10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Великий Пост , Как вы его соблюдаете?

Андрей Чуенков НР
post Mar 11 2010, 21:25 
Отправлено #46


Начинающий

Сообщений: 16



Посты соблюдаю, исключил из пищи:
Мясо, молоко, масло...
Остальное по возможности. первые дни жутко, сейчас что на колбасу смотрю, что на камень равнодушно, на шашлыках немножко приходится нервничать, но терпимо.
Без вышеперечисленных продуктов чувствую себя замечательно,
rolleyes.gif Если раньше посты не соблюдал - простудными болезнями болел раз по 20 за зиму,
сейчас с соблюдением постов организм сам борется с вирусами,
можно находится в логове эпидемии и Я ЗДОРОВ!
rolleyes.gif Я счастлив, что наши пра-пра-пра-родители разработали уникальную систему здравоохранения, не требующую ни каких дополнительных расходов.
Кроме того, что очень экономит бюджет, на продукты, на медикаменты и т.д.
Обеспечивает великолепную безопасность,
очень актуально во времена свиного гриппа.
rolleyes.gif Упаси Господь БОГ!
Profile CardPM
  0/0  
Boomba
post Mar 15 2010, 13:20 
Отправлено #47


Активный

Сообщений: 46 830
Из: форумов НА-СВЯЗИ



Вопрос к верующим и соблюдающим пост - можно ли во время него спиртное употреблять? Причем не только прихожанам, но и священникам?

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Mar 15 2010, 13:46 
Отправлено #48


Большой Змей

Сообщений: 26 144
Из: вестный умник



Boomba, есть определённые дни, когда разрешается принимать в пищу рыбу, вино и елей.

Сообщение отредактировал Molot - Mar 15 2010, 13:46

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
Андрей Чуенков НР
post Mar 22 2010, 21:42 
Отправлено #49


Начинающий

Сообщений: 16



Цитата(Boomba @ Mar 15 2010, 13:20)
Вопрос к верующим и соблюдающим пост - можно ли во время него спиртное употреблять? Причем не только прихожанам, но и священникам?
*

Спиртное вообще не рекомендуется по жизни,
Человек и без спиртного способен на многое - естеством испытывать блаженство,
благодать духовную, которая не сравнивается с мирскими удовольствиями.
А священники не все провидящие, некоторые так из-за нужды.
Я знаю несколько старцев - они не зная тебя расскажут всю твою жизнь во всех грехах и радостях.
Вот это настоящие священники от БОГа.
Profile CardPM
  0/0  
ink76
post Mar 24 2010, 16:01 
Отправлено #50


Активный

Сообщений: 1 330
Из: г. Чебоксары



Спиртное употреблять точно нельзя, по крайней мере не желательно. Рыбу в Великий пост тоже не употребляют в пищу. А у меня вот другая проблема. Во всем соблюдаю пост, а вот от курения ну никак избавится не могу. И получается, что не соблюдаю. Прямо наркоман натуральный.
Profile CardPM
  0/0  
Андрей Чуенков НР
post Mar 25 2010, 12:17 
Отправлено #51


Начинающий

Сообщений: 16



Цитата(ink76 @ Mar 24 2010, 16:01)
Спиртное употреблять точно нельзя, по крайней мере не желательно. Рыбу в Великий пост тоже не употребляют в пищу. А у меня вот другая проблема. Во всем соблюдаю пост, а вот от курения ну никак избавится не могу. И получается, что не соблюдаю. Прямо наркоман натуральный.
*

Нужно подняться чуть, чуть повыше себя.
Profile CardPM
  0/0  
spaise
post Mar 25 2010, 12:28 
Отправлено #52


Завсегдатай

Сообщений: 614
Из: Центр, Мега Молл



в этом году во время поста ем иногда рыбу.а товарищ мой в прошлом году во время поста не курил,и после этого уж год получается не курит
Profile CardPM
  0/0  
MOzg_
post Sep 11 2010, 09:38 
Отправлено #53


