляться на социальную карту москвича, банковский счет или через отделения почтовой связи.

Новая схема начнет действовать с 1 января 2009 г. Переоформить процедуру получения льгот в виде социальных выплат на жилье москвичи смогут при наличии документов, подтверждающих право на льготу, в городском центре жилищных субсидий. С 1 января по 30 июня 2009 г для граждан, не оформивших получение социальных выплат, будет действовать прежний порядок предоставления льгот. После этого зачисление сумм социальных выплат осуществляется в беззаявительном порядке на социальные карты. При отсутствии информации о номерах социальных карт граждан социальные выплаты доставляются им через отделения почтовой связи.

Скорее всего, данная мера столичным правительством была подготовлена, исходя теперь уже "старого" тарифного плана федерального центра, на основе которого московское правительство принимало решение о росте тарифов на газ и электричество в 2009 года на максимально возможную величину – 25 процентов. Напомним, что в конце прошлой недели было заявлено, что рост цен на газ в Москве в 2009 г составит 25 проц. Как сообщила тогда региональная энергетическая комиссия Москвы, стоимость одного кубометра газа на отопление жилых помещений составит 1,99 руб, на приготовление пищи и горячее водоснабжение /газовые плиты и колонки/ - 2,93 руб, на прочие цели - 2,06 руб за 1 куб м. После вчерашних заявлений А.Кудрина эти расчеты нуждаются в корректировке.

Также было объявлено, что тарифы на электроэнергию для москвичей и жителей Подмосковья в 2009 г вырастут от 21 до 27 проц. Как отмечается в новом тарифном меню, опубликованном "Мосэнергосбытом", 1 кВт ч электроэнергии в Москве для обладателей электрических плит будет стоить 2,11 руб /против 1,66 руб в этом году/, владельцы газовых плит будут платить 3,01 руб за кВт/ч /против 2,37 руб/.

Для жителей Московской области, в чьих домах и квартирах установлены электрические плиты, и для сельского населения единый тариф составит 1,93 руб за кВт ч. Владельцам газовых плит в Подмосковье придется платить по 2,56 руб за кВт ч электроэнергии. Расценки на электроэнергию для населения останутся без изменений, по крайней мере, в течение 1-го квартала 2009 года. .

http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=3028&ct=articles

--------------------
Жить надо сейчас, не откладывая на завтра. Потому что завтра может вдруг и не быть...
Profile CardPM
  0/0  
Hamlet
post Apr 6 2009, 08:41
Отправлено #2


hamlet



Сообщений: 320



Если бы наша тормозная система управления работала адекватно происходящему вокруг, то еще осенью отменила бы повышение тарифов, и не было бы такой инфляции. Решения принимаются с лагом в полгода. А теперь они борются с инфляцией, держа ставку рефинансирования на заоблачном уровне, тем самым убивая экономику, так как невозможно взять кредит под нормальный процент.

--------------------
В споре рождается истина - пропади она пропадом.
Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
Profile CardPM
  0/0  
Г-Ли-Цин
post Apr 6 2009, 09:20
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 7 777



идеи консолидации и объединения усилий (разделения ответственности) на этом фоне выглядят очень привлекательно.
Profile CardPM
  0/0  
bomber
post Apr 6 2009, 13:57
Отправлено #4


Активный



Сообщений: 1 245
Из: Чебоксары



В.Путин выступил против заморозки тарифов естественных монополий

Цитата
Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что полное замораживание тарифов на услуги естественных монополий - "эффектное, но далеко не всегда эффективное" решение. Об этом он сообщил, выступая в Госдуме с отчетом об итогах деятельности правительства в 2008г.

Премьер отметил, что вопрос о возможности замораживания тарифов естественных монополий поступил к нему от фракций Госдумы. "Замораживание тарифов естественных монополий внешне вроде бы и правильная мера, но на деле может привести к негативным последствиям", - сказал он.

В качестве примера В.Путин привел ОАО "Российские железные дороги". По его словам, снижение тарифов этой естественной монополии означает недополучение ею доходов и сокращение инвестиционных проектов. "Это означает, что РЖД не закупят дополнительных рельс, колесных пар, а значит, не получат заказов металлурги, и не нужен будет кокс", - пояснил он.

Тем временем российские предприниматели считают необходимым заморозить тарифы естественных монополий на период кризиса. Буквально на прошлой неделе представители "Деловой России" в ходе встречи с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым заявили, что "сегодня в условиях кризиса это необходимо сделать". И.Шувалов "пообещал подумать на эту тему", а присутствовавший в ходе встречи глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков "принял это как задание".


Так и будет у нас паровоз бегать до Москвы по 12 часов... Эффективность надо повышать, тогда и рельсы и колесные пары будут дольше служить.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
jem
post Apr 6 2009, 14:36
Отправлено #5


Активный



Сообщений: 4 627
Из: Москва



Цитата(bomber)
Так и будет у нас паровоз бегать до Москвы по 12 часов... Эффективность надо повышать, тогда и рельсы и колесные пары будут дольше служить.

Дорогу нужно было по прямой проложить, а не как ща - по кривой. А по кривой специально уложили, чтобы из федерального бюджета финансировать.

--------------------
C, Clojure(Script), Common Lisp, ECMAScript, Haskell, Java, Lua, Perl, PL/SQL, Python, Scala, SQL, Transact-SQL.
Profile CardPM
  0/0  
aminpetrovich
post Apr 6 2009, 14:54
Отправлено #6


Активный



Сообщений: 13 421



Я воще наслышан что будет "уравниловка" по тарифам. Особенно касается электроэнергии в нашем регионе. Соседние регионы прям рвут и мечут: почему у нас тариф на электроэнергии ниже чем у всех остальных регионов. А уравниловка будет выглядеть таким образом: где ниже тариф там увеличат а где выше уменьшат - ну в общем как обычно. А про газ воще молчу. У них раз в квартал обещаются повышать.
Нового метода образования тарифов акромя как котловогоу нас в России пока не придумали.
Была бы какая-либо альтернатива cool.gif
Profile CardPM
  0/0  
Danilov
post Apr 6 2009, 20:05
Отправлено #7


Активный



Сообщений: 30 699
Из: СССР



С железными дорогами пример неудачен.
В СССР, грузы, в основном железными дорогами перевозились. Да и основной пассажиропоток через ж/д шел.

Сейчас, тарифы задрали уже настолько, что грузопоток на большегрузные автомобили перекочевал, ну а людской - на междугородние автобусы.

Помню станцию Канаш, времен СССР - забитую товарными составами, при этом интенсивность движения была такова, что пассажирские восточного направления, принимались только на последние пути...

Сейчас же товарных составов, практически нет, все пассажирские на 1-2 пути принимаются - т.е. и интенсивность движения упала...

Да и вообще, часть сибирских поездов, которые всегда ходили через Казанский ход, перевели на Вятский - видимо там тоже интенсивность движения упала...

В таких условиях, с тарифами можно вообще-то делать уже всё что угодно...
Profile CardPM
  0/0  
demonaz
post Apr 6 2009, 21:05
Отправлено #8


Активный

За самые страшные страшилки :)

Сообщений: 24 080



Так или иначе, если им не хватает инвестиций, пусть влезают в долги, проводят допэмиссию. С какой это стати МЫ должны платить за ЧУЖУЮ собственность? Я конечно понимаю что в цене любого товара заложены и инвестиции, и шуба любовнице, но в конкурентных условиях сначала цена определяется покупателем, а уж потом продавец решает, шубу купить, проинвестировать в расширение, или вообще нафиг закрыть бизнес как нерентабельный. Здесь же нам объявили "хотим", поэтому "платите". Согласен заплатить за привелигированные акции чтобы потом получать дивиденды с моих инвестиций.


--------------------
Jedem das Seine
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения