Цитата
Advik
Боб.
Вы удивительно избирательно подходите к аргументации аппонентов
Все ваши доводы достаточно аргументированно (как минимум чтобы их учитывать) были опровергнуты или скорректированы. Различными авторами, я тоже пытался привнести свою лепту.
ГДЕ это ?
Вы всё твердили о голодоморе называя его результатом коллективизации, кода она только началась , а уже через 5 лет после её завершения страна забыла о голоде.
Цитата
Advik -- Вот Вы меня первым записали в непробиваемые фанатики либерализма - почем зря.
Но это сделали вы и ваши посты -все ваши тезисы точно соответствуют идеологическим установкам технологов ТВ. («Нет ну правда - диктатура разума в наших реалиях это утопия. »)
Цитата
Advik -- был бы на моем месте обученный и подготовленный защитник либерализма на зарплате?
А если бы , на моём ..
Исходный код
Advik -- Мне слегка лень с Вами переписываться по странице в день - тем более что критика в ответ совершенно как у барышни - много эмоций (жирным здоровым шрифтом по пол страницы и прочие выпады, что я стойко переношу), а мало сути и Ну а СВОИХ мыслей. --------
Опять 25 !
А где ваши мысли?
Где доводы по теме по какому-нибудь пункту !!!
Смотри первый пост темы – может быть и там нет мыслей !!?
Ну а если лень то .. говорить не о чём.. и не надо о «стойкости».
Цитата
alexey -- скажу, что считаю капитализм эффективнее.
Достаточно сравнить по какому-то существующему направлению частную сферу деятельности и государственную.
Там где они могут друг с другом конкурировать частники работают гораздо лучше.
Это уже разговор «по делу» !!!
Но наверно не корректно приравнивать «сферу деятельности и государственную» в РФ к социализму.
Опять же, социализм нацелен не на успех отдельных предприятий , а на жизнеобеспечение всего народа!
Он стремился облегчить труд, он начал сокращать рабочий день, узаконил санитарные нормы труда, охрану труда ..
Его лозунг:- «Труд для человека, а не человек для труда»
В том то и суть , необходимо сравнение по результатов работы всей экономики.
Сам частник старается м.б. и больше чем руководитель соц. предприятия, но как остальные работники?
Но в данном случае конкуренция, значить дублирование производств, следовательно производство затратнее в общем масштабе, излишнее затраты на рекламу , на борьбу за рынки…
Цитата
alexey -- компании управляющие недвижимостью.
А это вообще лишние , но дорого достающиеся народу службы.
В СССР их НЕБЫЛО, такая спекуляция преследовалась по закону.
Цитата
-alexey
Возьмем несколько сфер:
1) Пассажироперевозки. Государственные компании ноют о том, что у них денег, что нужны дотации, помощь. Рентабельны только такие компании-монополисты как РЖД. Дела остальных идут очень плохо. Частники вполне успешно работают.
РЖД частная монополия. Кстати в СССР перевозки были несоизмеримо дешевле и значительно интенсивней. Государство д.б. обеспечивать мобильность граждан.
Студенты в каникулы колесили по всей стране (живя на стипендию!)
Чебоксарский аэропорт кишел как муравейник – сейчас он вымер.
Так что такое эффективность и в чём она?!!!
Очень интересен вопрос с госчиновниками, их почему то стало в 2-3 раза больше?
В СССР практически не было налоговой службы, казначейства …..
Но значительная часть чиновничества сохраняется только чтобы не была социального взрыва.
Кстати, при Сталине процентное соотношение чиновничества самое минимальное и был налажен механизм ответственности чиновника, хотя индивидуальный материальный стимул был слаб.
Но был всеобщий стимул во всеобщем успехе, каждый год 1 марта снижение цен.
У меня есть данные на 1949 г и 1952г – по основным товарам широкого потребления снижение на 20-25 %.
Стабильнее рубля в мире не было и все верили в будущее.
Откат от социализма начал проявлятся при Хрущёве, Хрущёв заложил немало мин и не только под СССР .
хотя маховик продолжал набирать обороты – и можно считать до 70-го г. люди работали ещё по советски.
Цитата
alexey Пример фирм - маршрутные такси. Работа которых эффективна и выгодна даже при 11 рублей за билет (при 9 рублях в троллейбусах и автобусах).
Интересно проанализировать с подобным же социалистическим предприятием.
Может оказаться что для водителя это будет всё почти одинаково.
В обоих случаях он зарабатывает от выработки, только частник плотит «по рынку» , а тут безработится.
Вот где «успех» частника.
Но соц. автопредприятие вынуждено будет обеспечивать и не выгоднее маршруты.
В СССР их определяет горсовет по необходимости граждан, а сейчас хозяин парка по выгоде.
Директор соц. парка должен будет соблюдать условия работы водителей, режим работы (исключить переработки, оплата биллютьней , отвечать за технику безопастности и пр…
Да директор парка менее жестко заинтересован в лучшей работе чем хозяин и нагрузки было больше.
Но это недостаток бюрократизма, (социализм – д.б. «каждому по результату труда»).
Капитализм каждому «по вложенному капиталу» (акционерное пп), а у единоличного хозяина (классический кап-м).
Хозяин забирает всё и сам устраивает все правила на предприятии (профсоюз если и есть то он =00).
Чаще всего Хозяин практически «не пашет» а наблюдает и подгоняет.
Обсуждать надо эффективность не отдельных подразделений , а эффективность всего социалистического хозяйства (жизнеобеспечение народа) и всего капиталистического.
Цитата
alexey Средства массовой информации. Государственные СМИ могут выжить только за счет огромных дотаций. Частные СМИ работают и коммерчески эффективны.
А если «посмотреть в корень».
В чём предназначение СМИ?
В наживе кучки авантюристов или в обеспечении развития общества?
Вот уж где не должно быть частной собственности, так это там где средства массового поражения сознания.
Именно с этой стороны и «нас кинули».
СМИ «вроде бы» сделали независимыми, но всё с точностью наоборот.
Теперь они зависят и от капитала и от его администрации, но не зависят ни от истинны, ни от народа.
Вы же видите - Они главное оружие против народа.
Частные СМИ это гарантия гибели России.
Цитата
alexey - Ну и как минимум капитализм принес интернет - вот и неплохой проект Вы раскрутили. А помню как оно начиналось на коленке... А тут еще некоторые не верят в эффективность и находчивость частника
50 лет назад СССР не отставал ни в одной отрасли.
В том числе и создании вычислительной техники, а в разработках средств связи были впереди по многим направлениям.
Тогдашние руководители страны не упускали стратегические направления.
И это причем СССР делал всё своими силами, а США умный паразит.
Правда, личный авто транспорт в СССР не собирались развивать, упор на развитие общественного транспорта и развитие системы проката, это удобнее и экономичнее.
Кстати есть мнение, что лет через 10-20 личный авто транспорт будет умирать (нефтяной кризис неизбежен – халява не вечна) и тогда , в СССР, это предвидели.
Социалистическое государство – Оптимальная , планомерная организация единого народного хозяйства.
Но ведь так же стремится работать каждый частный хозяин!
Беда СССР бюрократическая система управления, независимость власти от результата её деятельности.
Сталин не успел решить эту проблему, не было времени, да и бюрократы не дали.
Сейчас известны пути решения этой проблемы.
Реальный советский социализм не был идеалом, но ведь капитализм вообще гибель.
Социализм не возможен без демократии, а при капитализме невозможна демократия (теперь то это видно).
Кстати понятие «демократия» дико искажено СМИ (вот интересная тема).
Цитата
slov
до сих пор понять не могу почему они "держат" цены на маршрутки и поднимают на общественный транспорт?
почему нельзя сделать коммерческий по более высокой цене??? и получить с каждого свои три копейки, которые в свою очередь отправить на дотации троллейбусов и автобусов... и сделать бесплатный проезд для школьников, пенсионеров....
Из опыта «более продвинутых» (но не центр) регионов, так подготавливают отход от льгот.
После их исчезновения возрастают цены на комерческом транспорте.