Завсегдатай

Сообщений: 408
Из: города



Такое ощущение, что государство у нас уже давно ввело пост для своего населения. Нужно отказаться от этого, того, жить хуже и хуже с каждым днем но все время твердя что это к лучшему.
Profile CardPM
  0/0  
MOSun
post Sep 11 2010, 10:23 
Отправлено #54


Активный

Сообщений: 1 006



Дьякон Андрей Кураев по этому вопросу сказал, что единственный реальный смысл поста в том, чтобы избавить монахов-мужчин от влечения к женскому полу. А соблюдение или несоблюдение поста - личное дело каждого. если человек действительно верит, то никакое мясо ему не помешает, и греха в мясоедстве и т.д. в пост никакого нет, если это не отвлекает человека от веры.
Лично я никаких постов не соблюдаю, потому как неверующий.
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 11 2010, 13:14 
Отправлено #55


Эксперт

Сообщений: 859



А пост еще и яйца есть нельзя. Можно все растительного происхождения. Поститься легче, если взять благословение у священника лично или на всеобщей службе перед постом. Также бывают отмены поста больным и пр. по благословению. Пост помогает при борьбе со страстями.
Желающим бросить курить рекомендуется начать с исповеди, т.е. найти причину и избавиться от нее.

Сайт Казанской Епархии

Посты Православной Церкви

Посты установлены Церковью как особенное, выделенное из будничного, время, когда христианин усиленно работает над очищением своей души и тела, молясь, исповедуя свои грехи, приобщаясь Святых Христовых Тайн. Постом воздерживаются от скоромной пищи—мяса, молока, яиц, иногда рыбы.
Посты делятся на однодневные и многодневные.
К многодневным относятся: Великий пост, или Святая Четыредесятница; Петровский пост; Успенский пост; Рождественский пост.
К однодневным постам относятся: еженедельные посты в среду и пятницу в память предательства и в память страданий и смерти Спасителя.
Однако в среды и пятницы некоторых недель поста нет. Это: пасхальная неделя, которая почитается как бы за один светлый день; неделя после Троицы; так называемые Святки, то есть время от Рождества до Крещения (кроме последнего перед Крещением дня — крещенского сочельника); неделя Мытаря и Фарисея перед Великим постом; масленица, хотя во время нее действует запрет на мясо.
Однодневные посты это также: праздник Воздвижения Креста Господня 27 сентября; пост в день усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября; крещенский сочельник, то есть день накануне Крещения, 18 января.
Подвижные праздники Православной Церкви образуют два цикла: великопостный и пасхальный. Великопостный включает в себя три подготовительных воскресенья, предваряющих Великий пост, сам пост и Страстную седмицу.
В приготовительный период к Великому посту начинает меняться строй богослужения, все чаще звучат песнопения, призывающие к покаянию. В этот период на службе вспоминаются Страшный Суд, притчи о мытаре и фарисее, о блудном сыне. В последний день перед началом Великого поста богослужение посвящено изгнанию Адама и Евы из рая. Тем самым Церковь пробуждает в своих чадах стремление к Богу и желание покаяния. Перед началом поста, вечером, совершается чин прощения, во время которого члены общины примиряются друг с другом, поэтому этот день называется Прощеным воскресеньем.
Великопостные службы совершаются по особым правилам и отличаются строгостью и сосредоточенностью. За каждым богослужением читается молитва преподобного Ефрема Сирина. Содержание ее посвящено самому главному в постном подвиге — изменению и исправлению души человека, которые возможны только с помощью Божией.
Евхаристия в Великий пост совершается только в субботу и воскресенье. В среду и пятницу служится литургия Преждеосвященных Даров, когда можно причаститься заранее освященными Святыми Дарами.
Все воскресенья Великого поста имеют свои богослужебные темы.
Первое называется неделей Торжества православия. Церковь празднует в этот день победу над последней из крупных ересей — иконоборчеством. Второе воскресенье посвящено святителю Григорию Паламе, учившему о божественной природе Фаворского Света — того сияния, которое видели апостолы на горе Преображения, когда Христос преобразился перед ними. Третье воскресенье является серединой поста; оно называется Крестопоклонной неделей.
В четвертое воскресенье вспоминается преподобный Иоанн Лествичник, а в пятое — преподобная Мария Египетская; труды и жития этих святых лучше всего могут научить покаянию и помочь каяться. Когда прошли шесть седмиц поста, наступает особое время последних дней перед Пасхой. Последний день шестой седмицы называется Лазаревой субботой. Незадолго перед распятием Христос воскресил умершего Лазаря в Вифании, показав Свою божественную силу и власть над смертью.
Следующий день посвящен Входу Господню в Иерусалим. Христос приходит в Иерусалим, хотя знает, что здесь ищут Его смерти. Народ встречает Его радостно и торжественно, как земного царя, не разумея, что это Царь Небесный. В это воскресенье в храм приносят пальмовые ветви, вспоминая, как народ постилал их под ноги Христа. На Руси в это время цветет только верба, ветви которой и освящают на богослужении; сам же день называется Вербным воскресеньем.
Наступает Страстная седмица. В среду вспоминается предательство Иуды — одного из апостолов, который решился выдать Христа Его врагам за 30 сребреников. Четверг — день Тайной Вечери, где было установлено таинство евхаристии. В этот день все христиане приступают к евхаристической чаше.
В пятницу совершается служба, называемая Последованием страстей Христовых. На этом богослужении читаются 12 отрывков из Евангелия, посвященных последним часам жизни Иисуса Христа: Тайная Вечеря, моление в Гефсиманском саду, предательский поцелуй Иуды, суд, предание на распятие, бичевание, крестная смерть, положение во гроб.
Суббота Страстной седмицы является тем великим днем, когда Христос, телом пребывая во гробе, душой Своей сошел в ад и победил его, освободив пребывающих там людей. Богослужение этого дня еще не пасхальное, но уже озарено светом приближающегося праздника.
В пасхальную ночь совершается крестный ход, который как бы ведет всех к гробу навстречу воскресшему Христу. Богослужение первого дня Пасхи и следующей за ним Великой седмицы стремительно, радостно и наполнено ликованием. Бесконечное число раз повторяется тропарь Пасхи: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".
Следующее после пасхального воскресенье называется Антипасха ("вместо Пасхи"), другое его название — Фомина неделя. В этот день Христос пришел к Своим ученикам и уверил сомневавшегося апостола Фому в Своем воскресении.
Празднование Пасхи продолжается до Вознесения, которое отмечается на 40-й день. Христос восшел на небо и сел одесную (по правую сторону) Отца. Своим ученикам Он велел не уходить из Иерусалима, пока не придет к ним Утешитель, т. е. Дух Святой, что и свершилось в день Пятидесятницы. Апостолы, на которых Дух Святой сошел в виде языков пламени, получили чудесные благодатные дары и стали проповедовать дело Христа, обращая тысячи людей. На Руси этот праздник стали называть Троицей.
Выполняя заповедь своего Учителя, апостолы проповедовали во многих странах света, их трудами росла и укреплялась Церковь Христова. Следующее после Пятидесятницы воскресение называется неделей Всех святых.
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 11 2010, 13:21 
Отправлено #56


Эксперт

Сообщений: 859



Здесь написано как надо поститься, чтобы не наломать дров - бывает и такое.

Сайт Казанской Епархии

О посте
Первая заповедь, данная Богом человечеству, - о посте. Она была необходима для нас в раю, до грехопадения, и тем нужнее стала после изгнания из рая. Мы должны поститься, исполняя Божию заповедь.
В книге пророка Иоиля сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... назначьте пост (Иоил. 2, 12-15).
Бог повелевает здесь, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. В книге Товитовой Ангел Рафаил говорит Товии: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12, 8).
В книге Иудифи написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил, что Господь услышит их молитвы, если они пребудут в посте и в молитвах.
В книге святого пророка Ионы рассказывается, что царь ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давали пищи в течение трех дней.
Царь Давид упоминает в псалмах о том, как он сам постился: одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс. 34, 13); и в другом псалме: Колени мои изнемогли от поста (Пс. 108, 24). Вот как постился царь, чтобы Бог был милостив к нему!
Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в Святую Четыредесятницу.
Пишется в Евангелии от Матфея, что Христос, изгнав беса из некоего юноши, сказал апостолам: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21).
Постились и святые апостолы, как об этом говорится в Деяниях: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2-3).
Святой апостол Павел во Втором послании к Коринфянам, увещевая верных всем являть себя, как служителей Божиих, между иными богоугодными делами упоминает и пост: в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 5), и затем, вспоминая свои подвиги, говорит: в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27).
"Поститься христианину необходимо для того, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, - чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34), а чрез то отпадаем от Источника жизни - Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объядение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там неизреченные глаголы, и там научились Божественной премудрости. И как человек унижает себя чревоугодием, объядением и пьянством! Он извращает свою природу, созданную по образу Божию, и уподобляется скоту бессловесному, и даже делается хуже его. О, горе нам от пристрастий наших, от беззаконных навыков наших! Они препятствуют нам любить Бога и ближних и исполнять заповеди Божии; они коренят в нас преступное плотское себялюбие, коего конец - погибель вечная. Поститься и потому христианину необходимо, что с вочеловечением Сына Божия природа человеческая одуховлена, обожена, и мы поспешаем к Горнему Царствию, которое не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17); Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6, 13). Есть и пить, то есть иметь пристрастие к чувственным удовольствиям, свойственно только язычеству, которое, не зная духовных, небесных наслаждений, поставляет всю жизнь в удовольствии чрева, в многоядении и многопитии. Оттого Господь часто обличает в Евангелии эту пагубную страсть... Кто отвергает посты, тот забывает, отчего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне (постясь сорок дней и ночей), тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще чрез невоздержание, как это и было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, - ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной к плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно чрез наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел".
Таким образом, пост служит для нас необходимым средством к нашему освящению и единению с Богом, средством к живому участию в жизни, страданиях, смерти и славе Богочеловека и святых Его.
С давних пор христиане добровольно лишали себя удобств, удовольствий, жизненного комфорта, противопоставляя этому пост, поклоны, молитвенные бдения, стояния, хождение по святым местам, паломничество ко святыням. Это всегда считалось лучшим и живым свидетельствованием нашей православной веры.
Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда месяцами не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег даже на самые дешевые продукты, пост - не тема для разговора. Напомним слова Оптинских старцев:
"Не хотят поститься добровольно - будут поститься недобровольно...".
Основа поста - борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста. Как писал святитель Иоанн Златоуст, пост - это лекарство, но даже самое полезное лекарство становится бесполезным, если больной не знает, как его употреблять.
Пост - это аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Тем, кто начинает поститься уже в зрелом возрасте, кто никогда раньше не постился, необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя заповедь о посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10). Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно - мало-помалу.
Каждый сам должен определить - сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, - неспособности к делу.
Тут главное - правило, данное Самим Господом: да не... отягчают сердца ваша объядением и пианством (Лк. 21, 34). Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают noститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, - злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. "От чрезмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). - Сколь вредно невоздержание, столь вреден (или еще более) неумеренный пост. Слабость тела, происходящая от недоедания, не позволяет совершать молитвы в должном количестве и с должной силой".
Каждый, приступающий к подвигу поста, должен знать: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника..." (преподобный авва Дорофей).
Значение поста: Какое же значение имеет пост для здоровья души? Как известно, пост, прежде всего, выражается переходом с более питательной мясной пищи на менее питательную рыбную, а иногда на еще менее питательную растительную и, наконец, даже на сухоедение; этот переход с одного рода пищи на другой предписывается Церковью не потому, чтобы она один род пищи считала чистым, а другой не чистым: всякая пища чиста и благословенна Богом! И не потому даже, почему так называемые вегетарианцы отказываются от мясной пищи, т.е. — из чувства жалости к животным тварям или по сознанию большей полезности растительной пищи. Переменою пищи Церковь имеет в виду ослабить чувственность и дать перевес нашему духу над нашей плотью. Переходя с более питательной на менее питательную пищу, мы делаем себя более легкими, подвижными, более способными к духовной жизни.
Насколько большое влияние имеет пища на нашу духовную жизнь и работу, это легко можно увидать по собственному опыту. Попробуйте после сытного обеда заняться серьезною умственною работой, и вы увидите, как это трудно! Говорят, что можно злоупотреблять и постною пищей. Это верно, но мы должны иметь в виду не злоупотребления, а то, что предписывает нам Церковь. Церковь же предписывает и в постной пище соблюдать воздержание и умеренность.
Говорят некоторые, что постная пища вредна для здоровья. Это неверно. Для здоровых она не вредна. Кому же, по слабости здоровья, необходимо усиленное питание, тому и Церковь разрешает облегчение от поста. Ибо она имеет в виду, как сказано выше, не изнурение нашего тела, а лишь ослабление нашей животной чувственности.
Что пост нисколько не вреден для здоровья, это видно, во-первых, из того, что постящиеся меньше болеют, чем не постящиеся, а во-вторых, из того, что они и живут не меньше. Многие великие постники доживали, как это видно из житий святых, до 80, 90, 100 и более лет.
Перемена пищи, предписываемая Церковью в пост, имеет для нас еще и то значение, что дает нам возможность упражнять нашу волю в борьбе со своими желаниями и привычками и в победе над ними. Переход со скоромной пищи на постную нам неприятен. Но, побеждая это неприятное чувство и подчиняя себя уставу Церкви, мы себя дисциплинируем, проявляем власть свою над своими привычками и вкусами, а это очень полезно. Это нас закаляет, делает мужественнее, выносливее, крепче, помогает нам становиться выше своих привычек и не быть их рабами. Иные добровольно закаляют себя всевозможными лишениями. Но нам не нужно изыскивать способы этих лишений — достаточно быть только верными исполнителями правил Церкви.
Мы еще более оценим значение поста, если вспомним, что пост состоит не только в том, чтобы заменить скоромную пищу постною, но и в том, чтобы ограничивать себя в излишествах и прихотях, например, меньше спать, удерживаться от лакомств, от курения табака и т.п.
Наконец, Церковь требует от нас и духовного поста. Во время поста мы должны особенно заботиться о подавлении и искоренении своих дурных наклонностей, привычек и желаний.
По этому поводу св. Иоанн Златоуст говорил так — ты не можешь поститься? Но почему ты не можешь простить обиду твоему другу? Перемени свой нрав: если ты зол, старайся быть кротким; если мстителен, не мсти; любишь злословить и сплетничать — воздержись и т.д. Делай в дни поста побольше добра, будь участливее к людям, охотней помогай нуждающимся в твоей помощи, молись усерднее, теплее и т.п. Во всех этих направлениях пост открывает тебе широкое поле для работы над самим собою — только имей охоту трудиться!
Итак, Церковь не напрасно приняла и хранит святой пост. Научимся уважать пост, оценим его пользу, не будем нарушать его легкомысленно и относиться к нему высокомерно!
Profile CardPM
  0/0  
БАРИ
post Sep 11 2010, 13:25 
Отправлено #57


Эксперт

Сообщений: 859



Многие задаются вопросом о посте при какой - либо болезни или как быть с детьми - у них терпение короткое. Болезнь уже пост.

Сайт Казанской Епархии

Как поститься детям, больным и престарелым людям
В нашем разделе приведены правила строгого поста, указанные в Церковном Уставе. Но пост - это не смирительная рубашка. Пожилые, больные люди, дети (до 14 лет), а также беременные женщины освобождаются от строгого поста. Однако о мерах послабления следует посоветоваться со священником.
Правила пощения с древних времен имеют обязательную силу преимущественно на здоровых членов Церкви. Дети, больные и престарелые, которые не могут хранить совершенного поста по Уставу, не лишаются матернего благосердия Церкви, действующей в любвеобильном духе своего Владыки и Господа. Так, Устав Церкви о хранении поста в первую седмицу Четыредесятницы говорит: "В понедельник отнюдь не ясти, такоже и во вторник. Могущие же да пребудут постящеся до пятка. Немогущие же сохранити двух первых дней святой Четыредесятницы, да ядят хлеб и квас по вечерни во вторник. Подобие же и старии творят".
В 69-м правиле свв. апостолов о хранении вообще Четыредесятницы постановлено: "Кто не постится в четыредесять дней, да извержется, разве только по болезни: немощному бо прощено есть по силе вкушати масла и вина".
"Относительно поста, когда нет здоровья, - пишет святитель Феофан Затворник, - терпение болезни и благодушие во время ее заменяют пост. Поэтому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная".
Ослабление поста Отцы Церкви советуют вознаградить внутренними чувствами сокрушения и возжелания Господа.
Profile CardPM
  0/0  
IPO
post Sep 11 2010, 14:46 
Отправлено #58


Эксперт

Сообщений: 903



Раз в этой теме начали говорить о еде, а не о посте, то предоставвляю следующую информацию (лучше самостоятельно сравнить с Библией):

Библейские законы, касающиеся пищи


Бог говорит нам о том, что мы должны и чего не должны употреблять в пищу.

В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.

Законы Бога, касающиеся животных

Чистые животные

Левит 11:1-3 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.

Второзаконие 14:3-6 Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте.

Это означает, что разрешается принимать в пищу мясо тех животных, которые имеют раздвоенные копыта или разрез на них, а также тех, которые жуют жвачку.

Разрешается есть мясо коров, оленей, буйволов, а также коз и овец.

В Левите 7:22-24 говорится, что мы не должны есть жира из любого из вышеперечисленных животных, а также из животных, умерших своей смертью или убитых другим животным. Нам не позволено принимать этот жир в пищу, из него разрешается лишь варить мыло или делать свечи.

Левит 1:22-24 И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело, а есть не ешьте его.

Кровь животных также не годится в пищу.

Бытие 9:4 Только плоти с душою ее, с кровью ее не ешьте

Левит 3:17 Это постановление вечное в рода ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.

Второзаконие 15:23 Только крови его не ешь: на землю выливай ее как воду.

Нечистые животные

Бог говорит нам о тех животных, которые можно употреблять в пищу, а также о тех, мясо которых есть нельзя.

Левит 11:4-8 Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас. И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Второзаконие 14:7-8 Только сих не ешьте, из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас. И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь.

Здесь Бог говорит нам не принимать в пищу мясо таких животных, как свиньи, кролики, верблюды и лошади. Это является очень веской причиной для того, чтобы не есть их мясо. Медики выяснили, что подобные животные могут вызывать различные заболевания. Принимая в пищу мясо этих животных, мы подвергаем опасности наше сердце, печень и другие органы.

Свиньи являются переносчиком большего количества заболеваний человеку, чем любое другое животное. Под «свининой» понимаются все продукты, которые производятся из этого мяса – ветчина, колбасы, которые содержат в себе свинину. Медикам известно, что существует связь между свининой, принимаемой человеком в пищу, и заболеваниями печени. Этим заболеваниям подвержены даже дети.

Не имеет значения, в какой чистоте содержатся свиньи, это не преуменьшает риск цирроза печени. Тем же людям, которые принимают алкоголь и едят свинину, следует помнить, что для них риск заболеваний печени увеличивается в несколько раз. Но все равно, основной причиной цирроза все-таки остается свинина.

Более детальная информация и всестороннее изучение вопроса о том, есть или нет свиное мясо, содержится в статье Законы, касающиеся пищи [015].

Законы Бога, касающиеся рыбы

Чистая рыба

Левит 11:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя (в воде, в морях ли или реках), тех ешьте

Второзаконие 14:9 Из всех животных, которые в воде, ешьте всех, у которых есть перья и чешуя.

Таким образом, чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

Нечистая рыба

Бог также говорит нам о том, какую рыбу нельзя принимать в пищу.

Левит 11:10-12 А все те, у которых нет перьев и чешуи (в морях ли, или реках, из все, плавающих в водах, и из всего, живущего в водах), скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь; все животные, у которых нет перьев и чешуи, в воде, скверны для вас.

Второзаконие 14:10 А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас.

Это большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб и ракообразных, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины, креветки, крабы, лобстеры, морские моллюски, устрицы и многие другие.

И вновь Бог не случайно запретил употреблять в пищу эти виды водных обитателей. Медики знают, что эти виды рыбы и ракообразных могут накапливать в себе значительное количество тяжелых металлов, а также содержать естественные отравляющие вещества. Для людей они могут оказаться губительными. Кроме того, нечистые рыбы часто являются источником пищи для чистых рыб, а также животных, мясо которых разрешается принимать в пищу. Мы приносим вред окружающей среде, употребляя эти запрещенные виды. Кроме того, нечистые рыбы часто питаются падалью чистых, принося тем самым пользу экологии. Другая рыба, у которой отсутствует чешуя, зачастую помогает в очищении поверхности рек и озер.

Законы Бога, касающиеся птиц

Нечистые птицы

Левит 11:13-19 Из птиц гнушайтесь сих (не должно их есть, скверны они): орла, грифа и морского орла, коршуна и сокола с породою его, филина, рыболова и ибиса, пеликана и сипа, цапли, зуя с породою его, удода и нетопыря.

Этот перечень кажется довольно длинным, но в действительности нам разрешается принимать в пищу большое количество птицы.

У Бога были серьезные причины запрещать нам употреблять в пищу мясо этих птиц. Одной из наиболее очевидных является то, что большинство, если не все из этих птиц питаются падалью. Это означает, что они едят, в том числе, и мясо мертвых животных. Это не сулит человеку, который ест это мясо, ничего хорошего, поскольку их мясо может оказаться источником какого-нибудь заболевания. В их организме также содержаться ферменты, помогающие им переваривать эту падаль и мясо других нечистых животных, которые могут оказаться губительными для человека.

Чистые птицы

К чистым относятся птицы отряда куриных, индюк, голуби и голубки, все, у кого есть зоб. Утки, гуси и лебеди также относятся к чистым птицам.

Большинство из других птиц являются нечистыми. Наука узнает все больше фактов о распространении вирусных заболеваний через нечистых птиц. На практике получается, что от нечистых заболевания распространяются на чистых птиц, как, например, в Гонконге, где уток зачастую выращивают рядом со свиньями. От свиней вирусы передаются к мигрирующим нечистым птицам, которые, в свою очередь, являются звеном в цепи питания человека.

Это же может являться источником вспышек пневмонии, начавшихся в Азии. Мы все знакомы с угрожающей пневмонией, которая является обычным явлением зимой, и которой подвержены многие из нас. Чистые птицы обычно не подвержены таким заболеваниям, но при определенных условиях они тоже могут быть инфицированы. В главе 11 Левита даются основные правила гигиены, которые мы должны соблюдать всегда и везде для того, чтобы избежать заражения.

Закон Бога, касающийся насекомых

Левит 11:20-23 Все животные пресмыкающиеся, крылатые, ходящие на четырех лапах, скверны для вас. Из всех пресмыкающихся, крылатых, ходящих на четырех ногах, тех только ешьте, у которых есть голени выше ног, чтобы скакать ими по земле. Сии ешьте из них: саранчу с ее породою, солам с ее породою, харгол с ее породою и хагаб с ее породою. Всякое другое пресмыкающееся, крылатое, у которого четыре ноги, скверно для вас.

Некоторым из нас может показаться странным есть жуков, однако, для некоторых людей в мире саранча является частью их каждодневного рациона. Если вы очень голодны, вы тоже можете попробовать. Бог разрешает принимать в пищу саранчу, сверчков и кузнечиков.

Закон Бога, касающийся животных, которые ходят на лапах

Левит 11:27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера.

Нельзя принимать в пищу кошек, собак и других четвероногих, которые ходят на лапах.

Закон Бога, касающийся грызунов и рептилий

Левит 11:29-31 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет. Сии нечисты для вас из все пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.

Левит 11:41-42 Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть его. Всего, ползающего на чреве, и всего, ходящего на четырех ногах, и многоножных из животных, пресмыкающихся по земле, не ешьте, ибо они скверны.

В этом месте Бог говорит нам не есть животных, подобных змеям, ящерицам, крысам, мышам, муравьям, червям и многим другим, относящихся к отряду грызунов, рептилий и жуков. Впрочем, многие из нас в любом случае не ели бы этого.

Люди, которые поступают вразрез с законом Бога, касающимся пищи

Многие люди во всем мире принимают в пищу то, что Бог запретил нам. Из наиболее распространенных продуктов можно отметить свинину и ракообразных. И существуют люди, которые принимают в пищу все то, что Бог не разрешил нам есть.

Некоторые говорят, что для Бога не имеет значение, что именно мы едим, однако, это неправда.

Иисус сказал, что ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все (Мф 5:17-18). А до того времени, пока все, сказанное в Библии, исполнится, мы должны соблюдать Божьи Законы, в том числе, касающиеся пищи.

От Матфея 5:17-18 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говоря вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Некоторые говорят, что, судя по главе 10 Деяний, нечистую пищу употреблять можно. На самом деле в этой главе речь идет о том, что Бог показал Петру, что путь к спасению открыт теперь и для неевреев, которые до этого времени считались нечистыми.

В Послании к римлянам 2:13-15 говорится о том, что Бог пишет Свой закон в нашем сердце, и спасены будут не те, кто слышали закон, а те, кто следовали ему.

Римлянам 2:13-15 Потому, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

Бог любит нас, и Он дает нам осознать Его законы в наших сердцах так же, как и в Его Библии. Он сказал, что нам должно есть. Так же Он объяснил, чего принимать в пищу нельзя. Мы должны повиноваться Его законам, чтобы быть здоровыми и быть угодными Богу. Если человечество сделает все, что от него зависит, чтобы защитить и сохранить окружающую среду в чистоте, планета Земля станет гораздо лучшим местом для проживания, а люди станут здоровее.

(Информация с сайта http://www.ccg.org/russian/s/cb019.htm)
Profile CardPM
  0/0  
Molot
post Sep 11 2010, 15:29 
Отправлено #59


Большой Змей

Сообщений: 26 144
Из: вестный умник



IPO, это всё прекрасно, но всё это для ЕВРЕЕВ, а не для православных.

--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ.
Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Profile CardPM
  0/0  
IPO
post Sep 11 2010, 15:45 
Отправлено #60


Эксперт

Сообщений: 903



Постараюсь обязательно и тщательно изучить этот момент, так как пока просто скопировал текст с другого сайта. По сути, разделения "для тех, для других" быть не должно.
Profile CardPM
  0/0  

10 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: