2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Мелкий вопросик: Где учитываете подписку?

Мы учитываем подписку на:
 
сч97 [ 3 ] ** [37,50%]
сч60 [ 5 ] ** [62,50%]
Всего голосов: 8
Гости не могут голосовать 
andy_fer
post Mar 3 2009, 16:08 
Отправлено #1


Отшельник

Сообщений: 666



Сразу скажу, что цель вопроса не в том, чтобы узнать- мы ведем учет таких расходов на сч60. Но я знаю, что многие организации эти расходы сначала относят на сч97 и потом равномерно списывают расходы на ОХР. Что я считаю ошибочным.

А как у вас? Чем руководствуетесь?
Profile CardPM
  0/0  
KsanaKa
post Mar 4 2009, 10:48 
Отправлено #2


Пользователь

Сообщений: 94



Цитата фром клерк.ру:
С точки зрения ПБУ 10/99, перечисление денежных средств за подписку представляет собой не что иное, как предвар.оплату под предстоящее получение периодических изданий.Порядок предварительной оплаты регулируется статьей 487 ГК РФ, согласно которой под предварительной оплатой понимается обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи его продавцом товара.
При оформлении подписки на периодические издания организация осуществляет расчет сразу за все издания, которые будут поступать в будущих отчетных периодах. Расчет производится в том отчетном периоде, в котором оформляется подписка.
Таким образом, для целей бухгалтерского учета затраты на подписку не будут признаваться расходами организации до тех пор, пока организация не начнет получать экземпляры подписных изданий.
Итак, перечисленные средства за подписку учитываются у организации не в составе расходов будущих периодов, а в составе предварительной оплаты.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», перечисление предоплаты за периодические издания отражается проводкой:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 51 «Расчетные счета».
После получения периодических изданий бухгалтеру организации нужно определить относятся ли они в состав основных средств или нет.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов», периодические издания относятся к основным фондам (код 19 0001112).
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
* использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
* использование в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
* организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;
* способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Если вышеперечисленные условия выполняются, то периодическое издание признается основным средством.
Если прежняя редакция пункта 18 ПБУ 6/01 содержала абзац в соответствии с которым организации имели возможность списывать приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания на затраты в момент их отпуска в производство, то с 1 января 2006 года данная норма исключена.
Правда, у организации имеется возможность учитывать такие издания в составе МПЗ. Это позволяет сделать пункт 5 ПБУ 6/01, согласно которому:
«Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением».
Если организация использует эту возможность, то закрепив это положение в учетной политике организации, можно списать периодическое издание на затраты в момент отпуска его в производство.
Отметим, что если стоимость приобретенного организацией издания превышает 20 000 рублей (что, конечно, маловероятно, но возможно, например, какой либо справочник), то существующее бухгалтерское законодательство умалчивает о том, следует ли на указанное издание начислять амортизацию или нет.
По мнению авторов настоящей книги, в отношении таких периодических изданий, можно воспользоваться нормами налогового учета.
Подпунктом 6 статьи 256 НК РФ определено, что в целях налогообложения прибыли не подлежат амортизации приобретенные издания (книги, брошюры и иные объекты), при этом их стоимость включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в полной сумме в момент приобретения указанных объектов. Поэтому, организация может закрепить в бухгалтерской учетной политике порядок, используемый в целях налогообложения. Заметим, что аналогичная точка зрения прослеживается и в Письме Минфина Российской Федерации от 15 мая 2006 года №07-05-06/116 «Расходы налогоплательщика на приобретение бухгалтерской литературы».
Profile CardPM
  0/0  
andy_fer
post Mar 4 2009, 11:52 
Отправлено #3


Отшельник

Сообщений: 666



я хотел привести эти мнения уже после получения общей картины. Как видим, те, кто ответил, что расходы учитываются на сч 97 (а таких действительно много) - еще могут откорректировать свой учет.
Profile CardPM
  0/0  
Kleopatra
post Mar 4 2009, 12:12 
Отправлено #4


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



на 60-м smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Mar 4 2009, 16:39 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 2 356



[/QUOTE]кто ответил, что расходы учитываются на сч 97 (а таких действительно много) - еще могут откорректировать свой учет.[QUOTE]
прежде чем корректировать посчитайте существенность, если она мизерная, то смысл выделываться. wink.gif
У нас на предприятии было заведено на 97-ом. И в принципе из-за суммы в 30 тыр. в год при валюте баланса 150 млн. (существенность 0,02%) учет не стоит переделывать.

Кроме того, хорошо ставить на 60-ый если с изданием приходит комплект документов на него, а когда почта оптом выставляет счет-фактуру и заказ наряд в 1-ом месяце периода подписки, то хочешь не хочешь, а ее необходимо проводить. И тут возникает вопрос на какой счет отнести стоимость подписных изданий? на 60.2, как во всех методиках? но ведь в счете фактуре не указано, что это аванс за периодические издания. По мне так лучше на 76.5, как недополученные материальные ценности (но уж раз было принято в организации через 97-ой пусть будет так). НДС возмещается по мере оприходования корреспонденции.
Profile CardPM
  0/0  
andy_fer
post Mar 4 2009, 20:51 
Отправлено #6


Отшельник

Сообщений: 666



MuraLLLka, счет-фактуры выставляются с каждой партией?

Мы переделали учет при гораздо большей валюте баланса. wink.gif
А все из-за того, что больно уж приставучие у нас внутренние аудиторы smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Mar 5 2009, 18:30 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 2 356



Цитата(andy_fer @ Mar 4 2009, 20:51)
MuraLLLka, счет-фактуры выставляются с каждой партией?

Мы переделали учет при гораздо большей валюте баланса. wink.gif
А все из-за того, что больно уж приставучие у нас внутренние аудиторы smile.gif
*


счет-фактура выставляется одна (допустим за 1 полугодие в январе)
а у меня внешний аудитор к этому не придирается. tongue.gif
Profile CardPM
  0/0  
Шура Ф
post Mar 17 2009, 10:47 
Отправлено #8


Начинающий

Сообщений: 12



Можно еще раз поподробнее если счет фактура выставляется 1 раз в год как будут выглядеть бух проводки?
Profile CardPM
  0/0  
ЭльВика03
post Mar 17 2009, 12:14 
Отправлено #9


Завсегдатай

Сообщений: 623



Цитата(Шура Ф @ Mar 17 2009, 10:47)
Можно еще раз поподробнее если счет фактура выставляется 1 раз в год как будут выглядеть бух проводки?
*

Дебет 26 Кредит 60
- отражена задолженность перед поставщиком.
Если поставщик является плательщиком НДС, то вы должны отразить и сумму налога:
Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- НДС принят к вычету.
Эти записи вы должны сделать на основании полученного от поставщика счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.
ШураФ, где учитесь?

Сообщение отредактировал Вика03 - Mar 17 2009, 12:15
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Mar 17 2009, 14:42 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 2 356



Цитата(Вика03 @ Mar 17 2009, 12:14)
Дебет 26 Кредит 60
- отражена задолженность перед поставщиком.
Если поставщик является плательщиком НДС, то вы должны отразить и сумму налога:
Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС, подлежащий уплате поставщику;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- НДС принят к вычету.
Эти записи вы должны сделать на основании полученного от поставщика  счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС.
ШураФ, где учитесь?
*

он не может сделать Дебет 26 Кредит 60 так как подписные издания еще не получены. tongue.gif
мое видение проводок
60 51 перечислены деньги
76 60 (или 97 60)
19 60 получен счет фактура
потом ежемесячно:
26 76 (или 26 97)
68 19 получено издание



Сообщение отредактировал MuraLLLka - Mar 17 2009, 14:44
Profile CardPM
  0/0  
ЭльВика03
post Mar 17 2009, 15:28 
Отправлено #11


Завсегдатай

Сообщений: 623



Цитата(MuraLLLka @ Mar 17 2009, 14:42)
он не может сделать  Дебет 26 Кредит 60 так как подписные издания еще не получены.  tongue.gif
мое видение проводок
60 51 перечислены деньги
76 60 (или 97 60)
19 60 получен счет фактура
потом ежемесячно:
26 76 (или 26 97)
68 19 получено издание
*

Я так не усложняю.Делать проводки каждый месяц,зачем?Подписку я провожу как услуги и списываю сразу.С вашим видением не спорю. smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Шура Ф
post Mar 17 2009, 16:49 
Отправлено #12


Начинающий

Сообщений: 12



спасибо всем за ответ все понятно
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Mar 17 2009, 17:00 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 2 356



Цитата(Вика03 @ Mar 17 2009, 15:28)
Я так не усложняю.Делать проводки каждый месяц,зачем?Подписку я провожу как услуги и списываю сразу.С вашим видением не спорю. smile.gif
*

просто в счете фактуре указаны издания, а не подписка на издания. По тем докам, которые выставляет главпочтамт нельзя провести подписку, как услуги, на услуги можно поставить только услуги почты, а вот каталожную цену нужно распределять. smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Sone4ka
post Mar 17 2009, 17:02 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 2 356



andy_fer, прокомментируй, твой опрос. rolleyes.gif
Profile CardPM
  0/0  
andy_fer
post Mar 18 2009, 13:12 
Отправлено #15


Отшельник

Сообщений: 666



Мое видение.
60 51 - после оплаты подписки

ежемесячно, после получения подписанных счет фактур и документов, подтверждающих получение
26 60 - затраты
19 60 - учитываем НДС
68 19 - вычет НДС

Сразу возникает вопрос о счет-фактурах. Почтамт не предоставляет их ежемесячно. Мы как-то договорились. Делаем счет-фактуры и едем к ним подписывать.

А вообще, думаем сменить Почтамт. Благо есть и подешевле, и с документами у них так, как нам надо.
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения